Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 453. 17-23 октября 2016. Бэнг! на кубиках и самодельные статусы для Quartermaster General

161024_bl_02

За отчётную неделю сыграно 4 партии в 4 различные настолки, среди них оказалась одна новинка – Бэнг! на кубиках:

Battlelore

Hero Realms

Quartermaster General

Бэнг! на кубиках

161024_qmg_02

Второй раз мы играли в «Генерала» с самодельными стартовыми статусами Оси, позволяющими активнее использовать карты Economic Warfare. И второй раз победила Ось, что не может не радовать. По итогам этой партии у меня вновь сложилось впечатление, что эти мои самодельные стартовые статусы нужно немного ослабить, и, всё-таки, указать, что если игрок Оси разыгрывает Economic Warfare второй картой в ход, очки, указанные в тексте такой карты, не начисляются.

Тем не менее, следующую партию я хочу ещё раз отыграть без изменений, именно с начислением очков. Потому что, как мне кажется, в этот раз команда Союзников могла бы играть сильнее и, возможно, сумела бы победить Ось, если бы действовала более слаженно.

Во-первых, Британия (ею играл я) могла бы так долго не тянуть с захватом Канады и получить дополнительный источник очков раньше. Во-вторых, у меня была возможность неожиданно построиться в Австралии и блокировать её захват Японией. Я этого не сделал, а это очки в копилку противника. В-третьих, мне карты на строительство в Австралии и Индии пришли поздно, из-за этого в Азии я себя никак не проявил. В-четвёртых, я толком ничего не навоевал в Европе, хотя тут у меня оправдание есть – зато с помощью «Нормирования» я дважды сыграл «Энигму» и убил у немцев «Блицкриг» и «Сухопутные крейсеры».

161024_qmg_01

США не сыграла ни одной карты двойного действия, хотя такая возможность была. Из-за этого была упущена Австралия, доставшаяся в итоге Японии. Из-за того, что Австралия и так ушла Японии, возможно имело смысл изначально отправиться на войну в Европу и давить Германию. Тогда и исход войны был бы другим.

Наконец, Советский Союз тоже, на мой взгляд, допускал ошибки. Причём, не столько в плане действий на поле, сколько в плане розыгрыша карт. Так, игрок СССР, несмотря на увещевания коллег по команде практически ни разу не «сжёг» карту в конце хода, предпочитая терять очки. Из-за этого колода Советов была примерно в 1,5-2 раза толще, чем у других стран. Апогея эта ситуация достигла в конце игры. Представьте, конец 19-го хода. Команда Оси лидирует по очкам. Союзники должны любой ценой попытаться вырвать победу, хотя шансов на это мало. Всем осталось сыграть всего по 1 карте и партия завершится. Игрок СССР сидит с самой большой колодой и ещё в руках у него 6 карт. Он должен принять решение, сбросить карту  или потерять очко, и тут он говорит что-то наподобие: «Я не сбрасываю карту, они все хорошие. Теряю очко». В ответ следует дружный взрыв смеха, который становится последней каплей. Со словами «Да пошли вы все…» товарищ встаёт и уходит из-за стола. Получилось, конечно, не очень красиво, но так уж вышло.

В следующий раз вновь сыграем с этими стартовыми статусами и, если снова победят страны Оси, попробуем не давать очки за дополнительно разыгранные карты Economic Warfare.

161024_hr_01

Ещё одна партия в Hero Realms закончилась для меня поражением. Играли вчетвером, изначально ушёл в экономику, но оказался недостаточно развит в плане обороны. Потихоньку сосед справа подточил и подкосил меня, а защищаться было нечем. Игрушка по-прежнему нравится, она хорошая, будем печатать для неё колоды отдельных героев и играть ещё и ими. Ну и на фоне Hero Realms немного отошли на задний план «Звёздные империи». Всё-таки, у нас в компании есть место только для одного колодостроительного филлера, так что пока будем играть именно в Hero Realms, как-никак, самая свежая новинка. Если чуток поднадоест – откатимся на Star Realms: United.

161024_bl_03

Партия в Battlelore в очередной раз обернулась позорным разгромом. Специально выбрал сценарий, где нужно воевать до 6 флагов, чтобы не проиграть из-за случайного разового проигрыша первой же стычки. И что вы думаете? Результат не изменился. Может быть, я как-то неправильно всё воспринимаю, но ощущение такое, что мне очень сильно не везёт. Атакую один вражеский отряд тремя своими и получаю больше повреждений, чем враг. Он не в свой ход меня громит! И так – постоянно. Дошло до того, что я теперь хочу сыграть снова без правила Battle Savy, чтобы войска соперника хотя бы пореже отвечали на мои выпады. Чтобы не получать повреждения в свой ход хотя бы. Ну или получать их меньше.

В целом что-то впечатления от игры не очень. В памяти у меня Battlelore – это очень приятные перемещения фишек по карте, небольшие тактические маневры в привязке к местности и много-много боёв. По факту сейчас получается только сближение войск, а потом много-много бросков кубиков, причём, у меня, в основном, «в молоко», а у соперника, как назло – «в яблочко». На таких условиях играть не очень весело.

На очереди – Memoir ’44. Буду пробовать заново в него играть. Посмотрим, как от него будут впечатления.

161024_bang_dice_01

Мы тут попробовали Бэнг на кубиках. Идея игры та же, что и прежде. Раздаются секретные роли. Есть шериф, он всегда вскрывается и играет в открытую, а все остальные игроки изначально неизвестно кто. Среди них есть бандиты, им нужно убить шерифа, есть помощник шерифа, ему, наоборот, надо его защитить. И есть ренегат-отступник, ему нужно сперва разобраться с бандитами, а потом завалить шерифа.

Перестрелки и прочие действия раньше совершались с помощью колоды карт, а в кубиковой игре им на смену ожидаемо пришли кубы. В свой ход игрок бросает их целую пригоршню, а потом может перебрасывать любые результаты, кроме динамитов. Выпало три динамита – подорвался, теряешь ход. Среди прочих результатов – выстрелы на расстояние 1 и 2, пиво (восстанавливает жизни) и индейская стрела. Стрелы имитируют нашествие индейцев, поначалу их выбрасывать не страшно, за каждый такой символ ты берёшь себе стрелу из общей кучи. Но как только эта куча иссякнет, каждый получает столько ран, сколько успел набрать стрел. И тут-то может оказаться не очень радостно, так и погибнуть можно.

Сама игра проистекает крайне быстро. У нас на партию впятером ушло минут 15. Ну, может 20, если учесть объяснение правил. Поначалу следует очень быстрая фаза когда непонятно кто есть кто. Затем кто-нибудь стреляет в шерифа, шериф начинает отстреливаться в ответ, выясняется, кто помощник и так далее. В свой ход хватаешь кубики, бросил их 2-3 раза, нанёс повреждения соседям и передал ход дальше. Несколько кругов – и вот кто-то уже отбросил копыта.

По сравнению с оригинальным «Бэнгом!» игра очень ускорилась. Процесс, понятно дело, упростился, но потерял немногое. Сравнивая кубиковую и карточную версию я даже не могу сказать, какая из них лучше. Возможно, всё-таки, кубиковая, потому что она предлагает примерно ту же игру, с теми же ощущениями и примерно тем же процессом, только за более короткий промежуток времени.

6 комментариев

  1. Red Meeple

    таинственный сопернки в Battlelore — Галя?

  2. Exvilium

    Спасибо за обзор. К Hero realms сами делали пнп? Где его можно скачать?

  3. hk

    Red Meeple :

    таинственный сопернки в Battlelore — Галя?

    Нет, Галя больше в Hero Realms и Звёздные империи 🙂

  4. Nerbe

    Battlelore never changes. Сегодня был второй раз подряд отыгран Азенкур. По всем раскладам победа должна была быть за англичанами и снова Франция вырывает 4-е победное очко. Мистика, но всю игру ощущалась параллель с предидущей игрой, хотя тактика сторон претерпела изменения.

  5. Michael

    Юра, играй во второй Battlelore, там хоть как-то можно управлять вероятностью выпадения необходимых значений на кубиках.

  6. hk

    @Michael

    Неохота, первый более тёплый и ламповый 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑