За отчётную неделю сыграно 5 партий в 5 различных настолок, среди них оказалось три новинки – Берсерк. Герои, Домик на дереве и Ханаби:
Battlelore –
Flash Point: Fire Rescue –
Memoir ’44 –
Берсерк. Герои –
Домик на дереве –
Ханаби –
В Battlelore играли по оригинальным правилам, без Battle Savy, т.е. войска у нас давали сдачи только когда есть поддержка. Я снова проиграл, причём, с каким-то невнятным счётом типа 6-1, однако партией всё равно остался доволен. Да, мне чрезвычайно не везёт на кубиках. Но, зато за счёт того, что можно было ставить войска треугольником, в котором все поддерживают друг друга, я достойно сопротивлялся до последнего.
В этот раз ещё и пробовали добавить магию. Разложили сценарий Wizards & Lore, где у каждой стороны появляется по волшебнику 1 уровня. Карты заклинаний особо не утяжеляют игру, делают её чуть разнообразнее (хотя победить мне они всё равно не помогли).
Короче говоря, я определился. Играть будем без Battle Savy. Так игра получается более длительной (меньше бросков кубиков > медленнее мрут войска), но зато более вдумчивой и умной. Нужно держать строй, наступать медленно, не бросаться в атаку очертя голову и, вообще, управлять войском очень аккуратно.
С Memoir ’44 получилась забавная вещь. Достали игру, разложили самый первый сценарий. Я откопал в сети свой перевод описания к нему, зачитал историческую справку, начал объяснять отличия от Battlelore… и тут, бац, смотрю, а колоды приказов-то в коробке и нет.
Когда мы в последний раз доставали Memoir ’44, раскладывали сценарий формата Overlord. Там используется сдвоенная колода и, по всей видимости, я её отдельно куда-то убрал. И было это примерно три года назад. Будем искать!
Во Flash Point: Fire Rescue на этот раз сыграли правильно. В том смысле, что верно отыграли изначальное возгорание дома. На среднем уровне сложности удалось одержать победу, хотя и не вот, прям, лёгкую. Под конец партии почти полдома были объяты пламенем.
В следующий раз, пожалуй, надо попробовать на максимальном уровне сложности. А то я несколько раз себя ловил на мысли, что по ходу партии уровень напряжения практически не ощущается и, когда кто-нибудь в конце хода бросает кубики, я «болею за огонь» и надеюсь, что выпадет результат пострашнее.
А в целом – игрушка очень хорошая. Простенькая, замечательно подходит на роль семейной кооперативки.
Есть какая-то логическая задача про мудрецов, которым в тайне надели чёрные и белые шапки, и, глядя друг на друга, нужно было угадать на ком какая шапка. Примерно на этой же идее строится игра «Ханаби», в которой игрокам нужно собрать коллективный пасьянс, выложив на стол карты пяти мастей. Вот только карты нужно выкладывать строго в масть, да ещё и в определённом порядке, а все игроки их держат в руках рубашками к себе. То есть, ты видишь все карты товарищей, а свои – нет.
Для преодоления информационного голода игра разрешает делать друг другу подсказки. В свой ход можно указать любому другому игроку на карты одной масти или одного достоинства, и тот должен их запомнить. Однако подсказок можно делать ограниченное число и, поэтому, рано или поздно игрокам придётся ходить. И тут-то и начинается интеллектуальная работа. Глядя на карты на столе, на карты на руках у соперников и на карте в сбросе (если таковые есть), ты пытаешься сообразить что может быть на руках у тебя, какую карту можно сыграть «в цепочку» на стол без особого риска, а какую, может быть, можно отправить в сброс.
Решения, которые приходится принимать в «Ханаби» – они уникальные. Ни в одной другой игре мне подобное не попадалось. Лично мне игра понравилась, хотя впечатления от неё могут быть самые разные. Игровой процесс тут напоминает разгадывание головоломки или решение теста на IQ. Штука интересная, но не факт, что понравится каждому.
«Домик на дереве» – классный! Игра очень хорошая, напишу отдельный обзор! Если в двух словах – это почти 7 Wonders по игровому процессу, только на картах нет совершенно никаких свойств и эффектов. И при этом – играть интересно и здорово. Прям не ожидал!
«Берсерк. Герои» попробовал и хочу сказать, что я уже слишком стар для такого. Тем более, что та же самая игрушка, только лучше, есть в электронном формате. Слышали, наверняка, про такую. Называется Hearthstone. Так вот, в айпаде это всё прикольно. Играешь карты, атакуешь, кастуешь заклинания. А тут – всё примерно то же самое, только в аналоговом формате. А это значит – медленнее. И как-то неуклюже. Вот эти все «поверни карту», не забудь прибавить ресурс в начале хода и так далее. Неохота мне заниматься этим самому, когда есть возможность автоматизации.
В общем, моё мнение такое, пробовать «Берсерк. Герои» нужно только если у вас нет айпада, на который «Хартстоун» можно скачать совершенно бесплатно, либо если вы напрочь не перевариваете электронные игры и хотите обязательно ощущать руками картон. А по мне – это как строить электронные таблицы на бумаге в эпоху «экселя». Можно, только зачем?
>Решения, которые приходится принимать в «Ханаби» – они уникальные. Ни в одной другой игре мне подобное не попадалось.
Попадалось, Юра) Я знаю ещё одну игру (ладно, две) ровно про то же — Left4Dead. Если помнишь, там вообще не важно, насколько метко ты стреляешь. Главное, что у каждого игрока свой «угол зрения», ситуация для каждого выглядит по-разному и требует разной реакции, и команда побеждает, если действует слаженно. Там ключ к победе — тоже быстрый и эффективный обмен информацией, готовность «уловить» панические сигналы тиммейтов и помочь завершить действия, назначения и цели которых ты пока не понимаешь.
Да, «Домик» прикольный. Сегодня наконец-то сыграли — всем понравилось.