Добро пожаловать в мир настольных игр

Обзор игры Coup

В рамках нашего конкурса обзоров читатель по имени Илья подготовил материал по игре Coup. В заметке отмечается, что игрушка просто отличная: минималистичная, простая, азартная, да ещё и партии длятся всего 10 минут. Автор обзора наиграл уже свыше 200 сессий и не думает останавливаться! 

Досталась мне эта игра от «секретного Санты» в 2015 году. В списке желаний её у меня не было – пришла плюсом по инициативе самого Санты. Посмотрел я на неё, прочёл правила да и отложи в сторону на «когда-нибудь» ибо играется она минимум от трёх игроков.

Чтобы быть до конца честным, скажу, что качество компонентов порадовало: монетки не расслаиваются в процессе постоянного использования, а сами карты выполнены на своего рода тесненной бумаге. Коробка плотная: можно класть в сумку при путешествиях. Однако, через 2 месяца думал чем бы порадовать студентов на паре (веду я иностранный язык) и вспомнил про «СOUP»: правила простейшие, компонентов минимум, да ещё и на английском.

Суть игры: есть 15 карт символизирующих 5 членов некоего парламента будущего (по три карты каждого персонажа), а именно: убийца (может вывести из игры любого другого персонажа оппонента за 3 монеты), герцогиня (блокирует убийство персонажа), посол (позволяет обменять одну свою карту на карту из общей стопки и блокирует воровство монет другим игроком), герцог (позволяет взять 3 монеты из казны) и капитан (ворует 2 монеты у другого игрока). В начале игры игрок получает две карты в «закрытую» (могут оказаться и две одинаковые), целью является выведение из игры всех персонажей врага. Сделать это можно 2 официальными способами убийцей или накопив 7 монет и без всякого риска указать любого персонажа, который будет выведен из игры, и воспрепятствовать этому нельзя.

Вот собственно и всё. Интересное начинается во время игры. Дело в том, что карты у всех лежат в «закрытую» и в свой ход игрок может объявить любое действие (не зависимо есть ли у него этот персонаж или нет), если ему верят – действие проходит, и результат его вступает в силу. Если же игроку не верят, что такой персонаж есть, то ему придётся его предъявить: не оказалось – будь любезен сдать одного из своих персонажей в общую стопку, не соврал и персонаж такой есть –  карту теряет усомнившийся игрок, а игрок вскрывший карту просто обменивает её на другую из стопки. Эдакое «верю –  не верю».

В процессе игры складывается мнение, что есть выигрышные комбинации, например, убийца и герцогиня: убивай кого хочешь, а тебя не могут. Или вот: герцог и убийца – взял 3 монеты – убил. Однако это 100% иллюзия. Тут как в «камень, ножницы, бумага» один сильней другого, всё зависит от конкретной ситуации. Отыграно не менее 200 партий (карты качественные и не сильно истёрлись: фото сделано как раз после 4 месяцев непрерывной игры) и проведён турнир по игре и каждый новый раунд действительно «новый». Крайне интересны ситуации когда игрок обладает двумя одинаковыми картами: потеряв одну, остаётся при такой же карте, а все думают, что её у игрока больше нет.

«Убитые» карты кладутся «лицом» вверх и в игре больше не участвуют. Посмотреть их может любой игрок в любой момент. Таким образом, можно предположить, сколько таких персонажей ещё осталось в игре. Бывали ситуации, когда ВСЕ 3 персонажа выходили, а игрок продолжал говорить, что такая карта у него есть и в запале никто не замечал. Вот это блеф так блеф! Особо хитрые проделывали даже многоходовку: объявляли убийцу, платили 3 монеты, убиваемый не верил, просил показать убийцу, а тот показывал другого персонажа (как если бы убийцы у него не было) и терял одну карту. На следующем ходу снова объявлял убийцу и ему, понятное дело, никто не верил, он показывал наконец убийцу и усомнившийся терял сразу две: одну за ложное сомнение, другую, собственно, за убийство и тут же выходил из игры.

Я это к тому, что разнообразие приёмов не ограниченно вообще! У каждого игрока в итоге появляется свой стиль игры после, где-то, 20 партии. Но выделить победную, всё же, не получится. В этой игре главное помнить, что «панацеи»нет. Правда, оформилось одинаковое начало для всех партий: даже при игре  всемером (!) каждый игрок на первом ходу объявляет, что у него есть герцог (и это при наличии в игре всего трёх) и берёт три монеты, и никто не подвергает сомнению: можно ведь и ошибиться и сразу же на первом круге потерять одну карту.

Иногда заключают, или вернее сказать пробуют заключать союзы. Правила этого не запрещают. Но он действует до первого предательства, ведь второго места в игре нет!

Партия длиться около 10 минут. Игра ни сколько не приелась, и что самое главное – её ну уж никак не назвать филлером! Кроме самой механики игры огромное влияние на процесс имеют и психологические качества играющего: его поведение, интонация, мимика и жесты. Буду играть с каждым первым курсом, пока карты в пыль не сотрутся.

Теоретически можно играть и втроём, но мы не пробовали, минимальное количество игроков у нас было – 4, максимальное – 7: больше не позволяет количество игроков, остаётся всего одна свободная карта для обмена. Не могу сказать, большое количество игроков вносит больше разнообразия. Игра играется одинаково динамично при любом количестве игроков ибо каждому играющему известны всегда лишь его 2 карты.

Правила предусматривают игру вдвоём, и даже предлагают при этом одну карту выбирать самому. Мы так не пробовали, да и зачем, ведь в итоге каждый раунд всегда приходит к борьбе двух последних игроков, когда остальные при этом яростно дают наперебой советы. Но раз в правилах написано – значит можно и вдвоём, но при этом не будет самого главного, что даёт переворот: возможности почувствовать огромное удовлетворение от сознания того, что перехитрил 6 человек и всеобщего признания как опытного игрока.

Новички вводятся в игру довольно просто. В игре есть памятки с действиями, нужно лишь сперва их растолковать и пояснить, что можно и даже нужно всех обманывать в игре и можно сразу же сажать его играть давая право последнего хода, чтобы мог посмотреть на других. Практика показывает, что новички всегда выигрывают, ибо никто их в серьёз не воспринимает, а посему не стремиться вывести из игры. В итоге ко второй половине игры когда у всех игроков осталось по одной карте, новичок сидит с двумя.

Стоит упомянуть об одном крайне важном правиле, о котором все забывают. Вероятность двойного убийства. Пример: игрок объявляет что у него убийца, платит три монеты и указывает на Вас. Вы можете поверить и просто убрать одну из ваших карт как убитую. Однако Вы можете усомниться и попросить предъявить карту убийцы. Если таковой карты не оказалось, то есть вы поймали оппонента на блефе, он теряет одну из своих карт, но если убийца у него есть и он предъявлен, Вы теряете сразу две карты: одну за то, что усомнились не впопад, другую, собственно, за убийство. Ирок вскрывший карту убийцы обменивает её в «тёмную» с картой в центре стола (не с убитыми). Будет очень интересно, если он обменяет убийцу на убийцу и вторая карта у него тоже была картой убийцы)).

Игра затягивает сразу же. Каждыё новый кон думаешь, что теперь обладаешь новой стратегией и вот теперь-то точно победа за тобой. Но обязательно случиться что-нибудь непредвиденное а всё пойдёт прахом и придётся всё продумывать заново. Что касается меня лично, то я имею в голове определённый набор вариантов что и как можно сделать, а принимаю решения уже по ходу партии. За один подход можно сыграть 3-4 партии, а то и больше.

Игра очень напоминает всем известную «Мафию», но мне нравится больше ибо она быстрее в силу того, что большая часть «мафийной» мишуры как то, например, голосование на первом кругу, заменена правилом «все против всех» и самой механикой игры с использованием карточек и монет. Нет большого даунтайма «пока все выскажутся» и не того когда все кричат и ведущему приходится всех призывать к спокойствию. Да и первым проигравшим не нужно ждать по 15 минут до конца новой партии.

Стоит отметить, что на фото англоязычный вариант игры. Локализация  выглядит несколько иначе: сеттинг перенесён в Россию начала 20 века и добавлен ещё один персонаж – следователь, который может смотреть или обменивать карту противника. Футуристические монетки заменены на монетки со знаком рубля. Когда мы устраивали турнир по этой игре среди студентов, я изготовил именно русский ПНП вариант в качестве приза за первое место. Пробовали играть с новой ролью, но она не прижилась и мы её просто убирали.

Вердикт: простая, быстрая, всегда новая, азартная, психологическая, для компании, можно играть в путешествии.

Где можно играть: да вообще везде, из-за малого числа компонентов от поезда до пляжа.

С кем можно играть: на коробке указан возраст 13+, я думаю, так оно и есть.

Похожесть: мафия, инопланетяне против пионеров ну и немного остров страха.

17 комментариев

  1. Стас

    Прочитав данный обзор, заметил небольшие неточности в трактовке правил.
    Привожу свой вариант правил для ребят, которых заинтересовала игра «COUP» после прочтения обзора.

    Подготовка к игре:
    -Каждый игрок получает по 2 монеты и по 2 карты персонажей (влияния).
    Варианты действия игрока:
    — Получить доход — 1 монету.
    — Получить двойной доход – 2 монеты (Блокируется Герцогом).
    — Заплатить 7 монет и убить персонажа любого игрока. Если у игрока накопилось 10 монет – он обязан сыграть действие «убить персонажа любого игрока за 7 монет». Тобишь копилка игрока не должна превышать 10 монет.

    Герцог(Duke): Может взять 3 монеты из казны. Блокирует действие получения двойного дохода.
    Убийца(Assassin): Может заплатить 3 монеты и попытаться убить персонажа другого игрока.
    Графиня(Contessa): Блокирует покушение на себя (персонажей игрока, которого пытается убить убийца).
    Капитан(Captain): Может украсть 2 монеты у другого игрока. Блокирует действие других капитанов.
    Посол(Ambassador): Может взять 2 карты персонажей из Колоды и обменять 1 карту из карт которые взяли и своих оставшихся. Блокирует действия капитанов

    При игре с Инквизитором – убрать из колоды карты Послов.
    Инквизитор(Inquisitor): Может поменять 1 свою карту или подсмотреть/обменять 1 карту другого игрока.

  2. futb_all

    Заинтересовался, спасибо.

  3. WoD

    Очень прикольно. Обязательно сделаю себе такую !!!

  4. илья

    Стас полностью прав, говоря и правилах, у меня, просто, не было инквизитора.

  5. Julia

    сколько не пыталась разобраться с правилами и с самой игрой — ни о чем. может, просто не мое. игре -2, автору обзора — 5. четко, конструктивно, по делу.

  6. nastolkus

    А что такое впопад? Это куда? И почему бумага тесненная? 🙂

  7. nastolkus

    А как подписаться на комментарии не оставляя этого самого комментария?

  8. Лорик

    Это очень крутая игра! Она мне понравилась с первого раза. Я в восторге от неё. Во время игры ты испытываешь адреналин, боишься, что тебя поймают на вранье, пытаешься всеми силами спасти свою шкуру, «убивая» других игроков. Хочу сказать огромное спасибо нашему преподавателю английского языка за то, что он познакомил нас с этой офигенской игрой, которая дала возможность почувствовать себя в разных ролях.
    Если вы увидите на полках магазинов эту игру, берите не задумываясь!Вы не пожалеете!

  9. hickname

    nastolkus :
    А как подписаться на комментарии не оставляя этого самого комментария?

    Оставить комментарий чтобы сайт вас запомнил, потом по ф5 обновлять страничку — волшебным образом комментарии появятся.

  10. Random_Phobosis

    В своё время много играли. У игры есть две проблемы, которые её для нас убили.

    Первая заключается в очень большой стоимости ошибки — как при блефе, так и при уличении в нём, а награда за них, как правило, несущественная. Это приводит к тому, что при оптимальной игре за всю партию игроки могут соврать один раз, ну два. Играть скучно и прямолинейно в большинстве случаев выгоднее, чем рисковать.

    Вторая проблема — в шаблонном завершении партии. Начало и середина обычно довольно интересны, но вот в конце игра всё равно скатывается к денежному противостоянию троих, а потом двоих выживших. Фракции в Reformation чуть-чуть разбалтывают статус кво, но в целом концовки партий абсолютно лишены какой-либо интриги.

    Всем, кому понравилась, рекомендую попробовать доп Reformation, а лучше — весьма похожую Mascarade, в которой первую проблему вылечили полностью, а вторую — частично.

  11. Marie

    Да, игра интересная и привлекает тем, что не нужно запоминать много ролей и сложные правила, в голове все укладывается быстро и тогда уже дело за фантазией. Спасибо нашему преподавателю за то, что познакомил нас с ней и с многими другими играми, разнообразил наши занятия и вовлек нас в изучение языка таким образом.
    Обзор действительно интересный и понятный, так что остается только пожелать тем, кто прочитает и заинтересуется — немедленно найти эту игру и приобщиться)

  12. hk

    @Random_Phobosis

    Не пробовал случайно One Night Resistance? Интересно, как оно.

  13. Монуил

    nastolkus :
    А что такое впопад? Это куда? И почему бумага тесненная?

    А невпопад это не в куда? Заодно объясните нельзя, это не как?
    Или вы тоже не в курсе?

  14. nastolkus

    @hickname
    «не оставляя этого самого комментария?»

  15. nastolkus

    А почему когда я залогинен — я вижу только 4 комментария? Меня где-то забанили?

  16. hickname

    nastolkus :
    @hickname
    «не оставляя этого самого комментария?»

    Чуть раньше надо было оставлять комментарии под каждым постом, поэтому один комментарий — это прогресс.

  17. Катерина

    В правилах написано по поводу персонажа Ambassador: «Exchange cardS with the Court. First take 2 random cards from the Court deck. Choose which, if any, to exchange with your face down cardS. Then return two cards to the Court deck».
    Что-то мне кажется, что ты можешь поменять ОБЕ своих карты, нигде не сказано, что только одну. Берешь две — возвращаешь две. И всё. Или я что-то не так понимаю? 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑