Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 859. 26 августа — 1 сентября 2024. Waypoints, Это безумное королевство, Вал Адриана

За отчётную неделю сыграны 4 партии в 3 различные настолки (1 звёздочка = 1 партия), в том числе среди них были две новинки — Это безумное королевство и Waypoints:

Вал Адриана

Это безумное королевство

Waypoints

«Это безумное королевство» — это дуэльный вариант «Этого безумного мира», примерно та же самая игра, на той же самой механике, только рассчитанная строго на двоих. С возможностью игры одному, чем, собственно, и привлекла внимание.

«Этот безумный мир» мы как-то пробовали раскладывать и впечатления от неё остались не особо хорошие. Там надо было сперва разбирать карты, а потом выбирать, какие из них сбросить за ресурсы, а какие построить на полученные ресурсы. И был ещё нюанс, что самих ресурсов несколько типов, и в конце хода они по очереди производятся.

И надо подгадывать так, чтоб произвёлся ресурс первого уровня, он сразу уходит на строительство карты, которая производит ресурс второго уровня. Эта карта строится, тут же случается производство ресурсов второго уровня, которых становится больше за счёт только что построенной карты. Затем надо подгадать, чтобы построилась карта с ресурсами третьего уровня и так далее.

Помимо вот этого вот построения производственных цепочек в игре есть только победные очки. Они начисляют либо в фиксированном количестве за конкретную карту, либо через множитель, «столько-то очков за каждую карту такого-то цвета». И всё. Вот из этого вся игра и состояла.

И оказалось, что «Это безумное королевство» — это буквально то же самое. Всё те же ресурсы, всё те же уровни, всё то же поэтапное производство, всё то же подгадывание, чтобы построить карту, получить с неё ресурсы, за них построить другую карту, получить с неё ресурсы и так далее. Та же самая игра. Только когда играешь соло, в ней нет соперника, всегда твой ход, никто не отвлекает от этих увлекательнейших подсчётов ресурсов и очков.

Вот только эти подсчёты на самом деле совсем не увлекают. Игра крайне сухая, супер математичная, сконцентрирована на арифметике. Карты тут хотя формально и разных мастей (цветов) не отличаются ничем. Все приносят либо ресурсы, либо очки, либо и то, и другое. Ну, некоторые максимум ещё дают какой-то ресурс прямо при строительстве.

Крутой ход сделать нельзя. Точнее, кому нравятся эти производственные цепочки, наверное, может радоваться, если получилось чего-то там тютелька-в-тютельку напланировать, но даже сложно представить себе, что это за люди. Длинной арки тоже особо не чувствуется. Колода одна и та же на всю партию, самые дорогие здания могут выпадать как в конце, так и в самом начале (ну, разве что к концу партии шансов построить их всё же побольше). Наверное, надо сильно любить подобные механики, нужно, чтобы душа прямо-таки лежала к формальной бухгалтерии. И то, не особо понятно, если любители такого и есть, чем их может зацепить именно «Это безумное королевство». Не вижу, за счёт чего эта игра может выделиться на фоне других подобных сухих евро.

Пожалуй, пробный подход был первым и останется единственным. Скучновато вот это всё, а, ведь, есть ещё и дополнительный фактор – тут надо по столу туда-сюда гонять кубики ресурсов. Это не то, чтобы утомительно, но при прочих равных хочется раскладывать игры без подобных мелких телодвижений. В общем, по всей видимости как соло-опыт с игрой «Это безумное королевство» знакомство вышло неудачным. Я – не целевая аудитория.

Waypoints – это игра про поход в национальный парк. В нём есть всякие достопримечательности, которые нужно обходить. Каждый ход нужно бросить кубик, который определяет текущую погоду, а по факту дальность передвижения. Затем игрок рисует на планшете свой маршрут, исходя из количества доступных шагов.

Рисовать можно как угодно, но есть ограничения по шагам. На поле изображена топографическая карта, разлинованная на квадраты. Пересекаем линию – это один шаг. Ещё на поле есть возвышенности, изображённые в виде гор и холмов. Лезем на гору, пересекаем линию возвышенности, это тоже шаг. Ну и есть ещё речки, которые переходить можно только по мостам.

Короче говоря, строим свой маршрут в текущем ходу исходя из доступной дальности перемещения, плюс по правилам надо всегда завершать движение в одной из точек, которые щедро рассыпаны по полю. Кроме того, партия состоит из 4 крупных «забегов», каждый забег надо заканчивать в походном лагере, которых на карте не так много. Поэтому мало того, что нужно планировать текущий ход, надо ещё прикидывать, в каком лагере завершится текущий заход.

Игрушка получилась очень простой. Смотрите, кидаем кубик, а потом чертим на поле линию. Какую угодно, прямую, кривую, закруглённую и так далее. Потом снова кидаем кубик и чертим линию. Иногда получаем бонусы за посещённые места, позволяющие более эффективно перемещаться в последующем. И ещё тут есть ресурс, вода. Её можно тратить на дополнительные шаги и получать, заходя в озёра.

Формально это жанр roll&write, но обычно оно как, ты кидаешь кубик и получаешь некий результат, который надо использовать чего-то там записывая. Тут всё иначе. Кубик, да, задаёт некий параметр – дальность перемещения, но потом у игрока полная свобода, топай куда хочешь. Особенно если есть запас воды.

В общем, первые впечатления умеренно хорошие. Это точно не случай с «Этим безумным королевством», которое хочется закрыть, убрать и не повторять. В Waypoints, прям, поиграл бы ещё. Причём, можно даже подумать насчёт партии не в соло-режиме, а на двоих или даже не троих. Взаимодействие тут хотя и нулевое, и всё равно как бы каждый играет в собственную игру, просто любопытно посмотреть, как будут выглядеть маршруты игроков, если все стартуют из одной точки.

А ещё Waypoints – случай уникальный. Это игра, для которой вообще не нужно никаких компонентов. Открываешь в планшете карту и рисуешь там пальцем маршрут. А когда надо бросить кубик тычешь в приложение в телефоне. Вроде как и цифровые инструменты, но ощущения полностью от настольной игры. Поэтому засчитывается в обычную партию, хотя ни бумаги, ни ручки, ни кубика в руках не держал.

В «Вале Адриана» снова 9-й сценарий, где надо собрать 8 товаров и набрать 80 очков. В прошлый раз пройти его не удалось. Товары собрал, а по очкам вышло всего 69. В этот раз решил пристально качать ресурсы: собрать максимум в линейке фиолетовых человечков и не забывать про дозор. Чтобы пикты не пробивали оборону.

Получилось неплохо. Камней было, прям, с запасом. Товаров набрал все 8, да так удачно, что в какой-то момент слава прокачалась до максимального значения 25 единиц, и дальше даже несколько вещей ушло в холостую, потому что дальше прокачка уже не работает.

Помимо товаров построил ещё театр и взял там три бонуса, плюс в последний ход удалось возвести 3 памятника (ради дополнительного условия победы и очков с одной из карт). Чего не получилось сделать – так это на максимум прокачать разведку. Не хватило 1 чёрного работника и 1 единицы камня. Не сказать, что сильный дефицит, наверное их можно было выкроить.

Что печальнее, несмотря на внешние успехи, в финале получилось всего 72 очка. Лишь на 3 больше, чем в прошлый раз. При этом получилось 4 позора, что даёт -7 очков и ещё 4 недополученных доблести. Итого, если бы повезло с атаками пиктов, могло бы получить 83 очка (72+11). Или хотя бы если бы пробили не 4 раза, а 3, было бы -5 и недополученных 3, то есть +8, итого было бы 80.

Но не повезло. И это не аргумент. Надо думать, что делать дальше. Один из вариантов – не строить большую мастерскую. На неё ушло 4 камня, и его, возможно, стоило бы вложить в вал и частокол, которые в этот раз оказались не достроены до конца. Возможно не стоило строить и театр, это ещё экономия в 4 камня. Глядишь, так и вал с частоколом почти достроились бы и, возможно, получилось бы возвести бани, которые позволяют уменьшать штрафы за пропущенные атаки пиктов. Короче говоря, ещё есть куда стремиться. Будем играть ещё!

* * *

Второй подход к 9-му сценарию в «Вале Адриана». Памятуя о прошлых ошибках относимся к ресурсам очень экономно. Ничего лишнего не строим. Камень пускаем исключительно на вал. Из построек – только рынок (на нём покупаются товары, это обязательное условие сценария) и склады (они дают так нужный в этом сценарии камень, за который в том числе и покупаются товары). Всё, больше не строим ничего, иначе камня не хватит. Плюс при прочих равных в начале каждого хода если выпадает карта с камнем, берём её. Но если на карте хорошее задание, приоритет заданию, тут же ещё 80 очков надо набрать, а это немало.

Вроде бы получается… Тянем вправо линейки каменоломни и лесоповала, дозора, частокола, вала и форта примерно на одном уровне. Ничего не вырывается вперёд, заполняем их равномерно. Одновременно решается задача укрепления обороны. В первом же ходу в каждой когорте ставим по щиту. Во втором – по второму. Чтобы хотя бы на старте не страдать от неудачного расклада и не терять так нужные в начале очки доблести (в перспективе первых трёх ходов это же целый чёрный дозорный!). В отличие от прошлой партии не возводим большую мастерскую. Целых 4 камня – это очень дорого. Экономим.

Как и в прошлый раз ближе к 5-6 ходу полностью заполняется линейка славы (жёлтые домики). В какой-то момент они продолжаются зачёркиваться, но линейка уже не прибавляется, так как достигла максимального значения – 25. В последнем ходу выкуплены все 8 товаров. Встаёт вопрос куда девать остатки камня. Можно достроить вал. А можно – возвести памятники. Тут же дополнительное условие, построить 3 штуки. А это аж 6 камня. Туда его и направляем. Заодно кое-как вымениваем недостающего синего строителя. Все три памятника готовы! И даже удаётся отбить финальную атаку, не пропустив ни одного удара.

Кстати, несмотря на довольно успешную прокачку когорт без пропущенных атак не обошлось. Так, где-то в 4 ходу, когда все когорты были прокачаны примерно на 4-4-4, в конце хода 5 атак пришлись по центру. И ещё до этого разок налёт тоже оказался успешным. В общем, было 2 позора. Смывать их не стал. Это ж 2 камня на постройку бань и ещё 2 камня, чтобы смыть позор. Дорого!

Финальный подсчёт. Слава прокачана на максимум, 25 очков. Доблесть практически тоже, 24 очка. Дисциплина (строители) – поменьше, 19. Фиолетовые (благочестие) – всего 4 (это традиционно низкий показатель, их практически не строю, исключение было только в сценарии, где надо было гладиаторов строить). И ещё 16 очков с карт. Даже с учётом штрафа за 2 пропущенных удара выходит 85. А надо было 80. Успех! Да ещё и вторичное задание выполнено.

1 комментарий

  1. Филипп

    Неправильно играли сценарии 8 и 9. Обязательное условие » Ноль Позора» распространяется на все сценарии после 7.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑