Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 451. 3-9 октября 2016. Star Wars: Rebelloin, Battlelore, Quartermaster General

161013_srw_01

За отчётную неделю сыграно 11 партий в 9 различных настолок, среди них оказалось две новинки – Пёс попутал и Star Wars: Rebellion:

Battlelore – 

Grizzled – 

Quartermaster General – 

Star Wars: Rebellion – 

Братство пара – 

Кодовые имена – 

Пентаго – 

Пёс попутал – 

Прогулки в подземелье – 

В «Пентаго» я, наконец-то, смог выиграть. Не знаю, как это получилось и научился ли я побеждать, но уверенная победа – это приятно. И игрушка хорошая. Таскаю с собой на игротеки, позволяет убить несколько минут пока люди собираются.

161013_grizzled_01

Grizzled разложили на четверых, все кроме меня были новичками. Объяснил правила, погнали. В начале всё шло хорошо, колода быстро истощалась, но потом начались проблемы. Игроки очень быстро обросли неприятными ранами. У меня, вообще, на столе 3 раны лежало и ещё 3 было в руке. Из-за этого приходилось пасовать, на «голубя» приходили новые карты из колоды, в общем, так и проиграли.

161013_qmg_04

В «Генерала» попробовали сыграть с моими новыми «статусами», позволяющими Германии и Италии разыгрывать дополнительные карты Economic Warfare. Получилось мощно. Забегая вперёд, скажу, что Ось победила, причём, примерно на 12-13 ходу. Я играл за Великобританию и в полной мере ощутил эффективность новых возможностей. Почти каждый ход меня «бомбили», заставляя сбрасывать карты, и примерно к 10 ходу у меня уже была самая тонкая колода за столом.

161013_qmg_02

Тем не менее, я не могу сказать, что новое свойство – какое-то сверхсильное. Да, оно неприятно для Британии, но не смертельно. И Ось выиграла не благодаря многочисленным бомбардировкам, а из-за не самой удачной игры Союзников. Мне, например, вообще всю партию приходили в руку какие-то бестолковые карты. Попробовал уйти во французов, так как назло не стали приходить их действия. В общем, первые впечатления – новые статусы неплохие. Разве что очков за Economic Warfare с них, возможно, начислять не стоит. Либо оставить очки, но ввести дополнительную плату – за сброс карты с руки.

161013_codenames_01

В «Кодовых именах» я чуть было не поставил рекорд. Впервые придумал ассоциацию на 5 слов, но выдать её не успел – одна из команд случайно вскрыла чужое слово, как раз входящее в пятёрку. Пришлось выдать подсказку всего на 4 слова. А так – игрушка по-прежнему, очень нравится, она очень весёлая и помогает скоротать время когда нет возможности разложить что-то по-настоящему масштабное.

161013_bl_01

Battlelore разложили впервые после долгого перерыва. Сыграли второй сценарий, где у обеих сторон примерно одинаковые силы, а игра идёт до 5 флагов. Поиграли, и я прямо обескуражен. Слил партию со счётом 5-1. Причём, игра оказалась проиграна примерно в середине, когда я набросился на один вражеский отряд синей пехоты тремя своими: двумя синими пехотинцами и синей же конницей. В результате броска 9 кубиков у меня получилось уничтожить всего лишь 2 вражеских пехотинцев. У меня же на ответных ударах погибли по 2 солдата в каждом отряде пехоты и ещё 1 всадник. Плюс я ради этой атаки порвал строй, а у соперника войска устояли в линию. Всё что происходило после – это просто добивание моих отрядов.

161013_bl_02

Блин. Вот насколько я помню свои ощущения, Battlelore всегда была хороша и интересна. Красивые компоненты, интересная механика, маневрирование… А тут, поиграли, по сути, гора кубиков, не повезло с бросками и проигрыш. Неужели эта игра всегда была такой? А что же будет, если я сейчас попробую разложить Memoir ’44???

Надо будет попробовать ещё разок. Возможно, использовать правила Battle Savy, когда войска всегда отвечают на атаки. Оно чуток снижает значимость строя, но, зато, бросков кубиков становится больше и есть надежда, что их количество уравновесит отдельные полосы невезения. В общем, разок ещё дадим игре шанс за былые заслуги.

161013_progulka_01

В «Прогулки в подземелье» отыграли довольно-таки длинную партию. Раньше игра обычно заканчивалась минут за 15, а тут мы едва уложились в полчаса. Каждый умер по разу, потом игроки даже начали выбывать из-за повторной гибели. В таком формате игрушка кажется чуток затянутой. Но это мы сами виноваты, надо было лучше считать!

«Братство пара» мне не понравилось. Маленькая игра, вроде умная, чуть-чуть карт, микро-колодострой. А неинтересно. Причина – удивительная. Тут надо думать. Я-то привык к более простым колодостроительным играм, таким как «Звёздные империи». Там как, сдал себе руку, карты на столе разложил, да знай, радуйся, выясняй какие у тебя свойства сработали. В «Братстве пара» всё не так. Тут нужно искать комбинации карт самому, покупать не то, на что хватает денег, а то, что реально поможет тебе на пути к победе. Я даже как-то не ожидал, что такая маленькая игрушка заставит столько думать.

161013_pes_01

«Пёс попутал» на пробу оказалась довольно-таки простой игрой. Суть её такова: на столе раскладывается несколько предметов, затем на каждый игроки могут сыграть карты. На каждый предмет карты можно сыграть только 1 раз (сыграл и всё, докладывать потом нельзя). Причём, когда играешь – можно сыграть сколько угодно карт, но все они должны быть одной масти. И если там уже лежат чьи-то карты, ту же масть играть нельзя.

161013_pes_02

В конце раунда проверяется, чьих карт у предмета больше, тот его и получает. При ничьей смотрят на старшинство мастей. Есть ещё предметы кошек, которые вносят хаос и меняют правила розыгрыша карт. Кошки разрешают играть не в масть и добрасывать карты на предмет, где уже есть твои карточки.

Игра однозначно заслуживает похвалы за оформление. Интересна и тематика. Несмотря на кажущуюся абстрактность процесса, мы прониклись «собачьей» темой

161013_srw_03

Давним-давно, в далёкой-далёкой галактике… жила-была империя. И ещё были повстанцы, которым она не нравилась и которые решили её свергнуть. Star Wars: Rebellion предлагает окунуться во вселенную Звёздных войн времён оригинальной трилогии и пережить все ключевые моменты сюжета. Rebellion – это громадная коробка формата «новый гроб» от Fantasy Flight Games. По длине и ширине – это привычный квадрат (как Ticket to Ride), а высоту – ровно вдвое больше. Состоит игра из громадного поля с изображением секторов галактики со всякими планетами, большого количества карточек и ещё большего количества миниатюр. Тут и штурмовики, и повстанцы, и иксвинги и тайфайтеры и даже стар дестроеры. Имеется даже Звезда смерти. Компонентов – море, игра выглядит шикарно.

Rebellion – ассиметричная стратегия. У обоих игроков тут есть свои цели, свои методы её достижения и ресурсы. Империя – это огромная машина войны с большим количеством заводов. У неё и так немало войск, плюс она способна довольно быстро и много их производить. Повстанцы не могут похвастаться аналогичной боевой мощью, вместо этого они делают упор на неожиданность, скрытность и инициативность.

Вся игра крутится вокруг поиска базы повстанцев. Те прячутся на одной из игровых планет, а империя должна её отыскать, захватывая всё новые и новые территории, либо рассылая по галактике поисковые зонды. Поставцам же для победы нужно продержаться определённое количество ходов и, желательно, при этом ещё выполнять ключевые миссии, досаждая империи.

161013_srw_07

С точки зрения механики игра на удивление несложная. У каждой стороны есть лидеры, ключевые персонажи вселенной, с помощью которых можно выполнять небольшой набор действий, практически на манер «воркер плейсмента», расставления рабочих. Выставлять лидеров можно либо на игровое поле для перемещения войск, либо на карты действий. Причём, куда кого ставить на поле игрок решает прямо по ходу действия, на вот какие активировать карты приходится выбирать заранее, в начале хода, и потом выбор отменить уже нельзя.

С полем всё достаточно просто – ставишь лидера в любую локацию и можешь стянуть в неё войска из близлежащих секторов. Если в секторе, куда ты пришёл, есть противник, начинается бой. Важно отметить, что боевые единицы в игре делятся на воздушные (условно, речь, всё-таки, о космических полётах) и наземные. Плюс некоторые мелкие отряды могут двигаться только на транспортах. Сражения отыгрываются в два захода. Сначала бьются «воздушные» юниты, затем – наземные. Для империи принципиально важно выигрывать оба боя, т.к. чтобы проверить есть ли на планете база повстанцев, нужно высадить на неё наземные войска. Повстанцы же могут себе позволить терять воздух, но должны держать землю.

161013_srw_05

Сами сражения отыгрываются по оригинальной механике с кубиками и боевыми картами. Радует, что при относительно небольшом разнообразии боевых единиц они значимо отличаются характеристиками. Ещё на кубиках могут выпасть «лайтсаберы», что означает присутствие в сражении джедая. В этом случае игрок может разыграть какую-нибудь мощную боевую карту, что зачастую оборачивает исход боя в твою пользу.

Насчёт использования карт в игре тоже нет ничего сложного. Все карты делятся на два типа. Первые – срабатывают автоматически при использовании. Вторые – работают только если удастся выкинуть на кубиках нужный результат. Причём, противник может этому помешать, если активирует своего лидера и совершит более удачный бросок.

161013_srw_06

Повторюсь, механика в игре очень проста. И при этом она шикарно вписывается в тему. Империя с помощью своих войск может захватывать сектор за сектором, подавляя мятежные настроения и склоняя целые планеты перед своим могуществом. Или же она может податься в карты, что позволяет захватывать вражеских лидеров в плен, выпытывать у них предполагаемые координаты базы повстанцев и даже переманивать их на тёмную сторону. Повстанцы же гадят по-мелкому, саботируют производство на имперских фабриках, но в перспективе способны даже уничтожить Звезду смерти (которая тут, как и в фильме, умеет взрывать целые планеты!).

По ощущениям Rebellion напомнила мне War of the Ring, где также один игрок управлял масштабной империей зла с огромными ресурсами, а второй возглавлял свободные народы, располагающие очень ограниченными войсками. Только если в War of the Ring было множество мелких неудобных или даже непонятных правил (начиная от границ политических регионов на карте и заканчивая активацией союзников), то в Rebellion всё просто и понятно с первой же партии. Единственное, игра длится долго. Наш первый заход занял порядка 3,5 часов, включая обучение правилам. И этом мы ещё не доиграли, разошлись в полпятого утра потому что уже очень хотелось уснуть. В идеале, конечно, после знакомства с игрой партии должны укладываться часа в два.

161013_srw_02

2 комментария

  1. Random_Phobosis

    Юра, попробуй Liar’s Dice (если ещё не). Мне она показалась гораздо круче «прогулок», может, и тебе зайдёт.

  2. Red_front

    Как я понимаю, Battlelore была проиграна не из-за «горы кубиков», а потому что «я ради этой атаки порвал строй, а у соперника войска устояли в линию», то есть из-за обычного тактического просчета и невыдержанности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑