Многим нравятся игры, в которых игрокам приходится, отметая ложные версии, находить единственно верное решение. Тов. Pard рассказывает о подобной новинке, которая, по его мнению, в ближайшее время станет очень популярной.
Мы в такие шагали дали,
Что не очень-то и дойдёшь
В игре Cryptid каждый игрок выступает в роли охотника за редким зверем, которого пока ещё никто не видел, но который, по слухам, реально существует. Охотника за синей птицей – можно и так сказать. У каждого игрока есть единственная достоверная информация о предполагаемом месте её обитания, но, в погоне за лаврами первооткрывателя, делиться ею с другими игроками ни у кого особого желания нет. Правда, найти эту неведомую зверушку можно лишь, объединив всю информацию, имеющуюся у игроков. Поэтому игроки понемножку, иносказательно, так сказать по капле, выдавливают из себя намёки на имеющуюся у них информацию, стремясь первым догадаться, где эта птица прячется. Разберёмся, как это работает.
У игроков есть карта местности, поделённая на шестиугольники пяти видов – лес, горы, болото, вода и пустыня. В некоторых из них, – и это отмечено на карте, – водятся медведи или кугуары. Помимо этого, на карте есть ещё несколько дополнительных ориентиров – каменные обелиски и заброшенные хижины.
Говорят, что в дальние страны
Подалась она навсегда
В начале игры каждый игрок получает информацию о районе нахождения синей птицы, например: «В пустыне или в горах», «Не далее 1 клетки от места обитания животных (медведей или кугуаров)» или «Не далее 2 клеток от заброшенной хижины». После этого игроки начинают потихоньку вытягивать друг у друга нужную информацию, показывая на конкретную клетку: «Может ли находиться зверь здесь?» Если, по имеющейся у спрашиваемого игрока информации, искомый зверь в этой клетке находиться может, он кладёт на неё диск своего цвета, а если не может – кубик своего цвета. В ответ на выложенный кубик, игрок, задававший вопрос, должен тоже положить на карту кубик своего цвета – на ту клетку, где тоже, по имеющейся у него информации, искомый зверь находиться не может. На каждой клетке не может находиться более одного кубика. Постепенно район поисков зверя сужается, а игрок, который первым правильно угадывает его клетку нахождения (то есть ни один из противников, сверившись с имеющейся у них информацией, не опровергает эту догадку), объявляется победителем.
И вот теперь почти невозможно
Повстречать её на пути
По методу поиска зверя игра напоминает Tobago, но, если там игроки в деле вождения противников за нос (что является главным путём к победе) были ограничены имеющимися на руках картами, то здесь можно финтить по-крупному. Ведь, разобравшись с механикой игры, игроки, по сути, начинают заниматься обратной разработкой: глядя на то, что и куда ставит конкретный противник, вычисляют, какой исходной информацией он обладает. Поэтому, чтобы выиграть, нужно стремиться запутывать противников своими ответами как можно дольше: например, пусть они, глядя на выставляемые вами кубики и диски, думают, что у вас «Не далее 1 клетки от леса», хотя на самом деле у вас «Не далее 2 клеток от обелиска». Конечно, это достигается не обманом (игроки обязаны выставлять диски и кубики правильно), а вдумчивым планированием ввода противников в заблуждение. Несмотря на внешнюю простоту правил, игра достаточно сложна и интересна (для тех, конечно, кто любит такой тип игр).
И только небо тебя поманит
Синим взмахом её крыла
Играть могут от 3 до 5 игроков, и для этого не обязательно использовать карты оригинальной игры – на сайте издателя реализована сетевая версия игры с подсказками для выбранного числа игроков. Вот как там выглядит карта местности:
Игра заинтересовала, спасибо!
Спасибо, надо обязательно глянуть.
Выглядит суховато и сложно, но глядя на неё таки купил Tobago и не пожалел.
Cryptid можно конечно купить, но локализованный и не по 2900. За 2900 лучше уж Tobago с миньками.