В Блоге жёлтого мипла опубликован рассказ о правилах одного из номинантов на немецкую премию Spiel de Jahres — настолки под названием Fresco. Ознакомившись с правилами этой игры, Alt рассказывает что в ней нужно делать и как устроены ходы игроков. По итогам заочного знакомства он называет игру вполне хорошей семейной настолкой.

Игроки-художники восстанавливают огромную фреску и алтарь собора. Пространство собора – это квадрат из тайлов 5×5. Каждый тайл содержит некое количество очков, которое получит игрок, если восстановит эту часть фрески, а также набор цветов красок, которые нужно сбросить, чтобы восстановить этот участок.

Каждый раунд разбит на 2 фазы. Первую фазу начинает игрок, который на шкале ПО в последней позиции. Лидер будет ходить последним. Есть таблица, во сколько твой художник проснется утром. Чем раньше он просыпается, тем хуже у него модификатор настроения, но тем меньше цены на рынке красок. Табличка эта из пяти строк, в каждой строке может стоять только один художник. То есть, последний игрок выбирает любое время, а лидеру остается выбор из двух оставшихся времен просыпания. Механика вытягивания проигрывающих налицо.

По другой табличке тут же настраивается настроение. Если по шкале настроения мипл игрока дошел до одной из верхних двух позиций (дрых без задних ног некоторое время), то игрок получает дополнительное действие в раунд (6 вместо 5), покуда его настроение снова не ухудшится. Если же художник недосыпал и настроение упало до одной из двух низших позиций, то игрок теряет одно действие в раунд и выполняет только 4 вместо базовых 5 действий покуда не поднимет настроение.

Во второй фазе все игроки одновременно (за ширмой) планируют свои действия (от 4 до 6), выставляя миплов на персональное поле действий. На одно действие можно потратить больше одного мипла и выполнить его несколько раз. Потом ширма убирается и действия выполняются для каждой локации отдельно, в порядке времени подъема художников из кроваток. Привет, “Himalaya”! :)

— На рынке можно купить краски (по цене, зависящей от времени подъема с утра) в одной из палаток. Оставшиеся тайлы красок из этой палатки сбрасываются. Либо можно ничего не покупать, а сразу закрыть палатку назло конкурентам.
— В соборе можно восстановить одну фреску или алтарь (центральный тайл с максимум очков). Игрок скидывает краски, продвигается на кол-во очков, указанное на тайле восстановленной фрески, тайл забирает себе. На место тайла идет фигурка епископа. Если при продвижении по треку очков фишка игрока останавливается там, где уже стоит фишка другого игрока, то нужно сместиться на деление либо назад, либо вперед! Епископа перед восстановлением фрески игрок может подвинуть на любой соседний квадрат за 1 монету. Если епископ стоит на том участке, который восстанавливает игрок, то он получает бонус в 3 очка. Если епископ рядом с восстанавливаемым участком – то 2 очка.
— В студии можно писать портреты – тупо получать по 3 талера.
— В мастерской можно смешивать краски. Из двух обычных красок получить одну смешанную. Смешанные краски нужны для того, чтобы при восстановлении алтаря получить больше очков.
— В театре можно поднять себе настроение на 2 деления.

Все это длится пока в соборе не останется 6 или меньше тайлов невосстановленных фресок. Каждые 2 оставшихся монеты приносят по очку. Определяется победитель.

Все просто и банально, однако, думаю, игра неплоха для семейного досуга. Вышеописанные правила – это правила базовой игры, которую можно усложнить 3 дополнениями, входящими в комплект. Можно рисовать портреты (в игру входят спецкарты) за разнообразные награды. Можно вместо смешивания красок выполнять задания от епископа (используются спецжетоны).  Можно также добавить в игру еще пару смешанных красок (используются дополнительные жетоны красок и фрагментов фрески). Общее впечатление от прочтения правил слегка положительное. Фанатеть тут не от чего, но при случае, сыграл бы с удовольствием.