Получил от GaGa Games парочку свежих игр: «Джентльменская сделка» и «Стальная арена». Первая посвящена делёжке награбленного группой бандитов и относится скорее к разговорным играм, чем к обычным настольным. Каждый ход тут нужно попытаться уболтать коллег, предлагая им вариант дележа трофеев, и при этом не остаться в накладе самому. Вторая – игра про битву боевых роботов на арене, в которой может принять участие до четырёх человек.
Обе игрушки я уже пробовал на «Игроконе-2016», и даже немного уже про них писал, но теперь есть возможность погонять их в нашей привычной настольной компании и освежить впечатления.
Вот моё мнение про «Стальную арену» с «Игрокона»:
Эта игрушка про весёлые покатушки-пострелушки роботов на арене, и даёт она именно то, что обещает – возможность погонять, потолкаться и побить друг друга. Интересно устроены роботы, они состоят из различных модулей: атакующих, защитных, моторных (отвечают за движение) и поворотных (отвечают за смену направления). Как правило за ход можно активировать пару модулей, но иногда – больше. Активированные модули «греются» и чтобы повторно их активировать надо охладиться, то есть пропустить ход.
Немного сложно мне было понять систему, связанную с игровым полем. Его в игре нет, то есть физически, как картонка, которая раскладывается на столе, поле отсутствует. Оно формируется из гексов, по которым движутся роботы. Только помимо того, что эти гексы выступают в роли элементов поля – клеток, они одновременно являются и находками.
Останавливаясь на любом гексе, игрок забирает его себе и приделывает к своему роботу в виде нового модуля. А на место поднятого с поля гекса тут же выкладывается новый. Мне эта система кажется не очень понятной, я бы предпочёл, чтобы в игре было поле, пусть даже с пустыми клетками (сеткой, как в Neuroshima Hex), а в клеточках лежали бы жетоны находок. Вот тогда было бы понятнее и нагляднее – приехал в какую-то точку и забираешь лежащий в ней жетон.
На четверых игра показалась мне довольно-таки хаотичной. Я бы даже сказал, что она отдалённо, очень отдалённо напоминает «Роборалли», тут тоже можно толкаться и крутиться на месте, только, конечно, есть ещё возможность вмазать как следует. И вот с атакой связана ещё одна особенность – когда тебя ранят, у тебя отваливается модуль (ты сам выбираешь какой). Из-за этого после пары попаданий со стороны противника жить становится довольно тяжело. Я, например, оправиться от галиных снайперских выстрелов так и не смог 🙂 И это, кстати, особенность игры, важно, чтобы игроки не обижались, когда их бьют 🙂 В целом же игрушка хорошая. Гага – молодец, что сделала её. Надеюсь, в Эссене «Роботов» встретят достойно.
А вот — про «Джентльменскую сделку»:
Её завязка чем-то напоминает «Бешеные псы» Тарантино: грабители взяли банк и делят добычу. Вот как это происходит: активный игрок вскрывает карту с некоей суммой (от 12 до 16 монет). Не называя эту сумму, он делает некое предложение остальным, говорит, кому сколько даст. Потом люди голосуют и, если предложение поддержано, все получают столько денег, сколько предложил активный игрок. Если отклонено – никто ничего не получает, а активному игроку дают карточку, приносящую дополнительный голос в одном из последующих голосований. Помимо этого в игре есть карты ролей, позволяющих немного подворовывать, получать дополнительные деньги при соблюдении определённых условий и по несколько жетонов, позволяющих проголосовать не одним голосом, а тремя.
Мне игрушка не понравилась, потому что тема «делёжки» явно не моя. Днём ранее по той же причине мне не зашли «Пиратские короли». Да и опробованная когда-то Cash’n’Guns не вызвала тёплых эмоций. Плюс мне не нравится, когда ситуация в игре не развивается, а каждый ход отыгрывается одно и то же (как в «Айс-классе» где после достаточно быстрого осаливания ведущим остальных пингвинов игра откатывается в изначальное состояние, или как в X-COM, где, по сути, каждый ход, отыгрывается одно и то же, без развития и прогресса). Остальные участники игры восприняли «Джентльменскую сделку» более благосклонно.
Добавить комментарий