В Блоге о настолках появилась заметка, в которой Alt рассказывает о своих впечатлениях от игры Buccaneer. Это игра "про пиратов" для 3-5 игроков, рассчитанная минут на тридцать. Рейтинг её на BGG не очень высок — всего 6.35/10 (и это при том, что проголосовало за игру более семи сотен человек).
“Buccaneer” (или, если говорить о немецкой версии, “Seerauber”) Штефана Дорра — это игра малого формата, изданная в 2006 Queen Games. По сути, это переиздание игры 1996 года под названием “Die Safeknacker”, только вместо медвежатников теперь пираты.
Итак, у каждого игрока есть 5 пиратов своего цвета и различного номинала: 2, 3, 4, 5 и “?”. Номинал пирата — это показатель величины его зарплаты, которую он потребует за участие в абордаже торгового судна. Пират “?” умеет варьировать свои запросы в зависимости от конкретного торгового корабля. Фактически пираты представляют собой разноцветные деревянные шайбы диаметром сантиметра в три с бумажной наклейкой. Еще есть 4 вида добычи по 6 квадратных жетонов в каждом, обозначающиеся изображениями ножа, бочки, подсвечника и сундука с сокровищами, а также круглые картонные пиастры различного номинала.
Борьба между игроками разворачивается за торговые корабли. Корабли эти выполнены в виде больших карт и их всего 15. На каждой карте корабля указаны следующие параметры: количество пиастров, которое получит капитан абордажной шайки, один или два типа добычи, минимальное количество пиратов шайки, необходимое для успешного захвата корабля и значение зарплаты для пиратов типа “?”. В начале игры карты кораблей перемешиваются, выкладываются в открытую в центр стола первые три, а каждому игроку помимо его пиратов выдается еще по 10 пиастр.
В свой ход игрок может либо собирать шайку для абордажа, либо совершать непосредственно захват судна. Сбор шайки происходит следующим образом: игрок берет своего пирата или свою стопку (шайку) пиратов и ставит на чужого пирата или чужую шайку. То, что получилось в результате становится одной из шаек игрока.
Здесь необходимо пояснить: стопка из “шайб”-пиратов считается своей, если самый верхний пират (капитан шайки) — свой. Таким образом на первом ходу из одного пирата первого игрока и одного пирата, например, второго игрока получится шайка из двух пиратов, принадлежащая первому игроку. Но потом будет ходить второй игрок, и он сможет взять своего пирата и положить на эту шайку, сделав таким образом своего пирата ее капитаном и отобрав ее у первого игрока. Нельзя ставить своего пирата на своего же пирата или свою шайку. Нельзя ходить так, что в результате появляется шайка с более, чем 9 пиратами.
Игрок может сделать захват судна лишь тогда, когда в его распоряжении есть шайка с достаточным для захвата количеством участников. Захватывая судно, игрок получает указанные на карте судна пиастры и один жетон добычи. Если на карте были нарисованы два жетона добычи, то второй (оставшийся) жетон получает игрок, чьего цвета старпом шайки (второй сверху пират в стопке). Далее происходит подсчет и выплата зарплат, то есть количество пиастр, которое должен выплатить игрок-хозяин капитана игрокам-хозяевам пиратов, участвовавших в абордаже. Иногда бывает, что сумма денег, с которой пришлось расстаться игроку, проведшему захват судна превышает количество награбленного с этого судна. Чтобы этого избежать, нужно стараться запоминать в какой шайке находятся какие пираты и прикидывать в уме, будет ли выгодно идти на абордаж конкретного корабля с конкретной шайкой. Разбирать и подсматривать стопки “шайб” запрещено.
После успешного захвата корабля, получения награбленного и выплат участникам абордажа, игроки забирают себе пиратов, участвовавших в захвате и это единственный случай, когда шайку можно разобрать. Карта корабля уходит в сброс, но пополнение количества кораблей на столе происходит лишь после того, как был захвачен и разграблен последний из трех “торговцев”. Тогда и только тогда и выкладывается новая тройка.
Когда все пятнадцать кораблей ушли в сброс, игра заканчивается. Для каждого из четырех типов добычи определяется тот игрок, кто собрал больше жетонов добычи этого вида. Этот игрок получает определенное количество очков, отображенное на жетонах: ножи — 6, подсвечники — 9, бочки — 12, сундуки — 15 очков. Если лидирующих в количестве жетонов несколько, то они делят эту сумму поровну между собой. Жетоны, за которые игроки получили очки, сбрасываются. За оставшиеся жетоны игроки получают бонусы в размере 1 очко за жетон. К результату прибавляется сумма накопленных пиастров, и получившееся число становится окончательным счетом игрока.
Игра получилась очень красивой, быстрой, но осталась пока не совсем понятной в плане победной стратегии. Мне сложно сказать, как нужно действовать, чтобы добиться победы. Если отринуть фактор памяти полностью и принять условие, что главное — это захват корабля, даже если потом окажется, что потратил больше, чем получил, то тогда, можно действовать, планируя на несколько ходов вперед и стараясь сделать так, чтобы шайка из девяти пиратов собралась именно на твоем ходу. Тогда уже никто не сможет ее отобрать и на следующий ход можно проводить абордаж. Если же принять во внимание фактор памяти, то предсказать поведение противников становится гораздо сложнее. 6 баллов.
Добавить комментарий