Вопрос к знатокам:
1.Когда карты идут в сброс? Часто в описании пишут применить и Закрыть карту.
2.Закрытый герой открывается в начале нового раунда, если нет, он получает свой ресурс будучи закрытым?
3.Как работают карты (базовый набор): Изыскания Гендальфа (Посмотрите Х верхних карт колоды любого игрока)., Стой и сражайся (тоже с Х), Круговая оборона (можно объявить любое кол-во перс. защищающимися), Следопыт с севера (когда идет на квест, добавляет по 1 жетону прохождения на каждую локацию в зоне средоточия), т.е. не активируя зоны их можно помаленьку закрыть?
4. Как Путешествовать в локации, как-то непонятно, вот выполнил условие локации, потом сделал ее активной, а дальше что? как в ней путешествовать или сражаться с ней? что с ней делать?
5.Можно ли одевать одинаковые довески (две одинаковые брони)? В описании уникальных вещей говорится не больше двух на персонажа, т.е. могу носить 2 уникальных брони?
1. Карты идут в сброс:
- Герои, союзники, противники - когда они уничтожены, т.е. количество повреждений равно или больше их максимального показателя хитов.
- Довески - когда владелец покидает игру
- Локации - когда она исследована, т.е. количество жетонов прогресса равно или больше ее показателя прохождения.
- События и опасности - сразу после розыгрыша из эффекта
- Любые карты - когда эффект прямо указывает сбросить эту карту или убрать из игры.
2. Все карты игроков открываются в фазу Передышки, а не в начале раунда. Это важно, ибо означает что некоторые эффекты, требующие закрытия карты можно активировать в конце раунда, перед тем как будут получены ресурсы и взята новая карта из колоды. Закрытые герои также отрываются в фазу Передышки. Чтобы получить ресурс в фазу ресурсов герою не нужно быть открытым, закрытые герои тоже получают ресурс.
3. «Изыскания Гендальфа» - игрок сам выбирает значение Х и платит Х ресурсов (может 1, а может и 10). Эффект зависит от того, сколько ресурсов он заплатил при розыгрыше карты.
«Стой и сражайся» - в описании карты указано, что Х – это первоначальная стоимость выбранного игроком союзника в сбросе любого игрока, которого он хочет «воскресить». Т.е. если игрок хочет вернуть в игру из сброса карту Гендальфа, стоимость которой 5 ресурсов, Х будет равен 5 и именно 5 ресурсов ему нужно будет заплатить для розыгрыша карты «Стой и сражайся».
«Круговая оборона» - довольно противоречивая карта, которая неоднозначно всеми трактуется. Мое мнение такое: выбранный игрок объявляет несколько своих персонажей защищающимся от атаки одного противника, закрывает их и складывает их показатели защиты. Дальше идет обычная фаза Битвы, но с полученным суммарным показателем защиты. Если в результате такой битвы все равно наносятся повреждения, они все должны быть нанесены одному из защищающихся.
«Следопыт с севера» - когда направлен на квест, кладем по 1 жетону прогресса на каждую локацию в районе средоточия. Да, таким образом можно проходить локации, даже не делая их активными и убирать их игры пачками.
4. В фазе Путешествия если в игре нет активной локации, игроки могут «направиться в локацию», находящуюся в районе средоточия. Для этого они выбирают 1 локацию, убирают ее из района средоточия и кладут отдельно рядом с картами квеста. Выбранная локация становится активной, т.е. вся группа как бы находится там. Если на локации есть условие «Путешествие», то для того, чтобы отправиться в нее игрокам необходимо сперва выполнить указанный эффект. Пока локация является активной, все жетоны прогресса, которые игроки должны положить на карту квеста, вместо этого кладутся на активную локацию, т.е. активная локация тормозит прогресс игроков в квесте. Кроме того на многих локациях есть эффект «пока она является активной….», тоже не всегда позитивный для игроков. Для чего тогда вообще путешествовать в локации? Когда мы отправляемся в локацию, мы убираем ее из района средоточия, тем самым снижая суммарную угрозу и тем проще получить успех в фазе Квеста. Если не путешествовать и не проходить локации, то они в конце концов заполнят район средоточия настолько, что игрокам просто не хватит показателя воли, чтобы получать жетоны прогресса для продвижения в квесте и начнет быстро расти угроза игроков, а на угрозе 50 – игрок проигрывает.
5. По довескам есть только 2 ограничения: нельзя одевать более двух довесков с ключевым словом «Ограничение» (как одинаковых, так и разных), и нельзя в игре иметь более 1 уникального довеска (с кругом перед названием). Причем последнее относится ко всем игрокам сразу, т.е. если у одного игрока есть уникальный довесок (и не только довесок, вообще любая уникальная карта), то пока она в игре, другой игрок не может его получить. Две одинаковые брони одеть можно, если они не уникальные («Доспех цитадели» не уникальный).