Добро пожаловать в мир настольных игр

Блиц-обзоры: Quartermaster General, Wyatt Earp, Сиггил, Пёс Попутал, Plague Inc., Средневековая Академия, Порт-Ройал

 

Зордок рассказал у себя на сайте о впечатлениях сразу от нескольких игр: Quartermaster General (оценил по достоинству, очень понравилось), Wyatt Earp (старенькая хорошая игра), Сиггил (совсем никак), Пёс Попутал (более-менее), Plague Inc. (крепкое, но не цепляющее евро), Средневековая Академия и Порт-Ройал (обе не понравились). 

Quartermaster General (Генералы)

Я второй раз поиграл в эту удивительную игру, и второй же раз полным составом — а компания подобралась отличная: мы с женой, Тёма (если вы читаете мой блог давно, то вам мой игровой товарищ известен) с девушкой и Герман Тихомиров тоже с девушкой. Играли вместе с Германом за Ось, а Тёма с дамами за Союзников. Не смотря на то, что на дворе было в аккурат 9-е мая, победила Ось.

Первый раз я играл за Японию, и нация эта весьма скучная — половина колоды из карты «Реакция», которые тупо играешь взакрытую и наказываешь ими Америку, которая агрессивно их атакует. Во второй партии Японию взяла девушка, а вот Америка досталась моей жене, и она целиком и полностью властвовала на море, умудрившись отжать часть Китая, бомбить экономическими блокадами Японцев, зайти в Средиземное море и много чего ещё. От поражения по очкам союзников это не спасло, т.к. Италия под моим руководством набирала в ход по 8-9 очков (4 звезды, из которых 1-очковый Берлин, и 2 очка за корабли).

Италия клёвая. Хотел бы сыграть за другие страны, в особенности за Союзников, т.к. и в первой, и во второй побеждает Ось. А игра? Игра потрясающая. Исторично, искромётно, быстро. Жена осталась в полном восторге и подбила купить локализацию. 9/10

Wyatt Earp

Я бы не стал упоминать одну из старейших и любимейших моих игр, но мы тут недавно поиграли в свежее издание от Griffon Games и обнаружили пару улучшений. Во-первых, ошибка перевода — карточка «Укрытия» играется не на преступника целиком, а всего-лишь на карты одного из игроков на этого преступника. Во-вторых, теперь фотографию можно сыграть в чужой ход как реакцию на первый сет карт этого преступника. Игроки перестали избавляться от фоток, отличное улучшение.

Новое издание в чём-то лучше, в чём-то хуже. Я своё от alea продавать не планирую. Карты стали большими, стандартный американский формат. Теперь лён. Деньги стали больше, но картон чуть тоньше. Из минусов — серый цвет Далтона стал походить на чёрный, а вот чёрный совсем выпилили, дав преступнику бардовый. При том, что в игре есть красный и сиреневый. При тусклом свете карты не отличить даже в руке. Деньги со стола собираются труднее. Всё занимает чуть больше места. Но т.к. старое немецкое издание в хорошем качестве не найти, те, кто хочет себе в коллекцию, покупайте, пока не пропало из продажи. 9/10


Сиггил и Пёс Попутал

Теперь о грустном. Мне на эти игры ещё большие обзоры писать (займусь в ближайшие недели), но игры не алё. Если Пёс Попутал можно ещё разложить в компании джуниоров новичков, то Сиггил совсем увы — выдрана механика пасьянса маджонг из дуэльных 7-и чудес и что-то там сверху обмазано на тему сбора коллекций. Подробнее в ближайшее время. 3-5/10

Plague Inc

Игра по мотивам известной flash, а затем и мобильной игры. Мы представляем из себя бактерию, которая посредством ролевых элементов и некой простой стратегии должна расселиться по всему миру, заразить, а затем и уничтожить население. Настольная игра очень точно передаёт процесс видео-игры, в рамках еврогейма на area control, конечно. Мы имеем планшет, где строим из руки различные улучшения. Основные из которых — число заражаемых в ход городов, и сопротивляемости. Страны с городами выходят из колоды усилиями игроков, занимаются, а затем попадают в личные копилки. В конце игры считаются очки, сеты из стран и т.п.

Игра — крепко сбитое классическое евро, но, к сожалению, особо ничем не цепляет, т.к. стартово игроки отличаются только рукой, а улучшения своих бактерий упираются в цифры, а не в уникальные споосбности. Есть дорогие карты, они дают чуть больше цифр, есть дешёвые — чуть меньше. Основной процесс — занимаем открытые страны, затем вынуждаем соперника/-ов первыми открыть новую страну. Вдвоём заняла около часа, вчетвером где-то 2-2.5 с рассказом правил. К сожалению, даже вчетвером на поле слишком пусто, а на странах слишком занято. 6/10

Средневековая Академия

Очень глупая игра. Есть 6 (или 7, не помню) локаций, где игроки могут двигать фишки разыгрывая одновременно вслепую (или драфтом, опят же нюанс не помню) карты. На одних локациях нужно лидировать в конце игры, на других каждый раунд, на третьих даются не ПО, а какой-то бонус для других локаций. Локации двусторонние, но «продвинутая сторона» не слишком отличается от базовой.

В общем, для тех настольщиков, которые не видели других настолок. 5/10

Порт Роял

Ещё одна совершенно никакущая игрушка. А я на неё возлагал большие надежды. Процесс очень мутный — каждый ход открывается большая стопка карт, из которых игроки разбирают себе плюшки. Иногда попадаются корабли, и тут, если у игрока есть «силушка», он корабль топит, а если нет, не топит, но если вытащить и не потопить два корабля одного цвета, то текущий игрок лопается от жадности, и не получает ничего. А на столе, тем временем, образуется неэстетичное месиво из карт.

Всё очень глупо. Даже для карточной игры. 4/10

4 комментария

  1. pstr

    Сиггил и дуэльные чудеса вышли одновременно на эссене-2015, поэтому некорректно утверждать о выдранной кем-то у кого-то механике.

  2. Денис II

    Quartermaster General – исторично? Вы делаете мне смешно.

  3. MakVlad

    Ну так, зомби нет, значит по-зордоковски — исторично 🙂

  4. azazel

    Очередной обзор, который показывает, что так называемые тру-настольщики в большинстве своем очень далеки от «народа».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑