PORT ROYAL / ПОРТ-РОЙАЛ полный редизайн :)

Автор KoTdeSigN, 30 июня 2015, 14:39:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tikitavy

Хм.. по мне, правила логичны и понятны :).

Всё же после игр остаётся ощущение желательного более дифференцированного цветового разделение кораблей и торговцев. Но не критично. И ещё - в оригинале ОП расположены вверху карты (цифирей, вместе со свойством) и потому их (карты) можно складывать в ряд, оставляя видимыми только шапки. В редизайне для просмотра ОП (мониторинг ОП - это важно в процессе игры, ибо их количество - условие победы) ряд приходится смещать.

Ещё заметил, что губернатор - это почти чит, ибо позволяет взять пару кораблей в свой ход и моментом обогатиться (причём им карт для обогащения не оставить, это вообще важно в игре), что делает лица оппонентов грустными, а шанс на повторную игру всё меньше ;). И ещё.. поначалу кажется что это почти "Can't stop", но - какое там! :) Нет, люди не стремятся набрать эти несчастные 4 и больше разных кораблей (только если топить могут). Более того - топят корабли, которые могут достаться соперникам в гавани - это, на мой взгляд, косяк системы: набираем головорезов в процессе партии, а затем в свой ход просто перебираем колоду - карт в гавани может быть хоть 30, причём все корабли кроме того, который возьмёт игрок, наполняющий гавань, топятся. Что-то в этом есть.. мм-м.. не то.

weballin

#81
Цитата: tikitavy от 09 июля 2015, 09:12:50Что-то в этом есть.. мм-м.. не то.
Против такой игры нужны шулера ), тогда гадкий игрок будет оставлять 1 карту палюбому и возможно это будет корабль.
(ты в точности описал действия моей жены))
  •  

UAnonim

По указанной игровой ситуации, противники что всю партию делали? :)
По правилам - если бы было всё понятно, не было бы столько непонимания, разногласий и разночтений. Кстати, уточнение автора по свойствам капитана и губернатора - это не противоречие оригинальным правилам, а невнимательность, в первую очередь переводчика с немецкого на английский. у простого филера и правила должны быть простые.

weballin
против такой игры нужны не шулера, так как в гавани будет лежать по 30 карт, а капитаны и куртизанки, чтобы противнику было не выгодно выкладывать много карт, позволяя вложиться в экспедицию за его счёт.
Я летаю снаружи всех измерений (с) Летов
  •  

weballin

Цитата: UAnonim от 09 июля 2015, 09:57:30против такой игры нужны не шулера, так как в гавани будет лежать по 30 карт, а капитаны и куртизанки, чтобы противнику было не выгодно выкладывать много карт, позволяя вложиться в экспедицию за его счёт.
ну мне капитаны помогали больше в свой ход, а куртизанками я практически не пробовал играть)
  •  

tikitavy

Цитата: UAnonim от 09 июля 2015, 09:57:30против такой игры нужны не шулера, так как в гавани будет лежать по 30 карт, а капитаны и куртизанки, чтобы противнику было не выгодно выкладывать много карт, позволяя вложиться в экспедицию за его счёт.
Верно :). Но на них надо заработать, т.е. не пропустить ситуацию, когда игрок "прокачал" "топилку кораблей". Момент именно в том, что "проморгали" (траты на купцов и экспедиции), а дальше набрать денег получается только со своего хода, а покупать (из-за нехватки денег) часто и нужное - уже не получается (в то же время оппонент успешно свои деньги тратит на персонажей в чужой ход: в свой ход двойной заработок, в чужой - персонажа на эти деньги).

В общем, с губером ситуация такая, что его купить - это удача (кому-то повезло, а кому-то нет, и "губер" начинает брать денег за ход больше, не оставляя кораблей оппонентам). Куртизанка хороша, но дорогА почти губернатор.

Поиграем ещё, посмотрим.

weballin

Не, ну все корабли просто невозможно топить из непотопляемости некоторых, а это ведёт к сбросу гавани, что приносит монетку за шулера, честно сужу по игре "на двоих".
  •  

uglykid

Цитата: tikitavy от 09 июля 2015, 10:10:19
В общем, с губером ситуация такая, что его купить - это удача (кому-то повезло, а кому-то нет, и "губер" начинает брать денег за ход больше, не оставляя кораблей оппонентам). Куртизанка хороша, но дорогА почти губернатор.

Поиграем ещё, посмотрим.

Настроить движок "топления" не так просто, ведь есть корабли с черепами, которые не потопишь. У нас стратегия матросов и пиратов самая проблемная с ней насколько помню, только один раз удалось победить. Губернатор очень хорош, но только, если придет в начале партии, а в конце, со своей стоимостью в 0 очков - это просто деньги на ветер, а мадмуазель, более универсальна - и свойство сильное и очков много дает. А если до середины партии удалось прикупить и губернатора и мадмуазель, то это на 99% победа. А вообще бывают уникальные партии, в которых ни губернатор, ни мадмуазель ни разу не выходят (или выходят тогда, когда их никто не может купить), а карты налога появляются в самый неудобный момент, эти партии самые фановые.
И да, соглашусь, что редизайну недостает цветовой дифференцации и эргономики иконок, как в оригинале.
  •  

UAnonim

А на губернатора и пиратов не надо денег? :) губернаторов в колоде 4 штуки вроде, выкладывая в гавань по 30 карт - почти наверняка можно купить, если задаться целью. При игре вмногером капитаны кажутся более перспективными :)
Я летаю снаружи всех измерений (с) Летов
  •  

tikitavy

Цитата: weballin от 09 июля 2015, 10:18:48Не, ну все корабли просто невозможно топить из непотопляемости некоторых
Непотопляемых всего 4 и они дорогие - зачем их топить? :) Если они пришли - именно их и берут для денег. Шанс, что придут два непотопляемых одного цвета - очень мал (у нас ни разу не выпало), потому как таких карт в колоде 2 (2 одного цвета, и 2 другого). Вопрос лишь в том, сколько сабель у игрока - 4 уже достаточно, т.к. более сильные коробли являются одновременно и довольно прибыльными, их можно не топить (а завершать первую фазу и брать с них деньги; собственно, именно этих кораблей и ждёт игрок, перебирающий колоду - слабые корабли топит, чтобы оппонентам не достались, ждёт дорогие).

tikitavy

Цитата: UAnonim от 09 июля 2015, 10:40:21А на губернатора и пиратов не надо денег? :)
Надо, но это вопрос удачных пары ходов (тебе повезло, оппоненту - нет).

Цитата: UAnonim от 09 июля 2015, 10:40:21При игре вмногером капитаны кажутся более перспективными :)
Это да, но сильно вмногером я ещё не поиграл; просто помню об этом, жду случая.. ;)

Цитата: uglykid от 09 июля 2015, 10:37:57Настроить движок "топления" не так просто, ведь есть корабли с черепами, которые не потопишь.
:) Я там выше описал, почему это не проблема.

Цитата: uglykid от 09 июля 2015, 10:37:57бывают уникальные партии, в которых ни губернатор, ни мадмуазель ни разу не выходят
Да, благодаря "теневому" обращению карт (монетами, взакрытую, благодаря чему состав колоды каждый раз меняется). Эти сильная черта игры (мне это и в СанХуан нравится).

Цитата: uglykid от 09 июля 2015, 10:37:57И да, соглашусь, что редизайну недостает цветовой дифференцации и эргономики иконок, как в оригинале.
Угу..

weballin

Цитата: uglykid от 09 июля 2015, 10:37:57И да, соглашусь, что редизайну недостает цветовой дифференцации
было с кораблями два раза, что пропускали одинаковые в ряду, но у меня ещё проблема ,то что принтер нивелировал оттенки между красным и пурпурным, синим и зелёным(
  •  

UAnonim

Отыграли 4 партии максимальным составом. нормальный баланс.
военная сила не рулит - потому что пока её наберёшь появятся капитаны и губернаторы, которые на тебе наживутся.
капитаны не рулят - как только ты покупаешь капитана, все начинают стараться не дать тебе с этого поиметь 2 монеты.
губернатор один не рулит - не успеваешь догнать лидера, так как против тебя все звереют. два губернатора рулят, но те, кто видел, как они рулят, больше такой ошибки не совершат :)
куртизанки за 7 монет рулят, только если взять в начале партии, а потом быстро выиграть за счёт торговцев и экспедиций.
торговцы в игре на 5 (особенно, если есть губернатор) обретают смысл - дешевые очки при покупке и регулярный доход. единственный персонаж, который себя окупает и приносит прибыль.
шулера себя не окупают, но чувство уверенности при вытягивании карт придают.
экспедиции показали себя хорошо, набрав персонажей на 6 очков имеет смысл быстренько снарядить экспедицию и выиграть.
Я летаю снаружи всех измерений (с) Летов
  •  

weballin

Цитата: UAnonim от 13 июля 2015, 10:42:51шулера себя не окупают, но чувство уверенности при вытягивании карт придают
эмм, а я опять не правильно их играл чтоле? На двоих играли так, если активный игрок заваливал гавань, то монету получал только второй игрок.
  •  

uglykid

  •  

UAnonim

weballin
получают оба. более того, иногда бывает выгоднее, если у тебя два шулера, получить эти две монеты самому, чем дать возможность капитанам и губернаторам противников проявить себя.
Я летаю снаружи всех измерений (с) Летов
  •  

weballin

#95
Цитата: uglykid от 13 июля 2015, 11:06:22получают оба
Цитата: UAnonim от 13 июля 2015, 11:12:34получают оба.
Вот, а всё по тому, что я зациклился на начале фразы в правилах с Тесеры: "Если Вы не активный игрок..."
Спасибо за разъяснение)
---------------------
Минуточку! Допустим если я активный игрок выложил в гавань одну карту (которую мне не надо\не хочу брать), а второй игрок её забрал, я за шулера могу монету получить? Чисто риторический вопрос.
  •  


KoTdeSigN

#97
Обновил ссылки на оба варианта правил, спасибо UAnonim за редактуру и доведение правил до более понятного вида :)

Цитата: weballin от 13 июля 2015, 11:20:07Допустим если я активный игрок выложил в гавань одну карту (которую мне не надо\не хочу брать), а второй игрок её забрал, я за шулера могу монету получить?
а как? Свойство шулера говорит что вы получаете монету если в момент ВАШЕЙ ОЧЕРЕДИ БРАТЬ КАРТЫ ИЗ ПОРТА (бывшей гавани), а вы ее уже того... профукали, отказавшись брать карту в свою очередь :)

По поводу карт, будут исправления на памятке, и подумаю что сделать с кораблями, чтобы они были более явными, хотя в пылу азарта не заметить цвета, типа корабля и названия... поможет ли сильно в этом случае дополнительное выделение? ;)
Насчет размещения, я когда переносил значки, старался учитывать эргономику. Пытаясь соблюсти баланс между красотой карты и удобностью подачи информации :) Я привык карты класть слева направо а не столбиками. Так что как раз закрывая картинку персонажа (пол правой части карты) второй картой, можно более компактно их разложить. И подсчет очков идет не зигзагообразно, по столбикам а слева на право в низу всех карт, даже если все карты сложить так, все равно видны и все свойства и победные очки. Возможно плохо видно цвет корабля на торговцах или "-1" на куртизанках, но мне кажется это мелочи :)

tikitavy а я то уже надеялся на информацию по допу :) про это я в самом начале уже писал, поэтому кстати отказался от черного цвета на кораблях, потому что очень хочется в допе видеть новый тип корабля - пиратский! чтобы он был с каким нибуть таким свойством, чтобы было выгодно пиратов собирать, к примеру выложив пиратский корабль игрок с максимальным количеством силы атаки не прерывая хода игрока забирает себе любой корабль в порту и сбрасывает его вместе с пиратским, получая за него деньги, эдакий пиратский рейд на порт :)
Work In Progress... Список моих редизайнов и уроков: http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=9945.0.html
  •  

uglykid

Цитата: weballin от 13 июля 2015, 11:20:07
Вот, а всё по тому, что я зациклился на начале фразы в правилах с Тесеры: "Если Вы не активный игрок..."
Так там же дальше есть продолжение: "Если игрок обрывает свой ход во время Фазы
1: Изыскания и Фаза 2: Торговля и Найм пропускается, ВСЕ
игроки с Шутником получают 1 монету."
  •  

weballin

Цитата: KoTdeSigN от 13 июля 2015, 13:50:59подумаю что сделать с кораблями, чтобы они были более явными, хотя в пылу азарта не заметить цвета, типа корабля и названия... поможет ли сильно в этом случае дополнительное выделение?
Вот мы играем друг на против друга, карты многие ложатся вверх ногами, я думаю, что нанесение сверху и снизу карты цветовой метки реально поможет. Хотя, как бы не заметил - сам виноват)

Цитата: uglykid от 13 июля 2015, 14:20:41Так там же дальше есть продолжение: "Если игрок обрывает свой ход во время Фазы
1: Изыскания и Фаза 2: Торговля и Найм пропускается, ВСЕ
игроки с Шутником получают 1 монету."
Вот, что я про это хочу сказать, относительно игры на двоих, адреналинчик очко жим-жим, когда ты знаешь, что профукаешь 1 фазу и за это очко получит игрок с шулером, а не ты активный игрок. Мы с женой "хоумрулим" и возвращаемся к "Неправильному" варианту правил ;)
  •