Форум о настольных играх

Распечатай-и-играй | Print & Play => Основной раздел PnP | General board of PnP => Тема начата: xonix от 19 Июнь 2018, 09:48:19

Название: [PnP RUS] E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+) [zx spectrum]
Отправлено: xonix от 19 Июнь 2018, 09:48:19
(https://cf.geekdo-images.com/medium/img/clQPwtP9CJ3iD-saJw1aVFelBiY=/fit-in/500x500/filters:no_upscale()/pic2900498.png)

BGG (https://boardgamegeek.com/boardgame/194025/e-lite-astra) , tesera (https://tesera.ru/game/1272658/)
E-Lite Astra

Посвящается тем, кто помнит ZX-spectrum и Elite.  )))

Выражаю огромную благодарность  Bellerofont  (http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?action=profile;u=35565) за вычитку, дельные советы и конструктивную критику перевода. Блок-схема игры в "Руководстве по вселенной E-Lite Astra " сделана Bellerofont.
 
Перевод авторской настольной соло-игры E-Lite Astra, созданной по мотивам знаменитой "спектрумовской" Elite. Эта игра вышла в 80-х годах прошлого века и была родоначальником жанра космических симуляторов с элементами торговли.

Основа настольной игры - торговля и сражения. Торговлей игрок зарабатывает средства для модернизации корабля, а сражаясь - повышает свой ранг. Для отображения этого используются карты приборной панели корабля. Галактика игры состоит из карт секторов космоса, которые игрок добавляет по мере освоения пространства. Существуют игровые поля с теми же самыми секторами.
Достигнув высокого ранга и "прокачав" корабль, можно приниматься за выполнение миссий. Всего в игре 5 одиночных миссий и компания из 7 последовательных.
Механика боя построена на управлении ресурсами корабля и бросков кубиков. Интересная особенность: автором предусмотрена возможность "сохранения" партии, чтобы продолжить игру позднее.

Для игры потребуется:
1 фишка корабля игрока
3 кубика d10 для количества груза
7 фишек для назначения действий боя
3 кубика d6
10 маленьких кубиков d6 для использования как индикатор подлета ракеты
4 фишки для отслеживания текущего (кратковременного) состояния систем корабля
12 долгосрочных маркеров (скрепки, зажимы) систем корабля
Блокнот и ручка (иногда проще записать, чем использовать счетчик).

игровой процесс:
(https://cf.geekdo-images.com/medium/img/sEhu9-nSgeAQiOTet78Zekdk0F0=/fit-in/500x500/filters:no_upscale()/pic2946469.jpg)(https://cf.geekdo-images.com/medium/img/ibcyNZxYMmOhZWdIfq6_oiWEMoY=/fit-in/500x500/filters:no_upscale()/pic2946468.jpg)(https://cf.geekdo-images.com/medium/img/S-Zo_LuIIharOQjCmgIZ9TAUbdo=/fit-in/500x500/filters:no_upscale()/pic2946466.jpg)

Скачать PnP E-Lite Astra RUS (https://disk.yandex.ru/d/NiA0D5CT6uW5WA)

Экономная русская версия PnP от Bellerofont http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=16918.msg150564#msg150564
Редизайн от  suurtoll  (https://boardgamer.ru/forum/index.php?topic=16918.msg201141#msg201141) в стиле графики спектрума + 3D модели.
Оба редизайна включены архив.

полезные ссылки на BGG:
Прямая ссылка на BGG. Все файлы игры, много полезностей, вроде счетчиков или разверток кубиков действий. А также предыдущая версия игры.
https://boardgamegeek.com/boardgame/194025/e-lite-astra/files (https://boardgamegeek.com/boardgame/194025/e-lite-astra/files)

Прямые ссылки на игровые поля, можно использовать вместо карт секторов. Английский язык.
игровое поле 1 https://boardgamegeek.com/filepage/129766/play-flowchart (https://boardgamegeek.com/filepage/129766/play-flowchart)
игровое поле 2 https://boardgamegeek.com/filepage/144851/charts-2-fringe-sectors (https://boardgamegeek.com/filepage/144851/charts-2-fringe-sectors)
игровое поле 3 https://boardgamegeek.com/filepage/145664/charts-3 (https://boardgamegeek.com/filepage/145664/charts-3)
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 10-60m, 10+)
Отправлено: xonix от 19 Июнь 2018, 11:09:29
Обновил карту миссии №4, маленькое уточнение. В правилах это есть, я решил добавить на карту.
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 10-60m, 10+)
Отправлено: xonix от 21 Июнь 2018, 03:47:50
В предыдущей версии игры не было миссий. А для ранга "Элита" надо было настрелять 1500 кораблей , по 1 очку за каждого. В новой версии надо всего 300 очков или сделать несколько миссий.
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 10-60m, 10+)
Отправлено: xonix от 21 Июнь 2018, 06:01:13
Обновил правила, была мелкая ошибка в описании компонентов игры.
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 10-60m, 10+)
Отправлено: Bellerofont от 21 Июнь 2018, 20:25:38
Кому нибудь нужна экономная чб версия, чтобы безбоязненно попробовать игру? Могу выложить :)
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 10-60m, 10+)
Отправлено: Bellerofont от 22 Июнь 2018, 07:42:42
Экономная РУССКАЯ чб версия https://drive.google.com/open?id=1P9CpG_7LyvFKLQKfGKpAloRKRY57wYUp
Хоть и не нужна никому, но пусть будет :)
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 10-60m, 10+)
Отправлено: xonix от 02 Июль 2018, 03:40:17
Я обнаружил пару ошибок в правилах. Как поправлю - перезалью архив.
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 10-60m, 10+)
Отправлено: xonix от 17 Июль 2018, 05:49:47
Исправил опечатку в правилах. Добавил уточнение про быстрый выстрел. Автор в правилах забыл описать как определяется меткость быстрого выстрела.
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 10-60m, 10+)
Отправлено: Harding_Grim от 20 Июль 2018, 20:58:50
Экономная РУССКАЯ чб версия https://drive.google.com/open?id=1P9CpG_7LyvFKLQKfGKpAloRKRY57wYUp
Хоть и не нужна никому, но пусть будет :)
Нужна-нужна, очень даже нужна!
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 10-60m, 10+)
Отправлено: xonix от 13 Ноябрь 2018, 10:38:39
Всё никак не получается доиграть партию. В игре есть баланс. Можно срубить денег много и сразу на торговле нелегальным товаром, но риск возрастает очень сильно. Поэтому, если поймали, то лучше сразу купить новый транспондер за 10000 (немалая сумма в игре). Если попасться таможне второй раз - конец игре. Ну и конечно охотники, которые неумолимо приближаются с каждым перелетом. С охотниками можно потягаться только если прокачаны корабль и ранг пилота.

Post Merge: 13 Ноябрь 2018, 10:43:51
Кстати автор планировал делать дополнение. Даже в этой версии игры заложил возможность. Но как он писал - есть другие проекты и неизвестно когда сделает доп.
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 10-60m, 10+)
Отправлено: xonix от 05 Март 2019, 06:53:06
Народ! Кто-нибудь хоть играл?  признавайтесь.
У меня вот нет возможности доиграть, когда есть время и желание - сын тащит сразу Мрачную гавань.  И уже не до космических соло приключений  становится.
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 10-60m, 10+)
Отправлено: Bellerofont от 05 Март 2019, 17:07:14
Народ! Кто-нибудь хоть играл?  признавайтесь.
У меня вот нет возможности доиграть, когда есть время и желание - сын тащит сразу Мрачную гавань.  И уже не до космических соло приключений
 становится.
Тишина в эфире.. Видимо никто не играл :(
Да и сам я только 4 сеанса сыграл, времени и сил на всё не хватает, но как только они появятся, клятвенно обещаю стать настольным Элитой ;)
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 10-60m, 10+)
Отправлено: stridmann от 06 Март 2019, 07:17:52
Я хотел напечатать, но... играть соло - это так печально...  :-[
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 10-60m, 10+)
Отправлено: Bellerofont от 06 Март 2019, 11:16:37
Я хотел напечатать, но... играть соло - это так печально...  :-[
А играть одному в тетрис на компьютере тоже печально?
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 10-60m, 10+)
Отправлено: zloib от 06 Март 2019, 12:30:49
Может у человека боязнь одиночества? Соло игры это прекрасно и думаю наличие такой опции в значительной части нововыходящих игр доказывает актуальность игр для одного игрока.
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 10-60m, 10+)
Отправлено: xonix от 06 Март 2019, 12:55:39
Соло не печально, соло может быть занудно. Печально было в первой версии игры, по моим скромным подсчетам игровых часов там должно было быть ни как не меньше 100. И всё это одинаковые перелеты и бесконечные однообразные сражения с пиратами (((. 
Спасибо автору за 2-ю версию!
У него есть еще одна игра Castle Men 4X. В базовой всего 9 карточек, +2 допа.  Со стороны напоминает tiny epic kindoms. https://boardgamegeek.com/boardgame/171107/castle-men-4x (https://boardgamegeek.com/boardgame/171107/castle-men-4x)
Может когда и переведу.  С "фотошопом" у меня вот только тяжело, не умею.
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 10-60m, 10+)
Отправлено: Bellerofont от 06 Март 2019, 13:37:05
Соло не печально, соло может быть занудно. Печально было в первой версии игры, по моим скромным подсчетам игровых часов там должно было быть ни как не меньше 100. И всё это одинаковые перелеты и бесконечные однообразные сражения с пиратами (((. 
Спасибо автору за 2-ю версию!
У него есть еще одна игра Castle Men 4X. В базовой всего 9 карточек, +2 допа.  Со стороны напоминает tiny epic kindoms. https://boardgamegeek.com/boardgame/171107/castle-men-4x (https://boardgamegeek.com/boardgame/171107/castle-men-4x)
Может когда и переведу.  С "фотошопом" у меня вот только тяжело, не умею.
Так ведь и компьютерная версия была несколько затянутой, в ней для достижения статуса Elite нужно сбить 6400 кораблей.. Разработчики игр в 80-х частенько восполняли простенькую графику и малое количество уровней, излишне хардкорным геймплеем, а в случае с Элитой просто затянутым прохождением.
Настольная Элита выдержана в таком же стиле и предназначена прежде всего для ностальгирующих спектрумистов, а им к хардкору не привыкать.
 
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 10-60m, 10+)
Отправлено: kolbri от 06 Март 2019, 15:56:32
Настольная Элита выдержана в таком же стиле
Не думаю что это правильно. Всё таки настольная и компьютерная версии это большая разница: одно дело когда ты маневрируешь, уклоняешься от огня противника, не знаешь что там впереди летит... И совсем другое когда просто бросаешь кубики. В таких играх как Элита, для настольной версии должен быть какой то другой подход. Поэтому я согласен с xonix.
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 10-60m, 10+)
Отправлено: xonix от 06 Март 2019, 16:12:37
Бои можно было сделать в стиле Impact - Battle of Elements.
Или вот еще идея боя на кубиках. На карточке с изображением корабля противника ставим фишку в какую часть корабля стреляем, и фишку на своем корабле на какую часть ставим щит. AI расставляет случайно фишки - броском кубика. потом сопоставляем и считаем урон, применяя коэффициенты ранга пилота, класса корабля и оружия.
Будет быстро, просто и интересно.
Хмм...похоже я только что придумал игру.
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 10-60m, 10+)
Отправлено: Bellerofont от 06 Март 2019, 18:43:52
Бои можно было сделать в стиле Impact - Battle of Elements.
Или вот еще идея боя на кубиках. На карточке с изображением корабля противника ставим фишку в какую часть корабля стреляем, и фишку на своем корабле на какую часть ставим щит. AI расставляет случайно фишки - броском кубика. потом сопоставляем и считаем урон, применяя коэффициенты ранга пилота, класса корабля и оружия.
Будет быстро, просто и интересно.
Хмм...похоже я только что придумал игру.
Круто если это новая - уникальная механика и ты не изобрёл велосипед:) Нужно тебе срочно пилить на ней игру и всё патентовать ;)
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 10-60m, 10+)
Отправлено: zloib от 07 Март 2019, 18:46:16
Может когда и переведу.  С "фотошопом" у меня вот только тяжело, не умею.
Готов помочь с фотошопом.
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 10-60m, 10+)
Отправлено: xonix от 07 Март 2019, 19:13:13
Готов помочь с фотошопом.
Хорошо.
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 10-60m, 10+)
Отправлено: xonix от 25 Февраль 2020, 15:07:22
Нарыл 3d модели кораблей спектрумовской элиты и Elite Dangerous. Надо кому?
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 10-60m, 10+)
Отправлено: xonix от 27 Февраль 2020, 03:44:55
Перезалил на яндекс. Отныне буду только на яндекс выкладывать все pnp. гугл диск - это колченогая табуретка, а не удобное приложение.

Столкнулся с глюком гугл диска...ссылка на PnP стала битая после переноса файлов на другой диск, google sync поудалял всё, потому что у него, оказывается, привязка шары не к букве диска, а к ID диска в операционке. Хз зачем так сделали, но это создает проблемы при замене винта.
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 10-60m, 10+)
Отправлено: Bellerofont от 27 Февраль 2020, 12:54:57
А я уже стал Элитой!!! Ушло у меня на это пару месяцев (с небольшими перерывами) Правда после покупки модуля невидимости битвы стали бессмысленными. Неважно сколько кораблей нападает, просто включаешь невидимость и выносишь всех военным лазером.

С предпоследней миссией Зеради случилась загвоздка.. Написано купить оружие на ближайших  к Зеради 6 планетах, и не посещать при этом планеты К.Р.С. Но у меня как раз карты с планетами так легли, что с одной стороны возле Зеради карты Глубокого космоса, а с другой планеты К.Р.С на которых гиперпрыжок. Что имеется ввиду под словом не посещать? Можно ли посещать эти планеты К.Р.С не приземляясь на них?
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 10-60m, 10+)
Отправлено: xonix от 27 Февраль 2020, 13:46:56
Что имеется ввиду под словом не посещать? Можно ли посещать эти планеты К.Р.С не приземляясь на них?
Можно. Там есть такая штука как "транзитные полеты". Перелет через систему, но без посадки - это значит не нужно торговать, досмотр таможни делать, заправляться и прочее что делается при посадке/стыковке. А вот проверкина столкновения делать придется как обычно и топливо тратить.


Post Merge: 27 Февраль 2020, 13:48:24
А я уже стал Элитой!!!
Предлагаю сыграть в первую версию игры без миссий, и с малым опытом за сбитых. 100 часов увлекательного занудства гарантировано  ;)
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 10-60m, 10+)
Отправлено: Bellerofont от 27 Февраль 2020, 15:38:50
Ну я так и подумал, можно не посещая рядом пролететь и всё :) Ещё пару сеансов и я эту игру пройду :)
И кстати с этими транзитными перелётами нужно быть осторожным. Если далеко летать без посадки, то есть большой риск погибнуть из-за нехватки энергоячеек для поддержания невидимости. Хотя лучше эту невидимость из игры вообще убрать, в первой элите (компьютерной) её вообще не было.
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 10-60m, 10+)
Отправлено: xonix от 27 Февраль 2020, 15:48:17
А я подумываю кубики напечатать.

Post Merge: 27 Февраль 2020, 16:01:22
И кстати с этими транзитными перелётами нужно быть осторожным. Если далеко летать без посадки, то есть большой риск погибнуть из-за нехватки энергоячеек для поддержания невидимости. Хотя лучше эту невидимость из игры вообще убрать, в первой элите (компьютерной) её вообще не было.
в правилах об этом написано тоже. А невидимостью можно и не пользоваться. Не обязательно правила переписывать.
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 10-60m, 10+)
Отправлено: Bellerofont от 27 Февраль 2020, 16:07:14
А я подумываю кубики напечатать.
Ну возможно с кубиками и без невидимости играть будет немножко веселей :)

Post Merge: 27 Февраль 2020, 17:47:50
А я подумываю кубики напечатать.

Post Merge: 27 Февраль 2020, 16:01:22
в правилах об этом написано тоже. А невидимостью можно и не пользоваться. Не обязательно правила переписывать.
Ага, это просто как более сложный - хоум вариант игры :) И ещё игре есть миссия, где нужно прорвать блокаду планеты победив 4-х полицейских, которые наносят 32 урона за раунд. Пройти её без невидимости просто невозможно.
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 10-60m, 10+)
Отправлено: xonix от 12 Март 2020, 11:01:02
Начал играть. Старт выпал на сектор  36. Аграрная планета в окружении рудных, везде ЕП 4.  Купил 20 тонн еды, отвез,  продал. Да еще и торговцы по пути попросились в компанию за 200кр.Вложил 60 кредитов, получил прибыли 5720 за 1 рейс.  Вот это я понимаю быстрый старт! Да еще и в полете не было пиратов ни одного. Щас апгрейд кораблика сделаю и обратно с товаром. Будет еще 3-4 тыщи прибыли. Чую, игра будет недолгой.
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 10-60m, 10+)
Отправлено: Bellerofont от 12 Март 2020, 17:55:04
Начал играть. Старт выпал на сектор  36. Аграрная планета в окружении рудных, везде ЕП 4.  Купил 20 тонн еды, отвез,  продал. Да еще и торговцы по пути попросились в компанию за 200кр.Вложил 60 кредитов, получил прибыли 5720 за 1 рейс.  Вот это я понимаю быстрый старт! Да еще и в полете не было пиратов ни одного. Щас апгрейд кораблика сделаю и обратно с товаром. Будет еще 3-4 тыщи прибыли. Чую, игра будет недолгой.
Деньги на торговле так легко зарабатываются, что даже нет смысла с астероидами и обломками возится. Хочу попробовать поиграть по своим правилам, где торговля будет более приближена к оригинальной - компьютерной версии. Товар нужно будет покупать и продавать с разных карт рынка и не умножать на количество ЕП, и тогда ты не всегда будешь в прибыли, цена продажи товара может оказаться ниже чем ты его купил. Как в компьютерной элите :)
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 10-60m, 10+)
Отправлено: xonix от 12 Март 2020, 18:14:21
Можно убрать коэффициент ЕП из расчета прибыли. И цену продажи пересмотреть с 10/1 до 5/1. Тогда будет дольше, но как то... правдоподобнее что ли. Я бы по этой формуле получил бы не шесть тысяч, а только 700. Пожалуй, игра не слишком затянется.
В элите астероидами я вообще не занимался, смысла нет. Рудный лазер никогда не окупался. За рейс там, кажется, прибыли была пара сотен. Чтоб купить приличный лазер надо было пару десятков рейсов сделать, пара часов игрового времени. Для настолки это слишком много.
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 10-60m, 10+)
Отправлено: Bellerofont от 12 Март 2020, 18:40:20
Можно убрать коэффициент ЕП из расчета прибыли. И цену продажи пересмотреть с 10/1 до 5/1. Тогда будет дольше, но как то... правдоподобнее что ли. Я бы по этой формуле получил бы не шесть тысяч, а только 700. Пожалуй, игра не слишком затянется.
В элите астероидами я вообще не занимался, смысла нет. Рудный лазер никогда не окупался. За рейс там, кажется, прибыли была пара сотен. Чтоб купить приличный лазер надо было пару десятков рейсов сделать, пара часов игрового времени. Для настолки это слишком много.
Это скучно когда ты всегда в прибыли.. Нужна случайность.
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 10-60m, 10+)
Отправлено: xonix от 13 Март 2020, 06:34:08
В этой партии буду торговать без всяких умножающих коэффициентов цены. Купил 1т. -> продал 1т. и умножил на дальность перелета. В этом случае я за первый рейс получил 830. Нормально. Следующим рейсом притащу полный трюм и будет уже 3-4тыс.
В оригинальной элите тоже прогрессия была. После заработка на полный трюм груза, деньги на прокачку корабля зарабатывались достаточно быстро. Гораздо дольше шла прокачка ранга. Всё равно надо много летать чтоб ранг набрать.  А главное был интерес летать по разным системам для поиска лучшей цены.
С "легкими деньгами" теряет смысл такие интересности игры как: контрабанда, "таможня", "охотники", полиция, транспондер и пр.
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 10-60m, 10+)
Отправлено: xonix от 19 Март 2020, 04:50:02
Типа анонс.
Задумал сделать дополнение к игре. Новые миссии меняющие геймплей.
--Крутые устройства для корабля можно будет получить только за выполнение миссий, требующих денег, риска и отваги  ;) есть уже пара интересных идей.
--Будет слегка изменён баланс торговли, деньги перестанут быть "легкими", контрабанда станет более привлекательна.
--Скорее всего появятся новые карты очень сильных пиратов.
--Возможно добавлю крупный пиратский крейсер. Как цель миссии или как новая карта пирата. Пока не решил.
--Есть идея миссии - крупного сражения с участием нескольких кораблей с каждой стороны. Но тут надо продумать баланс, пока нет конкретной идеи. Буду рад предложениям от "элитных" пилотов.

В текущие правила будут внесены чисто оформительские изменения, и небольшие уточнения непонятных моментов.
Так что пишите если есть вопросы по правилам.
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+)
Отправлено: xonix от 17 Апрель 2020, 07:32:41
Нашел ошибку в переводе миссии "На охоту мы идем...".  Нужно выбросить не тройной дубль (3 одинаковых), а простой дубль на 3-х кубиках. В неправильном варианте вероятность успеха 1/54,  а в правильном вероятность 2/3.
Правильный текст абзаца.
Каждый раз , когда вы прилетаете на планету в этом секторе, бросьте 3 кубика d6. Дубль 3,4,5 и 6 означает, что вы нашли шпиона и должны с ним сразиться. тройной  дубль на 1 или 2, означает что , шпион скрылся и миссия провалена.

Вероятность провала миссии 1/108. вероятность успеха 2/3.
Кстати я опять опроверг теорию вероятности, должен был наткнуться на шпиона максимум на 3-х перелетах, а вышло 10-12. Не иначе бог рандома наказал меня за корявый перевод этой миссии.   :D
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+)
Отправлено: Bellerofont от 17 Апрель 2020, 11:56:11
Нашел ошибку в переводе миссии "На охоту мы идем...".  Нужно выбросить не тройной дубль (3 одинаковых), а простой дубль на 3-х кубиках. В неправильном варианте вероятность успеха 1/54,  а в правильном вероятность 2/3.
Правильный текст абзаца.
Каждый раз , когда вы прилетаете на планету в этом секторе, бросьте 3 кубика d6. Дубль 3,4,5 и 6 означает, что вы нашли шпиона и должны с ним сразиться. тройной  дубль на 1 или 2, означает что , шпион скрылся и миссия провалена.

Вероятность провала миссии 1/108. вероятность успеха 2/3.
Кстати я опять опроверг теорию вероятности, должен был наткнуться на шпиона максимум на 3-х перелетах, а вышло 10-12. Не иначе бог рандома наказал меня за корявый перевод этой миссии.   :D
Помню как я задолбался с этой миссией, не один день на неё убил >:(
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+)
Отправлено: xonix от 24 Апрель 2020, 05:12:59
Закончил сегодня последнюю одиночную миссию - доставка посылок на 4 планеты, избегать таможенной проверки.
С третьего раза выполнил. Без использования сохранений! Каждый раз натыкался на таможенную проверку и честных таможенников (вот, блин, невезуха!).  :( Дослужился до элиты и настрелял 78 кораблей. Играл где  то около 5 часов. Начинал миссию с ~114000кредитов и закончил с ~114000. Было много расходов на откуп пиратам, и покупку новых транспондеров.
Это  было трудное задание, пожалуй самое трудное из одиночных.
Для выполнения нужна целая стратегия. Вся трудность в том, чтобы лишний раз не заходить в порты для заправки и зарядки энергоячеек (чтоб не нарваться таможенную проверку). Для этого надо применять "транзитный перелет" (см. правила). От пиратов откупаемся деньгами. Топливо пополняем через систему корабля "расщепление топлива" - перегоняем 1 энергоячейку в полную заправку. Если осталось топливо, после перелета, его тоже надо перегнать в энергоячейки, у меня такое случалось лишь раз или два, нужды особой не было. В таком темпе миссия выполняется минут за 20-30.

Игра мне понравилась, с ростом ранга меняется тактика. Если первый час игры только сражаешься с пиратами и торгуешь, то потом сражаешься и планируешь маршруты. Деньги уже не критичны. Изничтожение пиратов дает достаточный доход на текущие нужды, а повышающийся ранг уменьшает занудность боев (больше действий - больше выстрелов за раунд).
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+)
Отправлено: stridmann от 24 Апрель 2020, 05:39:07
Вы так вкусно расписываете, что несмотря на всю нелюбовь к соло-играм таки хочется распечатать и попробовать.  :D

О, и ещё - а вы не подправили ошибку в переводе миссии, о которой упоминаете выше?
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+)
Отправлено: xonix от 24 Апрель 2020, 05:58:11
Вы так вкусно расписываете, что несмотря на всю нелюбовь к соло-играм таки хочется распечатать и попробовать.  :D
Вначале игра кажется нудной, но по мере прокачки корабля, и началом выполнения миссий "вечер перестает быть томным". Не могу сказать что игра супер интересная, но на твердую 6 из 10 тянет. Надеюсь, с моим дополнением будет еще интересней. Слишком уж скучно прокачивать корабль. У меня ушло на это  10-12 перелетов, и то я играл с хоумрулом, который слегка поправил баланс в сторону уменьшения прибыли.

О, и ещё - а вы не подправили ошибку в переводе миссии, о которой упоминаете выше?
Ошибки в пока не правил.  Планирую в ближайшее время, как раз протестил.

Post Merge: 24 Апрель 2020, 06:58:21
Ну ум пришла аналогия. Первые 5-6 перелетов, пиратов воспринимаешь как опасность, но после ранга "средний" и покупки военного лазера, воспринимаешь их как мясо для шашлыка  ;D Однообразие боев не так докучает, потому что бои становятся скоротечными.
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+)
Отправлено: Bellerofont от 24 Апрель 2020, 07:01:44
Вы так вкусно расписываете, что несмотря на всю нелюбовь к соло-играм таки хочется распечатать и попробовать.  :D

О, и ещё - а вы не подправили ошибку в переводе миссии, о которой упоминаете выше?
Карантин и самоизоляция самое подходящее время чтобы начать играть в соло-игры :D
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+)
Отправлено: stridmann от 24 Апрель 2020, 08:21:43
Ошибки в пока не правил.  Планирую в ближайшее время, как раз протестил.

А пока что можно безболезненно напечатать, чтобы не пришлось перепечатывать? Все карты?
И как вы относитесь в Deep Space D-6, если играли? Просто я давно уже раздумываю, какой вариант лучше....
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+)
Отправлено: xonix от 24 Апрель 2020, 08:40:07
И как вы относитесь в Deep Space D-6, если играли? Просто я давно уже раздумываю, какой вариант лучше....
DSD-6 это мегахит. Стоит с нее начать, азартная интересная игра. Делать ее быстрее и правила простые.
Я забросил на долго, после 3-й попытки пройти на втором корабле. Бог рандома не любит меня, на кубиках слишком часто не везет  :( . Потом нарисовал доску "крейсер галактика", на нем несколько раз сыграл.

Элита - это эпос на много часов, достаточно вдумчивая игра. Ее лучше играть в одиночестве, вечерами за рюмочкой чая или кружечкой пива. Доиграю элиту, может и DSD-6 пройду на всех досках. У нас тут недокарантин, работаем, но работы мало  - есть время кинуть кости.

Постараюсь за выходные исправить ошибки в картах.
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+)
Отправлено: xonix от 27 Апрель 2020, 10:56:36
А пока что можно безболезненно напечатать, чтобы не пришлось перепечатывать? Все карты?
И как вы относитесь в Deep Space D-6, если играли? Просто я давно уже раздумываю, какой вариант лучше....
В данный момент перезалил карты секторов - на 27 секторе у названия планеты был смещен фон. Этот фон почти не заметно, но мой принтер его напечатал  :( .
Печатать можно всё кроме карты миссии "На охоту мы идем". О ней уже писал - ошибка в переводе. Завтра поправлю.
Правила можно эти использовать. Я не планирую ничего менять в геймплее, просто переставлю местами некоторые разделы. Возможно добавлю мелкие уточнения.


Post Merge: 28 Апрель 2020, 07:42:50
Перезалил архив с PnP,  ссылка прежняя. Изменен файл Missions_and_encounters_RUS.pdf и вчера изменял Sector_Cards_RUS.pdf. Так что можете скачать только их.
Когда я играл миссии, то очень напрягал поиск нужного сектора по названию планеты. Это нудно, да еще и раз 10 придется сделать. Поэтому, в картах миссий к названиям планет добавил номера секторов, там, где это уместно. Немного перефразировал текст кое где, выделил жирным важные моменты миссий (важные по моему мнению).
Правила не менял.
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+)
Отправлено: Bellerofont от 29 Апрель 2020, 15:52:21
Поправил экономную версию https://drive.google.com/file/d/1P9CpG_7LyvFKLQKfGKpAloRKRY57wYUp/view?usp=sharing
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+)
Отправлено: xonix от 23 Июнь 2020, 19:52:51
Месяц назад доиграл. Настрелял пиратов уже и не помню сколько, то ли 150, то ли 180. Под конец откупался от пиратов деньгами, потому что бои надоедают уже к рангу Опасный. Самые трудные миссии, где надо тащить контрабандный груз через несколько планет. В квесте " в Поисках Зеради" пара таких, и одиночная еще одна.
В целом игра должна быть интересна, тем, кто играл на спектруме и любителям соло. Остальным быстро надоест. Если когда соберусь и сделаю свое дополнение, то это убавит однообразия. Сейчас пока занимаюсь другой игрой.
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+)
Отправлено: xonix от 18 Декабрь 2022, 09:34:10
Автор выпустил в прошлом году расширение Freighters and Men O War. Добавлены большие корабли: грузовики, авианосцы, фригаты, дредноуты. Размер карт этих кораблей равен 2-м картам обычных кораблей.
Вот примеры карт кораблей из базы.
(http://mdu.mariapolina.ru/images/2022/12/18/HeadHanter_ship.png)(http://mdu.mariapolina.ru/images/2022/12/18/police_ship.png)(http://mdu.mariapolina.ru/images/2022/12/18/pirat_ship.png)

А это из расширения. Что называется, почувствуйте разницу.
(http://mdu.mariapolina.ru/images/2022/12/18/dreadnought_ship.png) (http://mdu.mariapolina.ru/images/2022/12/18/fighter.png) (http://mdu.mariapolina.ru/images/2022/12/18/frigate_ship.png) (http://mdu.mariapolina.ru/images/2022/12/18/transport_ship.png)

Так же есть новая редакция правил, в частности касается кары с черной дырой, корабль попавший в этот сектор однозначно погибает. И еще там кое какие уточнения, автор конкретно не описал что уточнял.

Post Merge: 18 Декабрь 2022, 09:38:42
В игре есть охотники за головами, но геймплей это слабо обыгрывает. Нужно стать отъявленным преступником, что за тобой пустили охотника. Есть идея добавить охотника как рандомное событие. Типа конкуренты заказали тебя или босс мафии за драку в баре или потерянный груз.
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+)
Отправлено: MotheRUS от 03 Февраль 2024, 10:56:06
Есть кто живой? Что будет, если вытащить пустую карту глубокий космос? А на чёрной дыре смерть?
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+)
Отправлено: kolbri от 03 Февраль 2024, 12:49:53
Если когда соберусь и сделаю свое дополнение, то это убавит однообразия.
Я так понимаю, это так и осталось неосуществлённым проектом? Игра  надоела?
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+)
Отправлено: xonix от 03 Февраль 2024, 18:37:24
Живые есть. Про черные дыры должно быть в правилах. В предыдущих постах писал - сектор с черной дырой убивает.

Post Merge: 03 Февраль 2024, 18:45:15
Я так понимаю, это так и осталось неосуществлённым проектом? Игра  надоела?
Угу. Задумка была классная. Но энтузиазм сообщество не проявило. Это немного  уменьшило бы занудство игры. Немного. Там главная проблема однообразие, которое проистекает из плохого баланса. Когда доходишь до ранга Average, торговать уже нет смысла, а пираты слабы. Я просто откупался от них. покупка транспондера на 146% решает проблему охотников за головами.
Автор выложил карты авианосцев (истребителеносцев? космолетоносцев?) и за год пока не ничего не добавил. По моему,  даже правил не сформулировал как этим пользоваться.
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+)
Отправлено: MotheRUS от 04 Февраль 2024, 07:57:58
Спасибо за ответ. А пустые карты с космосом, что с ними делать? Игнорировать?
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+)
Отправлено: xonix от 04 Февраль 2024, 09:53:25
Спасибо за ответ. А пустые карты с космосом, что с ними делать? Игнорировать?
Выкладывать их надо. При выполнении квестов Зеради одна из них понадобится.
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+)
Отправлено: MotheRUS от 05 Февраль 2024, 07:30:45
Всем здравия! Вчера поиграл в игру, появилось несколько вопросов...
1.Улучшенный лазер делает улучшенный выстрел? Что это значит, отнимает два щита?
2.На каком этапе появляются энерго-ячейки, после покупки системы расщепления топлива?
3.Если мне доступно 3 действия во время боя, после их окончания я не смогу применять маневры и выстрелы? Надеяться только на быстрый выстрел?
4.Насчет пустых секторов, когда я вытягиваю новый сектор, я же не обязан туда сразу лететь? Зачем мне тогда лететь в пустой космос или черную дыру?
5.Цена за товар на картах рынка, это цена за 10 тонн или за одну? При продаже используем цену по которой купили или вытягиваем новую карту рынка?
6.Для использования Быстрого выстрела, применяем схему на карте "Системы корабля"?

Возможно это все прописано в правилах, но я немного запутался от такого количества информации. Если что простите...
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+)
Отправлено: xonix от 05 Февраль 2024, 15:57:49
Всем здравия! Вчера поиграл в игру, появилось несколько вопросов...
1.Улучшенный лазер делает улучшенный выстрел? Что это значит, отнимает два щита?
2.На каком этапе появляются энерго-ячейки, после покупки системы расщепления топлива?
3.Если мне доступно 3 действия во время боя, после их окончания я не смогу применять маневры и выстрелы? Надеяться только на быстрый выстрел?
4.Насчет пустых секторов, когда я вытягиваю новый сектор, я же не обязан туда сразу лететь? Зачем мне тогда лететь в пустой космос или черную дыру?
5.Цена за товар на картах рынка, это цена за 10 тонн или за одну? При продаже используем цену по которой купили или вытягиваем новую карту рынка?
6.Для использования Быстрого выстрела, применяем схему на карте "Системы корабля"?

Возможно это все прописано в правилах, но я немного запутался от такого количества информации. Если что простите...

Все есть в правилах. Там конечно путанно, я как мог привел в понятный вид. Но информации там очень много.
п5.  помню, что вроде бы цена покупки, это за 10 тонн, а та же цена при продаже уже за тонну. Ну и конечно нельзя тут же продать. 
п4. Зачем лететь в пустые сектора? Когда оказываешься на краю карты, то надо выложить еще карты секторов с прилегающих сторон, за исключением диагональных. Чтобы их выкладывать, надо какой-то девайс купить на корабль. в принципе можно все поле сразу выложить. У автора даже есть игровые поля с фиксированным расположением секторов. Я в ПнП их добавлял.
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+)
Отправлено: MotheRUS от 05 Февраль 2024, 16:07:19
цена покупки, это за 10 тонн, а та же цена при продаже уже за тонну.
Это что получается, пока мы летим, цена уже в 10 раз возрастает, плюс еще и количество прыжков к цене добавляем? Какая то сверхприбыль получается...
с фиксированным расположением секторов. Я в ПнП их добавлял.
Можно ссылку, в комплекте ПНП на Яндекс диске не нашел такого?
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+)
Отправлено: xonix от 05 Февраль 2024, 17:45:23
Это что получается, пока мы летим, цена уже в 10 раз возрастает, плюс еще и количество прыжков к цене добавляем? Какая то сверхприбыль получается...
Именно так. За 10 рейсов можно разбогатеть достаточно, чтобы проапгрейдить прилично корабль. Если денег меньше получать, то игра совсем станет тягомотной.

Можно ссылку, в комплекте ПНП на Яндекс диске не нашел такого?
я ж в шапке темы указал.
Прямые ссылки на игровые поля, можно использовать вместо карт секторов. Английский язык.
игровое поле 1 https://boardgamegeek.com/filepage/129766/play-flowchart
игровое поле 2 https://boardgamegeek.com/filepage/144851/charts-2-fringe-sectors
игровое поле 3 https://boardgamegeek.com/filepage/145664/charts-3
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+)
Отправлено: MotheRUS от 05 Февраль 2024, 19:57:33
А, эти ссылки я видел. Они на английском языке и не все сектора присутствуют. Думал у вас на русском языке есть. Так энерго ячейки в самом начале игры присутствуют на корабле?

Заправка и перезарядка...
С помощью «системы расщепления топлива» можно извлекать топливо. Эта система использует 1 энергоячейку для полного наполнения топливных баков корабля.
Можно перенаправлять энергию прыжковых двигателей в энергосистему. Уменьшите значение топлива на единицу и отметьте максимальное количество на треке «энергоячейки».

Можете пояснить, в корабле установлен вечный двигатель? Энергоячейки пополняют бак - топливо из бака пополняют энеогоячейки!
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+)
Отправлено: xonix от 06 Февраль 2024, 16:42:02
А, эти ссылки я видел. Они на английском языке и не все сектора присутствуют. Думал у вас на русском языке есть. Так энерго ячейки в самом начале игры присутствуют на корабле?

Заправка и перезарядка...
С помощью «системы расщепления топлива» можно извлекать топливо. Эта система использует 1 энергоячейку для полного наполнения топливных баков корабля.
Можно перенаправлять энергию прыжковых двигателей в энергосистему. Уменьшите значение топлива на единицу и отметьте максимальное количество на треке «энергоячейки».

Можете пояснить, в корабле установлен вечный двигатель? Энергоячейки пополняют бак - топливо из бака пополняют энеогоячейки!

Я играл лет 5 назад. Уже ничего не помню.  С топливом там что-то нелогичное. Но это сделано чтобы убрать рутину из игры.
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+)
Отправлено: MotheRUS от 06 Февраль 2024, 21:24:54
В компьютерной игре, было устройство фуел скуп. Подлетаешь к солнечной планете, включаешь его и топливо заправлялось, но от жара падали щиты. И нужно было вовремя отлететь... Тут как то с балансом совсем беда.
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+)
Отправлено: xonix от 08 Февраль 2024, 04:19:40
Тут как то с балансом совсем беда.
Невозможно космосимулятор перенести в настольную версию. В Элите бои были основой игры. Если это убрать, то остается торговое занудство.
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+)
Отправлено: MotheRUS от 13 Февраль 2024, 10:22:58
Переделал немного планшеты систем Корабля, мне кажется так будет удобнее...
Также сделал текст более читаемым.
В качестве маркеров использую канцелярские цветные кнопки с иголками.
При желании планшеты можно разрезать на три части.
https://disk.yandex.ru/i/PJpm5LRMjUMncw (https://disk.yandex.ru/i/PJpm5LRMjUMncw) - JPG
https://disk.yandex.ru/i/rFiIbBZTiFBFbw (https://disk.yandex.ru/i/rFiIbBZTiFBFbw) - PDF
Не совсем понял как сюда файлы загружать?
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+)
Отправлено: MotheRUS от 14 Февраль 2024, 14:13:40
А кто нибудь может на остальные мои вопросы ответить?

1.Улучшенный лазер делает улучшенный выстрел? Что это значит, отнимает два щита?
3.Если мне доступно 3 действия во время боя, после их окончания я не смогу применять маневры и выстрелы? Надеяться только на быстрый выстрел?
4.Насчет пустых секторов, когда я вытягиваю новый сектор, я же не обязан туда сразу лететь? Зачем мне тогда лететь в пустой космос или черную дыру?
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+)
Отправлено: xonix от 14 Февраль 2024, 16:05:12
4.Насчет пустых секторов, когда я вытягиваю новый сектор, я же не обязан туда сразу лететь? Зачем мне тогда лететь в пустой космос или черную дыру?
Как бы никто не заставляет туда летать. Лететь имеет смыл, если надо еще сектора открыть и другого варианта нет. Например облететь стороной опасный сектор.
А черная дыра и вовсе убивает.
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+)
Отправлено: MotheRUS от 15 Февраль 2024, 07:48:28
Черная дыра убивает как только достал ее карточку?
Пролет через пустой космос, сколько требуется топлива?
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+)
Отправлено: xonix от 15 Февраль 2024, 15:42:36
Черная дыра убивает как только достал ее карточку?
Пролет через пустой космос, сколько требуется топлива?
Всё есть в правилах. Если же там нет про черные дыры, то играть карты как обычные секторы.
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+)
Отправлено: MotheRUS от 16 Февраль 2024, 10:19:41
"Так же есть новая редакция правил, в частности касается кары с черной дырой, корабль попавший в этот сектор однозначно погибает. И еще там кое какие уточнения, автор конкретно не описал что уточнял."

Где скачать эту версию правил?
На Яндекс диске в правилах ни чего этого нет...
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+)
Отправлено: xonix от 17 Февраль 2024, 07:39:00
"Так же есть новая редакция правил, в частности касается кары с черной дырой, корабль попавший в этот сектор однозначно погибает. И еще там кое какие уточнения, автор конкретно не описал что уточнял."

Где скачать эту версию правил?
На Яндекс диске в правилах ни чего этого нет...
Если в моем переводе нет, то надо смотреть на BGG английскую версию.
Название: Re: [PnP RUS] E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+) [zx spectrum]
Отправлено: nicotino.spa от 26 Февраль 2024, 20:26:40
Пилю потихоньку на бейсике игру по этой настолке для себя (чтоб мозг не раскисал). Кому-то будет интересно ?

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+)
Отправлено: kolbri от 26 Февраль 2024, 21:01:30
Кому-то будет интересно ?
Если будет на английском, то не интересно. На русском - возможно и будет интересно...
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+)
Отправлено: MotheRUS от 12 Март 2024, 13:26:44
Кто нибудь до ума настолку доведите...

А еще сделать бы правила для детей (у которых с математикой плохо)...
Например, купил груз на одну монетку, если успешно долетел продал на две монетки...
Купил чего нибудь и снова полетел...
Чтобы без калькулятора могли считать!
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+)
Отправлено: xonix от 12 Март 2024, 13:35:04
Кто нибудь до ума настолку доведите...

С этим вопросом к автору на bgg. В шапке есть ссылка. Я только перевел и переверстал. Он там доп выложил.
Название: Re: [PnP RUS] E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+) [zx spectrum]
Отправлено: nicotino.spa от 14 Март 2024, 14:56:06
Разработка игры продвигается. Записал видео геймплея. Пока делаю логику близкую к оригинальным правилам, но с небольшими изменениями и допущениями.

https://www.youtube.com/watch?v=KxFztk9WO1E (https://www.youtube.com/watch?v=KxFztk9WO1E)
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+)
Отправлено: MotheRUS от 15 Март 2024, 09:10:16
Разработка игры продвигается.
Ты просто Красавчик!
На Спектруме Элита тоже на Бейсике была...

Post Merge: 15 Март 2024, 09:12:17
Кто может на этот вопрос ответить?
...Если мне доступно 3 действия во время боя, после их окончания я не смогу применять маневры и выстрелы? Надеяться только на быстрый выстрел?
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+)
Отправлено: xonix от 16 Март 2024, 03:18:15
На Спектруме Элита тоже на Бейсике была...
На Спектруме все игры были на ассемблере написаны. Тем более Элита. Я встречал пару игр на бэйсике, но это были карточные игры.

Post Merge: 16 Март 2024, 03:28:17
Кто может на этот вопрос ответить?
...Если мне доступно 3 действия во время боя, после их окончания я не смогу применять маневры и выстрелы? Надеяться только на быстрый выстрел?
Я уже не помню. Играл один раз лет 5 назад. Есть еще один товарищ, который играл, но он на форум не заходил с 2022 года.
Вообще же когда переводил правила, все трудные моменты старался расписать однозначно. Так что в правилах это точно должно быть.
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+)
Отправлено: kolbri от 16 Март 2024, 08:19:36
На Спектруме все игры были на ассемблере написаны. Тем более Элита. Я встречал пару игр на бэйсике, но это были карточные игры.
B-ELITE - https://idpixel.ru/games/belite/ (https://idpixel.ru/games/belite/)
Это новая конкурсная игра, но и тогда, на Спектруме было много бэйсик игр, и не только карточных.
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+)
Отправлено: nicotino.spa от 16 Март 2024, 11:00:44
Кто может на этот вопрос ответить?
...Если мне доступно 3 действия во время боя, после их окончания я не смогу применять маневры и выстрелы? Надеяться только на быстрый выстрел?

Если коротко, то нельзя. Количество действий игрока зависит от его ранга. В моей версии правил, если у противника больше действий чем у игрока, то они все равно выполняются. Так немного интереснее воевать.
Вдобавок, батарей при старте всего 2 штуки. Может оставлю даже одну.
Быстрый выстрел редко срабатывает, можно на него не надеется ).
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+)
Отправлено: xonix от 17 Март 2024, 09:58:21
B-ELITE - https://idpixel.ru/games/belite/ (https://idpixel.ru/games/belite/)
Это новая конкурсная игра, но и тогда, на Спектруме было много бэйсик игр, и не только карточных.

Динамичных не было. Ну разве что написанные компиляторе бейсика, типа "лазер бейсик".
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+)
Отправлено: kolbri от 17 Март 2024, 10:27:02
Динамичных не было. Ну разве что написанные компиляторе бейсика, типа "лазер бейсик".

Хороших динамических боёв разумеется не было, бэйсик на такое не способен, даже скомпилированный. Ну так речь ведь и шла о подобии  Элита  "на Бейсике". Ну и потом, ведь не всё сводится к динамическим боям, посмотрите хотя бы "Star Trek 3000" на спектрум: чистый беэйсик, но вполне достойная игра. Если бы в ней ещё была торговля, то вообще мини Элита на бэйсике...

Название: Re: E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+)
Отправлено: MotheRUS от 18 Март 2024, 07:00:09
Если коротко, то нельзя. Количество действий игрока зависит от его ранга. В моей версии правил, если у противника больше действий чем у игрока, то они все равно выполняются.
Ну так что тогда делать, если у меня действия закончились, ждать когда тебя противник расстреляет?
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+)
Отправлено: nicotino.spa от 18 Март 2024, 09:13:13
Ну так что тогда делать, если у меня действия закончились, ждать когда тебя противник расстреляет?

Да. Можно же в любое время откупиться от сражения или восстанавливать щиты от батареи после атак. Должен быть стимул повышать ранг и улучшать свой корабль.
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+)
Отправлено: MotheRUS от 19 Март 2024, 12:09:57
или восстанавливать щиты от батареи
И как это поможет от расстрела? Или это поможет истратить ходы противника? И что в этом случае произойдет, мирно расходимся?
Название: Re: [PnP RUS] E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+) [zx spectrum]
Отправлено: nicotino.spa от 19 Март 2024, 12:48:48
И как это поможет от расстрела? Или это поможет истратить ходы противника? И что в этом случае произойдет, мирно расходимся?
Каждый раунд боя можно восстанавливать щиты. Каждый раунд наносим 1 повреждение противнику. В самом плохом случае, нужно продержаться 6 раундов. При большом количестве батареи - это не проблема. С самого старта их 5 (я ограничил бы 2 штуками, а остальные - за деньги).
Проблемы будут если встретишь пирата с военным или улучшенным лазером. Тут может прилететь 2 выстрела и все..привет. В этом случае прерываешь бой, откупаешься и летишь дальше.

Я тестирую разные условия боя в своей программе. После покупки улучшенного лазера, уже воевать не интересно. А при улучшенных щитах, тем более. Апгрейд стоит недорого.
Нет баланса пока.
Название: Re: [PnP RUS] E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+) [zx spectrum]
Отправлено: MotheRUS от 19 Март 2024, 15:35:08
Я похоже перепутал количество "действий" с раундами боя... Раундов может быть много, пока кто нибудь не победит. Количество действий зависит от ранга, например вначале их 3.
Теперь я правильно все понимаю?
Название: Re: [PnP RUS] E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+) [zx spectrum]
Отправлено: nicotino.spa от 19 Март 2024, 15:40:37
Я похоже перепутал количество "действий" с раундами боя... Раундов может быть много, пока кто нибудь не победит. Количество действий зависит от ранга, например вначале их 3.
Теперь я правильно все понимаю?

Все правильно. Даже на старте игры с начальными установками победить должно быть не сложно.
Название: Re: [PnP RUS] E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+) [zx spectrum]
Отправлено: nicotino.spa от 02 Апрель 2024, 10:44:09
Записал новый тактический режим боя в свой игре. Подсмотрел в настолке Stars of Akarios и адаптирую его.

https://www.youtube.com/watch?v=0weNw-Asazk (https://www.youtube.com/watch?v=0weNw-Asazk)

В итоге:
Стало уже интереснее воевать, особенно одновременно с несколькими противниками. Скорее всего сделаю возможность купить спасательную капсулу, чтобы в случае уничтожения корабля была возможность продолжить игру.
Но придется потратиться на новый корабль и апгрейды.

Получается уже не реализация настольной игры, а самостоятельный продукт.
Если есть у кого какие идеи - пишите.
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+)
Отправлено: MotheRUS от 02 Апрель 2024, 12:24:18
Можно еще сделать возможность сбивать ракету лазером или использовать маневры чтобы от нее увернуться...
Насчет капсулы сомнительно, лучше сделать сохранение на станциях.
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+)
Отправлено: kolbri от 02 Апрель 2024, 16:26:26
бои проходят на поле 20х20 из квадратных тайлов. Ваш корабль не может выйти за пределы, а пираты и ракеты могут.
- видимая часть поля 10х10 (автоскрол по мере движения)
Мне кажется это не правильно: все корабли во время боя должны всё время находится в поле зрения, а если противник ушёл за пределы поля, то я знаю что он спасся бегством. Поведение ракет тоже не очень понятно: пират выпускает ракету, и она вместо того что бы идти за коброй, уходит вверх?
у пиратов каждый ход случайно выбирается свой паттерн движения/атаки.
Так же не думаю что это хорошая идея: поведение пиратов должно быть более менее осмысленным, по крайней мере я должен знать, что если попадусь на линию огня, то он выстрелит, это же очевидно. Иначе я могу стоять перед ним с надеждой что случай будет за меня... Да и само поведение пиратов, должно быть более логичным: хотя бы не лезть под мою торпеду. Или это трудно реализовать?

Спасательная капсула, это хорошая идея. Так же если возможно, то не помешал бы и подбор товара после уничтожения пирата...
Иконки хорошие, поле боя тоже, так что тут, на мой взгляд, всё хорошо. Да и сам бой это отличная идея, он будет очень оживлять игру.  Так что желаю удачи в завершении игры. По срокам, что ни будь можете сказать?
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+)
Отправлено: nicotino.spa от 02 Апрель 2024, 18:21:20
Можно еще сделать возможность сбивать ракету лазером или использовать маневры чтобы от нее увернуться...
Насчет капсулы сомнительно, лучше сделать сохранение на станциях.
Если  и сделаю, то уничтожить ракету можно будет с малой вероятностью попадания. Есть же система ЕСМ.
Сохранений пока не будет. Пока миссий нет в игре, даже не приступал к этому. 

Мне кажется это не правильно: все корабли во время боя должны всё время находится в поле зрения, а если противник ушёл за пределы поля, то я знаю что он спасся бегством. Поведение ракет тоже не очень понятно: пират выпускает ракету, и она вместо того что бы идти за коброй, уходит вверх?

Я пытаюсь имитировать бой похожим на компьютерный вариант и сделать бой сложнее. Там ограниченный угол обзора и перекрестие прицела и радар. Улетел корабль за границы экрана - ориентируйся на радар. И когда они резко появляются и летят "на скорости", то ты уже начинаешь придумывать как избежать попадания на прицел.
Алгоритм движения противника - отдельная история. В их поведении идет постоянное самонаведение на ваш корабль, но повернуть сразу на 90 градусов они не могут (условно). Плюсом   есть небольшое смещение курса в некоторых паттернах. Это дает возможность наблюдать разные траектории движения кораблей.
Про стрельбу: В игре Stars of Akarios при стрельбе вытаскивают 1 или 2 карты модификаторов урона со значениями от -2 до +2. Я сделал похожий алгоритм. Сила лазеров от 1 до 3(4) + модификатор стрельбы от -1 до +2. Это дает случаться "промахам". Причем чем лучше вооружение, тем меньше шанс промазать.  А у военного лазера - только снизить урон.
Про торпеды: Уход от торпед можно сделать. Но у врага тоже будет ЕСМ с перезарядкой за неск ходов. В элите они часто ей пользовались.
Думаю еще попробовать ввести инерцию при движении корабля. Чтобы не было возможности резко остановиться и повернуться на 90 градусов на скорости.
Вообщем, чем сложнее - тем интереснее )). Когда ждать? ХЗ.
Забыл  еще написать про режим защиты корабля торговца. Как его будет лучше реализовать ?
Можно конечно сделать несколько вариантов развития событий. Как пример: двигатели повреждены. Торговец может только поворачивать корабль к ближайшему и делать 1 выстрел. Пираты атакуют ближайшего к себе. При уничтожении торговца, ты не получаешь от него награду, но пиратов нужно все равно уничтожить.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+)
Отправлено: kolbri от 03 Апрель 2024, 04:19:09
Забыл  еще написать про режим защиты корабля торговца. Как его будет лучше реализовать ?
Можно конечно сделать несколько вариантов развития событий. Как пример: двигатели повреждены. Торговец может только поворачивать корабль к ближайшему и делать 1 выстрел. Пираты атакуют ближайшего к себе. При уничтожении торговца, ты не получаешь от него награду, но пиратов нужно все равно уничтожить.
Можно конечно и так, а можно сделать так, что бы торговец при атаке на него стал отстреливаться и старался уйти за пределы зоны. А при уничтожении его, именно - получаешь награду. Тогда есть интерес его поймать. А иначе зачем за ним гоняться?
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+)
Отправлено: MotheRUS от 03 Апрель 2024, 08:54:58
Думаю имелось ввиду не нападение на торговцев, а защита их во время миссий...
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+)
Отправлено: suurtoll от 08 Апрель 2024, 05:12:38
Переделал немного планшеты систем Корабля, мне кажется так будет удобнее...
Также сделал текст более читаемым.
Поправь пожалуйста наименование планшета "Грузоваые системы".
Так же есть новая редакция правил, в частности касается кары с черной дырой, корабль попавший в этот сектор однозначно погибает. И еще там кое какие уточнения, автор конкретно не описал что уточнял.
У тебя в ПнП на русском новая редакция правил?

Задумал сделать себе ПнП и попробовать. Во времена спектрума так и не удалось приземлиться на планету/базу, поэтому отмёл тогда Элиту как нечто непонятное. Описания тогда не было. Но с возрастом и появления интернета узнал, что это оказывается был мега-хит того времени уровня Dizzy.
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+)
Отправлено: MotheRUS от 08 Апрель 2024, 06:52:13
Поправь пожалуйста наименование планшета "Грузоваые системы".
Поправил и перезалил...
У тебя в ПнП на русском новая редакция правил?
У меня последняя редакция на русском, но там нет про черные дыры.

Поиграл немного с ребенком, игра понравилась!
Но хочется кое что переделать.
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+)
Отправлено: suurtoll от 09 Апрель 2024, 14:12:37
Поиграл немного с ребенком, игра понравилась!
Но хочется кое что переделать.
1. Сколько лет ребёнку? У меня тоже такие имеются.
2. Что именно переделать? Если редизайн в стиле zx, то "место занято"  ;) В планах сделать всё кроме секторов. Пока не понимаю как можно спектрумизировать планеты.
(https://i.ibb.co/zs511qF/Screenshot-1.png) (https://ibb.co/gy7GGkd)  (https://i.ibb.co/pfgtKVK/Screenshot-2.png) (https://ibb.co/McbY1w1)
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+)
Отправлено: MotheRUS от 09 Апрель 2024, 15:23:51
Сколько лет ребёнку?
Полных - 7 лет.
Что именно переделать?
Так круто переделывать как ты, я не собираюсь...

1 - хочу добавить увеличенные карты секторов. Типа подлетаешь и они становятся крупными и пока в следующий сектор не попадешь, двигаешь фишки на большой карточке сектора.
2 - сделать 3D модели кораблей (часть уже распечатал).
3 - все цены уменьшить в разряде (убрать последний 0), чтобы ребенку легче считать было
4 - упростить боевку
5 - все приобретения сделать в виде отдельных жетонов - ребенок очень любит всякие карточки...
6 - планшет корабля, чтобы все жетоны на нем выкладывать
7 - финальную миссию - возврат на Землю

Вот примерно так...
Название: Re: [PnP RUS] E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+) [zx spectrum]
Отправлено: suurtoll от 10 Апрель 2024, 16:28:30
Значит точно надо делать пнп и своих детей приучать.

Я сам в Элиту не играл, тогда просто не смог влететь в первую же базу. Но подросши осознал своё упущение. Хочу наверстать хотя бы в таком виде.
Я только начал редизайн. Шаблоны в psd сделал все, кроме секторов. Буду переносить перевод xonix'а.

Есть какой-нибудь каноничный ресурс (сайт/инструкция/отсканированная книга) по ZX Элите на русском языке? И на английском? В оригинале игры точно так планеты и сектора названы, или автор что-то поменял боясь копирайтов?
Название: Re: [PnP RUS] E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+) [zx spectrum]
Отправлено: stridmann от 10 Апрель 2024, 16:32:57
Я сам в Элиту не играл, тогда просто не смог влететь в первую же базу.

Ха-ха, у меня та же история. Хотя об игре много знаю и преклоняюсь перед талантом её авторов.
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+)
Отправлено: xonix от 10 Апрель 2024, 17:12:32
Есть какой-нибудь каноничный ресурс (сайт/инструкция/отсканированная книга) по ZX Элите на русском языке? И на английском? В оригинале игры точно так планеты и сектора названы, или автор что-то поменял боясь копирайтов?
Может это поможет?
https://viva-games.ru/game/elite

Онлайн эмулятор ZX. Несколько вариантов Элиты. Возможно там есть и yовосибиская, с дополнительными миссиями. У меня где-то валяется элита на Java.


Название: Re: E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+)
Отправлено: suurtoll от 10 Апрель 2024, 18:53:45
Онлайн эмулятор ZX. Несколько вариантов Элиты. Возможно там есть и yовосибиская, с дополнительными миссиями. У меня где-то валяется элита на Java.
Эмуляторов у меня целая коллекция. TAP'ы и TZX'ы выкачены. С этим проблем нет.
Я к тому, что делая редизайн, мне всё равно придётся работать с текстом. Как минимум копировать-вставлять твой перевод. Если есть необходимость что-либо переименовать (например, чтобы быть ближе к канонам ZX-оригинала), то могу это сделать. Для этого мне либо нужен каноничный материал на русском, либо авторитетный консультант. Есть добровольцы?

Например, в игре 18 карт противников и всего лишь 5 разных наименований. Логика подсказывает, что на 18 противников должно быть 18 наименований. В Элите ж было больше чем 5 кораблей. Переписывать английские названия из третьего выпуска "Лучших игр для ZX Spectrum" не вариант, так как "играют дети", которые английский ещё не знают.
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+)
Отправлено: xonix от 10 Апрель 2024, 19:26:15
Настолка сильно отличается от оригинала во всем. Нет смысла в перфекционизме.
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+)
Отправлено: MotheRUS от 11 Апрель 2024, 08:07:38
Если есть необходимость что-либо переименовать (например, чтобы быть ближе к канонам ZX-оригинала)
Вы бы для начала распечатали и поиграли в эту версию, а потом бы уже решили что можно или нужно переделать...
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+)
Отправлено: xonix от 12 Апрель 2024, 03:32:20
Есть экономная версия в ЧБ варианте. Чтобы попробовать годится. Распечатать на лазернике, нарезать ножницами.
Название: Re: [PnP RUS] E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+) [zx spectrum]
Отправлено: suurtoll от 16 Апрель 2024, 14:47:17
В последних официальных правилах (https://boardgamegeek.com/filepage/159547/play-guide-v3) и в этом пнп ПРС имеет один заряд. И это соответствует картинке, приведённой на той же странице, где на карте противника изображена одна иконка заряда ПРС. Согласно тексту правил, после того как ПРС потрачен, чтобы его перезарядить требуется выполнить действие перезарядки.

Однако, в последнем официальном пнп и в этом пнп у ПРС четыре иконки: зелёный, жёлтый, красный, перезарядка. Свет на это проливает Quick Play Guide (https://boardgamegeek.com/filepage/146159/quick-play-guide), вышедшая ранее этих правил. При применении ПРС заряд перемещается от зелёного к красному. А вот дальше непонятность: согласно гайду (п. 4.24), ПРС заряжается сам, не требуя отдельного действия. И у врага тоже.

Всё верно? Или я где-то упустил каноничную версию правил?

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+)
Отправлено: nicotino.spa от 26 Апрель 2024, 05:57:17
Однако, в последнем официальном пнп и в этом пнп у ПРС четыре иконки: зелёный, жёлтый, красный, перезарядка. Свет на это проливает Quick Play Guide, вышедшая ранее этих правил. При применении ПРС заряд перемещается от зелёного к красному. А вот дальше непонятность: согласно гайду (п. 4.24), ПРС заряжается сам, не требуя отдельного действия. И у врага тоже.

Всё верно? Или я где-то упустил каноничную версию правил?
В оригинальных правилах куча расхождений и неопределенностей, поэтому додумывать нужно самому )). Как вариант: ECM постепенно заряжается сам после применения не трятя батареи. А в случае "аврала" - тратим батарею и ускоряем заряд.
В бою ракеты летают часто и их попадание неизбежно и фатально для кораблей.

В результате представляю свою версию игры. Пока такая альфа-демо версия с одной миссией "Черная дыра".
Официальная страница будет тут - https://vb.nicotino.ru/games/elite-astra/ (https://vb.nicotino.ru/games/elite-astra/)
Даже состряпал описание и правила с картинками: https://vb.nicotino.ru/rulez/Elite%20Astra+.pdf (https://vb.nicotino.ru/rulez/Elite%20Astra+.pdf)
Прямая ссылка на архив: https://vb.nicotino.ru/zip/Elite%20Astra.zip (https://vb.nicotino.ru/zip/Elite%20Astra.zip)

Читайте инструкцию, как запустить. Требуются библиотеки. Windows подозрителен к таким программам без сертификата разработки. Вирусов нет!

Возможны ошибки и вылеты. Я протестировал как мог, но хз.

Мнения приветствуются. Я пока переключусь на танковую дуэль по настолке "Tank Duel: Enemy in the Crosshairs". Сделаю режим против компа.

suurtoll - твой редизайн отлично подойдет для игры. А то у меня плоховато читаются названия планет и секторов на карте при уменьшении размера карт.
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+)
Отправлено: kolbri от 01 Май 2024, 14:16:27
Мнения приветствуются.
Защита торговца: уничтожаю противника, пишет что получаю награду. Нажимаю  - конец хода... ничего не происходит, карта боя не закрывается. Если закрыть окно, пишет: заплатите 100cr/ чтобы выйти из боя. И так было в 2 миссиях по защите торговца.
Прилетаю на планету - груза вообще нет, в полёте ничего не было: требуют взятку???
Название: Re: [PnP RUS] E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+) [zx spectrum]
Отправлено: nicotino.spa от 01 Май 2024, 15:39:20
Защита торговца: уничтожаю противника, пишет что получаю награду. Нажимаю  - конец хода... ничего не происходит, карта боя не закрывается. Если закрыть окно, пишет: заплатите 100cr/ чтобы выйти из боя. И так было в 2 миссиях по защите торговца.

Был косяк, поправил: Не выходил из боя с торговцем при победе.

Прилетаю на планету - груза вообще нет, в полёте ничего не было: требуют взятку???

Если это про сообщение при таможенной проверке "Предложить взятку 500 cr ?" Тут оставил все как есть. Таможня не знает, что у вас нет груза. Немного перефразировал запрос для понятности. Не таможня требует взятку, а вам предлагается заплатить, чтобы не было проверки. Если нет груза - нужно просто отказаться.

Теперь сверху в панели названия формы окна выводиться версия игры. Обновил до ver. 1.0.18.
Спасибо за обратную связь.
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+)
Отправлено: kolbri от 01 Май 2024, 17:53:29
Таможня не знает, что у вас нет груза.
Ну, это совершенно ни в какие ворота: таможня и не знает что нет груза  :o  Такое надо исправлять,  это никуда не годится...

Только что решил сыграть ещё раз, взял миссию сопровождения торговца и сразу вылетела с ошибкой - Run time eror..
Название: Re: E-Lite Astra (1p, 60-300, 10+)
Отправлено: suurtoll от 02 Май 2024, 15:46:46
Доделал E-lite Astra ZX-редизайн (https://cloud.mail.ru/public/ErMu/dYvYczM25).

Особенности:
1. ZX-редизайн игры на основе PnP от Xonix.
2. Выдержана классическая палитра ZX.
3. Фоны всех секторов визуально уникальны.
4. Все системы (планеты) визуально уникальны.
5. Карты собраны с двойным резом и вылетами (для компенсации смещения при двухсторонней печати).
6. Совместимо с правилами от Xonix.

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Если есть ошибки - дайте знать, буду править.
Если захотите что-то подправить или использовать zx-компоненты, могу поделиться исходниками в psd. Пишите в личные сообщения. Активно использовал смарт-объекты, наложения цветного слоя, а в больших картах ещё и композиции слоёв.

Благодарности: Xonix, MotheRUS.

Xonix, добавь пожалуйста в шапку.