«Одним словом», будем знакомы

На днях получилось познакомиться с новинкой издательства «Экономикус», небольшой игрушкой «Одним словом», в которой, как бы странно это не звучало, нужно объяснять слова. Одним словом. Сама игрушка хотя уже и издана, попалась к нам в не совсем полной комплектации, а именно – без коробки.

Коробка – далеко не самое главное. Компоненты-то, вот они! Хотя их тут и немного. Буклет с правилами, да колода карт. И всё, больше для игры ничего не нужно.

Правил тут совсем немного. В небольшой буклет уместились аж две версии, на русском языке и на английском. Кстати, на карточках все слова тоже обозначены на двух языках. Считай, универсальная версия, можно играть с русскоязычными людьми, а можно с теми, кто говорит на английском. Да и печатать достаточно один и тот же тираж как для внутреннего потребления, так и на экспорт (если понадобится).

Основной же компонент – это карты. Здесь они двухсторонние, причём, это выражается в том, что на каждой карте используются как обе стороны (тут нет «рубашек»), так и в пределах одной стороны слова отпечатаны с двух сторон, чтобы карту можно было читать независимо от того, где ты сидишь за столом и как перед тобой её положили.

Всего карт 72, на каждой указаны 7 слов с одной стороны и 7 слов с другой стороны. Получается 72 х 7 х 2 = 1008 слов. На русском и на английском языках. Синяя сторона считается более лёгкой, там слова попроще. Красная – посложнее, тут слова будет объяснить чуть потруднее.

Собственно, правила игры крайне просты и сводятся к следующему. На руках у игроков есть несколько карт. На каждой карте указаны 7 слов. В свой ход игрок должен подобрать ассоциацию к нескольким словам на карте, а все остальные должны угадать исходные слова.

Как подбирается ассоциация? Как выбирать для неё слова? Правила предлагают сразу несколько вариантов.

Наиболее простой, детский, это когда игрок сам читает все 7 слов, выбирает любые два и объясняет их одним словом.

Например, на одной из карт выше есть слова

  1. труд
  2. мода
  3. период
  4. сосед
  5. голосование
  6. условие
  7. атмосфера

Предположим, игрок их прочёл, а затем загадывает, говорит «перфоратор». Остальные участники игры должны внимательно ознакомиться со списком и найти два слова, с которыми ассоциируется «перфоратор», слова, к которым он «подходит». В данном случае, это «труд» и «сосед» (представим себе соседа, который не знает отдыха и трудится в выходной с самого утра с перфоратором в руках).

Следующий по сложности вариант предполагает, что загадывать тоже надо два слова, только выбирать их самому уже не придётся. «Задачником» служит любая другая карта. Подсовываете её под список слов, чтобы над ним показалась верхняя часть карточки с цифрами в правом верхнем углу. Две цифры в кружках – это номера слов, которые нужно объединить ассоциацией.

Например, из списка на фото нужно объединить слова «кровать» и «описание». Говорим «энурез» и ждём версий от других участников.

Наконец, самый сложный вариант – это когда ассоциацией нужно объединить три слова. Тут всё как и в предыдущем, только глядя в правый верхний угол карты мы смотрим на все три цифры. Так к «кровати» и «описанию» добавляется ещё и «успех». Попытаться объединить эти три слова можно словом «собрал!» (представьте, что кто-то успешно справился с самостоятельным монтажом приобретенной кровати, следуя инструкции с описанием всех действий).

Когда подсказка прозвучала, у всех остальных игроков есть возможность выдать свою версию. Но только один раз! Если кто-то угадал, карта, с которой загадывали слова, сбрасывается. Угадавший игрок также скидывает карту с руки. Это приближает его к победе, т.к. задача на партию тут – первым остаться без карт. Если же версия оказалась неправильной, ведущий игрок говорит сколько слов верно назвал угадывающий. Скажем, если на «энурез» кто-то ответил версией «кровать» и «начало», ведущий говорит «одно слово угадано верно». При этом не поясняя какое именно. Тем самым остальные игроки получают некоторую наводку и могут использовать эту информацию для формирования своих догадок.

Вот такая игрушка. Незамысловатая, небольшая, несложная. Пока что мы пробежались по правилам, но в ближайшее время будут ещё и впечатления.

Одним словом, пополнение коллекции



Похожие записи
  • Новые «Кодовые имена»
  • Запретные слова — 2
  • «Кодовые имена» – теперь и дуэт
  • «Кодовые имена» в онлайне
  • ПНП: Train of Thought
    1. DenSide
      15 Июн 2019 из 5:24 | #1

      Игра настолько заинтересовала, что заказал себе как только вышла.


    2. Аноним
      06 Июл 2019 из 17:27 | #2

      Гениальная задумка — очень жду ПНП


    1. Трекбеков пока нет.