Игры про гонки всем хорошо знакомы, а тов. Pard рассказывает об одной из них, которая, на его взгляд, обделена вниманием игроков. Chariot Race, настолка от Мэтта Ликока, создателя «Пандемии».
Игры с элементами гонок достаточно распространены, но сейчас мы рассматриваем лишь те из них, в которых победа в гонке является главной целью игроков (например, в Camel Cup главное не выиграть гонку, а заработать на пари). Самые популярные гоночные игры сейчас — В поисках Эльдорадо / The Quest for El Dorado, Формула скорости / Downforce, Крути педали / Flamme Rouge, Rallyman: GT, Lewis & Clark, Jamaica, Formula D, PitchCar, RoboRally, Steampunk Rally. На графе с 50 самыми популярными гонками показана их принадлежность к самым востребованным категориям игр:
Поскольку в гонках самое интересное — непредсказуемость результата гонки, — то на примере гоночных игр хорошо видно, как можно эту случайность в играх получать. Самый простой способ — это броски кубиков, — и он используется в гонках чаще всего. Можно просто брать результат броска и двигать участника гонки на соответствующее число клеток, но это будет слишком просто, по-детски, а влияние игроков на результат будет минимальным. В более сложных играх результат бросков используют для того, чтобы изменить скорость движения участника гонка, увеличив или уменьшив её текущее значение, как, например, в Powerboats. Другой распространённый способ получения случайных результатов в настольных играх — карты. По принципу действия они похожи на кубики, но имеют чётко заданный разброс значений, изначально заложенный в колоде. Карты удобнее кубиков ещё и тем, что на них можно указать, — помимо одного числового результата, — ещё и другие дополнительные параметры, которые можно использовать в игре. Например, в игре Snow Tails игроки с помощью карт делают повороты. И, наконец, самый сложный, но и самый справедливый, способ, который можно использовать в гоночных играх, — это полное отсутствие случайностей, как, например, в игре Leader 1: Hell of the North. В ней каждый игрок сам решает, как изменять свою скорость, с учётом влияния этого параметра на усталость гонщика.
Почти все известные авторы игр делали гонки, вот и автор Пандемии порадовал игроков своим интересным подходом к этой теме. В игре Гонки колесниц / Chariot Race игроки вживаются в роль древнеримских наездников. Здесь используются кубики, но автор сумел добавить в них такие способности влиять на игру, которые обычно делаются лишь с помощью карт. Посмотрим, как это работает.
Каждый игрок управляет своей собственной колесницей, и на его планшете отражаются два главных параметра колесницы — её исправность (слева) и скорость (справа):
На старте заезда исправность колесницы 12, а скорость 4. Никогда во время игры горизонтальный уровень (на планшете) скорости колесницы не может превышать её технического состояния, что логично: когда колесница понемногу ломается, она едет всё медленнее. Однако у игрока есть надежда на то, что имеющиеся проблемы как-нибудь рассосутся, и для этого (ремонта колесницы прямо во время заезда) он использует удачу, показатель которой отмечается в верхней части планшета (начальное значение 3).
Поломки вызываются физическими контактами с другими участниками заезда и слишком большой скоростью входа в поворот. Значение рекомендуемой скорости написано прямо на трассе:
В центральном столбце планшета указано, сколько кубиков игрок бросает в начале своего хода (от 1 до 5). После одного бесплатного переброса (платные — за очки удачи) игрок использует результаты своего броска. С их помощью игрок может влиять на скорость колесницы, перемещать её на соседнюю дорожку, атаковать соперников, а также получать дополнительные очки удачи:
Атаковать соперников можно двумя способами: бросить в колесницу, находящуюся на расстоянии не более 2 клеток, копьё (и нанести ей 1 повреждение), или бросить на трассу, за своей спиной, одного
противотанковогоежа, напоровшись на которого, любая колесница получит 1 повреждение. В обычном (не пробном) варианте игры на трассу также насыпают 5 каменных завалов, наехав на которые колесница полностью разрушается.Итак, перед нами — очень азартная игра, с большим количеством взаимодействия между игроками (в том числе можно играть и командами). Она простая и в неё могут успешно играть даже начинающие игроки, но вместе с тем требует вдумчивого подхода ко всем своим действиям — если, конечно, вы хотите добраться до финиша (гонка состоит из 2 кругов). В ней есть элемент удачи, но и количество решений, принимаемых самим игроком, велико.
Игру можно попробовать на Tabletop Simulator’e, а я себе сделал вот такую версию игры, с римскими цифрами:
Добавить комментарий