За неделю со 9 по 15 февраля я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
AGOT CCG —
Dungeon Twister —
Ingenious —
the V —
Колонизаторы. Купцы и Варвары —
Так получилось, что единственную партию в карточную Игру престолов мы не доиграли до конца. Я традиционно играл Ланнистерами, но мне ужасно не везло с картами. Каждый ход я выводил одного персонажа, которого тут же истребляли в бою войска Старков. Так продолжалось примерно полчаса, пока, наконец, мне это не надоело. Я предложил засчитать мне техническое поражение, и на этом мы закончили игру.
Вообще-то AGOT CCG мне не нравится, и на игровом столе у нас её можно увидеть достаточно редко. Сколько раз я в неё не играл, мне ни разу не понравилось, и последняя партия в этом плане не стала исключением. Но так получается не потому, что AGOT CCG — плохая игра, просто мне не нравятся ККИ-шки в принципе. Помимо карточной Игры престолов я пробовал играть в MtG, Берсерк, World of Warcraft: TCG и the V (см. ниже), но ни одна из этих игр меня не увлекла.
Партия в Dungeon Twister поставила рекорд по продолжительности. Мы играли всего полчаса и за это время я успел проиграть "в сухую" с разгромным счётом 5:0. Сначала я "зевнул" вражеского гоблина, потом — выскочившего из подземелья вместе с сокровищем Wall-walker’а, а ещё через несколько ходов подставил под удар своего вора. Поражение оказалось настолько обидным, что у меня даже не возникло желания сыграть ещё одну партию, хотя времени на это было достаточо.
Несмотря на эту неудачу (а точнее — никакую не неудачу, а самый что ни на есть позорный проигрыш), моё мнение о Dungeon Twister не изменилось. Я по-прежнему считаю, что это хорошая игра, хотя понравится она далеко не каждому. В ней нужно просчитывать много комбинаций и продумывать свои действия на несколько ходов вперёд, но в игре столько факторов, что очень скоро начинаешь понимать, насколько эта задача тяжела (если вообще выполнима). Так что тем, кто не любит много думать, не стоит обращать внимания на DT.
В Ingenious мы впервые играли двое-на-двое. По правилам в этом случае ведётся общий счёт, а бонусные ходы полагаются только при достижении 18-ти очков (один раз), а потом — 36-ти (неоднократно). Так получилось, что мы играли командами "мальчики против девочек" и победили именно мальчики. Победа досталась нам во многом благодаря успешной блокировке проблемных цветов девчонок.
Партия мне понравилась. Как я и предполагал, командами играть даже интереснее, чем по принцику "каждый сам за себя". Думаю, мы продолжим эту традицию и в будущем. Наверное командная игра заставляет по-новому взглянуть на многие игры, и поэтому я бы не отказался сыграть парами ещё и в Nexus Ops и Затерянные города.
Суть игры the V можно объяснить любому, кто когда-то играл в ККИ-шки. Есть персонажи, у которых есть жизни и сила атаки. Они ходят в бой и периодически умирают. На персонажей можно навешивать различные бонусы, чтобы усилять их. В общем, картина знакомая ещё со времён MtG, успешно реализована и в the V.
Но в этой игре есть одна особенность, которая раньше мне в ККИ не встречалась. У каждого игрока есть специальная боевая колода, которая используется в схватках между персонажами. Когда начинается сражение, каждый игрок выкладывает карту из этой колоды, а потом они одновременно вскрываются и применяются указанные на этих картах эффекты. В принципе, эта идея не нова (аналогичная механика используется, например, в настольной Игре престолов), но в ККИ этот приём смотрится достаточно свежо.
Что касается самой игры the V — меня она не увлекла. Я вообще не питаю любви к коллекционным карточным играм, а тут ещё и специфический сеттинг про молоденьких девочек с тараканами в голове. Однако если сравнивать the V с другими ККИ, моё мнение таково — это очень приличная и достаточно интересная игра, которая ничуть не хуже платных аналогов. Конечно, в сравнении с любой другой коллекционной игрой the V проигрывает по количеству доступных карт, но это временный недостаток и я думаю в будущем он будет устранён (тем более что бустеры выходят регулярно и их появилось уже три штуки). Поэтому если среди моих читателей есть любители ККИ — обратите на эту игру внимание.
В конце прошлой неделе у меня появилось дополнение для Колонизаторов под названием Купцы и варвары и на выходных мы уже успели дважды в него сыграть. Оно нам понравилось настолько, что к базовым Колонизаторам, скорее всего, мы уже не вернёмся.
В первый раз мы играли с караванами, а во второй — с озером и реками. Причём, оба раза вместо кубиков использовали колоду событий и применяли правило "благородного разбойника". Все дополнение вписались в игру очень органично. Правила изменяются совсем чуть-чуть, но Колонизаторы предстают перед игроками в новом свете и становятся ещё интереснее. А колода событий позволяет нивелировать фактор случайности, от которого никуда не денешься, если играть с кубиками.
Все игроки остались в восторге от Купцов и Варваров, и я уверен, что мы будем играть в это дополнение снова и снова. В планах на ближайшее время — опробовать другие варианты игры, входящие в комплект.
На первой фотке границы и крепости из игры «Границы Империи». Откуда фотка? =)
@ZoRDoK
Это фотография моего экземпляра Колонизаторов. Самое первое издание 2003 или 2004 года. В нём поселения, города и дороги были именно такими.
У меня есть и более новое идание к немецкими фишками, но в нашей компании всем привыкли к старому, поэтому играем всё время в него.
кстати, затерянные города на 4-х очень классно. вот еще пару на пару не пробовал, но мне кажется намного веселей дуели, хотя и последняя для меня не так уж и плоха
Почему то у нас в Колонизаторах все наборот за фактор случайности, который дает кубик. Играть с карточками все единогласно отказались.
А зачем нужно было ланистеров ставить каждый ход в AGOT CCG? Разве переждать и накопить руку способа нет? А вообще странно, при таком раскладе, за полчаса Старки уже дважды должны были догнать power до 15 и выиграть.
@Snowman
Игра устроена таким образом, что каждый ход можно потратить несколько золотых чтобы ввести новые карты. Причём, копить несколько ходов подряд. а потом потратить их сразу все нельзя, т.к. неиспользованные деньги «сгорают» в конце хода. Так что в такой ситуайции можно или выводить новых персонажей (и тут же их терять) или не выводить и позволять противнику зарабатывать больше очков (если атака не заблокирована, за это полагается бонус атакующему).
Может быть, если бы в начале партии мне пришло больше карточек, которые приносят деньги и позволяют вводить в игру более дорогие карты, всё сложилось бы по-другому, но получилось так как получилось.
Ну все не так плохо как вы пишете, есть же plot карты, не все они дают мало золота, при двух локациях и нужном плоте можно догнать до семи золотых в ход, а на эти деньги можно вывести 3-х Ланистеров и да, возможно придется отдать противнику 4-5 очков за ход, возможно пару ходов подряд. Старки не очень сильны в интриге и загнать в полный аут вас вряд ли смогли бы.
Эти фишки один в один из «Границ Империи» от Технолога. Игра, к слову, Калинина. =) У меня тоже старое издание — на обложках карт написано «Хобби-игры». А жетончики с точками те же, да.
По поводу колонизаторов. Всё ждал-ждал новости на этом сайте, и решил сообщить-таки.. 🙂 В Германии в конце 2008 релизнулась «Catan Stadte und Ritter». На их сайте есть «демо», которая играется без ограничений (CD-версию я стянул с торрента — она.. хм.. не очень-то рабочая). Игра только с компьютерными оппонентами, или через спецсервис в интернете. Играются города и рыцари (очень хорошо), оригинал и несколько сценариев из мореходов. На немецком, но разобраться там просто. Английская версия ожидается в конце февраля 2009. Рекомендую сделать новость по этому поводу. Играется отлично.
Есть, кстати, версия оригинального катан для телефонов/кпк (java). Там играется и с другими игроками, и с компьютерными оппонентами. Разработчики те же. В дороге эта игра скрасила нам много времени.
Тут демо: http://www.cms.playcatan.com/content/view/211/80/lang,de_DE/
компьютерный катан был достаточной давно — я лет 5-6 назад в него играл, слыхом не слыхивая ни о каких СМАРТах и т.п.
Был. Даже два. И оба — оригинальный катан без дополнений. Тот, что издавался на CD (и выходил у нас в лицензии) — ещё и довольно страшный (есть рецензия на AG, кстати). Этот же, новый, — красивее и включает аддоны. Полностью играет города и рыцари. Из альтернативы есть только sea3d — некрасивая, неудобная, но с мультиплейером и бесплатная.