В этом году успешная игра Undaunted: Normandy выходит на русском языке под названием «Неустрашимые: Нормандия», а тем временем на западе выпустили уже вторую игрушку серии — Undaunted: North Africa.
«Северная Африка» будет посвящена боевым действиям между британскими спецподразделениями и итальянскими войсками. О том, как шла работа над этой настолкой — в переводе заметки одного из соавторов с портала Board Game Geek.
В июле 2020 года вышла игра Undaunted: North Africa, вторая настолка в серии Undaunted. Мы подумали, что было бы неплохо опубликовать дневник разработчика, чтобы поделиться некоторыми сведениями о дизайнерских решениях, оформлении игры и многом другом.
Изначальная концепция
Undaunted: North Africa напрямую связана со своей предшественницей Undaunted: Normandy. На выставке SPIEL ’17 мы с Тревором встретились с представителями компании Osprey Games и официально подписали договор на Undaunted: Normandy. И тогда же нас попросили подумать о продолжении. Более того, фактически, вторую игру надо было сделать ещё до того, как «Нормандия» ушла в печать, чтобы успеть выпустить её годом позднее, в середине 2020-го.
У нас было несколько идей. Мы хотели попробовать другой театр военных действий и, желательно, войска других стран. Было множество различных вариантов, но мы остановились на Северной Африке. Как нам показалось, это интересная возможность, позволяющая реализовать новые тематические элементы и составляющие игрового процесса.
Какова роль игроков?
Определившись с сеттингом, мы должны быть решить, в роли кого выступают игроки. В первоначальном варианте, где-то в феврале 2018 года, я предлагал Тревору выбрать между спецподразделениями SAS (Special Air Service, Особая воздушная служба) и LRDG (Long Range Desert Group, Группа дальней разведки пустыни). Преимущество SAS в большей известности, зато LRDG имеют более ярко выраженную связь с техникой, которую мы также хотели внедрить в игру. Также LRDG выглядела более интересной в плане расширения аудитории, т.к. в ней служили бойцы из Британии, Шотландии, Индии, Южной Родезии и Новой Зеландии.
Мы также прикидывали возможность сделать игру исключительно о таковых сражениях. Это потребовало бы существенного изменения масштаба, а также перенос фокуса внимания с людей на технику. К тому же, танковые сражения в пустыне не очень хорошо подходили для игрового движка Undaunted. В конце концов, мы вернулись к идее с LRDG. Осталось определиться со второй стороной конфликта.
В период кампании в Северной Африке LRDG сражалась и с немецкими, и с итальянскими армиями, но в большинстве случаев против неё воевали итальянцы и присоединившиеся к ним ливийцы. Изучив основные боестолкновения с участием LRDG, мы выбрали в качестве противника именно итальянцев.
Солдаты LRDGТехника!
С самого начала мы знали, что в новой игре важную роль будет играть техника. Вот отрывок из нашей переписки на раннем этапе разработки, в котором Тревор излагает своё видение, как должны работать транспортные средства:
Вот основная мысль. Отдельных карт техники быть не должно. Техника – это объекты на поле, которые могут использовать солдаты. Для каждой единицы техники предусмотрены несколько позиций: водитель, стрелок, радист и т.п. Солдаты тратят действие, чтобы забраться в транспортное средство и занять свободное место. Затем они могут сыграть карту, чтобы выполнить связанное с занятым местом действие: движение, атаку и т.п., либо покинуть технику или же пересесть на другое место внутри. У меня есть ещё несколько идей насчёт повреждений и ремонта, защитных бонусов и некоторых ограничений (отдельные солдаты могут лучше выполнять какую-то роль), но в целом – вот вся картина. Это гибкий вариант, он не слишком сложный и позволяет сохранить фокус именно на солдатах.
Примечательно, что это описание полностью подходит под то, как в итоге техника работает в игре. Обычно получается так, что мы делаем множество итераций, пока результат нас не удовлетворит на все 100%. Этот случай стал удачным исключением, когда первоначальный набросок оказался крайне точным.
Ранние наброски Роланда МакдональдаВопросы масштаба
В отличие от Undaunted: Normandy, в North Africa колоды игроков не одинаковы. И у LRDG, и у итальянцев есть уникальные карты с уникальным набором действий. В «Нормандии» жетоны на поле представляли собой небольшие отряды, внутри которых каждый солдат был отдельной картой. В «Северной Африке» каждый жетон на поле – это отдельный солдат, и в колоде есть 4 карты этого солдата. Это его состояние, от морали до здоровья.
В ходе разработки мы долго обсуждали масштаб. Это важный вопрос, т.к. он напрямую вытекал из выбранной темы. Каждый член LRDG был особенным, с уникальными характеристиками. Но это также означало, что «Северная Африка» будет отличаться от «Нормандии» по масштабу, из-за чего они будут несовместимы. В итоге мы решили, что важнее сделать интересную новую игру, чем пытаться поддерживать совместимость с предыдущей.
Солдаты LRDG на иллюстрациях Роланда МакдональдаОт идеи и продукту
Разработка «Северной Африки» проходила достаточно быстро, т.к. игра базировалась на проработанном ядре. За вторую половину 2018 года мы изучили бои между LRDG и итальянскими подразделениями и разработали сценарии, воссоздающие эти сражения. Нам удалось развить игру в новом направлении, внедрив новые условия победы (например, покинуть игровое поле) и новые способы добычи победных очков (за разрушение объектов). И, конечно же, поскольку игра стала ассиметричной, от нас потребовалось провести множество тестов. Но результат того стоил.
В начале 2019 года мы представили свои наработки в Osprey Games, а затем приступили к плотной работе над игрой. Филип Хартелиус и Энтони Хуого (ведущие разработчики Osprey Games) стали тестировать игру и предлагать различные улучшения баланса. Мы же сосредоточились на том, чтобы сбалансировать бронетехнику и противостоящих ей солдат с противотанковым оружием, а также на взаимодействии итальянских танковых подразделений.
Последние штрихи
Финальную версию игры мы сдали в издательство в августе 2019 года, как раз после того, как Undaunted: Normandy представили на Gen Con. Было здорово видеть, сколь позитивно все восприняли нашу игру, как раз когда мы завершили работу над второй.
Такова история Undaunted: North Africa. Нам было очень приятно взаимодействовать с Роландом Макдональдом на всём протяжении разработки игры, и было здорово поработать с Филом и Энтони. Если вам интересны детали об игре, можете посмотреть видео с разбором правил.
Девид Томпсон
Добавить комментарий