Добро пожаловать в мир настольных игр

Описание игры «Манчкин Квест»

На сайте Boardgames.ru опубликовано описание игры Манчкин Квест. Описание это написано типичным для этого сайта "сухим"  языком, но даёт кое-какое представление об игре. В частности, в нём отмечается, что партия в настольного Манчкина длится не 30 минут, как в карточного, а несколько часов, а также рассказывается о некоторых недочётах в работе локализаторов. 

Манчкин всю свою историю был бессовестной пародией на ролевые игры: он дает игрокам почувствовать все прелести лазания по подземельям без требования держаться в образе. Теперь добавим настольности и получим — Munchkin Quest! (из аннотации к игре)

Манчкин обзавелся наглядностью. Теперь это не просто колода карт с абстрактными подземельями, по которым бродят абстрактные персонажи, а материальные карточки комнат подземелья, по которым игроки передвигают фишки своих персонажей и сражаются с монстрами. Получаемая голда теперь тоже материальна — представлена жетонами монет, а способность движения персонажа зависит от количества его жетонов Шагов. Теперь Манчкин – это полноценная настолка.

Подготовка к игре

Основное отличие этой игры от классической – наличие игрового поля, фигурок персонажей и других сопутствующих приключению игрока фишек. Поэтому перед началом игры каждый игрок получает фишку персонажа, счетчик уровня, два кубика, жетоны здоровья, жетоны шагов и 300 голдов.

Ну, и, разумеется, какой же Манчкин без колод карт Монстров, Сокровищ и новой колоды Способностей (Deus ex Munchkin)? В начале игры каждый игрок берет себе по 3 карты Сокровищ и 3 карты Способностей. Затем в центр игрового стола выкладывается первая комната Вход, а игроки выставляют в ней свои фигурки Манчкинов. Счетчики уровней все выставляют на 1. Полученные при раздаче карты при желании можно сразу “одеть” на своего персонажа. Можно приступать к игре.

Описание игры

Как уже отмечалось, Munchkin Quest — это полноценная настолка. Поэтому в ней не все так быстро и динамично, как в оригинальной карточной игре. Как и во всех ролевых играх в начале хода каждого игрока случается какое-то событие. Поэтому в начале своего хода игрок вскрывает карту Deus ex Munchkin, которая выполняет в игре роль “мастера”. После отыгрыша события игрок может переместить своего персонажа по полю. Этап Шагов, на котором игрок перемещается по подземелью и исследует комнаты, а также выстраивает само подземелье (открывает новые комнаты и новых монстров). Но в отличие от оригинальной игры игрок может за свой ход сразиться не с одним, а с несколькими монстрами и исследовать несколько комнат (лишь бы хватило Шагов). А может получиться и так, что игрок не будет сражаться в свой ход с монстром вообще (в случае если комната не новая, а монстра в ней нет).

При встрече с монстром все как обычно – плюсование своих бонусов и сравнение с уровнем и бонусами монстра, но при этом еще есть интересная особенность – дополнительный бросок кубика (или в некоторых ситуациях кубиков) за игрока и за монстра. При этом каждый вновь вошедший в игру монстр выставляется на подставку определенного цвета (по броску кубика монстров) и в следующих боях кидать кубик за него будет тот игрок, чей цвет персонажа совпадает с цветом монстра (даже если этот монстр сражается с его персонажем). Кроме того, не убитые в бою монстры тоже могут бродить по подземелью и могут напасть на другого манчкина.

Перемещаются монстры в соответствии с указанными на полях подземелья стрелками. Причем, все монстры двигаются одновременно. А вот помочь в бою теперь может только один игрок, и то, он должен либо находиться в той же комнате, либо в какой-то из соседних. Все бонусы помощника плюсуются с бонусами игрока, и они побеждают (или в случае поражения пытаются смываться вместе). Если манчкины проигрывают бой, каждый участник теряет по одному жетону здоровья. Если все жетоны закончились, то все карты игрока сбрасываются, а шмотки и золото остается в данной комнате. В следующий ход игрок начинает игру с входа с уменьшившимся на 1 уровнем и взяв по 2 карты Сокровищ и DxM. При этом все имеющиеся на руках карты DxM и наложенные на манчкина проклятия остаются у игрока. 

Другой интересной особенностью является то, что брошенные (или оставшиеся после поверженного манчкина) в комнатах шмотки и деньги не пропадают, а остаются лежать на месте сброса, и их может подобрать другой манчкин. Можно и просто обыскать комнату (потратив на это жетон Шагов), если в ней есть соответствующая возможность.

Когда игрок набирает необходимый для победы 10 уровень, на этом все не заканчивается. Ему еще нужно выйти из подземелья. Для этого следует сразиться с Боссом. Босс всегда определяется по обычным правилам, только независимо от его карты уровень его всегда 20. Избежать этого боя нельзя, только после убийства Босса игрок может победить в игре. Если же это не удается, то игрок сразу теряет 1 уровень и уровень здоровья (это, не считая урона от непотребств от этого монстра). Причем Босс всегда сразу сбрасывается. Помогать в этой схватке может только другой манчкин 10 уровня. Самое неожиданное в том, что игра может закончиться и победой монстров, если в какой-то момент все манчкины мертвы.

Итог

Что ж, в результате “настольность” пошла Манчкину на пользу. В отличии от полноценных ролевок в нем все осталось значительно проще, и при этом в игре сохранена комичность и здоровый юмор происходящего. Однако, настольная версия Манчкина перестала быть компанейской игрой, какими были карточные варианты. Если в карточных играх можно было играть большим количеством народа, то в настольную можно играть только вчетвером. Но даже в таком небольшом составе игра займет несколько часов (что несопоставимо с 30 минутами оригинальной игры).

Отдельно стоит упомянуть качество локализации. К сожалению, и здесь Смарт оказался не на высоте. Пластиковые фигурки манчкинов оригинала заменены картонными жетонами в подставках. Сам картон довольно тонок. На некоторых жетонах монстров имена напечатаны так, что при установке в подставку они закрываются. Ну и как обычно много опечаток, как в правилах, так и на картах. Все это немного портит впечатление от игры, но в целом игра понравится как фанатам, так и просто любителям настольных приключений.

Состав игры:

  • правила игры;
  • 200 карт (монстры, сокровища и Deus ex Munchkin);
  • 30 жетонов здоровья;
  • 72 жетона золотых монет;
  • 12 жетонов скинутых шмоток;
  • 18 жетонов шагов;
  • 12 жетонов результата обыска;
  • 4 счетчика уровня;
  • 4 жетона манчкинов;
  • 16 подставок;
  • 24 карт комнат;
  • 73 карт стыков;
  • 38 жетонов монстров;
  • кубик монстров;
  • 10-ти гранный кубик;
  • 8 шестигранных цветных кубиков (по 2 на игрока).

2 комментария

  1. akafess

    У меня вопрос. Качество карт (толщина в частности) такое же, как и в Манчкин (карточной), локализованной Смартом?

  2. X3enos

    хуже на порядок

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑