Вдвойне умнее. Обзор игры Twice as Clever

В прошлом году можно было часто услышать про новинку Ganz Shon Clever, настолку, в которой нужно бросать кубики и собирать комбинации выпавших значения, отмечая их на листочке. А сейчас вышла новая версия довольно умной игры, о которой рассказывает тов. Pard.

Я уже писал о первой версии игры, в которой этот весьма успешный автор, Wolfgang Warsch, предлагал игрокам с умом подходить к выбору тех выброшенных кубиков, которые стоит взять себе, и тех, которые можно оставить противникам. От правильного решения этой задачи порой зависел исход партии. В новой, только что вышедшей, версии игры ничего принципиально не изменилось, разве что всё стало слегка хитрее. Давайте разбираться, как в ней всё работает.

Если положить рядом бланки обеих игр, то можно заметить некоторое сходство в порядке начисления очков за кубики, просто в новой игре они все поменяли цвета.

1) Роль синего кубика теперь исполняет жёлтый. Бонусы за зачёркнутые клетки даются так же, а вот для зачёта этих клеток в шкале очков их нужно перечеркнуть дважды.

2) А ещё в паре работают зачёркнутые клетки зелёного кубика (бывший оранжевый): из числа каждой левой клетки пары вычитается число в правой клетке. Получается, именно с этими двумя кубиками игрокам приходится быть вдвое умнее.

3) Вместо фиолетового кубика, в котором значения нужно было записывать по возрастанию (со сбросом счёта на шестёрках), теперь работает синий кубик. Правда, теперь нужно записывать результаты строго по убыванию, причём без всякого сброса (то есть начинать заполнение ряда желательно с большой суммы белого и синего кубиков).

4) Если раньше значения зелёного кубика нужно было записывать, строго учитывая минимальное требование клетки, то теперь для записи числа фиолетового кубика указанное требование учитывать не обязательно, а вот для получения сопутствующего этой клетке бонуса – нужно.

5) Навороченная схема начисления очков для жёлтого кубика сейчас заменена ещё более навороченной – для серого. Хитрость в том, что теперь записывается не только результат самого выбранного серого кубика, но и все результаты меньших по значению кубиков (тех, которые после выбора этого серого кубика ушли на блюдце для противников). С этим же блюдцем связано и новое действие, которое можно копить и в нужный момент времени использовать – игрок может вернуть в руку один кубик с этого блюдца.

Всего 6 раундов игры, лисички, плюс добавление в начале каждого нового раунда чего-нибудь полезного – всё это осталось. Как и осталась возможность поиграть в игру с помощью браузера, стремясь улучшить свой результат:

В целом, если вам понравилась первая игра, то и эта наверняка придётся по душе. Хотя, конечно, она оказалась позаковыристее предыдущей…

Twice as Clever, Обзоры



Похожие записи
  • 30 Rails в цифре
  • Второе издание «Метро 2033» уже в продаже
  • Хитрый ход, третий заход
  • Подробности о «Pandemic: In the Lab»
  • Настолки как элемент интерьера
    1. Mazz_O
      28 Фев 2019 из 13:50 | #1

      плюс к написанному, появилась система поощрений по количеству полученных бонусов (видно на картинке справа). Но я ещё ни разу за бонусы бонус не получал. =)


    2. Аноним
      25 Мар 2019 из 11:43 | #2

      бланк для печати помогите найти?


    3. Александр
    4. Аноним
      29 Мар 2019 из 23:10 | #4

      Ещё надо добавить, что в серой зоне все результаты меньших по значению кубиков записываются не просто куда хочу, а согласно их цветов. То есть если какой то цвет в колонке уже зачёркнут, то дополнительный кубик этого цвета использовать нельзя.


    1. Трекбеков пока нет.