Отчёт за неделю с 24 февраля по 1 марта 2009 года

Hollywood

За неделю с 24 февраля по 1 марта я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Hollywood: Card Game — *

Большой куш — *

Затерянные города — *

Игра престолов — *

Каркассон. Крепость — *

Чёрный принц — ********* 

Hollywood

Единственная партия в Hollywood была исключительно ознакомительной. Эту игру создали Бруно Файдутти и Михаэль Шахт (Michael Schacht), авторы таких замечательных игрушек как Цитадели и Mission: Red Planet (Файдутти), а также Coloretto и Zooloretto (Шахт), однако совместное детище получилось у них не очень хорошо.

Hollywood многое позаимствовала от Coloretto. Здесь тоже нужно собирать карты по цветам (правда, различных цветов всего три), а затем получать очки за собранные ряды. Однако помимо обычных цветных карточек, тут есть ещё специальные карты, которыми ряд должен завершаться (без такой карты ряд приносит значительно меньше очков). Кроме того порядок распределения карточек отличается от Coloretto. Карты не нужно тянуть из колоды, они вскрываются по 12 штук, а затем игроки делают нечто вроде ставок, разыгрывая кому какие карты достанутся.

Всю эту абстракцию пытается прикрыть голливудская тематика. Мы как бы не собираем карты одинаковых цветов, а снимаем фильм определённой категории (боевик, ужастик, любовный роман), а в роли карт-множителей выступают режиссёры, но на практике вся эта голливудщина быстро отступает на второй план, а вперёд выступает геометрия и комбинаторика 🙂

Игра эта мне не понравилась. По-моему, она уступает Coloretto по всем параметрам. Да и на BoardGameGeek у Hollywood рейтинг невелик — всего лишь 5.64/10.

Большой куш

В Большой куш мы играли вчетвером и, к сожалению, не успели доиграть до конца по объективным причинам. Тем не менее, всем участникам эта настолка очень понравилась (двое видели её в первый раз). Несмотря на очевидное сходство с Манчкином, Куш на четверых кажется более сложным. В этой игре очень много аналогов манчкинских "проклятий", которые не позволяют противнику захватывать собственость и поэтому взаимодействие в процессе игры довольно велико. 

В зачёт Кушу идёт и стёбная "бандитско-пацанская" тематика, которая, может быть, кому-то и не понравится, но в нашей компании пошла "на ура". Выводить гопников, мочить кабанов и захватывать шестёрками чебуречные очень весело, и я думаю мы вернёмся к этой настолке ещё не один раз.

Затерянные города

Почему-то в последнее время на настольные игры катастрофически не хватате времени, и поэтому на столе стали появляться Затерянные города — настолка, в которую можно сыграть очень-очень быстро. Игра эта появилась у нас на столе после длительного перерыва, из-за чего я уже даже толком не помню как в неё правильно играть (в каждом из трёх раундов первой партии у меня стабильно было 35-39 очков). 

Однако несмотря на отсутствие практики Lost Cities быстро напомнила о своих достоинствах. Эта игрушка захватывает с первых ходов и не отпускает до самого конца партии. В ходе игры построянно приходится прикидывать какие экспедиции окажутся наиболее успешными, пытаться собрать карты нужного цвета и отхватить себе "пари" и при этом помешать противнику набрать больше очков.

Затерянные города нам очень-очень нравятся, и я подумываю о том, чтобы организовать партию на четверых.

Последний ход Тиреллов

К моему большому сожалению в Игру престолов в пятером мы так до сих пор и не поиграли. Однако несмотря на то, что на прошедшей неделе партия состоялась при четверых участниках, она оказалась очень напряжённой. Начало игры было довольно удачным для меня. Я играл за Ланнистеров и уже на третий ход владел пятью замками и довольно большой армией (три хода подряд выпалал "Сбор"). На четвёртом ходу я атаковал Риверран и захватил шестой по счёту замок. Следующим ходом я прицелился взять пустующий Хайгарден (в этой локации не было ни одного воина Тиреллов, а я мог высадить туда десант), однако мои планы пошли крахом.

Я банально забыл выложить приказ подмоги своим кораблям, из-за чего мои солдаты в Ривеннане не смогли отбиться от огромной армии Старков. Моих рыцарей пришлось отвести в Пайк, да и Тиреллы вернули армию в Хайгарден. Так у меня снова стало 5 замков.

К этому времени очень сильно активизировались Грейджои, захватившие также 6 замков. Жёлтые войска тоже стали стекаться по направлению к Хайгардену (так получилось, что в ходе игры Тиреллы участвовали в битвах наиболее активно и потеряли больше всех войск), потому что защищать его было практически некому. Так и получилось, на следующий ход олений флаг поднялся над семьмым замком и грейджои отпраздновали победу.

Каркассон. Крепость

Несмотря на моё негативное отношение к Каркассону, я сел сыграть в Каркассон. Крепость чтобы понять что же такое там придумал Рейнер Книзя и стала ли игра от этого лучше. И теперь могу вам доложить: Каркассон остался всё тем же самым Каркассоном.

Правила стали чуть менее жёсткими, не всегда жетон должен состыковываться со всеми выложенными ранее. Да, игра теперь идёт не на бесконечной плоскости, так как поле ограничено крепостной стеной. В игре появились различные бонусы, которые можно получить заработав строго определённое количество очков, но суть осталась неизменной. Игра по-прежнему строится на том, что нужно взять один жетончик и выложить его на стол, чтобы он подходил к уже лежащим там землям, а это означает, что мне Крепость пришлась не по душе. Однако это также означает и то, что те, кому нравится оригинальный Каркассон, с удовольствием будут играть в Каркассон. Крепость.

Чёрный принц

В Чёрного принца мы сыграли так много партий, что по-правде я сбился со счёта, но, думаю, их было не менее девяти. Об этой игре нужно сказать три вещи. Во-первых, она несколько напоминает Ордонанс. Тут точно также нужно выкладывать абстрактные карточки напротив карт противника, стараясь сделать так, чтобы с твоей стороны лежали более сильные карты. Во-вторых, игра эта очень быстрая, партия длится буквально 10-15 минут (собственно, поэтому мы их так много и сыграли). И, в-третих, у этой игры есть проблемы с правилами. 

Эта игра посвящена сражениям средневековых отрядов, и построена по следующему принципу. В игре есть карты войск, силой от 1 до 3. Кроме того, у каждого типа войск есть два параметра, указывающие на тип отрядов, против котрых это подразделение получает преимущество (копейщики бьют конников, конница — лучников и т.п.). Каждый ход игрок выкладывает на стол одну карту или может передвинуть выложенную ранее. Нужно стремиться сделать так, чтобы в конце хода отряды игрока были сильнее выложенных напротив отрядов противника.

Мне Чёрный принц понравился. Это эдакий филлер, в котором обычно сразу понятно какую карту из имеющихся на руках нужно играть, но иногда имеет смысл пораскинуть мозгами и попытаться просчитать ситуацию на ход вперёд. Плюс, в игре есть целых четыре армии, различающихся по набору войск, а это повышает реиграбельность. Так что если кому-то нравится Ордонанс или кто-то в принципе любит быстрые и несложные игры, попробуйте сыграть эту настолку.

A Game of Thrones, Hollywood!: Card Game, Lost Cities, Большой куш, Игра престолов, Каркассон, Отчёты, Чёрный принц



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. юлия
      06 Мар 2009 из 1:36 | #1

      здравствуйте скайзи!потскажите пожалуйста,я получила замок на все времена сели с моим молодым человеком,все разложили,читали читали в итоге не поняли как ходы делать и т.д!просто мы не когда не играли в настольные игры и нам трудно вы не подскажите:вот мы взяли каждому что надо и по кубику этот марке и что дальше?????расскажите пожалуйста!

      мой мэйл dron_virsus@mail.ru


    2. SkAZi
      06 Мар 2009 из 9:35 | #2

      @юлия


      Я бы сказал что вы несколько погорячились с выбором, если никогда не играли в настольные игры раньше, стоило бы начать с чего-нибудь попроще, ну да не критично, Замок тоже вполне можно освоить, там не такие сложные правила.


      Отвечу вам по возможности. Ближе к вечеру.


      Кстати, если у вас есть такая возможность (Москва?), я бы посоветовал сходить в какой-нибудь клуб настольных игр, захватив с собой Замок. И ребят порадуете и правила вам на живом примере растолкуют, так учиться намного легче.


    3. Lagranzh
      06 Мар 2009 из 15:18 | #3

      @SkAZi

      Мумию не советую. Купил давным давно, так сказать когда только заинтересовался настолками. Сыграл пару раз. Лежит теперь на полке, занимает место.

      Ну и как сказал разработчик — «игра для детей»


    4. hk
      06 Мар 2009 из 16:15 | #4

      @SkAZi


      В Мумию я не играл, но пробовать не рекомендую. Диптаун у меня есть, но за три года ни одной партии в него не сыграл, так как совершенно не тянет, так что тоже не советую 🙂


      Новгород, Ночной дозор, Чёрный принц — вполне неплохие настолки, но у каждой есть своё «но». У Новгорода — проблемы с балансом, у Дозора — ужасные правила (по первой версии играть невозможно, а во второй редакции нужно запоминать очень много нюансов), Принц — это не полноценная игра, а так, филлер.


      Тем не менее, попробовать рекомендую все три.


      PS: «глаза открыли»… я же про эти игры (Новгород, Дозор) в своих отчётах писал. Спрашивается, кто их читает? 🙂


    5. ZoRDoK
      06 Мар 2009 из 17:08 | #5

      @hk

      У Диптауна только проблема с неправильно отпечатанными картами — как тут выяснилось, около 12-и карт отпечатаны с неверным типом карты. В остальном, игра довольно интересная, сравнима с западными карточными играми. И картинки, и оформление на уровне.


      Мумия действительно довольно скучна, что бы автор игры не говорил. Оформление советско-детское, баланса особого нет, кубики и фишки — детям самое то. Правда, я запихал мумию и цитаделей в одну коробку из-под цитаделей, теперь хотя бы глаза не мозолит. =) В Мумию есть единственный резон играть — партия в неё и правда куда короче Дума, игроков больше. Это если нет Descent’а и других подобных игр.


    6. Lagranzh
      06 Мар 2009 из 18:39 | #6

      @hk

      Читают, читают.


    7. SkAZi
      06 Мар 2009 из 21:03 | #7

      @hk

      Юр, не забывай про то, что я всего 4 месяца в твоём блоге, первый комментарий про Животную войнушку. 😉 Ну да, весь архив я не осилил, статьи про игры, которые меня не интересуют я там не читал, а свежее читаю всё, именно по-этому и «открыли глаза». =)


      @all

      Мумия, посмотрел фотографии, оформление, прямо скажем, на любителя.

      Дозор, читал правила (давно, правда), механика меня не впечатлила.

      Черному Принцу, наверное, предпочту Ордонанс.


      В общем понял, значит нацелился на: Князей, Диптаун, Ордонанс, если найду, Куш.


    8. Soffort
      09 Мар 2009 из 18:34 | #8

      В «игру престолов» к сожалению не играл, но читал. Почему над замком взметнулся олений флаг, если у Грейджоев на флаге кальмар? Олень — герб Баратеонов.


    9. Кай
      12 Мар 2009 из 15:10 | #9

      Присмотрелся к «Каркассону» на фотографии — улицы все неправильно построены. Мы в первый раз тоже так неправильно играли. У нас в компании всегда так получается: первую партию играть не по правилам из-за недопонимания этих самых правил.


    10. Кай
      27 Мар 2009 из 11:07 | #10

      @Alt

      «Большой куш» продаёт Артемий Лебедев.


    11. Кай
      27 Мар 2009 из 21:05 | #11


      Кай :

      @Alt

      «Большой куш» продаёт Артемий Лебедев.


      Новая ссылка.


    12. Orc
      22 Июн 2009 из 13:58 | #12


      iggy :

      Отличительной чертой всех игр А.Калинина являются отвратительно написанные правила. Автор остался верен себе и в этот раз.Правила вроде и короткие, но после прочтения остается больше вопросов чем ответов. Для многочисленных спорных(и абсолютно не упомянутых в правилах) ситуаций приходится придумывать хоум-рулы.


      Давайте вернемся к вопросу о правилах. Согласен, что правила можно было бы написать и более внятно.

      К примеру, не расписан случай равенства силы отрядов. Также правильно было бы в правилах расшифровать пиктограммы типов войск.

      Мелких замечаний по игре конечно много, но вцелом, получился хороший филлер, в который мы с женой иногда перекидываемся. Оформление карт на первый взгляд пестровато, но уже через поединок привыкаешь к оформлению, да и вспомните, что в те времена мода (в т.ч. и военная) была такой же пестрой.


    Страницы комментариев
    1. Трекбеков пока нет.