Добро пожаловать в мир настольных игр

Russian Railroads (Российские железные дороги). Обзор игры

В рамках нашего конкурса обзоров Дмитрий Шугаев рассказывает о своём знакомстве с Russian Railroards. По его впечатлениям в игре есть ряд интересных находок, но присутствуют и минусы — неудобный подсчёт очков в конце каждого хода, а также общая абстрактность. Общее впечатление — не хит, но середнячок. 

Ну и последним пунктом моего эссеновского меню стала будоражившая умы всех русских настольщиков Russian Railroads. По крайней мере, мне было достаточно взглянуть на красный паровоз на коробке и название, чтобы сердце забилось немножечко чаще. Правда, при беглом взгляде на разложенную игру в процессе, ритм сердца быстро стал приходить в норму. Но обо всём по порядку.

При первом взгляде на индивидуальные поля игроков, RR выглядит необычно, но достаточно взглянуть на общее поле, чтобы понять — это обычный worker placement. На большом поле расположены: счетчик ПО, линейка очередности хода, около двух десятков локаций, готовых принять ваших тружеников и довольно большое поле для карточек инженеров (о них позже). Вначале каждый игрок располагает пятью работягами и монеткой–рублём, и не мне вас учить, как эта штука работает – каждый хоть раз да играл в выставление работников, а значит знаком с процессом не хуже меня.

Теперь личные поля игроков. Можно развивать три магистрали, ведущие из Москвы во Владивосток, Санкт-Петербург и Киев, плюс фиолетовый трек индустриального развития. Все четыре трека имеют разные бонусы и свой механизм начисления очков. Мне понравилось, как организовано движение по этим трекам: игрок располагает пятью видами железнодорожных путей, которые представлены милыми брусочками-рельсами разных цветов. Чёрные пути основные, поэтому прокладываются первыми. За ними в порядке очередности можно прокладывать улучшенные виды путей, за которые игрок потом может получить ПО. По ходу каждой из магистралей разбросаны всевозможные бонусы, но чтобы их активировать, не достаточно продвинуть соответствующей рельс до этой клетки – в дополнение к рельсу нужен локомотив и числовым значением не меньшим, чем номер клетки бонуса. Эти локомотивы берутся из стопки в порядке возрастания их мощности, каждая магистраль может одновременно иметь только один локомотив (ТрансСиб – два). Обратные стороны плашек локомотивов используются в качестве фабрик для развития на индустриальном треке – каждая приносит какой-нибудь бонус и возможность набрать большее количество очков технического развития. Как видно на картинке, для тайлов заводов снизу предусмотрены соответствующие вырезы, и меня немного удивило, почему такие же углубления не сделали и для локомотивов слева.

Описывать все бонусы не имеет смысла, потому как из них достоин упоминания только один самый сильный. У каждого игрока есть семь оранжевых токенов: каждый из них является серьёзным бустером вашего развития, поэтому их активация серьёзно повышает ваши шансы на успех.

Сам же успех кроется в тех инженерах, которых мы оставили лежать на общем поле. Работает это следующим образом: каждый инженер – это дополнительная зона для рабочего с уникальным эффектом. В конвейере из семи инженеров открытыми лежат первые три. Каждый раунд всего за один рубль можно насовсем забрать себе первого инженера – теперь вы обладаете исключительным правом отправлять туда своего рабочего каждый раунд до конца игры. Эффекты второго и третьего инженеров доступны для всех в этом раунде. В следующем раунде конвейер сдвигается и первый инженер в очереди становится доступен для продажи. Сила и выгода этих ребят настолько велика и очевидна, что интриги первого хода нет никакой – каждый первый игрок просто тупо покупает себе инженера, тем более что за наибольшее их количество в конце игры начисляется некислый бонус. Не знаю, баг это или фича, но более опытные игроки были единодушны в своём мнении и сразу честно предупредили новичков, что инженеры – очень сильный элемент в игре и выигрывает обычно лидер по набранным инженерам.

Да, ещё пару слов о подсчёте очков. Игра длится семь раундов, и промежуточный подсчёт проводится в конце каждого раунда. Фигурально выражаясь, тому, кто придумал способ подсчёта очков на магистралях, нужно гвоздь в голову забить. Каждая из дорог считается по своим правилам. В дополнение к тому, что нужно учитывать положение разноцветных рельсов и силу локомотивов, по ходу партии везде начинают появляться плашки бонусов и удвоений, которые взрывают мозг окончательно. Пожалуй, самый негативный момент во всей игре. Подсчёт необходимо проделывать 7 раз за игру для каждой из трёх магистралей (плюс уровень технического развития и очки за очередность хода). В конце игры есть ещё несколько карт с бонусными очками за разные успехи.

Что ещё? Финальный разрыв в конце нашей партии между каждым(!) из четырёх игроков составил более ста очков (два новичка, два игрока с опытом двух-трёх сыгранных партий). Это тоже, как мне показалось, не круто. Потому что, проиграв старт, вернуться в борьбу уже вряд ли получится – поэтому пропасть между игроками с каждым этапом только растёт. Конечно, это может быть просто моё впечатление, но то, что счёт очков может разменивать четыре сотни, косвенно свидетельствует в пользу моего предположения.

Оформление игры на мой вкус заслуживает оценки «хорошо». Самым удачным элементом являются брусочки-рельсы. Пиктограммы в игре понятны и не требуют объяснения. Поле двухстороннее (обратная сторона предназначена для 2-3 игроков). О том, что мы строим именно русские железные дороги, кроме названий городов, напоминает слово «рубль» на монетках и надпись «инструкция по обслуживание» (именно так, орфография сохранена) на правилах игры. Добрая половина инженеров, судя по лицам, приехала из братской Монголии. Я не специалист по паровозикам (надеюсь, что они исконно русские), но нарисованы они так себе.

Правила большие, с виду доступные, но говорят, написаны не очень (слава богу, читать не пришлось). Партия с параличом анализа занимает более двух часов, при отсутствии данного недуга у игроков, можно спокойно уложиться в полтора. Взаимодействие игроков, как и в любом классическом worker placement’е, сосредоточено на общем игровом поле – конкуренция идёт за очередность хода, очередного инженера и свободные рабочие места.

Игра однозначно понравится фанатам железных дорог и классической механики выставления рабочих. Я наблюдал, как при расстановке миплов и брусочков горели глаза у двух моих соседей – «типичного настольщика» в застиранной майке и прыщах, и бородатого пузатого дядечки. Так что, игра найдёт своего поклонника. Но в глазах человека напротив я увидел лишь тоску и отражение моего разочарования- лично я не нашёл в RR ничего нового и необычного. Интересная тема игры с атмосферой обычного евро. Я вообще заметил, что коробки с играми на выставление рабочих неизменно манят меня, то тематикой, то миплами, то ещё бог знает чем, но после первой же игры интерес к ним сильно падает. С особо удачными экземплярами хочется разобраться получше, сыграть не пробную, а полноценную партию, но в целом, я чувствую, что это не моё. Russian Railroads стал тому ещё одним подтверждением.

Ну, и подведём краткий итог моего небольшого экскурса в три новинки этой осени. На поверку все рассмотренные евро игры оказались крепкими середнячками: кто-то посильнее, кто-то чуть похуже. Внешне все они выглядят как минимум хорошо и относятся к категории средней/выше средней сложности. Я почти не знал об этих играх до этого, все они привлекли меня своими интересными темами, поэтому ожидания мои были связаны только с впечатлениями от внешнего вида коробок и названий. Больше других я надеялся на Lewis&Clark, меньше всего ждал от Concordia. Мои симпатии после игры распределились совсем в другом порядке: Concordia (7,5) Lewis&Clark (7,25), Russian Railroads (6,75).

15 комментариев

  1. pilot63

    А вторая часть (про Lewis&Clark) всё-таки так где-то и затерялась?

  2. Runduk

    Спасибо за обзор. Были сомнения по поводу этой игры, теперь точно брать не буду. А про Lewis&Clark и правда хотелось бы почитать.

  3. serfalinskiy

    шугаев не любит не только евро, но и фанов евроигр

    «двух моих соседей – «типичного настольщика» в застиранной майке и прыщах, и бородатого пузатого дядечки.»

    сам шугаев, наверное, подкачанный атлет, но вот только странно, что он забывает, как выглядят многие гики (Том Вессел, например). Плюс так забавно себя отделяет, типа крутые пацаны играют в другие игры, а прыщавые задроты в русские жд)

    по факту — игра отличная, занимает достойное место в мировом рейтинге, и ее стоит сыграть, хотя бы для того, чтобы сформировать свое мнение

  4. pilot63

    @serfalinskiy
    да, я подкачанный атлет. а чего так бомбит-то? узнал себя в одном из портретов и обиделся? если ты похож на тома вессела, то напрасно — я против пузатых бородачей ничего не имею)
    а по факту — игра сухая и вообще средненькая. даже среди «евро-сухарей» есть куда более достойные.

  5. serfalinskiy

    @pilot63
    лол, я уж точно не толстый, а от тебя воняет элитизмом и снобизмом, мало тебе игру обосрать, нужно еще написать, что любители такого жанра какие-то уродливые задроты. я уже понял что ты не «типичный настольщик», а просто задрот с претензией на оригинальность и раздутым чсв (прям как зордок)

    забавно, что этот «обычный еврогейм» в рейтинге boardgamegeek занимает 42 место, а в рейтинге стратегий — 25.
    странно, как такая посредственная игра заняла столь достойное место среди «евро-сухарей»? у тебя, наверное, ответа нет. есть только фразочки, типа «по факту» и полное отсутствие аргументов, одно только предвзятое субъективное мнение приправленное раздутым чсв.

    честно говоря — терпеть не могу всяких любителей америтреша, которые считают, что евро нравится только каким-то «типичным настольщикам», так бы даже не отреагировал на шугаевские писульки, тем более, что статья никакая.

    ты в игру хоть играл? «Сила и выгода этих ребят настолько велика и очевидна, что интриги первого хода нет никакой – каждый первый игрок просто тупо покупает себе инженера, тем более что за наибольшее их количество в конце игры начисляется некислый бонус»
    полная фигня. потому что в нашей партии выиграл игрок с одним инженером, а игрок, который получил бонус за инженеров был вторым

    а если подсчет очков тебя утомляет, и ты не можешь сложить «2*2+2+4», то мне тебя жалко =)

  6. pilot63

    @serfalinskiy
    Значит, всё-таки на прыщи и застиранную майку обиделся? Ну, это, кстати, не так страшно, в отличие от визгливого онанизма на рейтинг бгг — такие персонажи во все времена вызывали у меня только снисходительную улыбку.
    И ведь, не поленился во все статьи на сайте написать, какая она в рейтинге. Тебе, может, подкинуть ещё ссылок, где всякие «задроты с претензиями» обсирают твою любимую настолочку?

  7. serfalinskiy

    @pilot63

    та причем здесь прыщи и майки (как я могу обидеться на высказывания о абсолютно посторонних людях?), просто статья твоя не объективна,
    кстати, я написал только в 2-ух статьях про то, какая она в рейтинге, и внятного ответа пока не получил

    я читал негативные комментарии про эту игру, и она не моя любимая. я всегда перед покупкой читаю негативные комменты, но все они сводятся к «сухое евро, пойду лучше поиграю в ужас аркхэма»

    но про рейтинг ты мне так и не ответил, нечем крыть видимо. опять таки сплошное чсв, поэтому не о чем с тобой говорить

  8. pilot63

    @serfalinskiy
    Зачем тогда такая попаболь, если эта игра даже не твоя любимая? От тебя что, на игротеке девушка ушла к поклоннику америтреша играть в настолку с рейтингом пониже?

  9. brad

    can anyone give me the pnp of this game

  10. Pard

    @brad
    Use TTS module files — http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=751093122

  11. brad

    i dont know TTS module files can you help me and explain it more ?thanks

  12. brad

    can anybody give me the russian railroads files? i dont know what is TTS modules files

  13. Pard

    Buy Tabletop Simulator for Steam and all files for every FREE (almost 2 thousands) games you will find in your folder …/My Documents/My Games/Tabletop Simulator

  14. brad

    thank you for help but sorry can u upload it please?

  15. brad

    please can sombody upload thi files from steam here?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑