Не померкли ли звёзды Golden Geek?

Объявлены результаты голосования пользователей BGG, выбиравших самые популярные игры 2017-го года. Товарищ Pard вспоминает, как сложилась судьба тех игр, которые были популярны в разные годы, и оказывались в числе претендентов на награду Golden Geek. 

Лучшая игра 2006-го года, Shogun, за эту дюжину лет сумела остаться самой популярной. А наибольшее число поклонников растеряли игры Through the Ages: A Story of Civilization и BattleLore. Видя эту плачевную тенденцию, их авторы пару лет назад выпустили новые, улучшенные, версии. В первом случае этот приём сработал, и новая версия добилась ещё большей популярности, а во втором случае – нет.

 В 2007-м году взошли две звезды, давшие толчок двум новым направлениям игрового дизайна – Agricola, ставшая в том году победителем, и чуть отставшая от неё Race for the Galaxy. В течение двух последующих лет они сильно прибавили в популярности и не теряют её до сих пор, хотя на рынок вышли многочисленные конкуренты-подражатели. Остальные игры того, достаточно урожайного, года, до сих пор просто остаются крепкими середняками – например, Jamaica, Zooloretto и Thebes.

В 2008-м году была та же интрига острого противостояния двух своеобразных пионеров, также давших начало новым разновидностям игр. Тогда победила игра Dominion. И, хотя её популярность до сих пор продолжает расти, более популярной теперь стала игра Pandemic. У этих обеих игр постоянно выходят дополнения и новые версии, но они не убивают интерес к родоначальницам. Остальные игры, блиставшие в тот год в разных номинациях, постепенно теряют своих поклонников.

Печальна судьба самых популярных игр 2009-го года. И если Hansa Teutonica, победитель того года, худо-бедно удерживает к себе интерес, то популярность Dungeon Lords и Steam нынче совсем не та, что была. Зато в полной мере засияла лучшая игра для вечеринок того года, Telestrations, которая за прошедшие годы легко догнала и перегнала по популярности всех остальных.

Примерно та же история приключилась и в следующем, 2010-м, году. В самую популярную игру того года, Dominant Species, играют всё реже, зато популярность игры 7 Wonders непрерывно растёт.

Я уже говорил, что история любит повторяться? В самую популярную игру 2011-го года, Eclipse, с каждым годом играют всё меньше, зато неуклонно растёт популярность недооценённых тогда King of Tokyo и Takenoko.

2012-й год был неплохим. Победившая тогда игра Terra Mystica продолжает оставаться очень популярной. Правда, её легко обошла по популярности ещё одна революционная игра, Love Letter, а в спину дышит Robinson Crusoe: Adventures on the Cursed Island.

Так получилось, что 2013-й год при голосовании элегантно поглотился 2014-м годом, а общий победитель, игра Splendor, за эти несколько лет популярности и лидерства никому из конкурентов не уступила, а лишь упрочила своё лидерство. Близко к ней держится только Patchwork, а все остальные игры свои позиции понемножку сдают.

При голосовании за самые популярные игры 2015-го года наибольшее количество шума было в отношении победившей тогда игры Pandemic Legacy: Season 1. Что ж, наигрались и забыли. Зато по-прежнему, и даже ещё ярче, сияют две небольшие, но элегантные звёздочки, которые тогда не сумели затмить победителя – Codenames и 7 Wonders Duel.

Что касается игр 2016-го года, то статистика показывает, что максимальной популярности игры достигают на следующий год после своего выхода, и только после этого у большинства из них следует заметный спад популярности. Пока наименьший прирост популярности только у победителя, игры Scythe. Её уже легко обогнала шедшая второй игра Terraforming Mars. Хватит ли её ещё на год, или она повторит судьбу уже отставшей от них Star Wars: Rebellion, а вместо них сердца и столы игроков завоюет какая-то другая игра? Посмотрим.

А вот и обещанные самые свежие победители. Успех игры Gloomhaven закономерен – в неё сейчас действительно больше всего играют. Вопрос: насколько её хватит? Не повторит ли она участь уже практически почившей игры The 7th Continent, только какими-то махинациями (русских хакеров? 🙂 ) сумевшей втиснуться в некоторые категории премии? Ведь, судя по статистике, в неё играют на порядок меньше игроков, чем в другие игры-лидеры. Победителями в 9 категориях из 11 (за исключением пнп и войнушек) оказались именно те игры, которые и ожидались в соответствии со статистическими данными. Полагаю, в долгосрочной перспективе из игр 2017-го года на игровых столах чаще других будут появляться Azul да Century: Spice Road.

Новости



Похожие записи
  • Рекомендации по выбору настольных игр для 1-8 игроков
  • Фотографии с фестиваля Essen 2007
  • Новая система рекомендаций на BoardGameGeek
  • Новости Kickstarterа. Выпуск 10
  • Новости TTS. Выпуск 23
    1. berezovskii
      15 Мар 2018 из 10:08 | #1

      Пандемик легаси сезон 1 и не могла держаться долго, это свойственно играм такого формата. Ее можно рассматривать как некий драйвер для всей серии пандемии.


    2. Мишаня Питерский
      15 Мар 2018 из 13:50 | #2

      Я вообще не уверен, что премии настольных игр очень уж сильно влияют на продажи. Изо всех таких премий только Spiel катализирует, как мне кажется. Тут как с Оскаром в кино — кинопремий много и они на продажи фильма почти не влияют, кроме самого Оскара, зато Оскары влияют непропорционально своей значимости. Если на коробке написано «Оскараносный фильм», это автоматически плюс к продажам, даже если Оскар был дан за монтаж звука или грим.

      По ощущениям лучшей рекламой для настолок остается сарафанное радио. поиграл в крутую игру — хочешь себе такую же.


    3. Pard
      15 Мар 2018 из 14:13 | #3

      По ощущениям лучшей рекламой для настолок остается сарафанное радио


      Скорее народ ориентируется на БГГ-рейтинги. И часто накалывается на этом. Мои статданнные (о реальном числе игроков) лично мне кажутся более показательными. Жаль, что здесь это не оценили и я их на русском больше не публикую.


    4. pilot63
      15 Мар 2018 из 14:44 | #4

      Нормальная адекватная подборка, а если ещё Глум и Континент вырезать (БуГаГа %))), то вообще будет очень похоже на мой выбор =)


    5. berezovskii
      16 Мар 2018 из 7:18 | #5

      @pilot63 Привет, а ты играл в Глум и Континент?


    6. detr0it
      16 Мар 2018 из 10:43 | #6

      @Pard, я тоже согласен с тем, что выборка должна быть достаточно большая. А где сейчас выкладываешь (и выкладываешь ли) эти подборы?


    7. Migelius
    8. pilot63
      16 Мар 2018 из 11:59 | #8

      @berezovskii

      не играл и не стремлюсь 🙂 охотно верю, что в своём сегменте игры хорошие — просто не моя чашка чая.


    9. Pard
      16 Мар 2018 из 12:38 | #9

      @detr0it

      Сейчас пока заполняю полной статистической информацией свои основные списки — по играм и дизайнерам. Это не быстро.


    10. Вита
      22 Мар 2018 из 22:06 | #10

      @Pard

      Жаль. Мне очень нравились ваши статьи. Я теперь всегда при покупке ориентируюсь на статистику популярности игры и еще ни разу не прогадала?


    1. Трекбеков пока нет.