FAQ по игре «En Garde» включает всего десять вопросов и содержит авторские пояснения Рейнера Книзя к правилам игры. Думаю, после после прочтения FAQ, в правилах игры ни для кого не останется ни одного неясного момента. Напоминаю, что «En Garde» — это настольная игра для двоих игроков, которую несложно сделать самому. Ссылки на все необходимые для этого материалы я совсем недавно опубликовывал.
En Garde FAQ v 1.2
Составитель: Chris Lawson
Перевод: Юрий Тапилин
1. Можно ли атаковать в движении, используя несколько карт?
Атакуя в движении, вы можете использовать несколько одинаковых карт чтобы усилить свою атаку. Это делается точно так же, как и при обычной атаке.
Например: между фехтовальщиками 3 клетки. Игрок использует карту «1», чтобы пройти 1 клетку, а затем использует одну или несколько карт «3», чтобы сразу же атаковать.
Ещё пример: между фехтовальщиками 5 клеток. Игрок использует карту «3», чтобы пройти 3 клетки, а затем использует одну или несколько карт «3», чтобы сразу же атаковать.
2. Когда можно парировать?
Если противник вас атаковал (по обычным правилам или в движении), вы можете парировать его удар. Парирование происходит между ходами, после хода атаковавшего игрока и до хода защищающегося.
3. Можно ли набирать карты после парирования?
Игрок парирует атаку до своего хода, поэтому после парирования карты из колоды набирать нельзя. Т.е. свой ход игрок начинает имея на руках меньше карт, чем обычно.
4. Что такое контратака?
В некоторых редакциях правил можно встретить термин «контратака» — специальное действие, которое можно совершить сразу после парирования. Это ошибка. В игре нет никаких контратак. Если игрок, только что парировавший удар противника, атакует, эта атака происходит по обычным правилам.
5. Когда можно набирать карты из колоды?
Игрок набирает карты из колоды в конце своего хода. Не забывайте, что парирование – это не ход, после парирования карты набирать нельзя.
6. При каких условиях заканчивается раунд при игре с дополнительными правилами?
Раунд при игре с дополнительными правилами заканчивается в тех же случаях, что и при игре по стандартным правилам, за исключением одного случая – если последним действием в раунде была атака в движении, то игрок, которого атаковали может парировать удар или отступить.
7. После того, как защищающийся отразил атаку в движении, может ли он сам атаковать в движении?
Да. После парирования игрок может совершать любые действия.
8. Должен ли игрок, парируя удар, сыграть точно такие же карты, как атакующий, или можно сыграть сколько же карт, чтобы их сумма была равна сумме карт атакующего (например, у атакующего – «4» и «4», а у защищающегося – «5» и «3»)?
Чтобы парировать атаку защищающийся игрок должен сыграть такие же карты, как и атакующий, т.е., если атакующий игрок сыграл «4», «4», то защитник может парировать удар только картами «4» и «4». Поэтому, атаку тремя картами нельзя заблокировать, т.к. каждая карта присутствует в колоде в пяти экземплярах.
9. Если раунд завершился удачной атакой, нужно ли перемешивать все карты?
Да, колода перемешивается после каждого раунда.
10. Сколько клеток на игровом поле?
В начале каждого раунда между фехтовальщиками 21 клетка, т.е. всего на поле 23 клетки.
Вопрос по 4 пункту, а как вообще может игрок атаковать после парирования, если в свой ход он может использовать только одну карту. И так как он стоит на одной клетке с атаковавшим его. Он может соответственно только отойти назад.
???
🙂
Дело в том, что при атаке игроки не становятся на одну клетку. Они остаются на своих позициях (атакующий как будто бы делает выпад и отскакивает назад).
Атакуя в движении, можно ли сделать ход назад и сразу атаковать? Например мы стоим вплотную, я играю карту «1», отхожу назад, сразу же играю карту «2» (или две карты «2») и атакую. Вроде как мы сражались, я сделал вид, что отступаю, а затем атаковал.
@Zikatohi
Если исходить из логики фехтования — то нельзя (атака в движении — это поступательное движение вперёд; сделать же движение назад, а затем движение вперёд — это некое топтание.. проще говоря: нельзя выстрелить вперёд через движение назад).