Перевод авторской игры Castle Men 4X.
(https://cf.geekdo-images.com/imagepage/img/CS9N-JcJwVjnja1q2wYlQobbEn4=/fit-in/900x600/filters:no_upscale()/pic2402606.png)
BGG (https://boardgamegeek.com/boardgame/171107/castle-men-4x)
СКАЧАТЬ PnP (https://yadi.sk/d/QG5idI3B-NJpDA)
Castle Men 4X - это 4X стратегия. Авторская игра Питера Грея (Peter Gray (https://boardgamegeek.com/boardgamedesigner/2220/peter-gray) ). В базовом варианте играть могут два человека.
Игроки стараются построить свои империи в маленьком мире, состоящим из 9 карт. Каждая из которых, содержит 4 территории разного типа. Игроки должны исследовать карту, добывать ресурсы, строить поселения и, конечно, стараться уничтожить друг друга. Цель игры набрать 10 очков.
В деле строительства империи помогут технологии. Которые можно покупать. 18 разных технологий доступны на 9 двойных картах развития. Игрок при покупке должен решить какую будет использовать до конца игры. Передумать нельзя.
Один раунд игры состоит из нескольких ходов. Каждый раунд - это время года. В зависимости от времени года игроку приходится выполнять дополнительные действия в начале раунда.
Побеждает игрок, набравший 10 победных очков. Очки можно получать за карты развития, строительство и военные победы.
(https://cf.geekdo-images.com/imagepagezoom/img/CPTjizM8-WUCUlf4geKpifHMYXI=/fit-in/1200x900/filters:no_upscale()/pic2407330.jpg)(https://cf.geekdo-images.com/imagepagezoom/img/hU4K-BUDw4Z6QQELi0lMNPmE3Ck=/fit-in/1200x900/filters:no_upscale()/pic2407331.jpg)(https://cf.geekdo-images.com/imagepagezoom/img/KIWQ5deY7k-WWzNVArv6KjalvSI=/fit-in/1200x900/filters:no_upscale()/pic2407332.jpg)(https://cf.geekdo-images.com/imagepagezoom/img/yXlYUCB7uliPD0i2brEDDLjo-2U=/fit-in/1200x900/filters:no_upscale()/pic2407335.jpg)
В компактном варианте игры вместо планшетов используются карты (на фото компактный вариант). В этом PnP переведены только планшеты, но использовать карты будет нетрудно, текста на них очень мало, либо совсем нет. Карты были в первом варианте игры, на планшетах автор добавил дополнительные действия раунда для баланса.
Я изменил картинки на жетонах городов/деревень, авторский вариант укрепленных поселений был невнятный, на фото они в виде непонятных башен в круге.
Автор сделал 2 дополнения:
• Wider Horizons –расширение до 4 игроков
• Citadels and Sea Traders – добавляет в игру цитадели и торговый порт.
UPD20190814: перевел все расширения и перезалил архив.
UPD20191118: добавил в PnP 3d модели миниатюр для печати (фото http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=18538.msg168765#msg168765 )
UPD20191130: Миниатюры
(https://c.radikal.ru/c37/1911/6e/57f38444753b.jpg)(https://d.radikal.ru/d16/1911/ae/3d2ac2d6b533.jpg)(https://d.radikal.ru/d00/1911/df/f6c2805ffce8.jpg)(https://a.radikal.ru/a37/1911/ff/425d6ba3fd77.jpg)
UPD20191202: Обновлены правила (устранение неточностей, замена иконок в иконографии), добавлен компактный буклет правил формата страницы 18,7х11см
Интересно. Жду полный фарш с допами, запилю обязательно себе.
Цитата: Dojo от 24 мая 2019, 10:09:12
Интересно. Жду полный фарш с допами, запилю обязательно себе.
Необязательно ждать. Правила для обоих допов общие, всего 1 страничка.
В 1-м допе поле расширяется до 4х4 карт и добавляются 9 карт развития - по сути это дополнительный комплект компонентов. Во 2-м - добавляется несколько жетонов порта и цитадели. Т.е. это не допы, а скорее расширения геймплея.
Перевод дополнений еще не забросили, хотелось бы распечатать сразу все, чтобы на 4х поиграть)
Допы пока стоят в планах. На перевод и вычитку авторских игр требуется уйма времени. Наверное сперва правила допов переведу. Недавно закончил делать скрипт расстановки меток реза. Так что можете пожелания какие метки делать. Варианты : снаружи угла, внутри, крест. я склоняюсь к варианту "лиловый крест". Чтобы и резаком и ножом удобно резать.
Перевожу понемногу правила допов, там всего 2 страницы.
Тяжко авторские игры переводить. Обычно в таких играх используются речевые обороты и сленг страны автора. Это надо очищать. Например название игры непереводимо на русский язык, но в Англии имеет какой то смыл, или это игра слов. Дословный перевод дает не благозвучное название.
А вообще игра интересная? С чем-то можно сравнить?
Цитата: chester4ka от 11 июня 2019, 17:30:03
А вообще игра интересная? С чем-то можно сравнить?
Не думаю, что кто то ее вообще успел сделать. Хотя можно распечатать на обычной бумаге на лазернике и опробовать. Пожалуй, так и сделаю сегодня.
Post Merge: 12 июня 2019, 16:33:08
Распечатал PnP на обычной бумаге. Сыграли 1 раз. Я бы дал игре 6,5-7 баллов . Чем то похожа на кубарем по галактике - занимаешься строительством и сбором ресурсов ради победных очков. Только здесь есть возможность сильного взаимодействия между игроками в виде сражения. Сражения - это мини-игра, позволяет лишить противника победных очков.
Косяки и неточности обнаружились в правилах. Буду править. В целом правила не изменятся, добавлю в таблицу в конце пару иконок, автор их забыл добавить. И пару уточнений.
Механика игры позволяет выиграть разными стратегиями.
Можно выбрать военную стратегию, чтобы уменьшить ПО противника и "под шумок" нарастить свое ПО.
Можно "перегонять" ресурсы в ПО.
Можно набрать ПО строительством поселений и покупкой парочки недорогих карт развития.
Во всех вариантах без карт развития сложно обойтись. Надо сказать, что война дорого обойдется, ее надо планировать. Зато одно крупное удачное сражение даст подавляющее превосходство.
Самый простой и долгий способ выиграть - скупать дорогие карты развития. Если оба игрока выберут этот путь , то игра будет скучновата и похожа на гонку. В этом она будет похожа на "мастер ориона".
ЗЫ: почти закончил перевод правил расширений. сегодня-завтра выложу на вычитку. Карты перевести и сверстать недолго.
Отличная новость, жду для печати сразу полным комплектом)
правила расширений. https://yadi.sk/i/mypwQJJCqOJ3xQ
если есть замечания - пишите. Если есть замечания по базовым правилам - тоже пишите.
У автора обнаружились ошибки. Нпример про порт написал , что рабочий юнит не может торговать в порту, но после того как поторговал должен уйти из порта, иначе убьют портовые бандиты ))) Прям парадокс.
С авторскими играми носителей языка всегда так. Много местного контекста, сленга и опечаток, использование разговорного английского.
Есть что то в этой игре. Карты развития - классная придумка. Медленный старт и постепенная раскрутка "империи". Я бы только увеличил максимум победных очков до 15-20. По мере обогащения ресурсами появляются новые варианты действий, начинаешь всерьез обдумывать ходы... И тут кто то заявляет "у меня 10 очков!я победил!"
В правилах Порта возможно не хватает частицы "Игрокам НЕ стоит медлить с торговлей"
Цитата: chester4ka от 09 августа 2019, 06:48:35
В правилах Порта возможно не хватает частицы "Игрокам НЕ стоит медлить с торговлей"
Уберу это предложение вообще. Потому, что логически не увязывается с текстом правил торговли - это у автора художественное отступление такое. Этот абзац я переводил давно, до перевода правил торговли в порту.
ЗЫ: сверстал карты развития - там несколько новых технологий появилось.
Может попробовать написать этому Peter Grey на форуме BGG, спросить про торговлю в порту)
Цитата: chester4ka от 09 августа 2019, 10:40:35
Может попробовать написать этому Peter Grey на форуме BGG, спросить про торговлю в порту)
Писал... Он ответил...
У меня всё правильно. рабочий торчит в порту сколько угодно не торгуя, но после торговли должен уйти или убивают. Автор признает, что фраза на английском звучит как парадокс, но считает что всё правильно написал. Это тот случай, когда контекст или речевой оборот носителя языка мешает переводу.
Мне осталось переделать дополнительные жетоны. Мой вариант жетонов более удачный. Более понятный.
Спасибо за труды, жду с нетерпением окончания работ :)
Перевод готов. Все дополнения и база в одном архиве. https://drive.google.com/drive/folders/1wyP2diOEgQlPCFbzDVOGRVMvG8fL7UNI
ссылку в шапке темы обновил.
Post Merge: 14 августа 2019, 09:57:42
В правилах базы исправил несколько мелких ошибок и недочетов автора.
Цитата: chester4ka от 09 августа 2019, 06:48:35правила расширений. https://yadi.sk/i/mypwQJJCqOJ3xQ
если есть замечания - пишите. Если есть замечания по базовым правилам - тоже пишите.
Перезалейте пожалуйста правила дополнения, недоступны по ссылке
Цитата: chester4ka от 26 октября 2019, 09:20:38
Перезалейте пожалуйста правила дополнения, недоступны по ссылке
Ок. Это была временная ссылка. Для вычитки.
В шапке действующая ссылка на полный комплект. Залил распакованный PnP чтобы можно качать отдельные файлы https://drive.google.com/drive/folders/1wyP2diOEgQlPCFbzDVOGRVMvG8fL7UNI
Post Merge: 26 октября 2019, 10:45:52
Купил себе 3d принтер и теперь борюсь с сильным желанием напечатать эти города, деревни, солдат и рабочих. Но жетонами всё таки удобнее играть - перевернул солдата и уже рабочий. А так придется 2 комплекта миниатюр делать и менять во время игры. С поселениями то понятно - укрепление можно напечатать как кольцо-стену и ставить в центр его на миньку города/деревни.
Спасибо) Жетоны сделал почти как на фото, тоже деревянные, сейчас с правилами разбираюсь, трекер ресурсов на карточках показался не очень удобным, думал может чем заменить
Post Merge: 27 октября 2019, 08:52:52
Цитата: xonix от 26 октября 2019, 10:37:53В шапке действующая ссылка на полный комплект.
Извиняюсь, но в упор не вижу правил для допа, или я чего-то туплю)
3D принтер простаивает пока, а эту игру так и не сделал. Думаю над тем, чтобы заменить жетоны на миниатюры.
Миниатюрами играть поинтересней будет. Нашел подходящие 3d модели, слегка подредактирую, уберу лишнее.
Для деревни, пока не нашел более подходящей модели. Все миньки покрашу в нужные цвета. Рамер нужно прикинуть оснований. Модели "рабочего" пока не нашел. Есть идея сделать человечка со сменным инвентарем: меч/лопата. Хотя при масштабе миньки 18мм смысла нет замудряться - печатать по комплекту солдат и рабочих.
город, деревня, цитадель, укрепление (внутри ставить "поселение"), солдат.
(https://d.radikal.ru/d40/1911/49/e4a1bf2543e3.png)(https://c.radikal.ru/c07/1911/85/fc2a078d8716.png)(https://d.radikal.ru/d20/1911/17/e1cb2fd8c4a3.png)(https://c.radikal.ru/c29/1911/57/34f4129ae006.png)(https://c.radikal.ru/c04/1911/0b/ecdcee3a119e.png)
примерно так будет выглядеть укрепленный город.
(https://a.radikal.ru/a06/1911/e8/e976a2300aae.png)
Рабочих и войнов можно наверно миплами заменить, их не очень много понадобится, были где-то макеты для лазерной резки, делал для Lord's of Waterdeep
3d принтеру всё равно что печатать, мипла или солдатика, по времени одинаково. С миплом можно проще реализовать смену "инвентаря". Из дерева не вырезаю никогда, если нельзя заменить фишкой - лью из эпоксидки
Очень много вопросов возникает во время игры, может кто-то знает ответы?
1. Действия на карте раундов и планшете раундов различаются, это так и должно быть?
2. Выбор действия. Когда фишка действия останавливается или проходит через стартовую клетку, она помещается в центр планшета (карты) раунда, какое действие при этом выполнятся, то на котором фишка останавливалась?
3. Строительство. После постройки деревни на месте одного из рабочих – фишка рабочего убирается. Куда она убирается, в замок или вообще удаляется и рабочего нужно снова нанимать?
4. Собирательство. Это действие можно выполнять в любое время года?
5. Перемещение. Рабочий, заканчивая перемещение весной, летом или осенью, на территории, где нет других отрядов или поселений, может собрать ресурс. В дополнении говорится что можно собрать ресурс только летом и осенью.
6. Территории. Пустыня. В английских правилах говорится вроде как вы можете только войти в пустыню в начале своего хода (при этом не имеет значения на сколько шагов можно переместиться 2 или 3), и должны выйти из пустыни в следующем ходу: They must enter the desert at the start of their turn – that is their only move that turn, and then exit the desert as their entire next turn. Но не всегда есть возможность выбрать действие Перемещение два хода подряд. Что тогда делать?
7. Карты развития лежат в открытую и можно выбрать любую для покупки? При игре с дополнением участвуют все карты развития или из колоды выбираются случайным образом 9 карт?
8. Сражение: Битва заканчивается, когда сила одного из игроков становится 0, или один игрок сдается. Если сдаться, теряются ли юниты? И вообще какой смысл сдаваться, когда совсем никаких шансов на победу?
9. Порт. Игрок построивший порт, перемещает рабочего на территорию порта (более одного рабочего «НЕ» может находиться в порту одновременно). Откуда перемещает рабочего?
Цитата: chester4ka от 15 ноября 2019, 09:19:13Действия на карте раундов и планшете раундов различаются, это так и должно быть?
действительно отличаются. Планшет более позднее добавление, видимо для баланса, автор внес возможность выбора действий. Я на эти карточки вообще не смотрел. Пожалуй удалю эти карты, раз такое дело.
Цитата: chester4ka от 15 ноября 2019, 09:19:132. Выбор действия. Когда фишка действия останавливается или проходит через стартовую клетку, она помещается в центр планшета (карты) раунда, какое действие при этом выполнятся, то на котором фишка останавливалась?
...Когда фишка действия останавливается или проходит через стартовую клетку (выделена цветом), она помещается в центр планшета раунда и остается там до того момента, пока второй игрок тоже не закончит раунд...ничего не сказано про действие. прошел 0 - иди центр и точка.
Цитата: chester4ka от 15 ноября 2019, 09:19:133. Строительство. После постройки деревни на месте одного из рабочих – фишка рабочего убирается. Куда она убирается, в замок или вообще удаляется и рабочего нужно снова нанимать?
....заплатить стоимость (указана на планшете игрока) и построить деревню на месте одного из рабочих (фишка рабочего убирается)....Рабочий как бы селится на территории - "становится" деревней. Так автор мне писал
Цитата: chester4ka от 15 ноября 2019, 09:19:134. Собирательство. Это действие можно выполнять в любое время года?
Собирательство:...одна территория, занятая РАБОЧИМИ и ДЕРЕВНЯМИ дает по одному ресурсу указанного на территории вида.... Перемещение: ...Рабочий, заканчивая перемещение весной, летом или осенью, на территории, где нет других отрядов или поселений, может собрать ресурс (включая удвоенный). Зимой рабочие не могут собирать ресурсы....
Интересный вопрос. Надо бы автора спросить. Если воспринимать автора буквально, то действие собирательства применяется в любое время года. Ну типа поохотились, или подледная рыбалка...
Завтра посмотрю что там с остальными вопросами
На карте раундов можно попробовать правки сделать, как на планшете, это же для компактности их задумали)
По второму пункту все равно как-то не логично получается, ведь чтобы остановиться на 0 или дальше, нужно сначала Выбрать действие, т.е. поместить допустим на 0 фишку, выполнить это действие, и после уже поместить фишку в центр планшета. Но тогда остаётся вопрос, стоя допустим на предпоследней клетке, можно ли выбирать действия после клетки 0? По 3 вопросу так и не понял куда убирать рабочего? Просто если он полостью убирается, то построив деревню, может не хватить ресурсов на наем нового работника. Игра довольно интересная, жаль очень мало информации, даже на bgg
Цитата: chester4ka от 15 ноября 2019, 09:58:21По 3 вопросу так и не понял куда убирать рабочего?
с карты убирается. А куда еще его можно убрать?
Цитата: chester4ka от 15 ноября 2019, 09:58:21На карте раундов можно попробовать правки сделать, как на планшете, это же для компактности их задумали)
Нет. карты были в первой версии, планшеты уже потом появились. И кстати на планшете стартовые ресурсы отличаются от изначальных правил. Изначально золота вообще было не положено. НО игра зятагивалась ходов на 7-10 - когда игроки тупо майнили золото чтоб построить хоть что то.
Цитата: chester4ka от 15 ноября 2019, 09:58:21Выбрать действие, т.е. поместить допустим на 0 фишку, выполнить это действие
Не понял в чем проблема. там можно только одно действие выбирать, а когда фишка проходит через 0 в центр, то и действий нет кроме получения очка знания.
Post Merge: 15 ноября 2019, 10:08:08
карты уберу. неохота их переделывать. а поскольку нодо добавлять иконки, придется полностью дизайн менять - там места даже нет.
Post Merge: 15 ноября 2019, 10:09:10
За выходные напечатаю миниатюры. человечки будут 22мм высотой
Цитата: xonix от 15 ноября 2019, 10:05:41с карты убирается. А куда еще его можно убрать?
Это понятно, но фишка куда идёт, в запас или на карту замка?
Цитата: chester4ka от 15 ноября 2019, 10:10:07
Это понятно, но фишка куда идёт, в запас или на карту замка?
в запас конечно. а как еще можно трактовать фразу "фишка убирается".
Цитата: xonix от 15 ноября 2019, 10:12:52в запас конечно. а как еще можно трактовать фразу "фишка убирается".
Спасибо, просто подумал, если при этом заканчиваться ресурсы, после постройки, на что нанимать нового рабочего?
Все, понял, протупил) Придется тогда наверно много ходов потратить на сбор ресурса с деревни и торговлю
Цитата: chester4ka от 15 ноября 2019, 10:15:15
Спасибо, просто подумал, если при этом заканчиваться ресурсы, после постройки, на что нанимать нового рабочего?
Все, понял, протупил) Придется тогда наверно много ходов потратить на сбор ресурса с деревни и торговлю
С рабочими то никаких проблем. На них всегда хватает ресурсов. Трудно накопить на город. Тут надо планировать. Хорошо если удалось деревню поставить на золоте. Иначе надо выменивать. Это экономическая стратегия. Соображать надо что куда. Ошибки не критичны, но несколько непродуманных ходов помогут проиграть
Напечатал почти все миниатюры. 12 шт солдатов и 12 рабочих, для 4х игроков. Вместо переворачивания жетона рабочий/солдат будем заменять миниатюры. Поселения будет только на 3-х игроков. Вряд ли когда удастся поиграть вчетвером. В конце концов, жетоны можно использовать. Солдат весит 1,5гр, крестьянин - 1,2, так что вес "лишних" миплов невеликий, а учитывая высоту в 21,5мм, и объем маленький.
(https://b.radikal.ru/b10/1911/71/153aaa4d841f.jpg)(https://a.radikal.ru/a07/1911/e1/5efd2843c8ed.jpg)(https://c.radikal.ru/c24/1911/f0/e715bc2a105d.jpg)
Классно получилось, какая модель принтера? Пробовали печатать какие-нибудь другие миниатюры к играм? И много ли постобработки?
Цитата: chester4ka от 17 ноября 2019, 16:08:25
Классно получилось, какая модель принтера? Пробовали печатать какие-нибудь другие миниатюры к играм? И много ли постобработки?
Я тему делал. Много фото.
http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=19025.0
Эти вот конкретно имеют небольшой буртик по краю основания от паразитной засветки. Его кстати видно на фотках. Но в модели стен есть допуск, так что не буду шлифовать.
Горизонтальные плоские поверхности на поддержках иногда надо шлифовать. Поэтому рекомендуют модели на поддержках под углом ставить. большие плоские тайлы дают усадку на верхней стороне. Для глума тайлы шириной ~5см. Изогнуло через пару дней, пришлось 1мм внизу сошлифовывать.
Видел тему, не обратил внимание на автора) Сначала подумал что это печати пластиком, а не смолой
После окрашивания.
(https://c.radikal.ru/c03/1911/8f/18f8699c6562.jpg)
Круто получилось) Сделайте фото с игры, посмотреть, как это выглядит вживую)
Игру еще не делал. Пока миньками занимаюсь, поле для игры сделаю на тонком картоне, так будет удобнее чем ламинированные бумажки.
Цитата: chester4ka от 24 ноября 2019, 18:34:00Круто получилось) Сделайте фото с игры, посмотреть, как это выглядит вживую)
(https://c.radikal.ru/c37/1911/6e/57f38444753b.jpg)(https://d.radikal.ru/d16/1911/ae/3d2ac2d6b533.jpg)(https://d.radikal.ru/d00/1911/df/f6c2805ffce8.jpg)(https://a.radikal.ru/a37/1911/ff/425d6ba3fd77.jpg)
Круть) Смотрится офигенно)
Цитата: chester4ka от 15 ноября 2019, 09:19:136. Территории. Пустыня. В английских правилах говорится вроде как вы можете только войти в пустыню в начале своего хода (при этом не имеет значения на сколько шагов можно переместиться 2 или 3), и должны выйти из пустыни в следующем ходу: They must enter the desert at the start of their turn – that is their only move that turn, and then exit the desert as their entire next turn. Но не всегда есть возможность выбрать действие Перемещение два хода подряд. Что тогда делать?
Надо планировать действия так чтобы выйти из пустыни на следующем ходу. Иначе вообще не должен заходить в пустыню. Автор вообще много чего в правилах логически увязывает с реальной жизнью (это я понял из его ответов). Из всего этого следует, что если юнит не вышел из пустыни - юнит помер. Чтобы не было тупиков - добавлю строчку в правила.
Цитата: chester4ka от 15 ноября 2019, 09:19:137. Карты развития лежат в открытую и можно выбрать любую для покупки? При игре с дополнением участвуют все карты развития или из колоды выбираются случайным образом 9 карт?
в открытую. На фото подготовки к игре они все в открытую. Тоже добавлю строчку. Автор не заострял внимания , а я сотню раз фото изучал и даже мысли не было, что можно трактовать как то иначе.
Цитата: chester4ka от 15 ноября 2019, 09:19:138. Сражение: Битва заканчивается, когда сила одного из игроков становится 0, или один игрок сдается. Если сдаться, теряются ли юниты? И вообще какой смысл сдаваться, когда совсем никаких шансов на победу?
...Все юниты проигравшего, которые участвовали битве, теряются..... По моему тут всё понятно. Не важно сила 0 или сам сдался, в любом случае проиграл битву. А сдаваться тот же смысл что и в шахматах - не тратить время на безнадежное сражение.
Цитата: chester4ka от 15 ноября 2019, 09:19:139. Порт. Игрок построивший порт, перемещает рабочего на территорию порта (более одного рабочего «НЕ» может находиться в порту одновременно). Откуда перемещает рабочего?
"Телепортирует" любого своего. добавил пару слов в правила.
Спасибо за разъяснения) Без бутылки не разберёшься в правилах)
Цитата: chester4ka от 30 ноября 2019, 19:39:07
Спасибо за разъяснения) Без бутылки не разберёшься в правилах)
Ну это почти во всех играх так. В этой еще хоть правила короткие и более-менее логичные. Я купил пандемию в стиме, решил поиграть в одного. И сразу понял почему настолка на 4-х рассчитана. Потому, что очень много нюансов и все тонкости применения каждого персонажа в одной голове не удержишь.
Цитата: xonix от 30 ноября 2019, 19:56:24Ну это почти во всех играх так. В этой еще хоть правила короткие и более-менее логичные. Я купил пандемию в стиме, решил поиграть в одного. И сразу понял почему настолка на 4-х рассчитана. Потому, что очень много нюансов и все тонкости применения каждого персонажа в одной голове не удержишь.
В этой игре мне как-то очень тяжело правила даются для понимания. Может потому что раньше не играл в стратегии 4х. А вот пандемия наоборот довольно простая и логичная показалась. Даже Ужас Аркхэма 2й проще кажется)
Цитата: chester4ka от 15 ноября 2019, 09:19:135. Перемещение. Рабочий, заканчивая перемещение весной, летом или осенью, на территории, где нет других отрядов или поселений, может собрать ресурс. В дополнении говорится что можно собрать ресурс только летом и осенью.
...Новые регионы содержат несколько территорий, которые не дают ресурсов во время сбора урожая или собирательства (на них нет значка ресурса)....Рабочие, закончившие свое перемещение на них, могут собрать ресурс только летом и осенью. Это для территорий без значка. В базе есть болота без значков и со значком. В правилах базы написано, что только значки "дают" ресурс при собирательстве. А дополнение на то и дополнение, чтоб расширять и менять геймплей. Оно и логично, игроков то больше. Видимо для баланса или сокращения времени партии.
Post Merge: 30 ноября 2019, 20:22:13
Цитата: chester4ka от 30 ноября 2019, 19:59:29В этой игре мне как-то очень тяжело правила даются для понимания.
Я в шахматах тоже когда то замаялся запоминать что и как ходит. Да еще эта непонятная и нелогичная рокировка. :)
Post Merge: 30 ноября 2019, 20:34:06
Цитата: xonix от 30 ноября 2019, 20:20:28Оно и логично, игроков больше - будут чаще сражения и потери. Должна быть возможность быстро компенсировать потери. Это для баланса.
Упс. ошибся про ресурсы. В допе как раз наоборот уменьшается поступление ресурсов.
Post Merge: 01 декабря 2019, 11:54:51
Обновлены правила базы и допа. Изменения незначительные, просто уточнение непонятных моментов для избежания двойного толкования. Спасибо
chester4ka за дельные вопросы.
Добавил в PnP компактный буклет правил с форматом страницы 18,7х11см (файл Castle_Men_4X+exp1,2_RUS_(11х18,7см) ). Заменил в правилах обоих форматов иконки в иконографии (укрепленные города и деревни) для соответствия картинкам на жетонах. Размер страницы буклета подобран исходя из ширины планшета игрока и длины планшета раундов (я себе стильный :) складной сделал).
Наконец то доделал миньки. Сделал коробку с органайзером. Сыграли партию. Интересная игра, задумка с сезонами вообще отличная. Но правила сыроваты,есть недоработки. Так что будет еще одна редакция правил с уточнением. В частности, если на территории стоит и деревня, и рабочий, то собирательство делается только для одного из них.
Похвастайтесь полным комплектом с органайзером)
Цитата: chester4ka от 15 декабря 2019, 22:35:29
Похвастайтесь полным комплектом с органайзером)
(https://d.radikal.ru/d01/1912/25/633777fb731f.jpg)(https://a.radikal.ru/a07/1912/b1/86f4e2f1516a.jpg)(https://d.radikal.ru/d34/1912/36/7afd6d421f46.jpg)
Post Merge: 17 декабря 2019, 15:34:19
Играли сделали кучку ошибок. А всё потому, что нюансы размазаны по правилам. Надо переделывать в структурированный вид. :(
Даже я, переводчик игры, забывал тонкости. >:(
Переработал правила, по общей ссылке (в шапке темы) к папке доступна версия 1.2 . Сделал перекомпоновку, добавил уточнения, убрал ляпы и бесполезный текст. Основная переработка коснулась структуры. Изложение правил стало более логично (как мне кажется) и должно лучше восприниматься.
Цитата: xonix от 21 декабря 2019, 18:05:14Переработал правила, по общей ссылке (в шапке темы) к папке доступна версия 1.2 . Сделал перекомпоновку, добавил уточнения, убрал ляпы и бесполезный текст. Основная переработка коснулась структуры. Изложение правил стало более логично (как мне кажется) и должно лучше восприниматься.
Намного лучше стали восприниматься правила, нужно ещё как-то сыграть попробовать, чтобы затестить
Мне игра понравилась. Скорее всего наличие миниатюр сыграло в этом роль. Но всё же интересно. Идея с сезонами необычна,каждые 10-15 ходов меняет условия игры (зимой нельзя собирать, а осенью подваливает куча ресурсов). А еще не надо долго ждать хода противника, нет мучительного выбора между хорошим и хорошим ходом.
Самая заковыристая часть - сражения. Я как мог описал, переделал этот раздел. Надеюсь вопросов не возникнет.