Впечатления от "Pirate's Cove", "Relikt" и "Animalia"

В Блоге о настолках появилась заметка с описанием партий в Pirate’s Cove, Relikt и Animalia. Все три игры у Alt‘а оставили хорошее впечатление и вызвали желание сыграть ещё, а Animalia по его мнению должна нравится девушкам. 

В “Пиратскую бухту” в этот раз играли максимальным количеством игроков. В стартовых картах мне сразу пришел попугай Флинта, так что выбор был невелик: либо брать его на корабль, либо замешивать назад в колоду таверн. Я выбрал первое и тут же поплатился за это, когда меня потопили в стычке на первом же ходу, убив при этом попугая. Хозяин убитого попугая получает штраф в 2 очка, поэтому встал вопрос, присутствуют ли в игре отрицательные значения, так как у меня в этом случае получалось -2 очка славы. В результате решили, что отрицательные значения могут быть и, начиная с этого момента, партия у меня не задалась. Меня постоянно топили, дайсы атаки я бросал отвратительно и всю дорогу плелся в хвосте.

Игра пока всем нравится, однако в правилах встречается довольно много недосказанностей и двусмысленностей, из-за чего приходится все додумывать. Помимо вопроса об отрицательных значениях, встал вопрос о действии карты “Consort” и смысла карты “A Fond Farewell”. Дело в том, что последняя должна по идее отменять действие “Consort”, но играется она раньше и смысла в таком опережении нет никакого. Официальный FAQ с сайта игры состоит всего из нескольких вопросов и не дает пищи для дальнейших размышлений.

Relikt

Relikt

Через пару часов пиратские приключения были окончены, часть игроков переключила свое внимание к другим столам, где были замечены “Цитадели”, RftG и карточные “Колонизаторы”. А мы втроем начали знакомство с игрой “Relikt” Рёдигера Дорна и художника Михаэля Менцеля. Это карточная игра среднего формата (партия на 30-45 минут) для 3-5 игроков на абстрактный геймплей которой “натянута” тема охотников за сокровищами. Игра изобилует возможностями мгновенно повернуть создавшееся на столе положение в свою пользу (или в чужой вред), но, к счастью, эти возможности (они реализуются специальными экшен-картами, которых в начале игры по 7 у каждого игрока) строго ограничены и конечны.

Все игроки в результате сошлись во мнении, что игра втроем в “Relikt” наиболее оптимальна, так как партия на четверых или пятерых грозит превратиться в хаос. Тем не менее, это будет довольно веселый хаос и надо будет попробовать сыграть в него. Игра всем понравилась и я поставлю ей 6 баллов. Планирую обзор правил.

Animalia

Animalia

Под самый вечер мы, вчетвером, сыграли первую партию в “Animalia“. Этот простой карточный филлер был создан трио Катала\Брафф\Пашон, а великолепная художественная часть была реализована художником Матье Лейсенном. В этой игре каждый игрок-заводчик пытается собрать “коллекцию” домашних животных числом в пять экземпляров. При этом нужно стараться, чтобы в получившейся коллекции присутствовали экземпляры-медалисты и, одновременно, стараться держать как минимум пару одного вида, так как за одиноких зверей игрок не получит очки (хотя и тут есть одно исключение).

Очень простые правила игры и потрясающие иллюстрации дают в совокупности приятное послевкусие. Эта игра должна очень понравится девушкам: таких кошек, собак, лошадей, кроликов и попугаев еще не было ни в одной игре. Кстати, та же компания людей, включая художника, создала и “Jamaica”, рисунки на картах которой по технике исполнения сразу выдают Лейсенна с головой. :)Если относиться к “Animalia” именно как к расслабляющему филлеру, то 7 баллов не покажется высокой оценкой. А посему именно так.