В последние несколько недель я заделался прям пэ-эн-пэ-шником, во всю печатаю, режу, клею, достаю с дальних полок протекторы и, вообще, создаю из ничего игры. Сначала были карты для 7 Wonders: Sailors, потом Pocket Imperium, потом планшеты городов для 7 Wonders: Sailors. А тут вслед за Карманной империей ещё упоминали Tides of Time, минималистичную новинку от Portal Games. Может, и её напечатать?
Я не знаю, что такое Tides of Time, но я представляю что такое Portal Games. Стоящий у руля этого издательства товарищ Тшевичек порадовал меня и многих других игроков замечательной настолкой Робинзон Крузо про жизнь на необитаемом острове и очень приятным строителем карточного экономического движка под названием Поселенцы. У меня, правда, есть особое мнение относительно таких творений пана Игнация как 51st State и New Era, но имею же я право не любить игру, если она чертовски сложна и объясняется и понимается исключительно через пень-колоду? Как бы то ни было, я заочно готов поверить, что Tides of Time – игра хорошая.
Для начала посмотрим на тактико-технические характеристики. Строго два игрока, 15-20 минут на партию. Игра карточная, есть немного текста. Впрочем, и самих карт тоже немного, всего 18 штук. Помимо них в комплект игры входят ещё 4 жетона. И ещё потребуется блокнот для записей или программа на телефоне для подсчёта очков. Комплектация ещё беднее, чем в Pocket Imperium, а с точки зрения изготовления игры ровно то же самое, нужно напечатать 2 листа формата А4. И стянуть откуда-нибудь 4 деревянных кубика, они будут жетонами.
Все игровые компоненты
В плане тематики перед нами игра о развитии древних цивилизаций. Её даже называют "микро — 7 Wonders" для двоих. Мне, например, уже и такой характеристики хватает, чтобы бежать в полиграфию. Но всё же не мешает подробнее ознакомиться с правилами.
Общая идея игры напоминает всё те же 7 Чудес. Есть три раунда в которых нужно выбирать для себя карты из руки. Победитель определяется по числу набранных очков. Принципиальных отличий на данном этапе два – в 7 Wonders очки подсчитываются в самом конце игры, а в Tides of Time после каждого из трёх раундов, в 7 Wonders есть три разные колоды, а в Tides of Time нужно отыгрывать три раунда одной и той же колодой.
В начале партии все 18 карт перемешивается и каждому игроку раздаётся по 5. Оставшиеся карты – это общая колода. В игре есть 5 мастей, по 3 карты в каждой. Ещё есть 3 нейтральные карты, которые ни к какой масти не относятся. Помимо мастей на каждой карте обозначено свойство-условие, при выполнении которого карта приносит очки. Собственно, за выполнение этих условий и приходится бороться игрокам. В конце каждого раунда перед каждым игроком на столе будет лежать по 5 карт, по каждой проверяется, выполнено ли условие начисления очков и, если да, то игроку начисляется их положенное количество.
Пять мастей
После окончания раунда происходят две вещи. Во-первых, игроки оставляют по одной карте у себя на столе. Во-вторых, ещё по одной карте каждый игрок удаляет из игры. Так что в начале второго раунда у обоих на столе уже будет по карте, а в начале третьего – по две. Когда по одной карте оставлено на столе и по одной удалено из игры, оба игрока берут оставшиеся 3 карты со стола себе в руку и набирают ещё по 2 карты из колоды. Всё, теперь у каждого в руке снова по 5 карт. Можно начинать следующий раунд. После третьего раунда подсчитывается общее число набранных каждым игроком очков. У кого больше, тот и победил.
Основа игры – в тех самых свойствах карт, за которые начисляются очки. Типичное свойство выглядит так: "соберите больше карт такой-то масти, чем у соперника" или "вы получаете столько-то очков за каждую карту такой-то масти" или "вы получаете столько-то очков за набор из карт таких-то мастей". Имея почти полную информацию о задействованных в каждом раунде картах нужно попытаться найти возможность собрать самые выгодные наборы и при этом предугадать что собирает противник, чтобы ваша комбинация в итоге оказалась дороже.
Не могу сказать, что после знакомства с правилами я вот прямо загорелся попробовать Tides of Time, но идея 7 Чудес в миниатюре, всё же, привлекает. В качестве дополнительного аргумента пойдёт недавно опубликованный у нас обзор, а также положительные отзывы на игру на центральном мировом портале о настольных играх Board Game Geek. Решено, печатаю.
В сети есть намёки на редизайн в стиле 7 Wonders
PS: на форуме у нас обнаружилось несколько вариатов редизайна (и даже правила на русском), вот только и в том и в другом не очень устраивают габариты карт: 65х100 мм. Это большие вытянутые карты как в уже упомянутой 7 Wonders, а хотелось бы что-то более привычное, приближённое к 63×88, чтобы можно было засунуть в обычные протекторы с непрозрачным задником. Может у кого есть подобный вариант пнп-набора?
PPS: на BGG есть даже космический вариант редизайна.
Напечатай. Там всего-то 18 карт. Ни денег, ни времени много не потребуется. Игра вполне хороша, действительно напоминает 7 Wonders.
Я тоже как-то собирался сделать редизайн этой игры в стиле Fairy Tale.
Это хорошо, что в ПнП варианте размер карт 65х100, потому что в оригинале они 120х80 и протекторы подходят только Мэйдэевские, которых еще поискать надо.
Гораздо лучше было бы сделать редизайн Fairy Tale в стиле этой игры…
@Ort Все редизайны Fairy Tale хуже оригинала. А Tides of Time вообще неудобная и непонятная по оформлению.
чего ты зациклился на протекторах? Делай ламинирование — играть приятней)
Рубашку можно не печатать, главное предупредить, чтобы перед ламинированием проследили, чтобы пыль не попала. Себестоимость игры — до 100 рубликов и не зависишь от размера…
Лично мне игра надоела) карты разыгрываются моментально и всё время игры это подсчёт победных очков… и мне не понятно зачем авторы сделали такую градацию ПО: 3 за карту, 7 за большее количество, почему не 1 очко за первое и 2 за второе? Или как из мультика:»а в попугаях я гораздо длиннее» 😉
@sputnik1818
Точно, спасибо, будем ламинировать.
Посоветуйте самый лучший макет для печати!
Не обязательно 63х88 мм карты.
Ламинировать буду, поэтому размер можно любой.
@hk
Лучше вариант тот, где условия получения ПО сверху прописаны, удобней и компактней карты выкладывать.
Откладываю печать на неопределённый срок. Лежат куча новых игр на пробу, буду их изучать пока.