Бывает, встречается тебе такая игра: садишься за неё, сделал буквально два-три хода и уже понимаешь – здорово, нравится. А бывает и так, играешь, что-то там делаешь, ходишь и думаешь: «что-то не очень». Успокаиваешь себя, мол, с первого раза не раскусил, не распробовал. Уговариваешь себя сделать ещё ход, ещё и ещё. В надежде, что «вот-вот станет круто». Однако, в итоге, «круто» так и не наступает, и тогда ты понимаешь – эта игра не для тебя. Именно так у меня сложилось с Зомби! Спасайся кто может!. Но, обо всём по порядку.
В середине 2010 года в интервью Сергей Мачин проговаривается, что подумывает о разработке карточной игры про зомби. Это должна быть игра о выживании в суровом мире пост-апокалипсиса, состоящая из двух фаз. Сперва люди собирают оружие, припасы и инструменты, повышающие их шансы на выживание, а затем сталкиваются с ордой живых мертвецов и получают возможность применить всё то, что им ранее удалось найти.
Эта идея так и осталась идеей, официально Правильные игры не планировали издавать ничего подобного. Так продолжалось до самого конца 2011 года, когда неожиданно появилась новость об отечественной новинке Зомби! Спасайся кто может!. Однако против ожидания автором игры оказался не Сергей Мачин, а Данила Горюнов, уже известный игровому миру по выпущенному в 2007 году Ордонансу. Новинка оказалась рассчитана на 3-7 игроков. Продолжительность партии — 15-30 минут. Филлер, скажете вы. И будете абсолютно правы.
Идея Зомби! далека от той, что декларировал Мачин. Да, тут есть зомби, вещи и оружие, но собирательство и спасение реализованы совершенно иначе. Объяснение игры укладывается буквально в пару строк. Есть карты зомби, и есть карты предметов. Каждый ход нужно тянуть колоды карту. Выпал предмет – кладёшь его себе. Попался зомби – подкладывай его соседу. Цель игры – собрать комбинацию из пяти предметов или погубить всех товарищей.
Каждому виду зомби здесь соответствует свой предмет. Например, если у вас есть бита, вы лишаетесь ее, если вам подложат безголового зомби. Если к кому-то пришла мёртвая девушка (бикини-зомби), спастись от неё можно картой «мышь». Встретив пару, предмет и зомби уходят в отбой. Короче говоря, игра очень простая. Четыре карты на руке плюс карта из колоды. Одну из них разыгрываешь на стол (зомби играем на других игроков, предметы на себя), а потом ход переходит дальше.
Есть ли тут ощущение, будто бы не ты играешь в игру, а игра – тобой? Да, я сам его почувствовал. Конечно, некоторые решения принимать надо: какую карту из пяти сыграть? Кому выложить очередного зомби? Правила даже разрешают альтернативный розыгрыш: зомби на себя, или предмет на друга – ради того, чтобы сыграть две карты в ход. Но, знаете, это выбор такого уровня: «дорогой, я решила переклеить на кухне обои, ты предпочитаешь жёлтые или зелёные?».
Однажды я сказал, что Ордонанс полностью лишён тематики. С тем же успехом это могла бы быть игра не про крестовые походы, а про рыбную ловлю или игру на бирже. «Игровой процесс абсолютно не связан с какой-либо темой и строится исключительно вокруг символов разного цвета». Эти слова справедливы и в отношении Зомби!. Только тут всё даже проще. Если в Ордонансе на картах было много разных символов, то в Зомби! карты отличаются только цветами.
Кстати, раз уж мы заговорили об оформлении, выражаю своё недовольство присутствием на картах английского текста. Это уже встречалось в Эволюции, а теперь перешло и сюда. По опыту мы знаем, что Эволюция издавалась на английском языке отдельным тиражом. Спрашивается, кому нужна латиница в русском издании? Так нет, в Зомби! снова надписи на нерусском. Неужели издатели таким образом подстраховались? Мол, если в России будут плохие продажи, перепакуем карты в коробки с английским названием и будем продавать на экспорт?
И, заодно о названии. По-английски игра зовётся Zombie!. Не находите это странным? Что-то я не припомню фильма, книги, игры, сериала или ещё чего-нибудь, где зомби были бы в единственном числе. Один-единственный живой мертвец – разве такое бывает? Понятно, что название «Zombies!!!» уже занято. Так, значит, нужно придумать что-то своё!
В моих глазах Зомби! выглядит не самой удачной настолкой от Правильных игр. В неё, безусловно, можно играть, тут есть рабочий движок и привлекательная тематика. Но чего-то не хватает, какой-то крупицы или частицы, чтобы всё это завертелось и стало доставлять игрокам радость. А так – не игра, а какое-то уныние, полуавтоматическая раздача карт.
Я бы поставил Зомби! на один уровень с Загадкой Леонардо. В неё тоже некоторые играют, а кому-то она даже нравится. Но в моих глазах это скучное перекладывание карточек. Впрочем, по сравнению с Загадкой, Зомби! всё-таки впереди. Тематика вытягивает.
Моя оценка Зомби! – тройка по пятибалльной шкале. Удовлетворительно. Я не могу точно сказать, чего в этой игре не хватает и как её можно было бы сделать лучше, но в том виде, в котором она издана, это не настолка о ходящих мертвецах. Это смертная скука.
Мы играли в «Зомби!» вшестером. Унылый и бессмысленный игровой процесс явно налагал отпечаток на выражения наших лиц, и прочие игроки клуба спрашивали: «А во что это вы, ребята, с такими мрачными лицами играете?» На что мы отвечали «Да вот, пати-гейм новый осваиваем. Фо фан.» Короче, мне совершенно не понравилось ничего. Ни оформление, ни содержание. Я даже не могу никак понять, на кого эта игра рассчитана? Ну то есть кем надо быть, чтобы такая игра понравилась?? Возможно, учеником начальной школы. И меня тоже очень позабавило наличие английского текста на картах. А еще создается впечатление, что самих зомби рисовал один человек, а фоны на картах и надписи делал другой — до такой степени они не сочетаются (хотя художник указан один). Однако, броская коробка и заявленное количество игроков до 7 человек, я думаю, обеспечили «Правильным играм» хорошие продажи этой игры в новогодние праздники. И надеюсь, что алкогольные пары позволили купившим получить от этой игры хоть какое-нибудь удовольствие.
2/5 за самую неудачную игру года
Вот вы упорно не пытаетесь играть не в игру, а с игроками ))))
@Игорь
Простите, три раза прочитала, но так и не поняла, что вы хотели сказать..
@Игорь
+100500. Именно в этом проблема у тех, кто не въехал в игру.
@Пумбрия
Гик, изнурённый еврогеймом, детектед. 🙂 Это игра не про раздачу карточек, а про стёб, альянсы и весёлые гадости меж игроками. Если отдельно взятые игроки не способны этого понять (не то что реализовать за столом) — проблема у них. А отнюдь не у игры.
@Михаил
согласна с вами!
почему все ждут от игры супер-пупер стратегии? нет её. есть просто игра)) мы кстати играем именно с игроками и получаем свое удовольствие. чтобы подумать есть масса других игр.а это просто фан)) кому-то нагадить, над кем то постебаться. а если зомби, выкладывая карточку говорит бэ-бэ-бэ (как нормальный зомби, то еще и посмеяться можно))
нормальная игрушка)
А нам не смешно было… Хотя возможно она подойдет людям, которые играют в Активити. Ну и, кстати, если кто-то говорит бэ-бэ-бэ, а остальным от этого весело, то никакая игра вообще не нужна — зачем какие-то тупые карточки, если за столом такой фан? 🙂
@Пумбрия
>>> Ну и, кстати, если кто-то говорит бэ-бэ-бэ, а остальным от этого весело, то никакая игра вообще не нужна – зачем какие-то тупые карточки, если за столом такой фан <<<
ха-ха, плюс мульён! =)
+1 -)))
@Пумбрия
А вы попробуйте отыграть партию в какой-нить кризисный менеджмент, а потом сразу с ходу разложить зомби. Просто ради этой игры собирать друзей не стоит, это так как дурака разложить, не думая. В общем думаю тут скоро будет 2 лагеря, одни который говорят что «зомби — провал года» а вторые, будут их переубеждать и говорить что они не так играют, не с тем настроением с не с теми людьми. Мне думается что это игра просто не для всех, а лишь для определённой аудитории, которая собирается не ради игры, а ради общения.
Мне игра понравилась.Те,кто ждал от этой игры очередную Магию — извините,эта игра чисто для фана,главное — веселье и взаимодействие с другими игроками.Насчёт английского — вы что,не поняли юмора?Пример:карта «Зонтик» — umbrella,плюс само изображение зонтика.
Хотя мне бы пришлись по вкусу более брутальные изображения на картах,в стиле Left 4 Dead.
А ещё эта игра оторвала меня и друзей от просиживания штанов за компьютером,за что ей огромный плюс.
«Зонтик” – umbrella, плюс само изображение зонтика.
Это наверно что-то нереально
>Насчёт английского – вы что,не поняли юмора? Пример: карта “Зонтик” – umbrella, плюс само изображение зонтика.
Шутка года, не иначе.
Рецензия на игру порадовала больше чем сама игра.
Это не игра, это ШЕДЕВР! Это как совершить невозможное. Это как затупить и пустить эротику на телеэкраны во время СССР, это как 1 гранатой взорвать 10 танков. Да, это надо уметь. Я не знаю, как ее издали, но автору «Респект и уважуха!». Издать такую игру, нужно уметь, и не просто уметь, это нужно сделать.
Вы не поняли суть игры, она не предназначена для игры, она предназначена для того что бы люди, которые хотят сделать что-то свое, не боялись предоставить разработки своих игр на суд общественности. Зомби поднимают самооценку =)
Я думаю, да нет, я уверен, что в скором времени, а точнее в апреле во Львове на выставке отечественных разработок, будет целый поток прототипов и законченных версий новых игр. ДА ТАКОЙ ПОТОК, ЧТО САМ ЭССЕН СОДРАГНЕТСЯ!
Я фанат двух вещей — зомби и настолок.
Буду краток — игра не понравилась.
Унылая механика, много рандома.
Надеяться на атмосферу не приходится.
Иллюстрации зомби дико раздражают.
P.S. Автору статьи.
Ответ на вопрос: «По-английски игра зовётся Zombie!. Не находите это странным? Что-то я не припомню фильма, книги, игры, сериала или ещё чего-нибудь, где зомби были бы в единственном числе. Один-единственный живой мертвец – разве такое бывает?»
Да, бывает.
Фильм «Рассвет мертвецов» в итальянском прокате проходил под названием «Зомби».
Классика зомби-кинематографа — фильм «Зомби 2» от Лючио Фульчи.