В последние годы на российском рынке настолок периодически появляются новые игроки. В этом году к компании издателей присоединился проект GaGa, выросший из одноимённого магазина настольных игр., и теперь пробующий себя на ниве локализации. Пока что в арсенале новичка несколько небольших игр: Карета. Путешествие к замку Дьявола, Dungeon Raiders, Печенька и Pixel Tactics. О последней мы сегодня поговорим подробнее.
Об игре
Pixel Tactics – это небольшая карточная игра, посвящённая ностальгическому сражению отрядов героев. Ностальгическому – это потому, что игра стилизована под восьмибитную графику и обращается к воспоминаниям об играх двадцатилетней давности, когда, как известно, трава была зеленее, а видеоигры – душевнее.
Играть в "Пиксельную тактику" можно строго вдвоём. Каждому игроку достаётся свой отряд из разнообразных персонажей, способных бить врагов, стрелять в них и насылать разнообразные заклинания. В каждом отряде есть главный герой, называющийся лидером. Задача игрока – повергнуть чужого лидера и уберечь своего. Практически как в шахматах, для победы нужно одолеть вражеского короля.
Компоненты
Поставляется игра в небольшой прямоугольной коробке размером 50 х 11 х 3 см. Внутри скрываются 52 карты (2 одинаковых колоды по 25 карт, карта первого игрока, карта второго игрока), россыпь жетонов, которыми отмечаются ранения, а также буклет правил.
Особо нужно отметить качество исполнения игровых карт. Я обычно привык к двум видам карточек, это или не очень плотный картон местного производства, или импортные карты с текстурой "лён". Тут же нечто новое, третий вариант: плотный картон, а карты на ощупь словно пластиковые. Не знаю даже правильно как такой материал называется, но выглядит очень прилично и на ощупь приятно. Молодцы ребята из GaGa, первый опыт и сразу хорошее качество выдают.
Коротко о правилах
В ходе партии игрокам предстоит устроить сражение двух отрядов, каждый из которых может состоять из 9 героев. Представьте себе на поле три ряда по три карты – так выглядит каждый отряд, а располагаются они друг напротив друга. В середине каждого отряда стоит лидер, главный герой, вокруг него могут быть до 8 обычных бойцов. Фигура лидера очень важна, так как она придаёт всему отряду некое особое свойство, которое может определить целиком стиль игры в текущей партии. Поскольку лидера приходится выбирать из пяти случайных стартовых карт, практически каждый бой будет уникальным, так как в нём будет новая связка из двух противоборствующих лидеров.
Каждый ход игроки могут вводить в игру новых солдат, атаковать врага теми, что уже лежат на столе или использовать заклинания. Все эти действия совершаются с помощью карт. Каждая карта — это потенциальный боец. Причём, его свойства зависят от того, куда он будет сыгран. Для каждого солдата в отряде есть три потенциальных области: авангард, то есть первый ряд, где солдаты вступают в непосредственный контакт с противником, фланги, это места слева и справа от лидера, и тыл, задний ряд, где в основном располагаются бойцы поддержки.
На каждой карте изображены три свойства, соответствующие возможным зонам размещения. Красным цветом обозначен эффект, который сработает, если солдата поместить в первый ряд, зелёным – свойства второго ряда и синим – третьего. Также на карте есть фиолетовый эффект, это так называемое "заклинание", разовое свойство, при использовании которого карточка сбрасывается.
Ещё интересно, что каждый ход в игре состоит из трёх фаз, соответствующий зонам размещения бойцов. Сначала отыгрывается фаза арьегарда, в которую можно выкладывать бойцов в первый ряд, и атаковать солдатами из первого ряда. Потом точно также разыгрываются фазы флангов и тыла. В каждую фазу игроки используют по два действия, к которым относится: ввод бойцов в игру, взяти карты из колоды, атака, применение "заклинания" и даже "уборка трупов".
Впечатления
Поначалу игра словно выплёскивает на тебя ушат воды. Ты смотришь на своих бойцов и видишь, что на каждом по 4 свойства. Даже при 5 картах в руке это 20 различных эффектов, в которых не так-то просто сориентироваться. Поэтому нужно заранее понимать: несмотря на кажущуюся миниатюрность Pixel Tactics требует некоторого времени на освоение. Сами по себе правила игры просты и полностью осваиваются буквально за 2-3 хода в самой первой партии. Но основная фишка игры заключается в свойствах бойцов, их возможных комбинациях и правильном расположении солдат на поле боя. И тут возможная масса вариантов, причём по мере изучения игры с каждой партией будут открываться всё новые и новые неожиданные сочетания.
Pixel Tactics безусловно понравится самым хардкорным гикам. Смотрите, тут нужно постоянно принимать решения по поводу того, что делать в текущем ходу: вводить ли в игру нового солдата, использовать ли какое-то заклинание, добрать ли карту руку, кем и кого стоит атаковать. Плюс ещё из-за того, что герои, которые выводятся на поле атакуют не сразу, а только в следующую активацию волны, нужно ещё уметь планировать свои действия.
Впоследствие, когда ваши ряды начнут редеть, добавится ещё новый вопрос: что делать с трупами: убирать ли их с поля, чтобы освободить место для новых бойцов или же использовать для активации всяких спецсвойств некоторых героев. И мало того, что нужно ориентироваться в массе способностей своего отряда, неплохо бы при этом посматривать ещё и на ситуацию на половине стола противника. Спасает лишь то, что колоды у обоих игроков одинаковы, так что хотя бы не нужно изучать чужих уникальных бойцов.
Резюме
Перед нами очень хороший образец локализации. Качественные компоненты, да и сами карты изобилуют текстом. И при этом игра глубокая и интересная, хотя и маленькая с виду. Считаю, GaGaGames успешно дебютировали на ниве издательства.
Плюсы
качественные компоненты;
много возможных комбинаций;
Минусы:
ощутимый порог вхождения;
много мелкого текста.
Pixel Tactics не подойдёт всем игрокам без исключения. Она дуэльная, она насыщена текстом, она требует от игроков умения находить комбинации и их реализовывать. Поэтому – для гиков.
PS: за знакомство с игрой приношу благодарность издательству GaGaGames и лично Антону Сковородину. Игра предоставлена для обзора сетью магазинов настольных игр "GaGa.ru".
Очевидно опечатка. Почему карты авангарда играются в фазу арьегарда?
Ещё, очевидно, опечатка с количеством карт.
Печенька — это не не локализация. Еще у них есть Илито и Я никогда не… — патигеймы типо 🙂