Добро пожаловать в мир настольных игр

«Puerto Rico» — снова игра № 1

Буквально со вчерашнего дня Agricola больше не считается настольной игрой № 1. В общем ТОПе настолок на BoardGameGeek сменился лидер и теперь самая лучшая игра — Puerto Rico. Оценки этих игр отличаются совершенно незначительно и судьбу первого и второго места решили буквально сотые доли баллов. 

Agricola отстаёт всего чуть-чуть, имея 8.30 баллов из 10. У Puerto Rico в запасе всего сотая балла — 8.31 из 10. Предсказать как дальше сложится судьба этих игр я не берусь. Оценки этим играм выставили более десяти тысяч человек: Agricola — почти 13 тыс.; Puerto Rico — 18,5 тыс. Можно предположить, что со временем Агрикола догонит Пуэрто-Рико по числу оценок и тогда общий балл может повыситься и на первом месте снова воцарится игра про фермерское хозяйство.

Различия в оценках Agricola и Puerto Rico — исключительно среднеарифметические, специальный рейтинг игр на BGG, вычисляемый с применением "Баесовской вероятности", то он одинаков — 8.22 балла у обеих игр.

Я играл и в Puerto Rico и a Agricola и хочу сказать, что по-моему Agricola намного, намного более интересная настолка. Puerto Rico — это наследие прошлого десятилетие, суровое оформление в стиле игр 90-х годов и холодный расчёт с примесью абстракции. Agricola — это прорыв в разработке настольных игр. Тематичная, привлекательная, многовариативная, эта игра покорила не меня и моих знакомых как и многих людей по всему миру. Сравнивать её с Пуэрто-Рико даже как-то неловно. В ПР я играл два или три раза, буквально заставляя себя. В Агриколу я сыграл около 25 партий и с удовольствием сыграю ещё много-много.

Посмотрим, кто, в конце-концов, окажется на первом месте. Но я буду держать кулаки за Agricola.

11 комментариев

  1. iggy

    А я рад возвращению Пуерто-Рико на первое место. Агрикола — игра, безусловно хорошая, но для многих слишком сложная. Моя жена,например, категорически отказываецца в нее играть, да и меня каждая партия заставляет конкретно поволноваться и поскрипеть мозгами. Пуерто-Рико-же дает взможность получить удовольствие от игры практически не напрягаясь. Из всех евростратегий выделяется своей красивой и одновременно очень простой механикой. Хотя оформление, конечно, немного устарело.

  2. iggy

    И,кстати, Агрикола по-твоему — это не «холодный расчет с примесью абстракции»?

  3. dark_stas

    какая же абстракция в агриколе? все ясно и понятно — вспахал грядку, посадил, построил загон, пристроил комнату. все прозаично.
    да и холодного расчета нет, так как планировать свои действия невозможно из-за действий других игроков. все делаешь только по ситуации.
    ну это мое мнение =)

  4. Imploded

    Все вернулось обратно

  5. Reline

    «А Баба Яга против!»:) Возворачивайте всё обратно!Долой Рико с первого места!

  6. Lokkyt

    Не долго пробыл Рико на 1м. Агрикола опять в лидерах

  7. hk

    @Lokkyt

    Ура! Так и должно быть 🙂

  8. Tanone

    У них похоже салочки начались. 🙂

    Агрикола мне нравится больше. Хотя ПР с дополнением тоже отлично играется. В ПР недостаёт небольшой толики рандома, это делает игру слишком статичной, вот дополнение этот рандом и даёт. А в Агриколе рандом изначлаьно есть и как раз в нужном количестве.

  9. iggy

    Помню, как я недоумевал, когда Агрикола поднялась на первое место буквально за считанные дни: она тогда только вышла, даже на ББ ее еще не было. Очень все это напоминало ловкий маркетинговый трюк.
    И еще, если разобраться, Агрикола — прямой потомок Пуерто-Рико. Принципиальная разница между ними — это количество доступных для игрока каждый ход специализаций и детализация производственной цепочки. Агрикола — это в каком-то смысле предельно(в рамках разумного) усложненная ПР.

  10. Tanone

    Гм. Агрикола как наследник ПР очнеь сомнительно. Агрикола вокер-плейсмент и появилась под влиянием Кайлуса и его последователей. такой усложнёный вариант Кайлуса с картами.

    Пуэрто-Рико выбор фаз как в Гонке за Галактику. То есть можно сказать что каждая должность это рабочий и тогда это тоже вокер-плейсмент, но тогда есть один неизменный набор рабочих для всех. И всё равно рабочии совмещены с действиями. В Агриколе рабочие отдельно действия отдельно.

    Вообщем как то не вижу вообще ничгео общего в механнике. Есдинственное общие игры мозговыносительные. Но в Агриколе рандома больше, что лично мне нравиться, так как реиграбельность выше.

  11. ZoRDoK

    По мне, между ними дофига общего. Шахматы и шашки тоже игры различные, но если смотреть с позиции современных игр — одного поля ягоды. =)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑