Среди настольных игр попадаются игры умные, и игры красивые. В умных настолках нужно думать, принимать значимые решения, соревноваться и соперничать с другими людьми, переигрывая их. В красивых играх всё это второстепенно, на первый план в них выходит оформление, красивая, сочная графика, привлекательные миниатюры и прочие прелести, воспринимаемые органолептическим методом. А ещё есть творческие игры. Это такие игры, где может не быть ни решений, ни оформления. Всякие «Алиасы», где нужно что-то объяснять и «Дикситы», где нужно угадывать ассоциации.
Мне настолки нравятся из-за того, что в них активно задействуется мозг. И, поэтому, я больше всего люблю игры, насыщенные решениями. Те, где нужно думать. Именно поэтому мне так понравились «Кодовые имена». Казалось бы, это очередная «объяснялка», где один игрок что-то загадывает, а другие должны догадаться, что имеется в виду, и дать правильный ответ. Но нет. «Кодовые имена» – игра умная. Потому что в ней есть две интеллектуальные задачи. Ведущий должен зашифровать несколько слов, связав их одним словом-подсказной, а команда должна верно дешифровать его послание, догадавшись, какие именно слова он объединил одной ассоциацией.
И эта игра понравилась не только мне. Она понравилась всем. По всему миру в ТОПах, в списках претендентов на настольные премии в разных странах «Кодовые имена» попали в верхние части списков и много где заняли первые позиции. Такая популярность не могла не сподвигнуть разработчиков на попытку повторить успех. Так появилась версия игры 18+, Codenames: Undercover. Но её аудитория, по понятным причинам, оказалась уже обычных «Кодовых имён». А после появилась ещё одна позиция в линейке «Кодовых имён», рассчитанная уже на самый широкий круг игроков. Это – «Кодовые имена: Картинки».
В «Картинках» всё то же самое. Тоже есть команды, тоже есть капитаны, которые дают подсказки. На столе тоже есть «свои» карточки, «чужие», «нейтральные» и даже «убийца». Вот, только слов нет. Им на смену пришли картинки.
И тут-то и кроется водораздел. Та самая черта, что отделяет умную игру «Кодовые имена» от творческой игры «Кодовые имена: Картинки». В обычной игре нужно связывать несколько понятий. Если хотите, категорий. Перед тобой всегда есть чёткий набор слов. Да, иногда есть небольшой простор для маневра. Скажем, слово «замок» может обозначать как запорное устройство, а так и дом рыцаря, а слово «ключ» – как инструмент, так и родник. Но перед тобой всегда слова, написанные буквами и не допускающие возможности разночтения.
Зазноба, 5
В «Картинках» всё не так. Изображения на карточках отдалённо напоминают креатив художника из «Диксита». Зачастую они – ненастоящие, фантастические, мало связанные с реальной жизнью. Динозавр на велосипеде старинной модели. Летающая свинья-копилка. Айфон с трубкой из таксофона. Ворона в галстуке. И тому подобное. И когда ведущий даёт подсказку своей команде, в отличие от обычных «Кодовых имён» он зашифровывает не то, что видит. А те ассоциации к картинкам со стола, которые сложились у него в голове.
Соответственно отгадывающая команда должна не только дешифровать подсказку. Их представления об изображениях, желательно, должно совпасть с представлениями капитана. Чтобы фантазия всей команды сработала в унисон. Потому что если креативные мысли капитана вступят в противоречие с креативными мыслями команды, скорее всего верных отгадок не будет.
Лёд, 2? Феечки, 2? Мяч, 2?
Кроме очевидных значений, других вариантов нет.
И эта та самая черта, что отделяет для меня обычную версию «Кодовых имён» от «Картинок». Мне куда больше нравится играть в слова. Связывать их в ассоциации и находить разгадки. Лично мне кажется творчество тут излишним и, поэтому, картинки, основанные на тех же самых принципах, кажутся мне чуть менее интересной игрой.
Однако по той же самой причине я прогнозирую, что «Картинки» отлично зайдут самой широкой аудитории. Той самой, что обожает играть в «Активити», взахлёб придумывает себе оправдания в «Мафии» и с удовольствием раскладывает «Диксит». Тем самым людям, которые на самом деле ищут от настольных игр не точки приложения умственных усилий, а способа весело провести время с друзьями. Вот тут как раз «Картинки» – вариант дать выход своему творчеству. И в забавных изображениях поковыряться, и поработать серым веществом, придумывая ассоциации.
Так что, думайте сами, решайте сами. Любите значимые решения и более формальные правила – ваш вариант обычные «Кодовые имена». Ищите в настольных играх что-то другое, любите проявлять фантазию – «Картинки» как раз для вас.
Добавить комментарий