Зордок поделился у себя на сайте впечатлениями от нескольких настолок: Великий западный путь (норм), Космополис (норм), Sherlock Holmes Consultiong Detective (огонь!) и Вонгамания (вроде ничего так). 

Великий Западный Путь / Great Western Trail

Сыграл 4 партии. Точнее, две полных, одну мы разыграли наполовину, и в одной сделали всего 2 хода. Но две полных сыграли, так что вполне могу сказать — впечатление об игре я составил. Это не совсем типичное евро для нашего времени — оно отсылает к механикам, популярным в середине 2000х годов, когда балом ещё не правил Worker Placement, а знаменитый Каменный Век ещё не получил свои прекрасные арты от гера Менцеля. Тогда в топе на BGG была забытая ныне, как и её автор, игрушка Caylus. Это такое очень сухое (на деле) евро, где была одна забавная механика — поле представляло из себя дорогу, а по дороге ходил ничейный мужичок и активировал здания, которые услужливо строили игроки. Здесь основа механики примерно та же, только и мужичок (ковбой) у каждого игрока свой, да и здания — тоже.

Что здесь намешал товарищ Пфайстер, нынешний кумир еврогеймеров со всего света? Кроме упомянутого пути, который наш ковбой проходит снова и снова, мы имеем тут вполне годный Deck Building из карт различного номинала (единицы, три варианта двоек и троек, четвёрки и пятёрка с наивысшим числом ПО), из которого мы должны сотворить вполне себе Set Collection карт разного номинала к моменту окончания пути. Тогда мы сможем освободить, в духе Hansa Teutonica, от кругляшков персональное поле, которое позволит нам «более лучше» одеваться, сотворять базовые действия, по типу получения денег или сброса карт. Игра довольно плавно идёт, тут есть и персональные рабочие 3-х видов, которые дают вам бонусы, помноженные на их численность, и персональные станции, которые можно застроить, двигая паравозик, и комбы на зданиях, расчистка поля от жетонов препятствий и т.п., и т.д. Намешано столько, что господа Фелд и Розенберг нервно топчут в гневе свои папиросы. И рвут Point Salad, который несколько портит ощущения от игры под конец.

Игра вышла хорошей, она понравится любому поклоннику евро, т.к., не смотря на хардкорность правил и обилие путей получения вожделенного фимиама, играется легко, а сами хардкорные правила объясняются без труда. С другой стороны, есть ощущение, что стратегия на колоде коров ведёт за собой всё остальное, и является ключевой. Плюс, Point Salad в конце игры очень утомительный, и выиграть может совсем не тот, кто казался лидером — для меня это минус. 7 баллов.

Небольшое послесловие. Обе законченные партии были на четверых. Шли примерно 3 часа с сетапом и рассказом правил (куда без новичков). Законченная наполовину партия прервалась, т.к. пятому игроку было лень смотреть как мы доигрываем. А вот самая коротка партия была с женой — она свернула игру, сказав, что это скучно.

Космополис / Capital Lux

Маленький филлер в котором всего 6 картинок и цифры. Есть 4 масти, каждая номиналом от 2 до 6. Чем ближе к середине, тем карточек больше в колоде. В свой ход игрок кладёт карточку либо к себе, либо в центр. Если положить в центр, активируется её свойство: красные могут перекладывать карты из центра себе в колоду, синие — добирать себе в руку карты, зелёные — выставлять тайные маркер повышения стоимости в центральные колоды, и жёлтые — берут монетку. В конце раунда все наборы одного цвета у игроков, которые по сумме очков больше суммы очков в колоде этого цвета в центре — сбрасываются. Но можно возместить разницу монетками. Так играются три раунда, после чего основные очки принесёт оставшийся у вас город.

Игра напомнила сильно урезанный Harald. В целом норм, 6 баллов. Есть где подумать. Но реиграбельность вызывает сомнения. Мы пока играли один раз вдвоём, так что мнение может и поменяться.

Sherlock Holmes Consulting Detective

Это огонь-игра! Правила просты и незатейлевы — один из игроков зачитывает сильно литературный текст на английском (достаточно сложный). Из которого мы узнаём то, чему обычно становится свидетелем Ватсон в начале любого рассказа про обитателей Бейкер Стрит. В нашем случае мы — уличная банда Холмса, ребята-сорванцы, которые должны параллельно Холмсу распутать дело. Помогать просто — выбираем один из сотен адресов, идём туда, и читаем новый текст. Из компонентов в игре всего три вещи — большой журнал с текстами по адресам практически всего Лондона (а в базовой коробке целых 10 дел). Выбрали адрес, открываете книжку, листаете, читаете. Если вы не совсем пальцем в небо, то получите как минимум «вы пришли, а там замок». Но если вы идёте в верном направлении, то наградой вам будет большой абзац с дальнейшими подсказками по делу. Помочь сможет и утренняя газета (есть выпуск к каждому делу, причём газеты из предыдущих дней могут быть использованы в деле, так что каждое следующее — уже поэтому сложнее предыдущего), где есть объявления о смертях и разводах, заметки о случаях за прошедший день/ночь, тысяча намёков.

Самое любопытное, что в каждом деле есть 3-4 хорошо проработанные ложные нити, которые очень похожи на «то самое», но уводят игрока своей правдоподобностью во всё новые и новые локации, которые могут закончится грандиозным скандалом во влиятельных домах, поимкой шпионов и всем чем угодно, только не раскрытием дела.

И если убийца наследил сапогами, то вы встретите непременное троих или четверых носителей прямо вот подходящих сапог, практически у всех будут какие-то мотивы сделать то или иное. В общем, всё как в детективах, где стоило бы посадить практически всех подозреваемых, т.к. уж больно хитрые у них морды, и уж слишком громко стучат кости скелетов в их шкафах.

В Холмсе ужасно сложный английский, я такой ещё не встречал в настольных играх. По общему решению игравших, уж лучше дождаться локализации (ходят слухи о Crowd Games и других издателях). Игра изумительная. Это не америтреш, и не евро. Это совсем другой жанр, где-то ближе к книгам-играм, но всё-таки настольная игра. Из похожих игр можно отметить куда более механистичные Tragedy LooperTIME Stories и игру-близнец Holmes & Watson. 9 баллов. По мотивам единственной партии, которую мы не смогли доиграть за 4-е часа, но остались дико довольны самим процессом.

Вонгамания

Закончу эмоции кратким тёплым словом о новинке Гаги — маленькой карточной игрушке на тему экономики Вонгамания. Сыграли дважды, игра оказалась довольно любопытным симулятором биржи и посбоием по инвестициям. Я бы порекомендовал её подросткам, которые планируют поступать на всякие там MBA и прочее. Полный обзор будет в ближайшее время. Пока за спиной две партии: на двоих и на четверых. По самым суровым правилам.