Зордок рассказал у себя на сайте о нескольких игрушках: Tyrants of the Underdark – колодостроительная игра с полем (хорошо и интересно), City of Spies – «зубодробительное» евро, игра просит ещё партию, Визуал (ожидаемо хороший патигейм) и  Arcane Academy (маленький, но умный филлер).  

Tyrants of the Underdark

Мощная заявка от Gale for Nine (Спартак, Сыны Анархии, Светлячок), одной из самых любопытных компаний, производителей современного гибридного америтреша. Игра про бытие эльфов дроу и обитателей глубоких, тёмных, но обширных подземелий, но куда менее тёмных, чем сердца жителей этих пустошей. Ради неё фирма решила разориться на лицензию по DnD, так что поклонники и фанаты увидят тут знакомые имена, города и персонажей. Оформление у игры просто шикарное — всё фиолетовое, серебряное и чёрное. Визуально просто «очень». Единственное «но» — миньки войск представлены различными гербами домов, а не отрядами, но для самого процесса, наверное, так даже лучше.

Для игры нужно выбрать две колоды (half-deck) из 4-х стартовых и сбить из них одну. Колоды имеют свои особенности и фишки, разумеется. Мы решили начать с колоды дроу и колоды дроконидов. Карточный механизм практически полностью перекочевал из Ascension — общий дисплей карт, одна колода, два ресурса. Но если деньги (тут это «влияние») это деньги, мы на них покупаем карту, то на военные ресурсы мы… нанимаем настоящие войска, представленные фигурками, рассылаем шпионов, сражаемся, захватываем в плен или подкупаем. Всё это не метафоры для очередного карточного евро, это настоящий процесс на карте с локациями, ключевые из которых приносят ресурсы, а все прочие идут в зачёт в конце игры. 

Игра идёт ровно столько сколько нужно. Нет никакого «за 5 ходов покори галактику», и нет усталости от окончания партии. Только было я хотел заявить, что «затянулось», как обнаружил, что сам своими руками делаю последний ход в партии. В игру хочется попробовать не только с новой компанией, но и прямо тем же составом. А там есть ещё различные колоды, плюс уже заявлены допы. Единственно, жаль, что стороны симметричны и отличаются лишь цветом. 

City of Spies: Estoril 1942

Прочитав правила за пару часов до игротеки Свидетелей Азатота я хотел уже было убрать Город Шпионов из меню, но времени на чтение других правил не оставалось, посему игра рухнула на стол и нашими усилиями приобрела вид готового увеселения. Правила оказалось дико просты — четыре раунда составляем поле в 6-ть локаций из 8-и. Каждая локация состоит из 1-го места-приза, и трёх мест-претендентов. Игроки кладут своих шпионов в свободные места, затем вскрывают в конце раунда их и разбирают призы по совокупности усилий своих Бондов, представленных в той или иной локации португальского града Эсторила. 

На деле получилось нечто зубодробительное. Тут играет и очерёдность открытия локаций, и действие большинства свойств на соседние локации, и фактор вскрытых/не вскрытых шпионов, свойства шпионов, очерёдность вскрытия шпионов на конкретной локации, мини-квесты и потенциал других игроков, который они получили за счёт призовых шпионов с предыдущих раундов. 

Например, я выставил капитана МИ-5 в локацию с нужным мне призом на первое место, бОрис, отправил неизвестного мне агента на второе, а я решил добавить британского убийцу на 3-е. И вокруг были ещё британцы, плюс капитан с хорошим рейтингом, я был уверен в победе. Но оказалось, что локация вскрылась раньше соседей, а в довершение, посланный агент коварного бОриса оказался русским разведчиком Иваном Шуваловым, который мог совершить два убийства, после чего оба мои агента отправились к праотцам, а русские получили важный приз — агента с двойной дипломатией, по которой был мини-квест на конец игры.

Игра получилась на уровне «повторил бы». И шла не долго, в районе 1—1,5 часов на 4-х. 

Визуал

Замечательный патигейм, хороший убийца Концепта. С помощью прозрачных карт на столе молча нужно показывать в движении различные предметы, события, фразы и персонажей. Ведущий может лишь дать написанную заранее подсказку, какого типа угадываемое: предмет, фраза или что-то иное. Хочу отметить отвратительный перевод, например к слову «Матрёшка» была подсказка «В Москве». Видимо, переводившие игру дефолтгородцы всю остальную Россию почитают за деревню с медведями и бояном. 

Мне нравятся патигеймы, в которые можно сыграть маленькой компанией. Визуал один из них, наравне с Концептом, Кодовыми Именами и Крокодилом (такой вот КуКлусКлан).

Arcane Academy

В небольшой коробочке скрывается классный филлер с хорошей, мощной механикой. Филлер оно только по времени на двоих (примерно 15-20 минут). Есть дисплей тайлов-действий и 4-х карт, плюс у каждого игрока 3 карты в руке. Карты покупаются за кристаллы (предметы: многоразовые бонусы), либо за ману (заклинения: единоразовые). И те и другие прибавляют игроку очки престижа. Когда у одного игрока на столе образуется 8 карт, все делают ещё один ход, и игра завершается.

Вся соль игры в персональном планшете под тайлы-действия. Перед игроком стоит задача построить в духе Factory Fun между ними трубы, так чтобы активация одного тайла активировала соседние, не выключая их из процесса. В результате можно и маной разжиться, и карты купить, и тайлы перестроить. Вот такой The Pipe Game с персональным дисплеем из карт. Карты классные, они комбятся, позволяют отыграть неожиданные ходы, построить свой недолговечный движок и рвануть к победе. 

Я за 15 минут построил всё, а жена удивлённо хлопала глазами над единственной картой в духе «как так, только же играть начали!» Вангую для коробки хорошую реиграбельность даже в компании гиков. Тематически игра оформлена в духе Гарри Поттера, но без франшизы (некая абстрактная магическая академия, где студенты соревнуются друг с другом на экзамене).