Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 446. 29 августа — 4 сентября 2016. Войны магов, Пэчворк и Табу

160908_magewars_04

За отчётную неделю сыграно 5 партий в 4 различные настолки, среди них оказались 2 новинки – Табу и Пэчворк:

Войны магов – 

Каркассон. Королевский подарок – 

Пэчворк – 

Табу 

160908_magewars_02

Войны магов вызывают у меня смешанные чувства. С одной стороны я восхищаюсь этой игрой. Мне нравится осознавать, что у игрока в ней есть куча возможностей. Я отдаю должное разработчикам, сумевшим уместить достаточно насыщенный игровой процесс в довольно-таки несложные правила. Отдельной похвалы заслуживает и дизайн карт, благодаря которому всё крайне наглядно и понятно, всегда ясно как работает то или иное заклинание.

В правилах написано, что магия в игре реализована именно так, как она бы работала в реальной жизни. И это правда. Не смотря на объёмную инструкцию (правила занимают порядка 30 страниц), освоиться в Войнах магов несложно. Игроку выдаётся целая книга заклинаний, и все они доступны для применения. Тут нет такого, как, например, в MTG, когда ты не можешь разыграть заклинание только потому, что в руку не пришла нужная карта.

160908_magewars_03

Но это не значит, что в Войнах магов можно колдовать когда угодно и что угодно. Есть два ограничения. Во-первых, каждая карта требует оплаты маны. У волшебника есть её изначальный запас и показатель "притока" — сколько маны прибавляется каждый ход. Некоторые карты можно играть хоть сразу. На некоторые придётся немного "подкопить". Ещё одно ограничение — в начале каждого хода игроки выбирают из своей книги заклинаний по 2 карты. Именно эти 2 заклинания и можно будет сыграть в текущем ходу (разумеется, если хватит маны на их оплату).

Сами заклинания достаточно типичные. Есть существа, которые призываются на поле, могут по нему двигаться и атаковать мага-соперника или его существ. Есть разовые заклинания, которые наносят урон и исчезают. Есть чары длительного действия, их можно навешивать на себя или приспешников. Они улучшают параметры союзников и ухудшают показатели противников. Есть снаряжение, которое маг может играть только на себя. В общем-то, ничего сложного. Войны магов неплохо продуманы и отлично сработаны. Заклинаний много, они очень разные. В игре четыре волшебника и каждый заточен на свой стиль игры. В общем, всё очень хорошо.

Вот только мне не нравится сама игра. Идея о схватке двух волшебников почему-то меня совершенно не привлекает в целом. А в части реализации тут есть ещё боевые кубики. И когда ты кидаешь в противника 6 штук и наносишь 2 повреждения, а с тебя снимают 5-6 хитов 4 кубами, это как-то грустно. А когда так происходит неоднократно, несколько раз подряд на протяжении партии, ты начинаешь задаваться вопросом, а стоит ли, вообще, садиться за эту игру снова.

160908_magewars_01
И это один из моих самых удачных бросков!

Вот вкратце что я думаю о Войнах магов. Игрушка хорошая, но на любителя. Мы, конечно, может быть как-нибудь попробуем разложить её ещё разок. Но постоянной гостьей у нас на столах она навряд ли станет.

160908_patchwork_03

Пэчворк понравилась! Маленькая умная игрушка с небольшими решениями каждый ход и приятным тетрисо-образным игровым процессом. Нравится! Я чуть позже напишу о ней подробнее, а пока лишь скажу, что это такой маленький настольный тетрис. Я бы даже назвал её настольными "семечками".

160908_patchwork_01

Может быть даже в ней и нет ничего особенного, но каждый ход в отдельности доставляет удовольствие, когда ты берёшь очередную деталь, находишь для неё место и равномерно "застраиваешь" своё пространство – это всё очень радует.

160908_taboo_02

Не помню, играл ли я раньше в Табу. Кажется, нет. Это объяснительная игрушка a-la Активити, но с приятным элементом. В ней нужно думать, почти как в Кодовых именах. Идея Табу очень проста – есть карточка, на ней указано слово и его нужно объяснять другим игрокам. Но, есть некоторые ограничения. На этой же карточке указаны слова, которые запрещено произносить при объяснении. Например, попробуйте-ка объяснить слово «подлодка», не используя слова «море», «вода», «глубина», «корабль» 🙂

160908_taboo_01

В остальном же всё типично: есть песочные часы, пока они «тикают» нужно объяснить как можно больше слов. Игрушка достаточно весёлая, плюс в ней есть специальная «пищалка», почти как детская игрушка, сдавливаешь, а она издаёт характерный звук. Эту пищалку ты держишь наготове когда представитель команды соперника что-то объясняет. Допустил он ошибку (использовал запрещённое слово) – пищишь! Это штраф, карточка не засчитыается.

160908_carcassonne_01

Каркассон. Королевский подарок – это набор всяких дополнений для Каркассона. В нём есть дополнительные тайлы, всякие новые фишки, элементы, немного модифицирующие подсчёт очков. Но я про всё это не в курсе. Мы играли словно в обычный Каркассон, просто тайлов было почти вдвое больше положенного.

7 комментариев

  1. Red_front

    Юра, правильно ли я понимаю, что девушка-новичок превратилась в жену-новичка? 🙂

  2. Juggler

    @Red_front

    В любом случае уже не новичек)

  3. Дмитрий

    @Red_front
    в жену-бывалого )))

  4. Michael

    Мое знакомство с Mage Wars закончилось, когда я открыл для себя Summoner Wars, которая проще и динамичнее.

  5. Александр

    А мне нравится очень Mage Wars.
    Только вообразить себе, какие комбинации ходов можно проворачивать с легендарными картами!
    Уйма, просто неприличное количество стратегий, гибких или грубых тактик, диких или забавных сборок предлагает игра!
    Жаль, только что это всё в голове, и играл я в неё всего три раза пару лет назад. 😀

  6. ilych

    Если не разбежались то скоро Юрич
    или Юрьевна в студии появится

  7. hk

    Red_front :

    Юра, правильно ли я понимаю, что девушка-новичок превратилась в жену-новичка? :)

    Правильно говорить «естественный игровой партнёр» 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑