Один из моих читателей — Dmitry Vensko — прислал мне описание игрушки Once Upon A Time. Игрушка эта не совсем обычная, в ней не нужно зарабатывать очки, двигать фишки, бросать кубики и совершать другие действия, привычные любителям настолок. Вместо этого в Once Upon A Time нужно… рассказывать истории. Впрочем, историю о том, что это за игра вам расскажет Дмитрий.
Среди последних новинок на отдельной позиции у меня оказалась карточная игра Once Upon A Time. Во-первых она не обычная настолка — в ней надо выдумывать истории. Во-вторых я пока не уверен получится ли у меня играть в нее по полным правилам, хотя правила там курам на смех. И в-третьих она вызывает у меня необычный восторг даже после того как я порезал правила с целью научиться в нее играть ну хоть как-то.
Собственно после выхода локализации "Да, Мой Властелин" я и заинтересовался такого рода играми, расчитывая получить отличную семейку. Но брать эту локализацию я не решился из-за неподходящей темы (а не качества), и остановил свой выбор на игре Once Upon A Time, или как я ее называю: "Жили-были".
Игра состоит из двух колод карт. В одной собраны карты предметов, событий, мест, персонажей и свойств. Одна карта — это один образ/слово. А в другой — концовки. Каждому раздается карт по 8 + 1 концовка и один из игроков начинает свой рассказ, время от времени выкладывая упомянутые в рассказе образы на стол. После того как все обычные карты сыграны, остается всего только сыграть последнюю карту — концовку и срывать заслуженные аплодисменты. Конечно другие игроки могут перехватить рассказ и продолжить его сами — стоит только случайно упомянуть образ в их руке, или начать нести всякий бред, а то и вовсе замолчать. Есть даже специальные карты прерываний, а можно и передать ход следующему добровольно. Но фишка в том, что попытка сыграть сразу по этим правилам привела меня в шок — это очень-очень не тривиально.
На данный момент я выкладываю ровно 1 концовку на всех лицом вверх на стол. Помогает правда без гарантии, т.к. даже так не всегда удается подвести историю к заданному финалу. Также из колоды убраны все карты прерываний — в них просто нет никакой нужды, только еще больше запутывают. И вот так уже что-то получается, и это что-то мне определенно нравится.
Но лучше приведу мини-пример из игры. Допустим у вас в руке есть карты: попрошайка, птица, кольцо, горы, спасение и сокровища, а на столе лежит концовка: "…и языки пламени поднимались все выше и злое место наконец было уничтожено". Можно было-бы попробовать рассказать вот такую историю…
"Когда-то давным-давно где-то в высоких [горах] на востоке от нас жил злой и коварный колдун. Причинял он множество бед всем народам вокруг и много разных героев уходили в те горы чтобы сразить старого пердуна, но никто из них никогда не возвращался. Но вот однажды проходил мимо [бедняк, зарабатывающий себе на жизнь попрошайничеством], и заметил он необычный блеск чуть выше от дороги, и попытался подняться он повыше, чтобы посмотреть, что это так блестит. И когда подошел он поближе, то увидел что это было [кольцо] невероятной красоты, и сияние его казалось разгоняло всю тьму вокруг. Но только наклонился он чтобы поднять его, как налетела какая-то [птица], схватила кольцо сама и полетела с ним к вершине горы. Жаль было бедняку терять такое богатство, и потащился он сам наверх, благо свет от кольца был хорошо виден издалека. К ночи поднялся он на вершину, нашел кольцо, одел себе на палец и хотел было поскорее спуститься с гор, но очень устал и решил отдохнуть в пещере, видневшейся неподалеку. Но в пещере он нашел зал, полный самых разных [сокровищ]. Начал он набивать свои карманы златом и серебром, но тут услышал пронзающий насмерть стон. Вспомнил бедняк про страшного колдуна, перепугался и побежал прочь из пещеры и вниз с горы. И бежал он без оглядки, а свет его кольца освещал ему всю дорогу разгоняя тьму вокруг. [Благополучно добежав] до подножия гор он упал без сил. Так сбылось древнее пророчество, гласившее что власть темного колдуна падет только тогда, когда одному герою удастся завладеть его сокровищами и уйти безнаказанным. В ту ночь пробудился древний вулкан, потоки лавы низверглись с вершины горы и огонь охватил царство злого колдуна …и языки пламени поднимались все выше и злое место наконец было уничтожено."
Вопрос к автору статьи и всем читалям: где можно добыть сканы карточек? Желательно на русском…
http://www.atlas-games.com/pdf_storage/ouat_rulebook.pdf
здесь правила на английском…где же карточки?..
хм. цікаво.
Карточек, тем более на русском. пока нету. Если кто отстканирует — будет молодец. У меня эта игрушка, вместе с аддоном будет только в ноябре
У меня нет на русском, но с другой стороны перевести не должно быть проблемой. Думаю займусь этим, т.к. некоторые слова мне всеравно приходится в словаре искать.
Там примерно 150 «обычных» карт и 50 карт концовок.
@VDmitry
А вы сможете поделиться карточками и переводом…ну или хотя бы только карточками? Если они на английском, то маленько могу помочь с переводом.
@Esgal
Поделиться в каком смысле?
@VDmitry
Ну, сканами карточек и переводом.
@Esgal
Перевод сделаю. Сканы — нет возможности.
Сканы тогда ждите от меня )
Кстати по поводу дополнения. Я не уверен что буду его брать. Как известно — называется оно Страшные Сказки, и содржит множество плохих концовок, всяческих монстров и т.д. И вот представьте что у вас сказка формата Золушка, а в руке оппонента сидит Вампир…
Фишка в том, что и без дополнения можно рассказать жутко брутальную сказку. Но с ним у вас может не получиться рассказать не брутальную.
А по мне — так это самый класс. Рассказывать Золушку с картами вампиров, ведьм и прочей нечисти. В старую сказку можно вдохнуть новую жизнь и смысл. Да и веселее получится.
Я заказал обе игры сразу. Если так уж будет плохо (а я просто не сомневаюсь что будет только лучше) можно же их и не использовать. Главное — чтоб был выбор )
Ну вобщем выбор конечно будет.
Меня особенно умиляли первые попытки моего сына поиграть в эту игру. Только я выдумаю персонажа, как его злобный троль из-под моста убивает 🙂
Кстати, есть смысл подумать о покупке не английской версии игры. Я на скринах видел более удачное оформление наверное у французской.
Давайте так: высылайте мне сканы карточек и перевод на русском, я смогу их свести в фотошопе и заПДФить. Будет еще одна pnp-ира 🙂
[email protected]
Как я уже сказал, моя игра придет к 19 ноября, тогда же будут и сканы.. Не раньше )
@VDmitry
Мне как раз больше английское понравилось. Французского издания более карикатурные иллюстрации, что не легло мне на душу. А у английского в стиле классических европейских сказок.
Кто знает как перевести [people part company]? А в остальном перевод готов! 🙂
5 Пустых [Blank] карт (можно нарисовать самостоятельно):
1 предмет [item],
1 свойство [aspect],
1 событие [event],
1 персонаж [character],
1 место [place]
21 Прерывание [Interrupts] (могут быть сыграны и как слово):
4 место [place]: дом [home], лестница [stairs], кухня [kitchen], церковь [chapel]
3 предмет [item]: дерево [tree], ключ [key], подарок [gift]
5 персонаж [character]: муж/жена [husband/wife], чудовище [monster], лошадь[horse], сирота [orphan], лягушка [frog]
5 свойство [aspect]: глупый [stupid], слепой [blind], злой [evil], говорящий [this item can talk], безумный [insane]
4 событие [event]: буря [storm], план [plan], конкурс [contest], мечта [dream]
12 Предметы [Items]: заклинание [spell], лодка [boat], огонь [fire], меч [sword], дверь [door], окно [window], топор [axe], книга [book], кольцо [ring], корона [crown], еда [food], сокровище [treasure]
16 События [Events]: что-то раскрыто [something is revealed], путешествие [journey], побег [escape], превращение [transformation], аргумент [an argument], кто-то ранен[someone is hurt], смерть [a death], что-то ломается [an object breaks], люди встречаются[people meet], двое влюбляются [two people fall in love], ??? [people part company], время прошло [time passes], ловушка [a trap], битва [a fight], погоня [a chase], спасение [a rescue]
20 Персонажи [Characters]: волк [wolf], мачеха [stepmother], колдунья [witch], старик [old man], ребенок [child], вор [thief], пастушка [shepherdess], фея [fairy], враг [enemy], королева [queen], великан [giant], брат/сестра [brother/sister], старуха [old woman], нищий [beggar], птица [bird], повар [cook], прицесса [princess], принц [prince], король [king], родитель [parent]
16 Места [Places]: башня [tower], лес [forest], ночь [night], развалины [ruin], остров [island], на море [at sea], дворец [palace], дорога [road], деревня [village], город [town], тюрьма [prison], река [river], пещера [cave], гора [mountain], хижина [cottage], королевство[kingdom]
20 Свойства [Aspects]: проклятый [cursed], далекий [far away], говорящее животное [this animal can talk], мудрый [very wise], очень сильный [very strong], давно потерянный [long-lost], счастливый [happy], крошечный [tiny], летающий [this can fly], потерянный [lost], прекрасный [beautiful], сокрытый [disguised], отравленный [poisoned], тайный [secret], уродливый [ugly], спящий [sleeping], украденый [stolen], счастливый [lucky], спрятанный[hidden], испуганный [frightened]
55 Концовки [Endings]:
— он понял свою ошибку и раскаялся [he saw the error of his ways and repented]
— так он понял, насколько брат был ему предан [so he realised how loyal his brother had been]
— его преданность разрушила заклятье [his dedication had broken the spell]
— так они убежали от своих похитителей домой [so they escaped their captors and fled home]
— и со временем они стали королем и королевой [and in the course of time they became king and queen]
— с тех пор он прислушивался к советам своей матери [and he listened to his mother’s advice from then on]
— и они были слепы до конца своих дней за свое бесчестие и обман [and they were blind for the rest of their days for their wickedness and false-hood]
— что доказывает, что всегда надо быть осторожным в выборе товарищей [which proves that one should always be more careful of one’s companions]
— вы освободили меня от чар и завтра мы обвенчаемся [you have freed me from my enchantment and tomorrow we will be married]
— и королевство возрадовалось концу правления тирана [and the kingdom rejoiced at the end of the tyrant’s reign]
— и он воссоединился со своей семьей [and he was reunited with his family]
— и так пророчество сбылось [and so prophecy was fulfilled]
— и она воссоединилась со своей семьей [and she was reunited with her family]
— так загадка была наконец разгадана [so the riddle was finally answered]
— это доказывает, что чистое сердце всегда побеждает в конце-концов [which proves that a pure heart will always triumph in the end]
— вот как королевство получило свое название [which is how the kingdom got its name]
— проклятье было снято как и было предсказано [the curse was lifted as had been foretold]
— и насколько я знаю они должно быть танцуют и по сей день [and for all I know they may be dancing still]
— и тогда он сказал ей что он был принцем и она жили с долго и счастливо [so he told her he was the prince and they lived happily ever after]
— она всегда носила его чтобы помнить [she always wore it to help remind her]
— ее горе подошло к концу, а ее радость только начиналась [her sorrow came to an end and her joy began]
— они присматривали за ней пока не стала достаточно взрослой [they looked after it until she was old enough]
— так король согласился пощадить ему жизнь [so the king agreed to spare his life]
— с зарей они смогли увидеть как это было прекрасно [as dawn broke they could see it was perfect]
— они подошли просто замечательно [it fit perfectly]
— так она раскрыла свой настоящий облик и они поженились [so she revealed her true identity and they were married]
— так законный правитель снова занял трон [so the rightful ruler was placed once more on the throne]
— но как они не искали, так и не смогли найти снова [but mo matter how hard they searched they never able to find it again]
— так король смягчился и они поженились [so the king relented and the two were married]
— король выполнил свою часть договора и все были счастливы [the king fulfilled his side of the bargain and everyone was happy]
— и родители воссоединились со своим давно потерянным ребенком [and the parents were reunited with their long-lost child]
— так они вернулись к своему настоящему владельцу [so they returned it to its original owner]
— они ели это на празднике и это было очень вкусно [they ate it at the feast and it was delicious]
— и пламя поднималось все выше и злое место было уничтожено [and the flames rose higher and the evil place was destroyed]
— и они сидят там и по сей день [and there they sit to this very day]
— истинная любовь разрушила чары [true love had broken the enchantment]
— так заклятье пало и они были свободны [so the spell was broken and they were free]
— но он исчез также таинственно как и появился [but it had vanished as mysteriously as it had appeared]
— и до конца своих дней она не смогла его снять [and never as long as she lived could it be removed]
— так он простил ее и они поженились [so he forgave her and they were married]
— и по сегодняшний день никто не знает куда она убежала [and to this day no one knows where she ran to]
— так они пообещали что никогда больше не будут драться [so they promised never to fight again]
— и король был в восторге от такого необычного подарка [and the king was delighted with such an unusual gift]
— они поблагодарили героя который спас их всех [they thanked the hero who saved them all]
— так он превратился обратно в человека [so it was transformed back into human form]
— так королева дала ему награду как и обещала [so the queen gave them the prize as she had promised]
— он поднял свое оружие и пошел своей дорогой [he picked up his weapon and went on his way]
— она никогда больше не спускала с него глаз [she never let it out of her sight again]
— но она все еще посещала их время от времени [but she still visited them from time to time]
— и когда они умерли, то передали это своим детям [and when they died they passed it on to their children]
— так деревня была восстановлена и процветала [so the village was restored to prosperity]
— так злодеи получили по заслугам [so the evil-doers were thrown down a well]
— так все было восстановлено до былой славы [so everything was restored to its former glory]
— так они сменили место жительства и все вернулось на свои круги [so they changed places and everything was back to normal]
— со смертью врага они наконец могли пожениться [with the rival dead they could get married at last]
@VDmitry
— говорящий предмет [this item can talk] забыл дописать
— people part company — народ собрался повеселиться.
— и тогда он сказал ей что он принц и они жили с долго и счастливо [so he told her he was the prince and they lived happily ever after]. Был не в ошибку, но реально в прошлое отправляет.
Вай!
Жду сканов!
Да уж, я б тоже с удовольствием поиграл бы в эту игру)) там и сын подрастёт))
Может быть тогда просто «люди собрались»?
@VDmitry
Ну может. Смотри по контексту. А вообще ближе к сказочному «Закатили пир на весь мир» чем «Составили друг другу компанию»
@Oldman
Дело в том что «закатили пир на весь мир» — это очень ограничивает в сравнении с «люди собрались». Поэтому я не уверен как тут точно перевод соблюсти. Выражение мне прямо скажем не знакомое.
Тоесть с картой «люди собрались» игрок может рассказать и про пир, а с картой «закатили пир на весь мир» сложно предложить что-то кроме конкретно пира.
В игре ведь не нужно придерживаться точных слов. Например играть карту «время прошло» можно произнося: «прошли годы», «минули столетья», «она уже состарилась» и т.д.
@VDmitry
Ну это старое выражениеналог современного — закатил народ пати. )))
@Oldman
Тогда обязательно ли пир, или также танцы, гулянья подойдут?
Из комментариев на pronastolki.ru:
Unholy Lizard 22/10/2009 в 14:39
Есть одна игрушка “распечатай-и-играй” под названием “Игросказ” (здесь – http://igrology.ru/games — переделка-редизайн Once Upon A Time.
ух ты!
Отличная переработка )
Правда оригинал мне пока больше нравится…
Aiwe, спасибо за ссылку! Супер!
@dmk
Unholy Lizard-а благодарите =)