Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - pAnAp

Страницы: 1 ... 3 4 [5]
81
Мда, работку вы себе взяли не из простых) вот вам карточки в хорошем качестве колод модификаторов) облегчить участь) https://yadi.sk/d/mPhdy9Uu_7i-pA
спасибо, эти файлы у нас уже есть.
у колод модификаторов 24 варианта оформления, в цифровом виде есть только для 13.
Цитировать
и вот ссылка на полезные материалы, карты конечно не в самом лучшем качестве но поля и прочее досточно оптимально https://www.boardgamegeek.com/thread/1733586/files-creation
эти материалы тоже есть.
это crator pack из него берем иконки различные. это единственное, что там в хорошем качестве.


Post Merge: 08 Ноябрь 2019, 17:55:49
размышления про компоненты для формирования подземелья:

в оригинале подземелье формируется из 30 двусторонних плиток:


и 150 двусторонних жетонов:


и каждый раз вам требуется найти 3-5 нужных полей из 30, и 10-15 жетонов из 150.

при правильной организации хранения вся подготовка может уложиться в 10-15 минут.
лучший вариант хранения плиток - папка для документов (при наличии подписей ярлыков, быстро ищется и убирается):


вариант хранения двусторонних жетонов:




такой реализации была у автора тк "необходимо уложить цену игры в 100$" и при наличии 95 сценариев (подземелий) дешевле напечатать 30 плиток и 150 жетонов чем 95 полей а3.

в следующем году будет выпущена мрачная гавань для казуалов. в ней сохранили боевую систему, но постарались убрать тяжелую подготовку. в частности для полей предлагается такая схема:


т.е. не требуется поиск жетонов и полей, тк они просто напечатаны (часть поля прямо внутри книги сценариев).

было:
-найти 3-5 плиток местности из 30
-сложить плитки нужным образом
-найти 10-15 нужных жетонов из 150
-расположить жетоны в нужных местах
стало:
-сложить вместе 2 листа А4 (всё! поле готово)


пока есть мысль сделать поля распечатываемыми на 2-3 листах А4.
-те, у кого дома есть принтер смогут печатать только те подземелья в которые они попали по сюжету (из 95 сценариев в среднем проходится около 60, если без скоростного прохождения. скоростное всего 16-18).
-не придется создавать картонные плитки с зацепами
-не придется хранить в спец папках и спец коробочках

итог:
1) проще изготовить
2) проще хранить
3) ускоряется подготовка к игре


что скажете?
может быть предложите ещё варианты?


ссылки на статьи откуда картинки:
gloomhaven в каждый дом
Хранение компонентов мрачной гавани: обзор недорогих решений
Поблагодарившие: Urkagun, GUARDIAN

82
  • Описание
  • PnP


Gloomhaven / Мрачная гавань

BGG | Тесера | Cephalofair Games | ВК

Год: 2017
Число игроков: 1-4
Рекомендуется игроков: 3
Время партии: 60-120 минут
Возраст: 12+
Жанр: TRPG
Язык: русский (Официальный)
Формат: А4

   Тактическая ролевая игра с уникальной глубокой боевой системой.

!ТОП-1 БГГ теперь и на нашем форуме!

Те, кто не решается подступиться к базовой огромной игре (изговтоление, сложность), можете попробовать пнп игры Мрачная гавань: Львиный оскал. Оскал - это официальная "компактная гавань".

Неофициальное дополнение: Багровая чешуя

Особенности пнп:
1) Рекомендуется использовать официальное приложение GloomhavenHelper, который заменяет все компоненты монстров, кроме фигурок на поле. Но в пнп добавлены черновые компоненты монстров "монстер-пак" и теперь играть можно без хелпера (монстер-пак перевод взят из хелпера. формулировки отличаются от официальной локализации).
2) Дизайн максимально повторяет оригинал (шрифты, подложки, расположение элементов). Для самых массовых карт (карты действий персонажей (505шт), карты модификаторов атаки (457шт), карты предметов (270шт) рубашки переделаны под одиночный рез для снижения затрат на изготовление. Других изменений, обсуждаемых в ветке не применялось (жетоны монстров без крутилок в оригинальном размере. плитки подземелий многоразовые с "замочками".).
3) Почти все компоненты реализованы с цифровых исходников (либо их доработка). Отсканированные материалы: картинки на картах предметов и 2 карты из конвертов.
4) Использовать углорез не более 3мм. Оригинальное оформление карт выглядит плохо с обрезанными углами 5мм, а так же могут быть срезаны "инвентарные" номера карт.
5) Компоненты скомпонованы под постепенную печать дома (можно печатать персонажей по мере получения к ним доступа, можно не печатать компоненты основной кампании, а играть в официальные мини-кампании, и др, подробнее распишу в инструкциях). Перед печатью рекомендуется ознакомиться с правилами и попробуйте в ТТС, чтобы лучше представлять необходимость тех или иных компонентов.
6) ПнП выполнен для форумчан, авторы его не печатали тк "уже наигрались" или "не с кем в такое играть". Буду рад, если кто-то познакомится с этой великолепной игрой хотя бы через пнп! Фотографии пнп в ветке приветствуются.
7) Вёрстка большинства карт выполнена в программе DeCard. Раскладка большинства компонентов на листах выполнена скриптами.
8 ) Применена официальная эррата к двум картам действий персонажей. Для двух карт предметов используется рекомендуемая автором формулировка. Для тех, кто будет сверять, будьте внимательны с терминами, оригинал "ability cards->top/bottom actions->few abilities"  переведены хоббимиром "карты способностей состоят из верхней/нижней способностей, которые могу содержать несколько действий".

Полезная статья Хранение компонентов мрачной гавани: обзор недорогих решений.. в конце статьи есть ссылки на пенокартонные органайзеры.

Спасибо Kariotip и Dimon_II, что поддерживали проект все пол года, пока он реализовывался.

компоненты:






Немного бюрократии:
Для личного использования, в ознакомительных целях.
Запрещено к печати в коммерческих целях.


83
Спасибо за сканы. Если найду, кто переведет, сверстаю и выложу готовую пдф.
на тесере вроде есть:
карты резолюции
Поблагодарившие: hawks, wait

84
для создания колод действий персонажей нужна помощь добровольцев
отпишитесь, кто готов текст повбивать на карты...

все это время у нас под носом лежали "шаблоны"=)
правда, которые нужно чуть-чуть доделать

по ссылке которую я давал раньше лежат pdf с текстом.

там плохой фон(низкого разрешения.
по сути для создания колод нужно:
-перенести (вбить текст со сканов в этот шаблон)
-заменить фон подложку на большего разрешения (либо почистить одну карту со сканов, либо еще поищу эти карты в лучшем качестве)
-при наличии покарточной сборки, можно будет сделать и раскладки на а3 и а4

прямая ссылка на английскую колоду tinkerer
https://drive.google.com/open?id=1zJa7KhARHn1DezXq3nKRRs6ZyfYfYiYh

отредактированная (замена текста на русский и фона на с большим разрешением) 1 карт:
похоже ещё нужно подобрать шрифты...
теряем тени от букв... хотя в локализации теней тоже нет.

какой шрифт в локализации для заголовка, и текста карт?


для сравнения английский вариант:


Post Merge: 22 Октябрь 2019, 15:04:16
поискал подходящие шрифты,
для основного текста kurale
для заголовка точного не нашёл есть очень похожий Moyenage, но строчная В в нём другая=(

Поблагодарившие: CherryBear

85
наткнулся на гитхабе на сканы карт. Язык английский.
ХЗ что это за сканы и зачем они там, но вот ссылка https://github.com/any2cards/gloomhaven/tree/master/images
похоже там собраны все изображения компонентов для создания приложений по гавани.
есть много всего.
из того, что не зависит от языка:
плитки местности из которых состят подземелья
жетоны препятствий, ловушек и тд

а вот изображения фишек монстров не нашел...

Post Merge: 14 Октябрь 2019, 07:04:02
из новостей по гавани:
https://boardgamegeek.com/boardgame/291457/gloomhaven-subtitle
анонсировано gloomhaven-subtitle(название временное)
цель "гавань для попробовать". не зависит от основной коробки
для тех, кто не уверен покупать ли полную гавань за 100$, эта будет стоить 20-40$.
4 персонажа, 24 сценария.
в официальном пнп тоже было 4 перса.

для владельцев гавани полезна тем, что персонажи новые.

Post Merge: 14 Октябрь 2019, 07:35:00
в прошлую субботу завершили прохождение гавани (85 партий сыграно, около 10-15 проиграли).

собственно теперь мне понятно, почему в официальном пнп нет целей персонажей и хотя бы нескольких карт дорожных и городских событий.
в игре сюжет есть, но все же 90% времени это тактические бои. если они вам понравятся, то игра для вас стоящая, если нет, то никакие сюжетные примочки не продержат вас 150+ часов за игрой.

интересно было "понимать персонажей"(как ими играть). меняешь персонажа и сначала не понятно, как этими картами эффективно воевать, в процессе начинаешь осваивать. подстраивать персонажа(подбор карт и/или амуниции) на конкретных врагов/ситуации в сценарии.
еще интересно синергию разных персонажей организовывать.

грамотно сделано, что не обязательно все миссии проходить одной группой. мы вчетвером сыграли только 17 сценариев основного сюжета, а побочные сценарии проходили вдвоём.

игра на двух и четырех игроков отличается:
-на двух игроков каждый персонаж должен "обеспечивать свою живучесть"+"эффективно наносить урон каждый ход". обеспечивать живучесть можно по разному(амуниция(щиты, невидимость или др)
-на четверых, можно одного сделать поддерживающим и трое остальных сосредоточить на нанесение урона.

некоторые сравнивают с играми на компьютере, такими как divinity original sin. в ней тоже классные пошаговые бои, но они там не 90% игрового времени занимают, а в гавани из этого вся игра и состоит. ближе к анонсированному divinity fallen heroes наверное.

Post Merge: 14 Октябрь 2019, 07:44:24
есть хороший обзор на гавань
gloomhaven
Цитировать
+ Очень мощная и проработанная боевка.
- ...Но кроме нее тут в общем-то ничего и нет.
собственно так оно, если в "боевку" подразумевать и прокачку и освоение персонажа.
Поблагодарившие: valdmalex

86
Какой объем для верстки кикстактерного набора пнп, на попробовать? Ткните в сообщение, пожалуйста, если уже писали. Сколько карт, планшетов... жетоны

весь пост получился большой, кратко
Цитировать
-итого карт среднего размера (карты действий персонажей и карты целей персонажа) около 200
-итого карт малого размера (карты модификаторов атаки персонажей, игроков, дополнительные; карты вещей магазина, карты целей миссии) около 350 карт
-жетоны и поля взять из кикстартерного пнп. три листа понадобятся.
-6 планшетов персонажей (лучше отредизайнить и заменить на 12 карт среднего размера)

в этом посте есть ссылка на кикстартерный пнп:
http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=14261.msg162324#msg162324


Цитировать
kickstarter pnp
https://www.dropbox.com/s/r7vg724i97zehd1/GloomhavenPrintNPlayKS.pdf?dl=0

в этом файле можно взять страница с жетонами сундуков и полей (поля только серые нескольких конфигураций).
на попробовать норм.

Цитировать
Если кому интересно - сам Исаак выложил шаблоны для создания кастомных сценариев, из которых можно все сделать.
https://drive.google.com/file/d/1A3Budnzy2L225DvVQY9_9z2HvvXb3Bio/view
гуру с форума сказали, что качество не очень хорошее. но цифровые. не сканы.

сейчас распишу по количеству карт:

далее упоминаются кикстартерная версия и базовые версонажи.
всего в игре 17 персонажей.
в начале игры доступны 6 персонажей.
в кикстартерном пнп из шести базовых есть только 4.
в пнп на попробовать, можно делать аналог кикстартерного, но сделать всех 6ти базовых.

персонажи:
Цитировать
из чего состоит персонаж удобно посмотреть в пнп допа к мрачной гавани:
http://www.cephalofair.com/wp-content/uploads/2018/11/DivinerPnP.pdf
1) карты действий (размер карт средний)
в кикстартерной версии представлены 4 из 6 базовых персонажей, у каждого карты до 5 уровня развития. всего таких карт 83.
в самой игре базовых персонажей 6 (и не базовых 11). у каждого до 9 уровня развития.
для 6ти базовых с 9 уровнем развития:
саваас=30 карт
плутовка =28 карт
плетущая чары= 27 карт
дикарь=29 карт
крадущая разум=29 карт
изобретатель=31 карта

итого 174 всех карт действий базовых персонажей (6 персов, все 1-9 уровни развития)
кикстартерный вариант 83 карт (4 перса, 1-5 уровни развития)

2) планшеты персонажей
по одному планшету на персонажа.
4 шланшета для кикстартерной версии и 6 для базовых персов.
лучше их отредизайнить, как предлагалось в этом сообщении (каждый планшет превратится в 2 карты стандартного размера):
http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=14261.msg162870#msg162870

3) карты модификаторов атаки персонажа (не путать с картами мидификаторов игрока)
это малые карты. в кикстартерном наборе таких карт нет. они являются одной из фишек прокачки персонажа. лучше бы их сделать:

саваас= 17 карт
плутовка = 17 карт
плетущая чары=16  карт
дикарь= 21 карт
крадущая разум= 20карт
изобретатель= 16карта

итого 107 малых карт модификаторов всех базовых персонажей

4) бланки персонажей (на них отмечаем прокачку и записи)
для базовых персонажей уже есть обработанные бланки:
https://vk.com/topic-169544562_39446723


карты целей персонажа (не миссии)
-24 карты среднего размера.


колоды модификаторов атаки:
1) колода базовых модификаторов атаки (4 колоды для игроков и 1 колода для монстров. монстров можно не делать и заменить приложением)

по 20 карт в каждой колоде:
+2  1  шт
2x  1шт

+1  5 шт
+0  6 шт
-1   5 шт

-2   1 шт
промах 1 шт"

итого 80 малых карт базовых модификаторов атаки игроков


2) дополнительные модификаторы атаки (благословения, проклятия, отрицательные эффекты сценариев)
всего 45 малых карт дополнительных модификаторов атаки (ниже расписаны)

тут есть готовые базовые и дополнительные модификаторы атаки (есть 20 карт для колоды монстров и весь набор дополнительных карт(игрокков и моснтров). лучше их переделать, тк карты проклятий 2видов, 10 проклятий для монстров (в углу м) и 10 проклятий для игроков (в углу звездочка). в файле они без маркировки:
https://drive.google.com/file/d/1yNMZN70QVUv2aHidaNKDiId09GxFdc6J/view


в оригинальной игре в углу каждой карты стоит номер, чтобы проще было проверять комплектность

Цитировать
колода игрока 1 (в углу в кружечке 1)
0 (313-318)
+1 (319-323)
-1 (324-328)
-2 (329)
+1 (330)
промах (331)
х2 (332)

колода игрока 2 (в углу в кружечке 2)
0 (333-338)
+1 (339-343)
-1 (344-348)
-2 (349)
+1 (350)
промах (351)
х2 (352)

колода игрока 3 (в углу в кружечке 3)
0 (353-358)
+1 (359-363)
-1 (364-368)
-2 (369)
+1 (370)
промах (371)
х2 (372)

колода игрока 4 (в углу в кружечке 4)
0 (373-378)
+1 (379-383)
-1 (384-388)
-2 (389)
+1 (390)
промах (391)
х2 (392)

колода монстров (в углу в кружечке "М")
0 (393-398)
+1 (399-403)
-1 (404-408)
-2 (409)
+1 (410)
промах (411)
х2 (412)

дополнительные модификаторы:

-проклятия (промахи) игроков (в углу звездочка) (413-422)
-проклятия (промахи) монстров (в углу "М") (423-432)
-благословения (х2) общие(в углу ничего нет) (433-442)
-модификатор "-1" (добавляются как негативный эффект сценария или экипировки) игроков (в углу звездочка)  (443-457)

колода целей миссии:
в кикстартерной версии 16 карт.
в оригинальной игре 24 карты
итого 24 малые карты целей миссий

тут есть оригинальные  карты миссий+ фанатские
https://vk.com/wall-169544562_7614

карты магазина
в кикстартерной версии 36карт магазина
если брать хотя бы магазинные карты до 3 уровня процветания (номера 1-28), их по 2-4 экземпляра. около 100штук
итого примерно 100 малых карт вещей магазина

жетоны и замена локация есть в кикстартерном пнп
жетоны плохих состояний игрока не нужны, контузия, раны и тд (заменяются приложением)
остаются нужны жетоны ловушек(шипы и тд), сундуков, столов, дверей.
в оригинале куча видов жетонов (3 вида ловушек, куча препятсвий). для попробовать проще взять состав из кикстартерного пнп.

поля локаций. в оригинальной игре сделано много полей составных. в пнп версии их просто заменили тремя серыми полями (стр 45, 47, 49 в кикстартерном пнп).

в оригинале их около 30 кусочков, двусторонних (разная форма и оформление). не думаю, что для попробовать стоит их делать. проще взять серые из кикстартерного пнп.

еще в кикстартерном пнп есть
-карты(малые, красные) действий монстров (заменяются приложением)
-карты характеристик монстров (квадратные) (заменяются приложением)



итого карт среднего размера (карты действий персонажей и карты целей персонажа) около 200
итого карт малого размера (карты модификаторов атаки персонажей, игроков, дополнительные; карты вещей магазина, карты целей миссии) около 350 карт

пс:
есть еще карты дорожных и городских событий
Цитировать
-карты дорожных и городских событий (150шт). для "начать" можно взять только по 30 карт из каждой колоды (60 карт нужно)
в кикстартерном наборе их нет.
тут надо подумать. стоит ли их делать тк некоторые события дают новый сценарий или вещь. а вещи магазина у нас и так не полные. либо перечитать их аккуратно и выбрать события без открытия сценариев/вещей. если нужно, то озадачусь.
на самом деле эти карты лучше вообще не делать(не печатать), а заменить их приложением(они почти все одноразовые, прочитал абзац и убрал из игры насовсем)
Поблагодарившие: Kariotip, hawks, CherryBear, builin

87
Дружище xonix достал нам скан еще 1 героя.
сканов в теме много, а пнп нету=(

плетущая чары:
https://yadi.sk/i/6potpKwyK3Cr8w
https://yadi.sk/i/rJeyf_rWX5Sx0A

"рубашки" всех персонажей:
https://yadi.sk/i/5jugT_Db6rw97Q

бланки всех персонажей (кроме базовых, базовые есть в посте выше):
https://yadi.sk/i/3URPj2uJN_7ALw

планшеты всех персонажей:
https://yadi.sk/i/XOuWT1WiAVOrlA
https://yadi.sk/i/iSgSB4FSkJ4ntw
https://yadi.sk/i/rMQyw9o8bw4iuw
https://yadi.sk/i/ZQ5b60g35a5K4Q

теперь в теме есть все 6 стартовых персонажей.
Поблагодарившие: xonix

88
Карты и планшеты.
file1
file2
file3
file4
file5
file6
file7
file8


Post Merge: 16 Июнь 2019, 09:08:41
и поиграть уже в конечный продукт.

на тесере был пост по ошибкам локализации:
замечания по переводу правил
Поблагодарившие: aka_demik, scorp666ion, Mergam, wait, randae, idmytro, warlockb, skin69

89
ещё порция сканов:
-персонаж плутовка, полный комплект
-к персонажу саавас добавлены недостающие карты действий и карты модификаторов атаки
-обороты для карт действий вермлинга и изобретателя (забыл их в прошлых сканах сделать)
итого есть полные сканы 4х персонажей

недостающие карты действий сааваса
карты модификаторов атаки сааваса и плутовки
карты действий и планшет плутовки 1
карты действий и планшет плутовки 2

засёк время, на 1 лист сканер тратит 20мин.
из большого еще карты событий (150шт, но все двусторонние, итого 300 сканов). на лист помещается 18 карт. 6 часов чистого сканирования.
может быть есть смысл уменьшить качество сканов? (разрешение или глубину цвета)
Поблагодарившие: КОСТАС

90
1) от умбума был набор декора для подземелий:
Декор для подземелья
симпатично и не дорого.

но ваши колонны монументальнее выглядят, конечно!

2)
Очень напрягает использование жетончиков повреждений - их надо накладывать кучками на сектор с номером монстра на конверте с карточкой монстра. Очень неудобно это. Сейчас занялся изготовлением мастер-модели новой подставки для монстров. Будет составная из двух частей. По типу тех, что на crowdrepubliс были.  Внешнее кольцо с числами 1-20 и круглая подставка со стрелочкой. Хочу так же, как у них, сделать дополнительный держатель под жетоны проклятий. После праздников смола приедет, надеюсь, что уже смогу пробную отливку сделать. Ну если не получится - буду лазером вырезать из 1,5мм пластика. Оно может и не так красиво, зато станок сам всё вырежет.

это одна из проблем игры=(
тоже думал, что подставки решат проблему. распечатали на 3д принтере несколько штук. удобнее не стало, к сожалению=(
минусы:
-приходится поднимать, крутить, ставить обратно.
-видно значение только с одной стороны, если игроки сидят со всех сторон стола, то не всем видны, приходится вставать смотреть, или переспрашивать у тех кто видит, или брать фигурку, смотреть.

попробовали приложение gloomhaven helper, проблема подсчета жизней монстров снялась. да еще и снялись:
- необходимость суммировать значения с карты действия монстра и с карты характеристик монстра.
-ускорилась подготовка к игре (не нужно доставать карты действий монстров, карты модификаторов атак монстров, карты характеристик монстров). у монстров нужно достать только жетоны с подставками.
-само следит за временем действия стихий и статусов (несколько партий играли статусы считая не правильно, дольше, чем нужно, с приложением, смотрим, не так делает, перечитали правила, приложение не соврало). не забываешь следить за этим(часто стихии забывали сдвигать)

не все любят привносить электронные компоненты в настолки, но приложение очень удачное, очень.
Поблагодарившие: xonix

91
в группе вк Перевод фанатских дополнительных боевых заданий. В файле также размещены оригинальные карты боевых заданий.

пс: похоже сделано из материалов creatorpack в котором есть в цифровом виде многие шаблоны карт.
из него можно и базовые колоды модификаторов атак (+карты стандартных доп модификаторов (проклятья, благословения и тд))

по аналогии можно сделать колоды карт городских и дорожных событий.
к ним есть цифровые шаблоны. нужен только текст.
например можно отсканировать эти колоды в 100-150дпи (для скорости) и перевбить текст.


Post Merge: 28 Апрель 2019, 14:55:10
скан1
скан2
скан3
скан4
скан5

сканы содержимого конвертов двух персонажей: изобретателя и вермлинга
в конверт персонажа входит:
-бланк персонажа (для записи прогресса развития)
-планшет персонажа
-жетоны персонажа (типа пуговиц, как счетчики многоразовых предметов/заклинаний)
-карты действий персонажа
-карты модификаторов атаки персонажа (для изобретателя в углу шестеренки, для вермлинга - мозги). нужны при повышении уровня персонажа или при зарабатывании каждых 3 галочек за выполнение личных целей миссии.

в сканах все, кроме бланка персонажа. бланки можно взять тут

еще там сканы нескольких карт  дополнительных модификаторов атаки:
- модификатор -1 (в углу звездочка) для колоды персонажа. нужно 15шт. раздаются, как негативный фактор сценария или как негативный фактор экипировки.
- благословение. 10шт. эти карты общие для колод игроков и монстров.
-проклятие для колоды персонажа (в углу звездочка). 10шт
-проклятие для колоды монстров ( в углу буква м). 10 шт.

для проекта гайя и серпа были локализации и сканы, а пнп не случилось.
безыдейно сканировать "в стол"=(

для создания полного пнп нужна команда верстальщиков (тк много материала).
есть же примеры больших пнп на форуме.... kindomdeath monster или codex. в обоих еще и перевод нужен был, а для глума перевод уже есть...
Поблагодарившие: Master

92
количество карт атаки Савваса
+2  3  шт.
+1  5 шт
+0  6 шт
-1   5 шт
-2   2 шт
2x  1шт
для уточнения.
это базовая колода модификаторов атаки игрока (20 карт).

карты модификаторов атаки бывают:
-базовые колоды из 20 карт (то что выше). 5 колод (игрок 1-2-3-4 (в углу цифра игрока), колода монстров(в углу буква "м")
-дополнительные карты модификаторов (благословения, проклятия(версия для игрока, в углу "*" и версия для монстров, в углу "м", -1 (в углу "*")
-карты модификаторов персонажа.(для пустотелого, плутовки и тд, в углу стоит значок персонажа). эти карты добавляются в базовую колоду модификаторов атаки игрока, когда персонаж повышает уровень или зарабатывает 3 галочки (за выполнение скрытых целей миссии).
эти карты лежат в конверте с персонажем (в таком конверте лежат колоды действий персонажа, колода модификаторов персонажа, планшет персонажа, жетончики персонажа, бланк персонажа).
Поблагодарившие: Sergeant82

93
если чего не хватает, можно посмотреть тут:
https://drive.google.com/drive/folders/1SiXb3u2mJbN-Dg2j3Rb-y5amnRJSXIDc
Поблагодарившие: grishkatz, Nizzamko, elbourrinos

94
Вопросы по переводу.




"Внезапная атака. Призовите двух помощников - синих акул...."
Правильно понимаю, что из колоды синих? А если у меня только Красные и Зеленые? Менять на Пиратов как-то... Почему бы сразу не пираты? Ощущение, что в переводе что-то не то.
нет, не ошибка. синие акулы в красной колоде (в синей колоде акул нет). так в оригинале. сначала тоже путались.



"Отчаяние. Если ваша рука пуста, удалите эту карту и возьмите три карты..."
Нигде не пишется, что карта должна лежать на столе и ожидать своей активации.
эм? а она и не должна лежать и ждать активации. это обычное заклинание. если есть герой, разыгрываете с руки (рука стала пустой) и получаете, то что написано.



"Пожарная часть. ...нанесите 2 урона существу, герою или зданию. Если этот урон привел к его гибели или уничтожению, подготовьте эту пожарную часть."
Что значит "подготовьте"? Она кладется вновь вертикально?
да, подготовьте (вернуть в состояние готовности) повернуть обратно. есть же "фаза подготовки", где "уставшие/повернутые" карты разворачивают("подготавливают")


"Ящер-хамелеон. После вашей фазы добора верните ящера-хамелеона в руку его владельца (только если он все еще в игре)."
Я же являюсь этим владельцем. О чем речь?
есть карты позволяющие получить контроль над существом противника. раз у существа свойство "лежать только 1 раунд на столе", то уточнение, что в конце хода он уйдет не "контролирующему" игроку, а "владельцу" карты. хотя в целом в правилах есть, что нельзя получить в свою колоду сброса чужую карту, да и на руку.

Красные.
"Яростный огр. После вашей фазы добора верните яростного огра в руку его владельца, если он прибыл на другом ходу и не атаковал на этом."
Представим что я играю красными. Почему пишется так, как будто огр не мой и его нужно возвращать другому игроку?
тут аналогично. огра могут взять под контроль и огр сам может выходить из игры. поэтому уточнение, что он вернется не "контролирующему" игроку, а "владельцу".


Зеленые

"Союзники из темнолесья. Выберите: призовите помощника - зеленого монстра с..., или призовите четырёх помощников - зеленых лягушек..."
Где взять таких помощников? Возможно проглядел, но у зеленых только Охотники, Блуждающие огоньки и Белка.
просмотрели, лягушки и монстр тоже есть (помощники отдельный файл в А4, или последние страницы А3)


"Самоцветная сова. Полет. Не может атаковать."
Зачем ей полет, если не может атаковать?
например "неуверенный планерист" не сможет пролететь мимо совы в патруле. ему придется атаковать её, а иначе мог бы атаковать базу. в патруле выполняет роль защиты от летающих.


"Неистовый слон. Когда неистовый слон истощен первый раз в ход, подготовьте его. (Он может атаковать опять!)"
А что, он может быть истощен и не в первый раз? Формулировка доставляет вопросы.
смысл карты. может атаковать 2 раза. атаковали слоном первый раз, он истощился в первый раз. по свойству карты повернули его обратно(подготовили), атаковали еще раз, он истощился второй раз, и уже в этом ходу не сможет подготовиться дополнительно.


Черные

"Пожертвовать слабым. ...(... Вы выбираете в случае ничьей по атаке.)"
Быть может лучше поменять пару слов местами? Для написанного понимания лучшего.
разные формулировки рассматривались/обсуждались. обычно либо не было лучше, либо была сильно длиннее, либо выбивалась из общего стиля (редактура).

иногда термины приходилось менять из-за пары карт. например, для термина disable было предложение с другим переводом (уже не помню) и на него согласились, но оказалось, что disable можно не только существо и героя, но и здание (1 карта в синей колоде вроде) и пришлось вернуться к текущему варианту.

если очень интересно поищите ссылку на обсуждение в группе телеграма, да и в файле перевода мб логи  комментариев остались.

чаще всего если менять в одном месте, то нужно пройтись по всем аналогичным картам игры и удостовериться, что там новый вариант будет не хуже. во всяком случае к одному стилю приводили.

еще было желание фанатские правила перевести(они лучше структурированы, +использовать термины из пнп). но на это энтузиазма уже не хватило.
Поблагодарившие: akoriprano

95
1. классические цвета не очень удачно подобраны. при некоторых видах дальтонизма карты с коричневыми и зелеными планетами не различимы(на моей практике был случай, когда человеку было сложно играть в оригинал по этой причине). в новых версиях игры автор игры ввел "луны". кружочки на окружности планеты(точно не знаю, но например: зеленые, если луна сверху слева, а коричневая, если сверху справа и тд). изначальные альтернативные цвета пнп учитывали проблему.в стандартных цветах изменили оттенки на классические, но автор пнп вроде писал, что для него все равно различимы остались. мб измененные уже не имеют проблемы.
последние 2 допа уже только в "стандартных" цветах. так что логичнее печатать "стандартную".
2. последние допы только к базе. в рфтг пока есть три "ветки" (каждая ветка может брать только допы из нее к базе)
тир1- Gathering storm, Rebels vs Imperium и Brink of the war (некоторые говорят, что последний доп ломает игру "слишком большое количество очков можно стало зарабатывать". в базе средняя игра 20-40, с последним допом до 140 вроде). мы играем без последнего.
тир2-алиент артифактс
тир3-ксено инвэйжен  (обещают в следующем году новый доп в линейке ксеносов)

если почитать обзоры и отзывы то советуют:
-тир1 без последнего допа.
-тир2 для начинающих.
-тир3 для опытных.

в тир1 в первом допе появляются цели, многим по началу они нравятся, но в итоге автор прислушался к опытным игрокам "для некоторых типов развития это бесплатный бонус, поэтому в следующих тирах их уже нет"

какого-то смысла печатать совсем все нет.
игра требует знания колоды (более осознано строишь стратегию развития). более того, она сбалансирована на базе колоды. если изменить соотношения карт, то некоторые стратегии начнут быть более выгодными.
тем, кто заиграл тир1 и все еще хочется, есть смысл освежить игру через тир2 или тир3 (скорее тир3 тк заиграв тир1 будешь уже опытным). будет обновлена колода и появятся свежие идеи игры.
для новичков можно сразу брать тир2, автор учел опыт тир1. отзывы были хорошие.

3. правятся похоже только в измененной расцветке, тк в изначальной делал только автор поста, а он уже давно не вносит изменений. ошибки в изначальной расцветке остались.
если хочется "всё-всё", то поищите, вроде были еще стартовые промо миры, 6 штук вроде.

ну и от себя:
-в комп вариации игра гораздо лучше ощущается: быстрее и динамичнее играется, ИИ сложный (выше 60% побед в серии из 10 партий с ним у меня не получалось выигрывать). отыграл около 120 партий в тир1 и всё равно нравится. (10-15мин на партию)
-в настольном варианте при игре в 3-4 человека отыграли 15 партий. затянуто, малое взаимодействие (да есть, но...). в общем за столом я бы предпочел другую игру раскладывать, а за компом вполне)
-в дуэль не играл, некоторые говорят, что в ней раскрывается.


очень интересно почитать комментарии автора к созданию веток:
база:
https://boardgamegeek.com/blogpost/1931/designer-diary-race-galaxy
тир1
https://videogamegeek.com/blogpost/1935/designer-diary-race-galaxy-rebel-vs-imperium
https://boardgamegeek.com/blogpost/1936/designer-diary-race-galaxy-brink-war
тир2
https://boardgamegeek.com/blogpost/24926/designer-diary-race-galaxy-alien-artifacts
тир3
https://boardgamegeek.com/blogpost/46068/designer-preview-race-galaxy-xeno-invasion

в тир2 и тир3 пытались ввести доп слой игры(в тир2 по карте ходит человечек и ищет артефакты, в тир3 все отбиваются от вторжения), но в итоге они не прижились и большинство играет в обычный рфтг, но с новыми колодами
Поблагодарившие: Алекс@ндр, mobidic, Maxak8, ISQ

96
Знаете, а Gloomhaven ужасная игра для ПнП. Почему я так считаю? А давайте распишу:
1) Дли изготовления надо КУЧУ бумаги и картона. Денег вложить тоже прилично.
2) Собирать ПнП долго и сложно. Очень много работы, не для одного человека точно. А собрать на него команду сложно. Переводчиков, кто умеет переводить хорошо и быстро и у кого на это время есть... нету. Нету их. Сейчас нету их на форуме... либо они шифруются и не хотят "светиться". ;)
3) Изготовить ПнП будет долго, сложно и куча спойлеров при изготовлении. Даже если "допечатывать" по мере необходимости.
Всё вышеперечисленное относится к ПОЛНОЙ версии ПнП... которой нет, не предвидится, и вряд ли будет вообще.

А вообще, "ознакомится" с игрой можно будет в электронном виде:
https://store.steampowered.com/app/780290/Gloomhaven/
Вопрос, конечно, ЧТО там будет на выходе... электронная настолка или недоразумение. Но это отдельная тема для дискуссий.

между полным бумажным пнп и электронной версией есть промежуточный вариант:
в гуглплее есть приложения-помощники к глумхивены, заменяют колоды противников(экономия распечатки и места на столе), например. вроде есть приложение-сценарий (не нужно печатать и читать спойлеры).
т.е. сделать пнп какого-то игрового минимума... колоды героев, колоды предметов, тайлы локаций, фигурки врагов...

совместить плюсы настолки (собраться компанией) и минимизировать затраты на пнп.

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.esotericsoftware.gloomhavenhelper
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.gloom.monika.monsterai2
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.gmail.roygon.Gloomhaven_Scenario_Viewer
https://play.google.com/store/apps/details?id=de.timmcode.ghcampaigntracker.droid
Поблагодарившие: bengan777

97
в группе кодекса вк была ссылка на ошибки официальной локализации

https://gaga.ru/i/errata1.pdf

ниже несколько комментариев (цитаты из эрраты, комментарии про наш перевод)
(оригинальных карт нет, поэтому, как звучат ошибочные фразы не знаю)

Цитировать
Готов или нет
Приведите одно свое существо в состояние готовности. Чужие повернутые существа не приходят в состояние готовности в своей следующей фазе готовности.
сейчас:
"подготовьте одно из своих существ. истощенные существа противника не подготавливаются в свою следующую фазу подготовки"
возможно важно:
"истощенные существа противников"
в гаговском исправлении воспринимается, как всевозможные (всех игроков)


Цитировать
Провидица
Прибытие: можете добавить или убрать руну времени с карты (включая предсказанные карты) с хотя бы 1 такой руной.
не обнаружил расхождений, правка не требуется


Цитировать
Мера пресечения
Обезвредьте техздание I или II и всех существ того же уровня тех. у одного игрока. (Существа поворачиваются и не приходят в состояние готовности в своей следующей фазе готовности. Если
они были в патруле, оттесните их. Техздание не действует на следующем ходу.)
сейчас:
"обезвредьте здание 1 или 2 ранга. все существа этого игрока, одного ранга с выбранным зданием, тоже обезврежены"
1) по стилистике у нас тех. здания называются цехами, поэтому нужно
"обезвредьте цех 1 или 2 ранга. все существа этого игрока, одного ранга с выбранным цехом, тоже обезврежены"
2) возможно нужно добавить уточнение про "(цеха не действуют на следующем ходу)"



Цитировать
Грифон-освободитель
(Иллюзии погибают, когда их заклинаниями или свойствами.)
Полет, расторопность
Неудержим, не может быть атакован и не может быть целью, пока вы контролируете любую
Иллюзию называющуюся не грифон-освободитель.
не обнаружил расхождений, правка не требуется

Цитировать
Арест
Обезвредьте существо в патруле. (Поверните карту, она не приходит в состояние готовности в своей ближайшей фазе готовности. Если она была в патруле, оттесните ее.)
не обнаружил расхождений, правка не требуется

Цитировать
Памятник герою
Не может быть целью
Прибытие: призовите белого легендарного помощника-Призрака Дайго Бурерожденного с характеристиками 8/8. Он обладает бессмертием, неудержимостью, не может быть целью, но не может патрулировать. Удалите его, когда памятник герою покинет игру.
Ваши герои получают +1/+1.
не обнаружил расхождений, правка не требуется

Цитировать
Близнец Рамбаса
Прибытие: можете ввести в игру близнеца Рамбасу из своего кодекса.
Каждый ход, когда впервые погибает один из ваших близнецов Рамбаса, возвращайте его в кодекс
его владельца.
тут может быть важно при игре белые против белых.
в нашем переводе требуется такое же уточнение

Цитировать
Некромант
Дальний бой (Защищающиеся карты без дальнего боя не наносят ему урон, когда он их атакует.)
Всякий раз, когда погибает другое ваше существо, не являющееся помощником, призывайте черного помощника-Скелета с характеристиками 1/1.
в нашем переводе исправление не требуется


если кто-то играет гаговскими картами, и на форумах встречал сообщения об ошибках-неточностях, пишите сюда, будем анализировать, применимы ли неточности к нашему переводу.

в нашем переводе есть еще пара стилистически не очень удачных фраз:
белый колосс: "получает неудержимость, когда атакует базу"
черное умертвие: "когда атакует героев получает неудержимость и бессмертие"

смысл свойств карт в том, что эти карты могут атаковать базу или героев не взирая, на наличие патрульных. есть или нет патрульные, колоссом можно атаковать базу, есть или нет патрульные, умертвие может атаковать героев.
по фразе звучит, как будто сначала нужно смочь атаковать, а потом получаешь неудержимость,  но тогда карта бессмысленна была бы.

вообще неудержимость бывает трёх видов:
1)неудержимость просто (всегда может игнорировать любых патрульных в любых обстоятельствах)
2)неудержим кем-то ("получает неудержимость против существ с рунами"-может игнорировать патрульных, на которых есть руны. не может игнорировать патрульных без рун)
3)неудержим, если хочет атаковать что-то ("получает неудержимость когда атакует базу"-может выбрать целью атаки базу, игнорируя патрульных. не может игнорировать патрульных, если хочет атаковать что-то кроме базы)

может быть лучше перестроить фразы в третьем случае или сделать приписку:
"получает неудержимость когда атакует базу (может атаковать базу, игнорируя патрульных)"

а в целом играть в наш пнп удобно, решение применить значки жизни-атаки-брони очень эргономичным получилось.
пока осваиваем красную-зелёную-черную колоды, каких-то проблем не встретили

по ходу осваивания можно пособирать стилистические замечания и внести правки
Поблагодарившие: Kariotip, epson t50, Алекс@ндр

98
Добрый день,
1) в базе 3 контактера (третий добавляется, если играть с первым допом(поставлялся с первым допом)). может его лучше переместить в доп 1?
2) в первом допе указаны 2 карты секретной лаборатории возвышенных. вроде должна быть 1.
Поблагодарившие: Milad1386

Страницы: 1 ... 3 4 [5]