На сайте Настолкомания появилось описание игры Zombie State: Diplomacy of the Dead. Поскольку речь идёт о живых мертвецах, меня эта игрушка заинтересовала, но, по словам автора обзора, она не очень-то увлекательна, да ещё и взаимодействия в ней маловато. Кстати, на BGG кто-то отозвался об этой игре так: Pandemic с зомби вместо вирусов, где игроки действуют не командой, а каждый играет сам за себя.
Мозги! Мозги! Всем известно, что зомбяки питаются мозгами. А если Зомбяк съел твои мозги, то ты сам становишься зомби. Ты уже не человек, а просто ходячий мертвец, цель которого, сожрать мозг. Как появились первые зомби никто не знает. Зомби были замечены по всему миру. Не что так не сближает людей, как общий враг. Никогда еще Конго не было так сплочено. Меня выбрали лидером Конго. За мою прекрасную харизму и невероятное сходство с обезьяной. Одной стране бороться с зомби очень сложно и мы создали штаб сопротивления по всей Африке. Лидером стран сопротивления выбрали меня. Пощады не будет. Настал судный день. Вместе мы спасем Африку от зомби!!
Речь идет о Zombie State: Diplomacy of the Dead. Не смотря на название, дипломатии в игре никакой нет. Люди и зомби мочат друг друга. Игрок играет роль лидера одной из групп сопротивления. На выбор можно играть за Африку, Европу, Азию, Южную и Северную Америку. Задача игрока продержаться как можно дольше. Речь не идет о том чтобы истребить всех зомби на своей территории, хотя в этом гипотетическом случае победу вам дадут сразу. На практике ваша задача умереть последним.
Стартовая расстановка.
В каждый регион на карте выставляется шестигранный кубик. Не пугайтесь кидать эти кубики вам не придется. А вот иногда переворачивать надо будет. Кубики это индикаторы населения в регионе. Естественно, что в Сахаре население 1 а в Западной Европе 6. Определяются стартовые регионы зомбей из которых они начнут уменьшать значение кубов.
Фазы хода.
Ход начинается с активации зомби. У каждого зомбяка есть два положения : голодный и накормленный (активный или неактивный) (две стороны зомби). В начале ходя все зомби жаждят стать сытыми. Если в регионе есть население, то каждый зомби съедает по 1-ой единице населения. За каждое население добавляем еще одного зомби в регион. Если есть некого, то зомби двигается в соседние регионы с наибольшим населением на поиски новых свежих мозгов. Если соседние регионы пусты то зомби впадают в спячку
Фаза событий. В эту фазу случаются случайные события. События банальны: возьми бесплатно 1 ресурс, убери одну единицу действия, добавь одну единицу действия, сегодня все танки дешевеют и т.д. Скучно, не хватает оригинальных и интересных соыбтий.
В следующей фазе игроки собирают ресурсы. Ресурсы собираются с регионов на которых еще есть население. Чем ближе конец игры, тем меньше ресурсов собираем и ближе конец нашей нации и человечества в целом.
В зависимости от количества еще живых регионов у игрока есть определенное количество действий. Действия и ресурсы можно тратить на:
- Постройку и передвижение танков. Бои в Zombie State проходят так же как и в Imperial 2033. Танк ничуть не лучше зомбей. При столкновение одновременно снимается 1 зомби и 1 танк. В последствие можно улучшить танки до формулы 1 танк = 2 зомби. Танки стоят дорого и обычно в ход строится по 1 танку. Зомби пладятся в разы быстрее.
Покупка технологий, которые облегчают жизнь игроку. Причем при покупке технологий кидается кубик, и от результатов броска зависит, удастся ли вам изучить технологию. Полный рэндом, можно лишиться ресурсов и ничего не получить, кроме бонуса + 3 к броску кубика на следующем изучение этой технологии. Среди технологий, есть одна без которой продержаться совершенно невозможно. Технология дает возможность строить стенки. Зомби не могут проходить через эти заграждения. Технология из разряда must have!
Обменять действие на ресурс;
Zombie State: Diplomacy of the Dead — была бы пасьянсной игрой. Если бы не одно правило. Зомби, после того как съедают регион переходят в соседний регион с наибольшим населением. Таким образом эвакуируя свое население (технология эвакуации), можно заставить зомби переползти к соседу. На практике это сложно. К концу партии каждый игрок окопался на 1 или 2 регионах с людьми и застроил все границы стенками. Остальная же карта, это зомби, которым уже некого есть. Танки в конце партии это большая роскошь, т.к. ресурсов очень мало. Живешь и надеешься, что бросок кубика не закинет зомби внутрь баррикады
Играли мы вчетвером, а партия длилась около 2-х часов. Не то, чтобы игра мне понравилась, но 1-2 раза я бы еще сыграл, чтобы понять, как выжить в этом ужасе. А вот остальным игрокам игра показалось суховатой и скучноватой. Отмечу хорошое качество компонентов (особенно танки). Что можно сказать про рэндом? Его почти не чувствуется, кроме момента изучения технологий, тут у вас будет время позлится на кубы сполна
Срезюмирую : я бы поиграл еще, но боюсь будет не с кем. Хотя можно и одному. Кстати если слегка модифицировать правила, то можно сделать коперативку и бороться всем миром против зомби. Zombie State: Diplomacy of the Dead – добротный середнечек.:)
А мне игра показалась довольно атмосферной, советую попробовать всем любителям живых мертвецов (я не имею ввиду зрителей программы Время :)).
Очень понравились кубики, купил бы только из за них, да и сама игра интересна. То что под конец остаются колонии в которых люди укрываются от зомбей за стенами похоже на Резидент ивел 3(кино)
Танки крутые 🙂
@DedoK Отличное сравнение, там вся игра такая: руководите государством в мире Резидент ивел-а.
По моему игра самый тот атас который я жду, падемию еще купить хачу, а она не вышла. Мне прет когда в играх ты и твои друзья сидят за барикадой, которая держится на соплях и из последних патронов отстреливают нечесть
@DedoK
@ЩИТМАН
Не знаю, не знаю… Идея игры, безусловно, привлекательна, но вот отзывы как-то настораживают.
@ЩИТМАН
попробуй вот это http://printgame.blogspot.com/2010/04/castle-panic-ard-game.html
Единственное что нужно использовать правила усложняющие оборону.