Добро пожаловать в мир настольных игр

Статистический анализ «7 Чудес: Дуэль»

На сайте Board Game Geek появилась отличная заметка, посвящённая анализу почти пяти сотен партий в «7 Чудес: Дуэль». В ней даётся расклад по частоте различных типов побед, вычисляются самые популярные среди игроков чудеса и реально эффективные чудеса, а также приводится единственный укоряющий выпад в адрес игры – чудеса с дополнительными ходами кажутся более сильными.

Интересно ли вам, насколько сбалансирована «7 Чудес: Дуэль»? Не чувствуете ли вы, что какие-то чудеса эффективнее других? Выгоднее ходить первым или вторым? Как проще победить, по науке или по войне? В этой публикации вы найдете ответы на перечисленные вопросы на основе анализа множества партий.

Нами проанализировано более 450 онлайн-партий на сайте mattle.online (http://sevenee.mattle.online/) и вот какие из этого можно сделать выводы.

1. Типы побед

Из 463 проанализированных партий 6 закончились вничью, 237 – обычной победой после завершения III эпохи, 107 – военной победой, 113 – научной.

2. Преимущество первого игрока

Из 457 партий (те, что не завершились ничьей) первый игрок победил в 245 случаях, второй – в 212.

3. Востребованность чудес

Ниже на графике показана популярность чудес. Она рассчитана следующим образом: перед началом каждой партии игрокам дважды даются на выбор 4 чуда. Мы исходили из того, что первым игрок берёт то чудо, которое считает лучшим. Таким образом, для каждого чуда были подсчитаны случаи, когда именно его выбирали в первую очередь. Самым востребованным оказалось Храм Артемиды.

4. Эффективность чудес

После вычисления востребованности чудес мы проверили, насколько они действительно эффективны. Для этого мы посчитали процент побед для каждого чуда (т.е. шансы на победу при наличии у игрока определённого чуда). К сожалению, Храм Артемиды оказался не таким уж и эффективным.

5. Повторные ходы

Мы обнаружили, что все «сильные чудеса» объединяет одна черта – они позволяют сделать дополнительный ход. Поэтому мы проверили, как дополнительные ходы влияют на победу в партии. Для этого мы посчитали сколько дополнительных ходов было у каждого игрока, вычислили между ними разницу и сравнили с числом побед. Как нетрудно догадаться, в зависимости от распределения чудес, количество дополнительных ходов для каждого игрока варьируется в диапазоне от -4 до +4. И, как мы и предполагали, чем больше игрок сделал дополнительных ходов, тем выше его шансы на победу.

Заключение

По нашему мнению военная и научная победы хорошо сбалансированы и укладываются в пределы нормального распределения побед.

Самое большое «недостаток» в игре – это чудеса с возможностью дополнительного хода. Если взглянуть на механику распределения чудес, мы увидим, что вполне может получиться так, что один игрок получит на 2 чуда с дополнительными ходами больше. Таким образом, ещё до начала партии кто-то может получить преимущество просто благодаря удаче.

Баланс различных стратегий в игре – сложная задача и в целом нам кажется, что «7 Чудес: Дуэль» сбалансирована хорошо. Надеемся, что этот анализ поможет с разработкой дополнений и улучшением правил.

9 комментариев

  1. Random_Phobosis

    Штоа? Нет, статья, конечно, замечательная, но 7wd есть в онлайне? Офигенно!

  2. Malgrim

    Поддержу предыдущего оратора.

  3. Ort

    Можно ли делать статистически значимые выводы на корпусе из 500 партий? Для 7 wonders, наверное, можно.

  4. Malgrim

    @Ort
    Доказанную эффективность лекарственных препаратов бывает по меньшей выборке определяют.

  5. Ирина

    А зачем перепечатка этой статьи (да и не только этой) с Настолкомании http://oflex.ru/statistika-partijj-7-chudes-duehl.html или других русскоязычных блогов — сайта Зордока, например (http://diced.ru/pages/view/483)? Эти материалы можно прочесть у авторов.

  6. Repej

    @Ирина
    Вы в состоянии сопоставить тексты и понять, что это два разных перевода одного и того же первоисточника c BGG?

  7. Michael

    Ого, вот мы синхронно перевели 🙂
    Видно, что все готовятся к турниру!

  8. tosh!

    В целом доля удачи в игре достаточно высока. Иногда раскладка просто благоволит к одному игрок, в нужное ему время вскрываются научные символы, например.
    И, чтобы хоть немного нивелировать этот момент, на драфте стоит в первую очередь выбирать чудеса именно с дополнительным ходом.

  9. Whirlwind

    @Ирина
    притом, что на этом сайте перевод появился утром, а на Настолкомании — днем)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑