На сайте АКНИ опубликована история первого проекта, над которым поработала Гильдия экспертов. Это компанейская игрушка под названием Я твоя понимай. Это компанейская настолка, которая, говорят, вызывает ассоциации с Dixit, но при это обладает собственной оригинальной механикой.
По результатам экспертизы изменилось название игры (первоначальный рабочий вариант был "Земля Санникова), откорректирован текст правил, немного уточнён набор компонентов. Я твоя понимай (так и хочется написать "Моя твоя не понимай" 🙂 ) будет издана Правильными играми. Подробнее об игре можно почитать у Альта, плюс вот мини-отзыв от Random_Phobosis:
Что такое: патигейм в духе Dixit, только угадывать надо не картинки, а понятия, причём подсказкой вместо произвольной фразы служит комбинация карточек со словами – приходится составлять из того, что пришло на руку.
Почему: Коммунизм? “Много мало”. “Кривой топор наверху?” Э-э… Университет? “Огонь-волосы”? Рок-н-ролл!
А вот и сама история:
Первым проектом Гильдии стала игра, которая родилась пару лет назад в клубе «Настолкомания». Принес ее Михаил (Magnit) Кружков на нарезанных листочках со словами: «Мы тут с Ёней игру придумали… Нам нравится!» Члены клуба поиграли и пришли к выводу, что игра очень хорошая, дали несколько ценных советов.
На этом бы все, наверное, и закончилось, если бы в последствие в этом же клубе не возникла Ассоциация Клубов Настольных Игр.Сотрудничество АКНИ по различным проектам с Иваном Туловским (и «Правильными Играми» в целом) в какой-то момент привело к знакомству издателя с Михаилом.
Так началась работа по изданию игры с рабочим названием «Земля Санникова».
Благодаря художнику Дмитрию Капустину игра обрела свое лицо, были окончательно сформированы все компоненты.
Пока шла подготовка игры, на свет появилась Гильдия Экспертов.
АКНИ вышла с предложением провести экспертизу.
Нельзя сказать, что удалось достичь договоренности сразу – сомнения в целесообразности работы Гильдии имели место быть.
В конечном счете, договор был согласован, Гильдии было предоставлено два прототипа, изготовленных вручную лично Сергеем Мачиным, один из которых был отправлен в Питер, другой остался в Москве.
Буквально на следующий же день и в Москве и в Питере собрались группы Экспертов, которые приступили к работе над игрой.
В различных составах игра тестировалась по несколько часов. В общей сложности в нее сыграли примерно раз 25-30, если не больше.
Каждый из экспертов заполнил специальную форму обратной связи, где указал свои замечания и предложения, а так же описал впечатления. В целом же игру одобрили все. Обсудив детали, эксперты выработали рекомендации по корректировке правил, оформлению коробки и компонентов.К механике претензий не было, за исключением одного второстепенного правила подсчета очков в конце игры.
Кроме того, был дан совет сменить название игры на более соответствующее механике.
Надо отдать должное авторам, художнику и «Правильным Играм», которые учли практически все рекомендации: было изменено название игры (теперь она называется «Я ТВОЯ ПОНИМАЙ!»), несколько раз редактировались правила, часть компонентов претерпели изменения, как по составу, так и по оформлению.
Новое название «Я ТВОЯ ПОНИМАЙ!» было принято как «гораздо лучше, но не идеально».
Общее заключение такое: игра «дикситоподобная», но с совершенно оригинальной механикой и со своей изюминкой. Она сложнее, тем и вызывает интерес.
Хорошо играется в любой возрастной аудитории с 8-9 лет.
Динамичность и простота правил позволяет играть в нее как новичкам, так ипродвинутым игрокам.В целом – это пати-гейм, но с необходимостью «включать голову». Ёе можно смело вносить в список развивающих (полезных) игр для детей со взрослыми и самостоятельно.
На обороте коробки красуется логотип ГильдииНад экспертизой игры работали: Тимур (dipFireWorker) Анвартдинов, Григорий (Ancor) Масловский, Надежда Пенкрат, Руслан (Rusa) Саримов, Андрей (Random_Phobosis) Столяров, Алексей (Alt) Тихонов, Никита (Korzhik)Тхоржевский, Дмитрий (Celsior) Чигинов, Владислав (ZoRDoK) Юмин, Дмитрий (Дим) Юрков, Юрий (Tanion) Ямщиков.
С самыми добрыми пожеланиями эксперты надеются на успех этой игры и рекомендуют ее всем любителям настольных игр!
Ухх! Очень интересно, уже жду в продаже (надеюсь правильные игры цены не заломят за неё).
Ура! Приятно когда идея доходит до результата! 🙂
Опечатка. Два предложения подряд начинаются с «Это компанейская».