Как обычно, в конце года тов. Pard анализирует популярность русскоязычных настольноигровых ресурсов. Его предыдущие обзоры можно посмотреть здесь: 2016, 2017, 2018.

Самые популярные в рунете источники информации о настольных играх по-прежнему те же: «Тесера» и этот блог. Итак, boardgamer.ru: что изменилось здесь за год?

Наибольшее число посетителей в этом году – из России (67,0%), Сингапура (20,4%) и Украины (6,8%). В прошлом году тройка лидеров была иная: Россия (38,8%), Великобритания (12,1%) и Нидерланды (6,3%). Думаю, в следующем году число иностранцев станет ещё меньше – пользователей интернета пугает отсутствие поддержки https-протокола, а поисковики и браузеры скоро станут вообще отсекать такие сайты или помечать их страшными знаками.

Вот другие сайты (назовём их конкурентами), у которых с boardgamer.ru наибольшее количество пересечений по тем же посетителям: tesera.ru (35,1%), igroved.ru (23,7%), hobbyworld.ru (21,2%), gaga.ru (20,9%), edinorog.org (19,8%).

На boardgamer.ru посетители чаще идут из: google.com (23%), tesera.ru (6,7%), youtube.com (4,6%), vk.com (3,5%) и mail.ru (2,4%). В прошлом году расклад был другой – yandex.ru (8,8%), vk.com (6,8%), google.com (5,9%), tesera.ru (5,4%), google.ru (4,8%), – и это говорит о неуклонной гуглизации мира.

Так, а куда уходит детство посетитель после boardgamer.ru? Всё туда же: google.com (20,5% ), youtube.com (5,9%), tesera.ru (5,6%), vk.com (5,1%), mail.ru (3,7%).

Год назад с boardgamer.ru у пользователей интернета чаще других ассоциировался поиск следующих слов: boardgamer ru (7,7%), burgle bros pnp (4,9%), blood bowl правила на русском pdf (4,1%), hanamikoji print and play (3,6%) и league of legends: mechs vs minions (2,8%). А в этом году ситуация стала ещё забавнее: напишите название самой сильной игральной карты? (8,7%), boardgamer (5,6%), hanamikoji print and play (2,4%), сколько граней у обычного игрального кубика (1,5%), hanamikoji pnp (1,5%). Тон явно задают сингапурцы: они легко запоминают название любимого сайта (boardgamer), но их ставят в тупик вопросы, которые задаются им при регистрации на форуме. Где-то в природе должна существовать страничка с правильными ответами. Добавлю, что поисковики приводят на сайт только 33% посетителей – остальные и так знают правильный адрес. У сайтов-конкурентов (с наибольшим пересечением посетителей с boardgamer.ru) – tesera.ru (43,2%), gaga.ru (54,6%), igroved.ru (71,4%), hobbyworld.ru (23,1%).

На boardgamer.ru посетители проводят 3 минуты 10 секунд (год назад – 3 минуты 59 секунд), просматривая 3,4 страницы (4,7 год назад). Конкуренты: tesera.ru (3:50 и 2,9 страницы), gaga.ru (3:08 и 2,3 страницы), igroved.ru (2:52 и 2,4 страницы), hobbyworld.ru (3:01 и 2,3 страницы).

53,3% посетителя ограничиваются лицезрением только главной страницы сайта и больше ничего не смотрят (в прошлом году 48,0%). На сайтах-конкурентах только главную страницу смотрят: tesera.ru (48,4), gaga.ru (64,5%), igroved.ru (59,7%), hobbyworld.ru (64,2%).

Ну и, наконец, список самых популярных в рунете (в скобках – прошлогодняя позиция):

1 (1) Всё о настольных играх — tesera.ru

2 (2) Настольные игры: Nастольный Blog

3 (3) Распечатай и играй

4 (5) Настольные игры. Обзоры, правила и обсуждения

5 (19) Frogged Dice — блог о настольных играх

6 (7) Настольный мир. Обзоры и топы популярных настольных игр

7 (17) Бородатый блог о настольных играх

8 (16) Настольные игры в Латвии

9 (9) Бешеный кубик

10 (22) Пронастолки — блог про настольные игры без правил