Добро пожаловать в мир настольных игр

В предвкушении знакомства с Pax Pamir

После не очень удачного знакомства  с Baseball Highlights: 2045 (игра оказалась неплохой, но лично меня не зацепила) я планирую опробовать Pax Pamir. Только с ней вот какое дело. Это совсем небольшая игра в крохотной коробочке, но её внешний вид обманчив. На Board Game Geek все наперебой отзываются о ней в том плане, что она очень сложная. Пишут, что некоторым нужно сыграть 5-6 партий, прежде чем игрок начнёт понимать, что, вообще происходит. 


Pax Pamir (сверху) на фоне стандартных коробок

Это не очень хорошая вводная. Я понимаю, что у меня вряд ли получится сагитировать людей поиграть 5-6 раз в какую-то непонятную игру под предлогом, что потом она внезапно преобразится и покажется интересной. У нас же достаточно хороших настолок, мне скажут, мол, давай во что-нибудь другое, более простое зарубимся. В поисках решения я наткнулся на небольшую инструкцию по обучению. Её опубликовал на BGG товарищ, которому приходилось неоднократно обучать правилам Pax Pamir новичков, и он специально написал этот материал, чтобы облегчить жизнь другим людям.

Там рассказывается общая идея игры. 1820-е годы, развалилась Афганская империя, территория Афганистана становится ареной для трёх противоборствующих сторон. С одной стороны своё влияние стремится распространить Британия, с другой – Россия, с третьей – сам Афганистан тоже хочет поднять голову из пепла.


Стол игрока: в Pax Pamir нужно разыгрывать карты перед собой
примерно как в Race for the Galaxy

Участники игры принимают на себя роли вождей небольших афганских племён. В ходе игры они будут развивать своё племя и – это ключевой момент – поддерживать одну из трёх сторон конфликта: Британию, Россию или Афган. Рано или поздно игра закончится доминированием одной из этих трёх сторон, и в этот момент победит максимально лояльный к стране-победителю игрок. Для этого в ходе партии нужно а) выбирать кого поддерживать, б) делать так, чтобы приближать страну-покровителя к победе, в) если что-то идёт не так – менять покровителя.

Но это ещё не всё. Дело в том, что само соперничество между Афганистаном, Британией и Россией идёт по четырём направлениям: политика, экономика, война и интриги. В чём именно соревнуются страны определяется действиями игроков, и условия победы для каждого направления уникальны. Например, если кто-то вот-вот победит по войне, можно «переключить» соперничество в сферу экономики и тогда все военные успехи уже не рассматриваются (если только не удастся «переключить» борьбу назад, снова на войну).


Помимо карт в игре есть ещё деревянные фишки

Кроме того, вроде бы ещё и варианты действий игроков зависят от текущего режима соперничества. Всё это в совокупности делает игру достаточно сложной, при том, что с точки зрения компонентов тут всего лишь колода карт, да россыпь деревянных фишек. Может быть чуть больше, чем, например, в Восьмиминутной империи или Пути в Индию.

В общем, прямо предвкушаю знакомство с этой игрой.

2 комментария

  1. Юрий

    А она локализована?

  2. Yori

    @Юрий
    Нет,но есть ПнП от Pard

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑