Добро пожаловать в мир настольных игр

Популярные настольные игры с ручкой и бумагой

Настольные игры, в которых используется ручка и бумага, существуют давно, но сейчас они внезапно заинтересовали многих игроков, заменив собою повальное увлечение играми на выход из запертых комнат. Тов. Pard рассказывает о самых популярных из них. 

Донер беттер, что за боль? На любимый, на мозоль

Понятно, что простое метание кубиков на результат – обычная детская забава, и доля случая здесь не просто большая (как, например, в вытаскивании карт из колоды), а просто максимальная. Можно даже сказать, что в этом случае игрок не играет в игру, а просто приводит её в движение. Однако если использовать правила игры, по которым учитывались бы не сами выпавшие значения (которые зависят исключительно от везения), а мастерство в правильном использовании этих значений (в этом случае игроку уже нужно думать и записывать результат своих раздумий на бланке), то подобная игра сразу же становится интересной. Посмотрим, как авторы обуздали кубиковый хаос в разных играх.

Сейчас в моде форменное безобразие. Называется «В ту степь»

Сейчас самая популярная игра в этой условной категории «брось кубики и запиши результат» – конечно же, Ganz sch?n clever. Я уже писал о ней, напомню лишь, что в ней игроки по очереди бросают 6 кубиков. Все кубики с результатом меньшим, чем тот, который выбрал себе игрок, становятся доступными для использования его соперникам. Это стимулирует игрока не брать кубик с самым крупным выпавшим значением (чтобы записать себе в бланк число побольше). Хотя это правило не решает проблему везения целиком, но немного смягчает её. А игроки заняты размышлениями о том, в какой последовательности использовать результаты бросков кубиков (своих и чужих), чтобы максимально равномерно заполнить клетки бланка в пяти разных областях. Полностью уравнять шансы игроков в этой игре нельзя, и хорошее везение всё равно будет помогать игроку. Если, например, попробовать дать игрокам возможность использовать одинаковые результаты бросков, то они и использовать будут их практически одинаково – при должном опыте сразу ясно, какое действие с имеющимися кубиками самое лучшее. Конечно, можно дать игрокам слегка разные начальные позиции, чтобы они использовали эти броски немного по-разному, но это будет уже совсем другая игра.

Ну-ка, смелее, напрямик. С вашей фигурой – это шик

Следующей по популярности идёт игра Welcome (у нас она локализована под названием Бумажные кварталы). Игроки застраивают домами городок, учитывая номера домов. Автор подошёл к выравниванию шансов игроков радикально – заменил кубики картами. Карты, хоть тоже, как и кубики, дают случайное распределение результатов (вытаскиваемые из колоды карты), но оно равномерное для всех значений (а в кубиках одни значения в конкретной игре могут выпадать гораздо чаще, чем другие). Эта равномерность позволяет игрокам строить сбалансированную стратегию заполнения своего бланка – они точно знают, что во время игры все карты всех видов будут вытащены нужное число раз. В кубиках же можно и не дождаться нужного результата броска. Помимо строительства домов, игроки строят между ними заборы, повышают их ценность на рынке, озеленяют окружающую территорию и разделяют дома заборами. Последнее нужно для того, чтобы раньше противников выполнить общие для всех игроков рекомендации по квартальной застройке (по сколько домов должно быть в каждом огороженном участке), которые даются в начале игры. В-общем, игрокам есть над чем думать в процессе игры.

Надо к небу поднять глаза и запрыгать, ну, как коза

В трёх играх серии Penny Papers Adventures игроки бросают 3 общих кубика, на каждом из которых есть значения от 1 до 5, и ещё какой-то специальный знак. Затем каждый игрок может написать в своём бланке что-то одно: то, что показывает один из кубиков, сумму двух из них, сумму трёх из них. Если на кубике выпал специальный знак, можно использовать его. Один из трёх знаков – плохой, и если он выпал, то значения на двух остальных кубиках игнорируются, а игроки делают какую-то гадость на бланке соседа. Этот действие вроде бы означает некое взаимодействие между игроками в этих исключительно пасьянсных играх (когда каждый возится в своей собственной песочнице), но делается это немного неуклюже. Как вариант, можно использовать мой вариант правил, при котором все игроки страдают примерно одинаково. На мой взгляд, если уж давать игрокам одинаковые результаты бросков кубиков, то и остальное (всякие неприятности) хорошо бы для них уравнять. Некоторые горячие головы, обиженные невезением в таких играх, вообще предлагают отметить все гадости на бланках уже перед началом игры, но это ведь просто убьёт большую долю азарта и стратегии, которая во всех играх серии всё-таки присутствует. К счастью, во всех трёх играх есть элегантное средство нейтрализации полученной гадости. Для этого необходимо использовать как результат броска кубиков девятку, и в таком случае вместо отрицательного результата даже получишь какой-то положительный.

Во всех трёх играх серии Penny Papers Adventures может участвовать любое количество игроков – достаточно лишь каждому из них взять бланк. Популярность всех трёх игр у игроков примерно одинаковая, а сложность немного разная. В самой простой из них, игре The Temple of Apikhabou, игрокам нужно собирать сокровища в заброшенном храме и избегать оживших мумий. В игре Skull Island игроки выступают в роли любителей приключений, которые ищут сокровища теперь уже на пиратском острове, и при этом стараются избежать влияния на них страшных пиратских проклятий. А в самой сложной игре серии, The Valley of Wiraqocha, игроки находят останки древней цивилизации, а их врагами на этот раз выступают обычные змеи.

Пляска такая нелегка, но зато моднее гопака

Только что появилась, поэтому пока по популярности отстаёт от других, игра Lets Make a Bus Route. Каждый игрок прокладывает на общей карте города свой собственный маршрут следования городского автобуса так, чтобы он был удобен пассажирам: пассажиры не должны попадать в пробки, быстрее добираться до нужных мест и видеть наибольшее количество городских достопримечательностей. Здесь так же, как и в Welcome, используется общая колода карт, только план города у всех общий, а не персональный, и у каждого игрока помимо общих целей есть и личные, которые он тоже стремится выполнить. Большой плюс игре за то, что игроки действуют на общей карте – это позволяет им видеть развитие соперников, а также активно влиять друг на друга. Ведь в большинстве игр этой категории каждый колдует на своём персональном бланке, и это существенно снижает степень азарта и взаимодействия игроков. А в этой игре взаимодействие игроков – наибольшее из всех перечисленных.

Раньше так, потом вот так. Да, я плясать мастак!

Мне тоже захотелось сделать свою игру такого же типа, и, как обычно, я использовал для этого свои игрокарты (с помощью которых, в принципе, можно сыграть в огромное количество других существующих игр). Да, бланк для моей игры напоминает трепанацию черепа. Но это именно то, о чём вы сразу подумали. Что творится в мозгах хорошего игрока, какими путями и с помощью каких игр он повышает своё мастерство – кто знает? В начале раунда каждый игрок участвует в игровой вечеринке, выбирая игры, в которые он хотел бы поиграть. Участие игрока в каждой конкретной партии позволяет ему повысить своё мастерство в этом виде игр (тематическая, стратегическая и т. п.) и/или в тех механиках, которые в ней заложены. Повысив своё мастерство, игроки участвуют в очередном турнире по одной игре. В каждом турнире соревнуются 8 игроков (если в игре меньше игроков, роль остальных участников выполняют очередные карты колоды), но только лучшие 3 из них получают призовые очки: 3 за первое место, 2 – за второе, 3 – за третье. Побеждает тот игрок, кто за 10 раундов игры наберёт наибольшее количество очков. Естественно, можно играть и соло.

Мне всё равно: страдать иль наслаждаться

12 комментариев

  1. icenine

    «Бумажные кварталы» прямо очень хороши, а PNP Lets Make a Bus Route уже есть?

    Ganz sch?n clever выглядит похожей на Qwexx

  2. Mazz_O

    @icenine
    Ганшон — это как одновременная игра в 5 qwixx-ов разом. Причём, в каждом из них свои правила и система поощрений, объединяющая их все. Рекомендую.

    Qwixx в этом смысле проще и прямолинейней.

  3. wait

    На кикстартере ещё 3 проекта подобного жанра видел
    Fleet: The Dice Game
    BOOMERANG
    On Tour

  4. icenine

    @Mazz_O
    Я признаться евроигры не люблю ровно из-за этих 128 путей развития, которые невозможно запомнить, понять и оценить эффективность.

  5. Roo

    А в какие игры можно играть Pard’овсеими картами? Написано, что почти во все, но в какие и как? там же какие то свои картинки

  6. Pard

    @Roo
    Игрокарты — это колода из 8 мастей, со значениями от 1 до 15. Смотришь в интересующей игре, сколько там мастей, и карты какого номинала там используются, набираешь такие же. На игрокартах есть дополнительные знаки — сложность (от 1 до 3), число игроков (от 1 до 8), 5 видов дополнительных действий. Назначаешь ими то, что нужно для выбранной игры, в том числе можешь придумать дополнительные, более интересные, правила. Также на игрокартах есть слова (названия игр) и картинки — их можно использовать в играх со словами и изображениями.

    Для начала можно посмотреть вот этот список — в нём объясняется, как набирать карты для игр из обычной колоды карт (4 масти со значениями от 1 до 13), которая меньше моей.

    Есть ещё и мировая энциклопедия правил карточных игр.

  7. hickname

    wait :
    На кикстартере ещё 3 проекта подобного жанра видел
    Fleet: The Dice Game
    BOOMERANG
    On Tour

    Еще Замки Бургундии есть, Rolling Japan, Roll to the Top
    и т.д. по списку:

  8. icenine

    Mazz_O :
    @icenine
    Ганшон — это как одновременная игра в 5 qwixx-ов разом. Причём, в каждом из них свои правила и система поощрений, объединяющая их все. Рекомендую.
    Qwixx в этом смысле проще и прямолинейней.

    Попробовал на даче. Огонь игра!
    Очень азартная и эти цепочки комбо взрывающие мозг. Прямо влюбился.

  9. Mazz_O

    @icenine
    Ну наконец-то удалось пробить оборону недоверия. =)
    Я считаю Ганшон апогеем игр на листочках. Она должна была появиться, в том или ином виде.

  10. wait

    Ещё один представитель жанра — Railroad Ink

  11. wait

    Ещё одна из жанра

    hickname :

    wait :
    На кикстартере ещё 3 проекта подобного жанра видел
    Fleet: The Dice Game
    BOOMERANG
    On Tour

    Еще Замки Бургундии есть, Rolling Japan, Roll to the Top
    и т.д. по списку:

    Спасибо за ссылочку )

  12. Pard

    Поиграл во все. Раньше постоянно рубились в «Довольно умную игру», а теперь все рвутся играть исключительно в «Автобусные марштруты» — всё-таки наличие у игры хорошей, понятной и приятной (для семейной игры-то!) темы в итоге обязательно перебьёт сухие цифры!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑