Ausonia
| (http://ipic.su/img/img7/fs/kiss_61kb.1589695326.jpg) | | BGG (https://boardgamegeek.com/image/5242727/ausonia) | Тесера (https://tesera.ru/game/ausonia/) | KS (https://www.kickstarter.com/projects/1700527616/ausonia?lang=en/) Год: 2020 Число игроков: 1-4 Время партии: 30 минут Возраст: 12+ Жанр: Card Game, Fantasy Игровая механика: Deck, Bag, and Pool Building, Hand Management Язык: Русский (Любительский) Текст в игре: Мало Формат: А4
|
Действие игры происходит в альтернативном 17-м веке. Италия пережила ужасную Чуму и теперь называется Аусония, где власть принадлежит могущественным дворянским домам. Каждый игрок становится лидером одного из этих домов и будет сремиться, используя различных помощников и волшебные камни, стать новым правителем этой страны.
Целью игры будет поднятие своего Влияния, благодаря приобретению и разыгрыванию все более мощных карт. Игрок с самым высоким Влиянием в конце игры станет победителем. Каждый игрок начинает с базовой колодой карт, в которую он будет добавлять новые карты. Помимо приобретения новых сильных карт, игроку понадобится собирать различные драгоценные камни, чтобы активировать их.От себя - на мой взгляд высокая оценка на BGG не случайна, это весьма хороший декбилдинг. Пока читал правила навязчиво посещала мысль, что это если бы взять "Звездные Империи", скрестить со "Splendor" и прикрутить сеттинг Fantasy/Steampunk.
Также как и в "Star Realms" будем покупать карты с Рынка, прореживать колоду от слабых карт отправляя их в Зону Роста, из которой мы будем делать постоянные ресурсы для покупки новых карт. Довольно много механик, влияющим как на твою руку, так и на руку оппонента, на колоду, на сброс итд.
Отдельное спасибо
@elbourrinos и его тему с ENG PNP (http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=20166.0)
МОЙ ОБЗОР (https://teletype.in/@roompel/NcKB9j0Ks)
PnP RUS БАЗА (https://yadi.sk/d/I43E-dBLSJkcbA)
от Roompel ~85mb
Авторы PnP: Roompel, ENG версия взята для перевода - от elbourrinos
PnP RUS БАЗА (https://yadi.sk/d/3Fd-ydkcFQ_Siw)
от Powerty
PnP RUS ДОПОЛНЕНИЕ #1 (https://yadi.sk/d/WvPHAY_4VMLQqg)
от Powerty
Авторы PnP: Powerty
PnP RUS ДОПОЛНЕНИЕ #2 (https://yadi.sk/d/FXqLxd9BeqdjTQ?w=1)
от Powerty
Авторы PnP: Powerty
Добрый день. Один вопрос почем в правилах один лист (обложка) перевернут вверх ногами? это какой то баг или фича?
На первом листе есть опечатки:
сремится
полчает Стартогвую
На карте "Сделка" в русской версии написан Добор 4, хотя в оригинале должен быть Добор 1. Эта опечатка полностью ломает игру.
(http://ausonia.jpg)
Post Merge: 24 мая 2020, 12:41:58
На карте "Взаимосвязь " нижнее свойство должно быть "Положите эту карту наверх своей колоды Добора", а не Сброса. В текущем переводе теряется смысл способности.
(http://ausonia1.jpg)
Post Merge: 24 мая 2020, 12:49:41
На карте "Эксперимент" нижнее свойство должно быть "Поменяйте у выбранного игрока колоду Добора и стопку сброса местами" ( в оригинале так "Swap target players deck and discard pile )". А в текущем переводе "Обменяйтесь с выбранным игроком колодами и стопками сброса" получается, что можно забрать чужие карты у противника
Спасибо за вычитку, соглашусь, что мои ошибки вносили дисбаланс.
Перезалил отредактированные карты отдельным файлом fix.pdf и заменил сам файл PNP
А не могли бы вы сделать правила каждую страницу на своём листе? А не как у вас сборка
Спасибо за пнп, игра понравилась. Подскажите, на кикстартере ещё пара допов анонсирована. У Вас их случайно нет? Или может быть планируются?
у меня их нет(
Допы обещали выложить позже.
ЦитироватьДобрый день. Один вопрос почем в правилах один лист (обложка) перевернут вверх ногами? это какой то баг или фича?
Вот тоже интересно, не врублю как печатать)
Это фича ;D , печатаешь, складываешь два раза и радуешься. Все становится на свои места.
Это действительно фича) перевернул в редакторе. Распечатал сложил. Понял что дохрена умный.... И надо было делать как выложил автор.
Допы выложили:
https://drive.google.com/drive/folders/1VURFUkKifPyZj4M-l7kD2dsL8WuEpmSE
Просто супер! Умельцы, пожалуйста, сделайте красоту!)
Очень, очень ждём перевод!
И ещё одна просьба, там в англоязычной базе в конце есть карты боссов и ещё какие-то, которых нет у нас. Не забудьте пожалуйста их тоже. Спасибо.
Интересно, есть вообще шанс на то что допы получится сделать на русском?
Привет. Выкладываю свой вариант перевода базовой версии. Здесь все 8 претендентов, карты целей и прочее.
Есть некоторые отличия в переводе игровых понятий.
Размер карт 63х88
https://yadi.sk/d/3Fd-ydkcFQ_Siw
Привет. Готов перевод допа Remnants of War. Новые гильдии, способности, события.
https://yadi.sk/d/WvPHAY_4VMLQqg
А планируется ли переводить дополнения с терминологией, которая была у пнп базы в начале темы?
Вопрос по правилам: Источники и Печати.
Не совсем понял как работают Источники?
1) ложишь любую карту как фундамент и сверху ресурс с зведой и затем раз за ход используешь этот ресурс?
2) если две, три, ... карты фундамента, можно использовать этот ресурс дважды и т.д.
Или я совсем не правильно понял принцип действия Источников? :)
И по карте Печать вроде "понятно", но если не сложно приведите какой-то пример использования.
Разыграв Подношение на карте Услуги, можешь создать основу ("фундамент") для Источника. На одну основу кладется только одна карта кристалла. Это будет Источником. Выгоднее всего создавать Источники тех цветов, которых в игре меньше (в базовой колоде сапфиров целых 4, а рубинов только два). Например, создал рубиновый Источник, и он будет доступен каждый следующий ход, включая этот. Раз в раунд можешь им оплатить стоимость любой карты или способности. Принцип их работы такой же, как и любой карты с кристаллом в руке: можешь ими расплачиваться, но бонус в том, что доступны тебе постоянно.
Таким образом, можешь создавать несколько Источников, одного цвета или разных. Карты, которые у тебя лежат в качестве будущего "фундамента" для Источника, не дают ничего.
Механика Печати помогает сохранить разыгранную карту на следующий ход. Напомню, что разыгрывая карты Услуг, вы кладете их на стол (условная "игровая область"). После того, как разыграны все способности карты (но все разыгрывать не обязательно, можно только нужные), она поворачивается (манипуляция просто для удобства), а в конце хода уходит в стопку Сброса, где будет перетасована с остальными и не факт, что выйдет в игру снова. Но, разыграв свойство "Печать" с другой карты Услуги, вы можете переместить данную карту в условную "область Печати" (просто передвинуть в сторону), затем, в следующем ходу, она снова окажется в вашей игровой области для розыгрыша тех же самых способностей (которые снова необходимо оплатить). Таким образом, благодаря этому свойству, нужная карта Услуги просто минует этапы сброса и добора из колоды в конце раунда. На "распечатанную" карту наложить это свойство в этот же ход нельзя, можно через ход =)
Спасибо большое.
Маленький нюанс:
1) В "Основе" может находиться несколько карт? Если да, то можно ли докладывать в основу готового Источника ещё карты? (Как сброс не нужных карт)
2) печать можно сохранить на несколько ходов?
1. Нет, такого действия нет. Источник всегда состоит только из двух карт. Но в области Подношений может находится любое количества карт. Ограничений в правилах не нашел. Разыгрывайте соответствующее свойство и можете класть сколько угодно карт, но назад их вернуть не удастся.
2. Печать автоматически снимается в начале вашего следующего хода.
Цитата: Powerty от 08 августа 2020, 11:50:48Привет. Выкладываю свой вариант перевода базовой версии.
Цитата: Powerty от 23 августа 2020, 20:35:56Готов перевод допа Remnants of War. Новые гильдии, способности, события.
Добавил в первое сообщение
Ошибка при переводе карты
Поправил. Файл обновил.
Правильно ли я понимаю, что карта ресурсов с тремя дикими камнями отправляется в зону подношений в конце хода, в котором с неё были разыграны ресурсы и отдельной карты со свойством "Подношение 1" разыгрывать для этого не нужно?
Кроме самих кристаллов на ней, карта становится бесплатной основой для Источника.
Post Merge: 02 сентября 2020, 23:21:22
Второе дополнение. Миссии, жесткие, мощные артефакты и разнообразие стартовых колод. Мастхэв.
https://yadi.sk/d/FXqLxd9BeqdjTQ?w=1
Post Merge: 02 сентября 2020, 23:22:15
Сообщайте об ошибках,если увидите. Все поправлю.
Пытаюсь понять зачем нужно перемешивать колоду сброса, когда в колоде розыгрышей закончились карты в ситуации когда надо сделать Сброс ( для остальных ситуаций, описанных в правилах всё понятно) ? Куда сбрасываются карты с руки по свойству 'Cброс X' в колоду сброса или розыгрышей?
Сам ещё на этапе крафта карт, так что не видел игровых ситуаций, но это правило говорит о том, что колода Сброса тасуется и перемещается в случае, когда из колоды Розыгрыша нужно взять карту, а их там нет (когда в колоде Розыгрышей просто не оказывается карт, ничего не происходит). Сброс же делает противник, но на начало своего раунда у него должно на руках быть определенное кол-во карт. Если после кинутого в него "Сброса" он не может добрать карты, он тасует эту колоду.
Теперь уже вопрос от меня. Если кто заглядывал во второй доп, там у Козимо де Медичи первое свойство непонятное. По логике игры, всегда то, что слева - плата, то, что после двоеточия - получаемый бонус. Здесь мой мозг сломался. Предлагайте свои трактовки, как его свойство будет работать. Например, дальше есть карта Услуги "Ювелир", вот в ней все понятно.
Если вам понравился этот колодострой, категорически рекомендую и этот, который мне понравился даже еще больше
http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=20492.msg176506#msg176506
Цитата: Powerty от 04 сентября 2020, 00:08:55правило говорит о том, что колода Сброса тасуется и перемещается в случае, когда из колоды Розыгрыша нужно взять карту
Это как раз понятно, а ответа на свои вопросы я не увидел:(
Цитата: Powerty от 04 сентября 2020, 00:08:55у Козимо де Медичи первое свойство непонятное.
Я тоже долго думал и остановился на следующем, что он два диких камня оплачивает одним диким при покупке и розыгрыше карт.
При "Сбросе" карты сбрасываешь в колоду Сброса.
(https://sun9-51.userapi.com/nxGSNAU2qhlmBnMBl4dfzYmDvz8SqBW1rhR3MQ/amNGerb9gxI.jpg)
Возможно, я некорректно перевел, возможно, здесь просто нет развернутого уточнения. Наверно, имеется ввиду "сбросить" как действие, а не как ключевое понятие "Сброс". Т.е. в каких-то ситуациях от тебя требуется переместить карты из колоды Розыгрыша в Сброс, если их нет, то совершаешь все необходимые манипуляции.
Цитата: Powerty от 04 сентября 2020, 10:47:35Наверно, имеется ввиду "сбросить" как действие, а не как ключевое понятие "Сброс"
Да, под "discard" тут имеется ввиду перенос карт из игровой колоды в колоду сброса. Логично, что все действия должны быть над игровой колодой.
Кстати в пнп используются два термина для этой колоды - колода Розыгрышей и Игровая колода. Мне кажется второй перевод более корректным.
Мне больше первый вариант перевода понравился, потому что "Игровая колода" - это любая колода в игре. А "колода Добора" не звучит на русском.
Цитата: Powerty от 04 сентября 2020, 11:37:28
Мне больше первый вариант перевода понравился, потому что "Игровая колода" - это любая колода в игре. А "колода Добора" не звучит на русском.
На вкус и цвет все фломастеры разные:) Как минимум в памятках используется первый термин.
Также нашёл неточность перевода в самих правилах. Выделенное красным предложение. Должно быть как-то так: Это правило применяется после того, как игрок достигает 60 очков. Т.е. правило применяется ко всем игрокам в последний ход игры, а не только к игроку, который набрал 60 очков.
Не, там вообще по-другому все) Обновил файл.
Не так давно было обсуждение про "Печать" карт.
Цитата: Powerty от 31 августа 2020, 07:28:012. Печать автоматически снимается в начале вашего следующего хода.
Я перечитал оригинальные правила и нигде не увидел, что печать автоматически снимается в следующем ходу, а тем более в начале хода.
В правилах написано, что печать можно снять в последующем ходу. А на карте памятки написано, что игрок может сломать печать, а также написано, что это и другие действия он может выполнять в любой очередности, т.е. не обязательно в начале хода.
Выходит, что запечатанная карта может оставаться в зоне печати до тех пор, пока игрок не захочет её распечатать в любой момент своего хода в последующих раундах игры. Также игрок может добавлять в эту зону новые карты, запечатав их. И распечатывать только те карты, которые он хочет, а не все сразу.
А вот что нельзя печатать карты ресурсов для меня было открытием:(
Да, все верно. Т.к. правила базы переводил месяц назад, подзабылись. Выходит, что правило Печати слишком комфортное для игрока)
Ну что же, я очень ждал полного комплекта для печати, спасибо всем за труды, за бортом уже наверное десяток партий и вот моя критика (люблю покритиковать)))...
Пойду по правилам сверху вниз так сказать, так проще.
- Партии не укладываются в 30 мин ну ни как, тут они как то погорячились, когда начинается активное противодействие, качели затягиваются на часы...
- Личные цели спорные, может случится так что ты практически не сможешь выиграть хотя 60 влияния у тебя будет, но это мелочь, больше напрягает то что казалось бы, игра простая, всё на картах и перед глазами и вот тут начинается огромная проблема которая всплывёт ещё дальше. Куча важного текста, влияющего на игру, где угодно но только не перед глазами! Все регулярно забывают что у них там написано в спрятанных картах
- Не понятно, может ли любое цифровое значение упасть до нуля. Например событие есть уменьшающее стоимость ресурсов на 1. Но есть ресурсы стоимостью в 1, значит ли это что они теперь бесплатные? Есть и другие примеры.
- Сама по себе базовая игра хороша, есть мелочи но вполне норм, красота. Но допы всё портят)))
- Новые гильдии. Это адский гемор если следовать правилам и каждый раз рассортировывать колоду услуг, выбирать 5 из 8 гильдий на партию, просто ад.
- Карты внедрения интересны. Были бы, если бы не возможность элементарно от них избавиться. Цена возможности нагадить сопернику не оправдывает результат, ну ни как. Как не старались целенаправленно закидать человека внедрением, да тормозит его, но настолько чуть чуть, что скорее ты теряешь больше в развитии чем он.
- События, такая же пляска что и с новыми гильдиями. Правила предлагают на КАЖДУЮ партию, выбирать 10 событий из 26 и замешивать в общую колоду, это ад ребята, пол часа собирать колоду из 60 карт
- У событий проблема ещё в том, что они накладывают как бы модификаторы на партию и нужно опять же их все помнить во время игры и все должны их видеть удобно, не забывать перечитывать и т.д. Очередной ад. Тем более что на картах событий нет иконографики, только текст, сидишь и через весь стол перечитываешь что там у нас на этих десяти картах
- Мисси что бы взять артефакт, опять же ещё куча текста с условиями на партию, которые нужно держать в голове, только текст, никакой иконографики для быстрого понимания.
- Сами артефакты. Всё бы ничего если бы была возможность как то отмечать какие свойства своего артефакты ты уже использовал. Ситуация, четыре артефакта у одного игрока, на каждом три свойства. Он бедный постоянно путался что уже было а что нет, делал это или ещё нет...и соперники тоже
- Главы домов, карты услуг уникальные ок. Но сами персонажи. Во первых опять же куча текста у себя и у соперника который желательно бы помнить ну а во вторых дикий дизбаланс, дичайший просто по свойствам глав домов. От абсолютно странных бесполезных, до просто поглотителей влияния. Мария - общее мнение, бесполезный герой. Тома - разростает печати аки сорняк, остановить нереально. Гортензия - ты проиграл в этой партии)) Джовани - просто читак. Франческо - не жирует, но стабильно идёт победе. Франческа - опять дно. Фердинандо - опять герой на скоростной отжор влияния, да ещё и ресурсы у него халявные. Козимо - Слишком высока цена его способностей. Эван - спорт лото, повезёт не повезёт. После всех игр, точно знаешь на старте кто скорее всего победит а кто будет последним. Обидно понимать на раздаче что у тебя нет шансов и ты просто мебель на ближайшие два часа а то и больше.
- Была ещё небольшая кучка вопросов по картам, трактовка текста, бессмыслица действий, заоблачная цена за какой то шлак и т.д.
Через какое то время пришли к тому что проще не выбирать гильдии на игру а мешать все сразу. Тоже самое с событиями. Героев как таковых в топку. Личные цели в топку. Артефакты, миссии ну ещё кое как, но никто не хочет их постоянно читать, на самих артефактах ставить маркеры, проще выдать каждому на старте рандомный артефакт или два на выбор и забить на миссии.
Спасибо за отзыв) Все правится хоумрулами, да) Карты можно разделять в игровой области по кол-ву сыгранных свойств.
hi
is it possible to have both extensions cards without logo ausonia on ?
not in black and white, i had this versions yet.
thks friends..
сыграли три партии на двоих, игра-стремительная гонка. играется за 15-20 мин. очень быстрая раскачка и моментальный набор очков. с возможностью оставлять карты на руке в конце хода , плюс запечатывать сыгранную карту на следующий ход, хватает 3-4 карты с рынка и 2-3 нужных источника, вас уже не остановить. простовато. на уровне звёздных империй.
Post Merge: 07 октября 2020, 17:34:59
играли без допов, начитавшись отзывов)
Да, игра быстрая, колода развивается достаточно стремительно, но и минуса в этом никакого нет. Филлеры сродни семечкам - быстро пощелкал и хочется ещё)
Насчет дополнений: во многих моментах не согласен с большим отзывом выше. Нужно ещё наиграть партий, и свой большой пост накатаю)
Do you have english expansions??
https://yadi.sk/d/YDaWb2EejI1VWg?w=1
:-* love ya)))))
Привет всем! не можем понять карту "Предательство", если кто разобрался, скажите свое мнение, пожалуйста. Итак, первое свойство карты - за сапфир получаем Подкуп 5+ Влияние 5, т.е. очень мощное преимущество. Вторая способность - за изумруд и рубин ОТДАЕМ эту карту оппоненту! что это вообще такое? кто в здравом уме это сделает? Мы в ступоре :o ;D
Ну если честно, игрушка оказалась так себе. Поэтому неудивительно что в картах есть чудеса, чудес...
а нам очень зашла, сыграли партий 50+ и не надоедает ;)
А нам чёт не очень)))
Хотя я рассчитывал на неё)))
Вы со всеми допами играете? Мне они показались перегруженными, много рутины появилось...
нет, мы играем только в базу + иногда с доп целями из RoW, хотя это дополнение также сделали лежит, ждет своего часа
Привет. Нет, читайте текст на карте: Не разыгрывая эту способность, положите эту карту в выбранную колоду сброса оппонента. Т.е. сыграв основное свойство карты на 5 подкупа и влияния и не отдав зеленый и красный камни, вы обязаны ее переложить в колоду противника.
Спасибо! Такая трактовка кажется логичной. Наверное, на карте как-то по-другому надо было написать.
Да вроде и так понятно)
Does anyone have an English version with addons but without watermarks?
Привет! Кто нибудь случайно не делал версию для себя под смещение? Поделитесь пожалуйста у кого есть)
Цитата: st1ffy от 06 августа 2021, 15:33:40Привет! Кто нибудь случайно не делал версию для себя под смещение? Поделитесь пожалуйста у кого есть)
Англоязычная подойдёт?
Цитата: grishkatz от 06 августа 2021, 16:25:11Англоязычная подойдёт?
Если такая же как на русском, то думаю да)
Цитата: st1ffy от 06 августа 2021, 16:31:42да
Ausonia with bleed (https://drive.google.com/file/d/16CE_gLw3r-eYRU9k1FBbeLh8zjQ6fopJ/view?usp=sharing)
Первая рубашка для лиц 1-13 (обозначение внизу страницы), дальше соответствуют номерам лица.
Не могу сообразить как правила надо складывать? Есть какая-то инструкция?
Или они и не должны в книжечку собираться?
Ну там не особо книжечка получается. Я кстати и не складывал)))
Народ, подскажите, а есть у кого версии допов без водных знаков на картинках?
Наверное нет, никто не заморачивался так как игра не оправдала ожидания...и никому особо не нужна походу)
Привет, у меня необычная просьба. Не найдется ли добрая душа, которая могла бы отсканировать мне плеймат, который был в продаже и на KS? Я бы даже купил его, потому что производство обойдется мне в ту же цену, но а) он продавался только в Америке, а я из Европы, так что цена с доставкой будет сумасшедшей, и б) сейчас его даже нет в продаже. Спасибо большое.