Добро пожаловать в мир настольных игр

Настольная игра «Парламент»

 

Как-то мне написал Сапицкий Сергей из Донецка, придумавший собственную игру. Про эту настолку он снял видео, разместил в интернете правила и даже запустил сайт. Игра называется Парламент и представляет собой не столько игру, сколько набор правил, позволяющих в неё играть с помощью любых подручных предметов.

Мне такие настолки не очень нравятся (как же, тут ни поля, ни фишек, ни карточек!), а тут ещё правила не очень внятные. Вообще, по сути перед нами игрушка на ловкость по типу "построй башню" (у нас в стране продаётся Jenga, которая как раз о том же). А тут ещё и автор объявил себя… хм, промолчу. Дочитайте правила до конца сами 🙂 

Правила игры:

Место проведения  соревнований, состав участников, количество предметов в «команде», способ передачи хода определяются договором игроков или регламентом соревнований. Рекомендуется использовать любые твёрдые предметы не слишком большие , не слишком малые, правильной (например крышки от ПЭТ тары) или неправильной формы. Количество предметов для игры в одной «команде» может быть совершенно разным и общего знаменателя по количеству предметов игроки достигают путём переговоров. Количество предметов у игроков обычно одинаковое, но игроки могут надеясь на своё везение или класс игры играть с меньшим количеством предметов изначально.  В процессе игр происходит совершенствование игрового законодательства(договорённостей)).

Для игры (соревнований) должна быть подготовлена игровая плоскость: стол, стул, подоконник, другие предметы крупного быта на которых можно установить игровую площадку («базис», «парламент», «зал»). В качестве игровой площадки может использоваться любой небольшой предмет. Если плоскость игровой площадки слишком большая по отношению к игровым предметам, то обострения строительства сооружения может не произойти и тогда игра может закончится  в ничью (при все сделанных ходах, не произошло падения сооружения и перехода фишек сопернику)! Чтобы обострение игры происходило, необходимо создать конкуренцию за место на площадке, то есть места для постановки предметов игры должно быть меньше, тогда сооружение из предметов будет расти вверх, что всегда чревато обострением игры и падением сооружения.

Игровую площадку для игры выбирает игрок на которого выпал жребий, по очереди или как то ещё по решению игроков. Игрок которому выпал жребий выбрать игровую площадку, может держать её в секрете вплоть до начала соревнований. Так же игроки могут поступать и со своими игровыми предметами — во время игры держать их закрытыми, например в пакете, если того требует тактика ведения игры игрока. Однако арбитр и (или) игроки, должны вести учёт сделанным ходам ,оставшимся игровым предметам соперника и очерёдности хода.

Упавшие фишки (предметы игры) в случае если игроков несколько, делятся на кратное число между остальными участниками игры, а неделимый остаток упавших предметов переходит следующему по ходу очереди  игроку. Несмотря на падение сооружения, игрок во время хода которого это произошло, после разбора фишек остальными игроками всё равно должен сделать свой зачётный ход – установить игровой предмет на игровую площадку.

Передача хода. Передача хода происходит к следующему игроку после того, как игрок сделал ход и прошло какое-то время для фиксации положения сооружения (наподобие того как штангист фиксирует вес)) Ап!) может происходить с поднятыми руками, по секундомеру, или что может быть и более удобно, — после совершения какого-нибудь временного действия(Например: перевернуть на 180град. песочные часы, чашку, монету…. другие придумки игроков позволяющие чётко разделить статус передачи хода)). Такие действия необходимы в связи с тем, что сооружение из предметов ненадёжно связано, неустойчиво и предметы из сооружения особенно в поздних стадиях строительства, могут грохнуться в любой момент даже без касания игроков и для того кому из игроков они переходят, нужно чётко передавать статус хода. Во время игры статус хода можно обозначить как статус: «Власть», а наблюдающий и ожидающий своего хода игрок, как статус-«Оппозиция».    

Торговля. Игрок который должен делать ход, но не хочет этого делать по тактическим или иным соображениям может начать торговлю  выставив свой предмет в «Банк».Соперник может не согласиться взять на себя ход добавив в «Банк» свою фишку. Торговля происходит до тех пор, пока кто ни будь из игроков, за предметы которые скопились в «Банке»сделает  ход (установит свой предмет на игровое поле и заберёт в свою «команду» предметы скопившиеся в «банке », естественно если ход удачный и произошла передача хода сопернику).При торговле статус хода  передаётся так же как и в игре.

Фэйр плэй в данной игре заключается в том, чтобы игроки или их болельщики не совершали механических действий, а именно: толкать предметы или вещи на которых проходит игра, дуть на сооружение, устраивать сквозняки, землетрясения), совершать другие механические действия дестабилизирующие площадку для игры во время хода соперника.

Терминология: 

игровые предметы = фишки = «депутаты»;
«олигархи» = «парламентёры» = «бардэлло» = игроки, играющие игровыми предметами;
«поляна» = «базис» = «парламент» = игровая площадка, на которой строится сооружение из игровых предметов;
«власть» — игрок который по статусу должен делать ход;
«оппозиция» — игрок который находится в режиме ожидания своего хода.

20.10.2010 г. г .Донецк Украина-Васюки 2010

Президент всемирной организации игроков в «Парламент» и «Бордэлло» Сапицкий С.В.

Вице-президент всемирной организации игроков в «Парламент» и «Бордэлло» Карасёв В.С 

4 комментария

  1. ZoRDoK

    В конце вроде ж шутливая аллюзия на 12 стульев, не?

  2. Mootabor

    Точно, шутка юмора. Для меня любая игра с депутатами, олигархами и невидимой рукой рынка — как то сразу мимо. Сразу господа из ЮНСИ вспоминаются. У нас кстати их продукцией все детские магазины завалены, а толкового ничего нет ((

  3. Atsukawa Toshiro

    Автору ролика желательно говорить по существу — а то пол-ролика воздух пинает.

  4. Atsukawa Toshiro

    Если честно — я не досмотрел. Слишком уж много повторов — пол-ролика тупо воздух пинает. Я понимаю, что автор хочет привлечь народ, но такая затянутость угнетает, да и остаётся впечатление, что он просто не ценит свободное время людей (аж пол-часа). Хотя хорошо то, что это всё-таки РОЛИК!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑