Добро пожаловать в мир настольных игр

Мои впечатления от «Альгамбры»

Про Альгамбру я слышал давно. Говорили, что это игра уровня Ticket to Ride и Каркассона. Простая, подходящая для новичков, но при этом достаточно глубокая для опытных игроков. И ещё для неё есть куча дополнений, не меньше, чем для того же Каркассона. И буквально в первый день в Москве мне довелось в неё сыграть в студии Сергея Голубкина. Сразу после партии в Navegador.

Alhambra — это небольшое общее поле, стопка таймов и колода карт. С помощью этого нехитрого набора игроками предстоит отстроить легендарный город. В Альгамбре будут появляться разноцветные кварталы, за которые полагаются победные очки. Принцип прост — если у тебя больше всех кварталов одного цвета, ты получаешь очки за этот цвет. 

В начале партии перед каждым игроком на столе лежит тайл с фонтаном. Это центр будущего города (у каждого игрока Альгамбра своя). В дальнейшем у игроков будут появляться новые тайлы, которые нужно будет подкладывать с разных сторон к фонтану, а позже — к уже построенным кварталам.

Новые тайлы приходят к игрокам при помощи общего поля — "рынка кварталов". На нём всегда доступно для покупки 4 тайла. Они выкладываются на четыре разноцветных поля: красное, зелёное, синее и жёлтое. На каждом тайла квартала есть число. В совокупности с полем, на котором лежит тайл на рынке, оно обозначает стоимость тайла. Например, 6 красное или 8 зелёное.

Оплачиваются тайлы при помощи колоды игровых карт. В колоде присутствуют четыре масти-цвета, соответствующие цветам на рынке — красная, зелёная, синяя и жёлтая. На каждой карте есть цифра от 1 до 9. В свой ход игрок может сыграть сколько угодно карт одной масти, эти карты отправляются в отбой, а игрок получает тайл с поля рынка. 

Значение сыгранных карт должно соответствовать цене квартала или превышать её. Например, тайл со стоимостью "фиолетовый 11" можно приобрести фиолетовыми картами 5 и 6 или 7 и 8. Лучше платить точную стоимость, поскольку в этом случае игрок получает право сделать ещё один ход. А это — очень выгодно.

Итак, в свой ход игрок может сделать что-то одно: либо приобрести квартал, либо набрать карты (несколько штук всегда лежат в открытую, также можно брать и наудачу из колоды). Если игрок покупает квартал и платит его ровную стоимость, он может совершить ещё одно действие. И так далее. По идее, имея хороший запас карт, можно приобрести 2-3 тайла за ход (а то и больше).

Практически с первых ходов за столом возникает конкуренция — один и тот же цвет начинают собирать несколько игроков. Появившаяся напряжённость сохранится до самого конца партии. Этому способствует механизм подсчёта очков: за игру он начисляются трижды. Для этого в первую и во вторую трети колоды замешиваются специальные карты — при их выпадении игрокам начисляются очки. Третий раз это происходит в самом конце, когда закончатся все тайлы.

Игра действительно очень проста и вполне понятно почему она популярна. Механика не замысловата, идея соперничества путём сбора тайлов одного цвета внятна и доступна любому. Прямого противостояния нет, можно лишь в лучших евротрадициях умыкнуть квартал, на который положил глаз соперник. И эта черта делает Альгамбру привлекательной в глазах девушек.

Дополнительный плюс — ходы здесь делаются практически мгновенно. Ты либо видишь, что можешь что-то купить и оплачиваешь приглянувшийся тайл, либо набираешь карты. Из-за этого кстати, геймплей перекликается с Ticket to Ride, там мы тоже либо берём карты, либо тратим их. Можно усмотреть в игре и отсылку к Каркассону — на сторонах тайлов изображены стены, и город надо строить таким образом, чтобы в любой квартал можно было "пройти" от центрального фонтана, нельзя, чтобы дорогу блокировала стена.

Я, увы, остался от знакомства не в восторге, но лишь по одной причине — не очень люблю настолки с выкладываением тайлов. Объективно же никаких претензий к Альгамбре нет. Это очень хорошая семейка, рекомендую опробовать её каждому, кто питает слабость к мирным евроиграм.

4 комментария

  1. Maltsev Maxim

    Альгамбра это вроде как не город. 🙂 Это дворец в городе Гранада.

  2. Максим Блау

    очень сильно напомнил Palazzo.
    http://boardgamegeek.com/boardgame/15318/palazzo 

  3. Paul McBear

    Легендарная игрушка, нравятся правила, но не нравится категорически арт…могли бы за столько лет сделать редизайн…

  4. paulz12

    в последнее время играем в неё постоянно разным составом (2,3,4,5 чел.) — всем очень нравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑