Тов. Pard рассказывает о новой настольной игре Lost Ruins of Arnak, которая вызвала наибольший интерес у посетителей только что прошедшего цифрового Эссена.

Игра Тайны Арнака, — так я бы назвал возможную локализацию, — приглянулась сразу всем категориям игроков. Её с удовольствием разложит вся семья, а серьёзные стратеги смогут посостязаться в умении выжать максимум очков из того, что предлагает очередная раздача. Разберёмся, как начинающим авторам удалось угодить двум столь разным группам игроков.

Участники игры вживаются в роль настойчивых исследователей, которые стремятся открыть все загадки необитаемого острова, названного ими Арнак. Оказывается, на этом острове находятся останки некогда процветающей цивилизации: культовые сооружения, древние тексты и загадочные артефакты. Но чтобы заполучить это в максимальном объёме и выйти победителем в подобном негласном состязании, им придётся разумно использовать все виды ресурсов, которые им достанутся. В качестве ресурсов в игре используются монеты, компасы, средства передвижения, драгоценности, таблички с письменами и части древнего вооружения:

Как бывает и в реальной жизни, в игре есть способы превращать эти ресурсы друг в друга путём обмена. У игроков есть начальные карты ресурсов, а по ходу игры они добавляют в свою колоду карты найденных предметов и артефактов, а также наёмных работников:

Все эти карты позволяют игрокам оперировать всеми видами ресурсов, а также самой колодой. Добытые карты предметы кладутся под низ колоды игрока, и ими можно будет воспользоваться только позже. Зато артефакты используются сразу. Потом эти же артефакты можно будет использовать повторно, если они придут игроку в руку, на этот раз с помощью новых знаний, полученных из найденных свитков, что логично и тематично.

Понятно, что, поскольку в игре колода игроков растёт, перед ними стоит задача улучшения этой колоды. Это хорошо вписывается в сюжет игры. Например, если игрок задержался в месте, в котором обитают опасные животные, в колоду игрока добавляется карта страха, которая фактически засоряет его колоду. И наоборот, активное использование добытого оружия позволяет побороть свой страх, а заодно и очистить свою колоду от ненужных карт.

Игрок может как разыгрывать карты руки, так и перемещаться по острову. Изначально то, но находится во всех районах острова, исследователям неизвестно. Однако они настойчивы, поскольку первооткрывателям, конечно же, достаётся самое вкусное. Но, получив желанное, игрок сталкивается с теми, кто обитает в этом районе. Можно трусливо дождаться конца раунда и безопасно эвакуироваться в лагерь, но получить за это в свою колоду карту страха. А можно, задействовав нужные ресурсы, бросить появившемуся противнику вызов. После того как игрок справился с чудовищем, оно навсегда покидает этот район, а его жетон поступает в распоряжение игрока. Он принесёт игроку и победные очки, и ещё один разовый ресурс, который можно будет использовать позже:

Помимо приключений на острове, игроки занимаются и научными изысканиями. Для этого на поле существует отдельная шкала, на которой отмечаются успехи игроков. Для передвижения по этой шкале у каждого игрока есть два маркера — лупа и блокнот, причём первый не должен отставать: сначала нужно что-то исследовать, и лишь после этого записать выводы в свой дневник. Исследования не прямолинейны, а состоят из параллельных и пресекающихся цепочек. Здесь тоже действуют общепринятое правило: тот, кто раньше других сделал открытие, получает за него все лавры. Те, кто разгадал все тайны острова, в итоге добираются до главного храма острова, в котором можно грести победные очки лопатой:

Игра сделана красиво, функционально. Уже с первых ходов суть игры игрокам становится понятна, и сами ходы делаются очень быстро, поскольку в свою очередь каждый игрок может сделать всего одно действие. Сами партии получаются очень разные, поскольку распределение карт и полезных компонентов на поле различные. Взаимодействие между игроками сводится лишь к соперничеству за эти вкусности, но, повторюсь, для увлекательной семейной игры это не является недостатком. Для тех, кто любит более сложные игры, и кому в игре недостаёт трудностей, есть другая сторона поля, с более сложным доступом ко всем районам острова. Если же посоревноваться не с кем, то в игре есть отличный сольный режим. Игрок соревнуется в наборе победных очков с мнимыми противниками, действия которых чётко прописаны на 10 специальных картах. Интересно, что на рубашках этих карт стрелка показывает влево или вправо — вот так просто решается вопрос выбора действия противника в спорной ситуации. Чешское издательство обещает целую соло-компанию, состоящую из отдельных сценариев. Ждём.

Если смотреть в целом, то игры такого типа, — приключения с разведкой и колодостроением, — очень востребованы игроками, и самые популярные из них всем хорошо знакомы:

Радует, что эта игра оправдала ожидания игроков и уже не затерялась среди конкурентов. А ведь на подходе ещё несколько интересных проектов: The Great Race, Altar Quest, Etherfields, Soul Raiders и Frosthaven.