Спасибо за пнп.
впечатления от игры:
1) игра позволяет получить впечатления от противостояния вв2 за ~2часа (сильно меньше, чем варгеймы)
2) соглашусь с Юрием, что порог вхождения в игру довольно низкий. правила простые, новички вникают за одну партию.
3) аир маршал усложняет правила (с новичками лучше, наверное, без него), но добавляет карты "усилений", теперь каждый тщательнее следит за игрой тк понимает, что может разыграть свою карту "усиления", если подвернется случай. в оригинале, только реакции могли встрять в чужой ход.
4) тематика совпадает с действиями в игре!** (ниже пояснение)
из минусов
1) соседство зон на карте, не всегда ярко выражено. иногда разобрав ошибку, через пару партий, с новыми игроками опять неправильно ходим. (дизайн карты)
2)баланс. первые 3 партии ушли к союзникам. пока отбалансировали так: в начале игры команды оси могут выложить из колоды любой статус приносящий ПО (за флот у Италии, территории у Японии и Германии и тд). После этого 4 партии были за осью, но и игроки у оси были поопытнее, союзникам приходится шевелиться активнее.
3) ожидание хода великовато (пока 5 игроков отходят). возможно, если все профи, то даунтайма не будет.
4) требует 6ых игроков. если меньше, то играть за 2 страны уже муторно. 6ых сложно собрать.
5) оформление карт за разные стороны сделаны для единообразия конечно. Но как-то в глаза бросается "ввод самолетов" с картой германского юнкерса%) Было бы тематичнее разнообразить.
**тематичность
многие игры за ширмой оформления прячут абстрактный геймплей.
примеры, где нет ощущения связи реально процесса с представленной в игре:
7вондерс - постройка города
Коса/серп/scythe - работа с планшетом (апгрейды, "рекруты", здания). понятно, что планшет сделан для удобства отображения информации, но что пряталось за процессом апгрейда? перекладывание кубика с одного места на другой? это обозначение результата действия, а как сам апгрейд случился? построили здание/рекрута - улучшили планшет(сами здания не нужны, что такое рекрут совсем неясно).
тематика совпадает с действиями в игре:
агрикола - развиваем ферму (строим заборы, пристрои, грядки и тд)
эволюция - развиваем свойства животных
в целом от игры нет впечатления "супер-супер, можно целыми днями в нее играть". но вполне интересная, раз за встречу разложить не отказываемся.