Добро пожаловать в мир настольных игр

Рецензия на игру «Хроники Нарнии. Принц Каспиан»

На сайте Мира Фантастики опубликована рецензия на игру Хроники Нарнии. Принц Каспиан. Получилась она целиком положительной, а игра получила оценку аж в 8 баллов по десятибальной шкале. Признаю честно, в Нарнию я не играл, но такая высокая оценка кажется завышенной (тем более, что МФ уже не в первый раз нахваливает разработки Звезды). Неужели Звезде действительно удалось выпустить уже две настолки уровня Race for the Galaxy

По мотивам популярных фильмов, книг и даже компьютерных игр создаётся масса настолок, иногда кошмарных, иногда на удивление неплохих. Но сегодня мы имеем дело с особенным случаем: игрой по мотивам западной экранизации отечественной разработки.

Цель игры — собрать армию, решить все сопутствующие организационные проблемы и дать силам зла решающее сражение. Кроме собственно призывной кампании, надо разжиться оружием для своих новобранцев, запастись провиантом и подумать о магии, которой в мире Нарнии хоть отбавляй. Армию собираем из коренных обитателей мира — сиречь всяческих кентавров и единорогов (кто не побрезгует, может взять и мышей). Нередко принимаемое в дружные ряды нашей армии войско уже имеет некие запасы продовольствия и кое-какое вооружение, так что с ним и возни будет меньше, и выгоды больше. Учтите, под знамёна к начинающему полководцу никто просто так не пойдёт. Каждый союзник требует, чтобы к нему «зашли на огонёк» и уговорили лично. Так что для того чтобы собрать более-менее внушительную армию, придётся преизрядно побегать по игровому полю, то есть карте Нарнии.

В игре это реализовано следующим образом: при подготовке на карте случайным образом расставляются фишки трёх цветов. Во время хода бросается шестигранный кубик. Количество доступных бросков зависит от цвета фишки, в расчёт принимается один из всех произведённых бросков. В зависимости от показателя броска игрок получает оружие, союзника или возможность сразиться с небольшим отрядом врагов. Именно возможность — потому что от неё можно и отказаться, если нет твёрдой уверенности в победе. Сражаться, однако же, очень полезно, поскольку каждое такое сражение в преддверии генеральной битвы добавляет игроку победных очков, а увеличение счёта как раз и является целью игры.

И вот наконец наступает момент, когда армия нарнийцев укомплектована и готова к бою: грядёт финальное сражение! Вопреки ожиданиям, оно проходит достаточно размеренно и отличается от обычной стычки только длительностью. Но к нему надо подойти во всеоружии, поскольку зависимость здесь прямая: чем лучше выступил в сражении — тем выше вероятность победы. После уничтожения противника игра заканчивается, ведь добро всегда побеждает. Здесь и сказочке конец, кто победил — тот молодец. Побеждает тот, кто заработал больше всего очков — то есть побил максимальное количество врагов.

Исполнение игры порадовало: редкий случай в нашей практике, когда хочется поддержать отечественного производителя не только громким словом, но и звонким рублём. Игровое поле не столь жёсткое и толстое, как у западных издательских грандов, но сделано без нареканий, картонные игровые компоненты тоже на уровне, карточки вырублены ровно. Коробка не выглядит очень прочной, но внутри довольно удобна благодаря специальной вставке. Несколько портят картину лишь пластиковые компоненты, которые вырубать руками неудобно, а при помощи ножа — опасно. Но это проблема такого плана, который на впечатление об игре почти не влияет.

Итог: на удивление достойная отечественная разработка по западной лицензии. Игра наверняка понравится детям — правила несложные, герои узнаваемые, процесс сбора армии увлекательный. Сказка, а не игра!

7 комментариев

  1. Lokkyt

    Чушь, а не игра. Уж лучше в монополию.

  2. iggy

    @Lokkyt
    играл? Для детей-то может пойдет?

  3. ZoRDoK

    2Lokkyt

    Вы играли?

  4. Lokkyt

    И не только в этот «шедевр» Звезды.

    Не спорю, для детей вполне может сгодиться. Но смысла в ее преобретении, когда вокруг столько прекрасных альтернатив — не вижу.
    Тоже Уно, Тартуга, Каркассон, Колонизаторы, Корова, Аркадия, Цитадели… В общем, список может быть оооочень долгим.
    Дело лишь в недостатке информации о играх в России. По-моему поэтому можно прочитать такие вот хвалебные обзоры по настольным играм, буд-то человек, который их пишет играл только в Российское наследие настольных игр.

    По моему убеждению, если уж делать по заграничной лицензии игры — то брать пример с лучших, а не из общей массы.

    Если уж на то пошло — то сам готов помочь с локализацией игр, хоть переводом, хоть выбором … лишь бы выпускали-таки стоящее.

    Те же ребята из СМАРТА. Да, часто бывают проколы в локализации ( ака топорный перевод в Аркхеме — зато уже в Дракуле и Конане этот перевод уже нормальный). При этом игры локализованы те, которые могут помочь популяризовать живое очарование настолок и оторвать семьи и компании от коллективно-вечернего просмотра телевизора.

    БОЛЕЕ того, сейчас энтузиастами ПОЛНОСТЬЮ подготовленно столько качественного принтэндплэя. Все готово и проработано. Так, что стоит договориться с этими энтузиастами на материал и с закордонным издателем.

    По роду своей деятельности я работаю с иностранными поставщиками и, зачастую, занимаюсь «локализацией» товара для российского рынка (правда, отрасль специфическая). И могу сказать, что это не так сложно. Надо лишь грамотно договориться об условиях и четко соблюсти это в контракте. Тем более, что для этого не нужна и типография наша — фирма/производитель сама по условиям ОЕМ согласиться для Вас эти игры напечатать. Дело будет за малым — таможенные процедуры, которые хоть и относительно сложны в РФ, но для любой мало-мальски профессиональной компании они должны уже являться рутинной данностью.

    Тем более для нашего рынка можно договориться и о спец цене.
    Ребята, дерзайте. Рынок настолок РФ — непаханое поле. Кто успеет залезть на эту волну уже сейчас, в стадию когда настолки начинают набирать массовую популярность тот сорвет неплохой куш и признательность настольщиков!

    Ведь и меня самого «зацепили» не настолки класса «Звезда». Более того, по-моему мнению, фирма наоборот занимается антирекламой самой себя и изобретает велосипед.

    В качестве интереса, смогу безвозмездно, взять на себя работу с иностранным изданием — это не так сложно. Только локализуйте Хорошие и Стоящие игры.

  5. Mazz_O

    пока сам не попробую, не буду предрасполагать. я уже давно надеюсь, что отечественный мозг воспрянет и порвёт всех 😉

    Я всё понимаю, что у нас нет культуры настолок и поэтому издателям надо выпускать игры с раскрученными брендами и о механике вопрос не стоит. И я уверен что эти раскрученные бренды берут намного лучше, чем действительно хорошие, но в широком кругу неизвестные настолки.Это мы тут такие все умные и прошаренные, а обычный человек не знает…

    И кстати, если сравнить собственные разработки Звезды и более старые настолки отечественные, то мы продвинулись таки вперед =) В этом году Звезда выпустила игры, для которых специально пригласили иностранных специалистов: Мушкетеры, Космо Пираты. И на БГГ уже есть положительные отзывы. ПОтихоньку прогрессируем, не всё сразу….

    И, да! Все таки делая настолку, Звезда рассчитывает на юного игрока, а не замороченного гика 😉

  6. Mazz_O

    ….и лучше уж в это, а не в Монополию 😉

  7. Lokkyt

    Вообще у Звезды неплохие модельки и миниатюры. Но игры увы — только портят впечатление об Звезде

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑