Добро пожаловать в мир настольных игр

Старые новые игры: Memoir ’44, Flash Point: Fire Rescue, Iliad

  

У меня регулярно случаются пополнения коллекции какими-нибудь новыми играми, но периодически бывает ещё и так, что я возвращаюсь к каким-нибудь старым настолкам, пролежавшим без дела несколько лет. Так, недавно захотелось поиграть в три старенькие игрушки: Memoir '44, Flash Point: Fire Rescue и Iliad.

Про «Мемуары», рассказывать, пожалуй, особо не надо. Это одна из самых популярных военных игр в мире, посвященная Второй Мировой войне. Она базируется на системе Commands & Colors от Ричарда Борга, т.е. построена на системе сценариев, использует разделённое на 3 части поле, а войска тут активируются картами приказов. В системе C&C есть немало игр, и Memoir '44, пожалуй, среди них самая простая (тут минимальное количество базовых типо войск и минимальное количество правил) и красивая (компоненты – загляденье, особенно фигурки!). В своё время я собрал для Memor' 44 практически все выпущенные дополнения, переиграл в неё под сотню партий. В своё время я написал две обширные заметки, одна из которых посвящена сильным сторонам игры, а другая – слабым.

Сейчас же я смотрю на Memoir '44 немного настороженно. Мы, вон, только что несколько раз сыграли в Battlelore, которая сделана на той же системе Commands & Colors, только не про Вторую мировую, а про средневековые сражения с налётом фентези. И что-то у меня впечатления как-то не ахти. Много бросков кубиков, много неудач лично для меня и, как результат, посредственные впечатления от игры в целом. Боюсь, как бы Memoir '44 сейчас не разочаровала бы.

Flash Point: Fire Rescue – кооперативная игра про тушение пожара, имеющая много общего с «Пандемией». Охота что-то в неё поиграть, хотя хорошо помню, что у меня к ней есть несколько претензий. Первое – это тактический масштаб, после карты мира в «Пандемии» ощущение такое, словно ковыряешься в песочнице. Второе – некая «сессионность» и однообразие. В той же «Пандемии» в ходе партии условно развивается сюжет, нарастает число болеющих городов, движется счётчик вспышек инфекции, игроки могут строить лаборатории и находить лекарства от болезней. Во Flash Point: Fire Rescue для победы нужно спасти некоторое количество людей из горящего дома, причём, что первого ты вытаскиваешь из огня, что последнего – процесс всегда один и тот же. Игра «не развивается» от начала к концу партии и единственная «глобальная» сюжетная арка – это постепенное разрушение стен, из-за обрушения которых можно проиграть. Третье – из-за того, что весь процесс игры построен на вытаскивании очередной жертвы из огня, ход отдельно взятого игрока обычно не требует особых размышлений. Практически всегда очевидно, что надо делать, ты либо тушишь пламя, либо несёшься за тем, кого надо спасти. Подолгу раздумывать над ходами как в той же «Пандемии» не приходится.

Однако несмотря на перечисленные замечания сесть за Flash Point снова хочется. Возможно я сдаже сделаю себе пнп какого-нибудь дополнения, потому что, говорят, база получилась слишком лёгкой и в дополнительные карты играть интереснее (пожар на подлодке и в двухэтажном доме).

Наконец «Илиада». Маленькая карточная игра-с-циферками, в которой нужно отыграть ряд сражений. Каждое сражение – это поочередное выкладывание на стол карт солдат. Так происходит пока все не спасуют, после чего обладатель самой сильной армии объявляется победителем в текущей стычке и начинает отгрываться следующая. Игра интересна комбинациями карт, а также возможностью «копить руку», условно, можно рано спасовать в текущей схватке, чтобы сэкономить силы для следующей, где будет более выгодная награда. И особенно мне запомнилась одна партия вшестером, где мы играли командами то ли по 2, то ли по 3 человека. Вот именно командный режим «Илиады» я и хочу попробовать вновь.

2 комментария

  1. Мишаня Питерский

    Flash Point очень вчера понравилась. Послевкусие даже лучше, чем сама игра. Интересно было потом рассказывать, как дом подожгла мелкая, которая курила в туалете, как из за этого пожар ее окружил и она так и сгинула в огненной стихии, потому что мы не смогли прорваться сквозь пламя, как в спальне из под кровати вылезли трое человек и собака. Классно было, когда пожарник прорубил стену и комнату моментально охватило пламя в результате неудачно брошенного кубика (но фантазия сразу рисует какое-нибудь завихрение воздуха или обратную тягу).
    Ну и по механике не так уж плохо, как я помнил. Партия на полчаса впятером всегда плюс, дольше правила вспоминали.

  2. Алексей

    А чего бояться-то? Ну разонравилась игра, бывает такое. Всё течет, всё меняется. Игру можно продать, отдать, обменять. Это все лишь игра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑