[PnP] HABA Schloss Schlotterstein (Замок с привидениями) 5+

Автор kristinchik, 07 октября 2015, 14:44:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kristinchik



Есть "не карточный" вариант этой игры - https://boardgamegeek.com/boardgame/7067/schloss-schlotterstein. Очень красивая игра - и при наличии сканов - легко сделать самому. Интересно - насколько реально такое где-то раздобыть...




PnP здесь
  •  
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Soll

Farmacevt

здорово! Тоже бы очень хотела сканы...
Наши точки зрения совпадают. Вопрос только в том, чья — с чьей.
  •  

Farmacevt

#2
Я тут подумала...в принципе можно и по карточной игре + материалы с БГГ редизайн забабахать...Если будут нормальные правила, скорее всего возьмусь что-то нарисовать  :)

Правила http://www.wehrfritz.de/pdf/HABA_Schloss_Schlotterstein.pdf  Кто бы перевел?..
Наши точки зрения совпадают. Вопрос только в том, чья — с чьей.
  •  

kristinchik

Там на английском правила есть. Могу сегодня в обеденный перерыв перевести.
  •  

kristinchik

http://luding.org/Skripte/GameData.py/DEgameid/14534 вот тут картинки в плохом качестве, зато видно весь ассортимет карточек (круглых и квадратных)
  •  

Farmacevt

да, видела. меня сейчас больше интересует исходя из правил насколько важно точное соответствие оригиналу картинок на перегородках.
Наши точки зрения совпадают. Вопрос только в том, чья — с чьей.
  •  

kristinchik

Пока собиралась переводить - нашла готовый перевод тут http://www.babyblog.ru/user/Olia82/3101951

ЗАМОК С ПРИВИДЕНИЯМИ (ha*ba), арт.42*19

Веселая игра на собирание для 1-6 маленьких привидений от 5ти до 999ти лет.

Идея игры: Кай Хаферкамп и Маркус Никиш

Иллюстрации: Сабина Краусхаар

Продолжительность игры: 5-20 минут (в зависимости от варианта)

Маленькие ученики школы пугания в Замке Шиверстоун очень рады приближающимся выпускным экзаменам, которые сегодня будут проходить. Наиболее внимательный и умелый ученик сможет напугать большее количество жителей замка и, конечно же, сдаст таким образом экзамен.

Состав: 1 Замок Шиверстоун с несколькими секциями (дно коробки, 4 угловых ножки, 4 закрепляющих шарика, 4 стены), 1 Привидение, 1 Палочка для привидения, 36 квадратных картинок, 9 круглых карточек с комнатами, 1 яйцо-таймер, 1 инструкция, 4 магических шарика, 1 сокровище, 9 золотых монеток и дополнительный буклетик «Известные пугатели» с дальнейшими идеями для игр.

Сначала вы собираете замок:

Выньте весь материал из коробки и сложите его в крышку коробки. В каждом уголке коробки есть маленькие отверстия. Возьмите угловую ножку и вставьте металлический стержень снизу в одно из отверстий в углу. Затем шариком с резьбой закрепите все четыре ножки (рисунок на стр. 9). Поставьте дно коробки на стол. Для начала соедините все четыре стены с помощью прорезей так, чтобы сложились комнаты в результате, и вставьте комнаты в коробку. Кстати, вы можете скомбинировать комнаты любым удобным вам образом. Теперь у вас есть Замок Шиверстоун с 9-ю одинаковыми комнатами.

Брожения по замку - вопрос практики!

Перед началом игры, игрокам следует попрактиковаться в брожении. Вы увидите, попрактиковавшись, что это не сложно.

Поставьте привидение в любой комнате. Возьмите палочку для привидения за ее тонкий конец и держите другой конец палочки с диском под замком.

Внимание: металлический диск должен указывать вверх.

Подведите диск прямо под привидение, и вы начнете чувствовать магическую силу. Привидение повторяет движение палочки, как будто движимый волшебством (рисунок на стр. 10)

Подсказка: Для начала двигайтесь медленно, чтобы не потерять контакта с привидением. Пока вы делаете это, будет лучше, если другой игрок будет придерживать замок. Может статься, что магическая сила настолько велика, что заставит двигаться весь замок.

Карточка с рисунком показывает изображения различных обитателей замка. Вашим заданием будет распознать обитателя, найти его и узнать, чем он занят на данный момент.

Будьте внимательны: ищите не просто картинку, а персонажа, нарисованного на ней. Иногда будет довольно сложно их обнаружить! (смотрите изображенный пример на странице 10).

Игра 1: Экзамен на пугание

Цель игры: Кто сумеет напугать большее количество обитателей, выигрывает игру.

Подготовка:

Поставьте замок в центр стола. Возьмите яйцо-таймер, палочку для привидения и привидение, и поставьте рядом с коробкой. Перемешайте 9 круглых карточек с комнатами и положите их колодой, лицом вниз. 36 картинок с обитателями также перемешайте и сложите колодой, лицом вниз. 4 магических шарика, сокровище и 9 золотых монет не нужны в этом варианте игры, и могут оставаться в коробке.

Как играть:

Играйте по часовой стрелке. Кто быстрее всех сможет произнести Замок Шиверстоун три раза подряд, начинает игру и берет палочку для привидения. Откройте верхнюю круглую карточку в колоде и поставьте привидение в центре соответствующей комнаты. Игрок слева от играющего назначается «помощником в пугании». Он открывает карточку с изображением обитателя, взяв ее с верху колоды, показывает вам и кладет лицом вверх перед вами. Привидение теперь должно напугать выбранный персонаж.

- Чья бы очередь не была, он не должен сидеть: в любой момент можно подняться, внимательно рассмотреть стены и помогать привидению стоя.

- Подсказки для поисков: смотрите на картинки и исследуйте тип стен, на которых они изображены.

Некоторые стены из камня, а некоторые покрыты обоями. Вы обнаружите, что все обитатели, чьи картины висят на каменных стенах, находятся на внешних четырех стенах замка. И наоборот - обитали, чьи картины висят на стенах с обоями, находятся на четырех внутренних стенах замка. Вы можете упрощать свои поиски, разделяя обитателей по типу стен, на которых висят картины. Как только вы определили комнату, с которой вы будете начинать поиски обитателя, которого нужно напугать, ваш «помощник в пугании» переворачивает яйцо-таймер. Теперь пошел отсчет времени...Начинается пугание... Держите волшебную палочку под замком и поставьте ее прямо под привидением. Теперь попытайтесь провести привидение как можно быстрее к тому обитателю замка, которого вы ищите. Как только привидение вошло в нужную комнату, оно должно дотронуться до обитателя и закричать «Бу-у-у» чтобы напугать его.

Важно: Некоторые обитатели изображены высоко на стенах, поэтому привидение не сможет достать их. В этом случае привидению нужно дотронуться до места на стене, под соответствующим изображением. Пока идет ход другого игрока, остальные игроки следят, чтобы был найден и напуган правильный обитатель.

Вы ошиблись, напугав неверного жителя? Быстренько ищите правильного. Спешите! Другой игрок, конечно же, будет следить за временем на таймере.

Вы напугали первого обитателя, а время на яйце-таймере еще не закончилось? Ваш помощник открывает следующею карточку и вы начинаете поиск второго персонажа. Будьте внимательны: время уходит не так, как в первом раунде. Другой игрок, конечно, может вам помогать в поисках.

Последняя крупинка упала в таймере? Кто это заметил, первым кричит: «Раз, два, три - пугание прекрати!» Одновременно с этим, вы кладете палочку для привидения и забираете карточки с обитателями, которых вам удалось напугать.

У вас не было достаточно времени, чтобы напугать последнего обитателя? Соответствующая карточка кладется в низ колоды.

Наступает очередь следующего игрока.

Окончание игры:

Игра заканчивается...

... как только каждый игрок походил привидением 3 раза

... или все картинки распределились между игроками.

Игрок с большим количеством картинок выигрывает игру и признается наилучшим привидением в классе.

Если два или больше игроков имеют одинаковое количество картинок, они выигрывают вместе.

Вариация: Шум и грохот в замке!

- Чтобы усложнить передвижение, вы можете расставить преграды по комнатам замка.

- Попробуйте расставить магические шарики в замке. Попрактикуйтесь водить привидение, избегая золотых монет и сокровища.

- Решите вместе, сколько препятствий используется в игре, и меняйте их местоположение при каждом новом ходе игроков.

Игра 2:

Командное передвижение по замку Шиверстоун

Экзамен у привидений на командную игру.

Цель игры: Игроки вместе пытаются напугать определенное количество обитателей в течение определенного периода времени.

Подготовка:

Соберите замок так, как написано в игре 1, с одним отличием: количество картинок зависит от количества игроков, которые принимают участие в игре.

2 игрока = любых 6 картинок

3 игрока = любых 9 картинок

4 игрока = любых 12 картинок

5 игроков = любых 15 картинок

6 игроков = любых 18 картинок

Сложите картинки в колоду лицом вниз, перемешайте и положите рядом с игровым полем.

Как играть:

Самый младший начинает. Игрок слева от него будет «помощником в пугании» и открывает карточку с комнатой, с которой привидение начнет свое движение. Помощник открывает картинку с верха колоды и показывает ее игроку. Поворачивает таймер и брожение начинается. Все игроки помогают искать и подсказывают. Как только привидение подошло к правильному обитателю, все кричат вместе очень-очень громко «Бу-у-у». Игрок продолжает пугать очередного обитателя, пока не закончилось время на таймере. Затем наступает очередь следующего игрока по часовой стрелке. Поверните таймер вверх ногами снова. Если предыдущий игрок не нашел какого-то обитателя и его карточка все еще лежит открытой, следующий игрок должен сначала найти и напугать этого обитателя, а уж потом открывает новую карточку.

Окончание игры:

Игра заканчивается...

... как только все обитатели напуганы

... как только каждый игрок сделает свой ход, водя привидение.

Если напугали всех обитателей, вы были чудесной командой и все выиграли.

Если вам не удалось открыть все карточки, вам стоит больше потренироваться. В следующий раз получится лучше.

Игра 3: Жестокое нападение на семерых

Для умелых игроков.

Цель игры: Кто будет внимателен, тот сможет напугать большее количество обитателей.

Подготовка: Как в игре 1

Как играть:

Все игроки вместе кричат «Бу-у-у». Кто дольше всех прокричит, не переводя дыхание, может начинать и берет палочку для привидения. Теперь нужно открыть не одну картинку с обитателем, а семь. Когда наступает ваша очередь, вы раскладываете картинки так, чтобы вам было их хорошо видно. Вам нужно попытаться напугать столько жителей, сколько только возможно, пока работает таймер. Вы можете сами решить, в каком порядке вы пугаете их. Помните, вам помогает ваш помощник, переворачивая картинки обитателей, которых вы уже напугали.

Время истекло? Вы получаете все перевернутые картинки.

Наступает очередь следующего игрока. Следующий игрок берет не перевернутые карточки, оставшиеся после хода предыдущего игрока, перемешивает их с карточками, оставшимися в колоде и берет семь верхних, открывая и раскладывая их перед собой.

Конец игры:

Если осталось меньше 7-ми картинок в колоде, игра заканчивается. У кого больше картинок на руках, тот выиграл игру. Если несколько игроков собрали одинаковое количество картинок, они вместе выигрывают.

Вариации: Нападение на семерых для отдельных привидений

В этом варианте можно чудесно играть самому, сражаясь со временем.

Вы напугали по меньшей мере 7 обитателей до того, как вышло время на таймере? Поздравляем: вы прошли экзамен.

********************
  •  

Farmacevt

Все очень плохо  :) Ладно, все равно сканов мы вряд ли когда то дождемся, так что будем пробовать сами. Посмотрим, что из этого выйдет  :)
Не поняла только одного, а шарики то зачем? Да и сокровища с фишками как то глупо - ладно сокровище, а кругляшков чего бояться? Надо вместо кругляшков какие-то ловушки привиденческие или осиновые колышки что ли  :)
Наши точки зрения совпадают. Вопрос только в том, чья — с чьей.
  •  

Starpom

Шарики закручивают. Гайки, чтобы ножки не выпали.
Ножки - чтобы можно было палочкой под коробкой совать привидение.
  •  

Farmacevt

 ;D а я в своем воображении эти шарики уже привидением гоняла и голы ими забивала  :)
Ладно, давайте вместе подумаем. 36 квадратных карточек - как думаете персонажи находятся в комнате в единственном экземпляре или один и тот же в разных вариантах может быть в разных комнатах? Сбивает с толку эта картинка http://www.ebay.com/itm/Haba-Schloss-Schlotterstein-Querwand-zum-Spiel-Ersatzteil-fur-Brettspiel-TOP-/220962245697?hash=item3372604c41  В розовой комнате например вижу 2-х кошек, рядом в комнате 2 мышки. Если они нужны только раз, то логично раположить 36 персонажей/9 комнат= по 4 персонажа в комнате, то есть по 1 на стену. Остальное декоративный фон. Правильно мыслю? Еще смотрю смотрю на картинки: по правилам я так поняла, что круглые жетоны мы кладем в комнаты, но вот на фотках у меня такое ощущение, что они нарисованы прямо на самом полу...Или это самообман и пол в квадратиках и картинка сверху?
Наши точки зрения совпадают. Вопрос только в том, чья — с чьей.
  •  

Starpom

А, эти шарики. ДА, они мешают, как сундук и монеты. они железные и палочка начинает гонять их, а не привидение. Круглые для того, чтобы узнать стартовую комнату игрока.
Не выкладываются, пропечатаны на коробке.
на стенах два вида персонажей - на обоях и на камне.
Ни кот на обоях, ни мышь на камне не катят за цель.
  •  

kristinchik

"Еще смотрю смотрю на картинки: по правилам я так поняла, что круглые жетоны мы кладем в комнаты, но вот на фотках у меня такое ощущение, что они нарисованы прямо на самом полу...Или это самообман и пол в квадратиках и картинка сверху?"

Все правильно, эти картинки нарисованы на полу. И также они дублируются на круглых карточках (9 комнат, 9 карточек).
Они нужны например в Игре 2 - круглая карточкая определяет комнату, с которой привидение начнет свое движение.
  •  

Farmacevt

#12
Ооо, почти все встало на свои места  :) Еще раз попробую сформулировать главный вопрос  :):

на 36 картах имеем 36 персонажей. я их располагаю по 1 на 1 стену, вся остальная картинка (другие животные, предметы...) это бутафория и может быть отсебятина (я ж не художник все таки восстановить все как на оригинале  :) ). То что они бывают с обоями и на камнях, это я вижу. Все правильно?

А что, сундук и монеты, думаете, тоже железные?
Наши точки зрения совпадают. Вопрос только в том, чья — с чьей.
  •  

kristinchik

#13
Почти уверена, что сундук и монеты не железные. По правилам - привидению нужно просто их обходить. Для этого им не обязательно быть из металла.

"на 36 картах имеем 36 персонажей. я их располагаю по 1 на 1 стену, вся остальная картинка (другие животные, предметы...) это бутафория" - думаю тут все правильно. при этом персонажи, картины с которыми на карточках расположены на фоне обоев, должны быть расположены на 4 внутренних стенах типа таких http://www.ebay.com/itm/Haba-Schloss-Schlotterstein-Querwand-zum-Spiel-Ersatzteil-fur-Brettspiel-TOP-/220962245697?hash=item3372604c41 - 24 внутренние стены соответствуют 24 картинам на фоне обоев.
12 карточек с картинами на фоне камня соответствуют 12 "внешним" стенам (под внешними стенами подразумеваются вот эти http://take.ms/h1shk)
  •  

kristinchik

Хотя может и не все так однозначно - вот тут на выделенной стене http://take.ms/Y43NB вообще ни одного персонажа с картин найти не могу :(
  •  

Starpom

Цитата: kristinchik от 08 октября 2015, 12:16:37Для этого им не обязательно быть из металла.
необязательно, но оченно желательно - это усложняет управление привидением.
https://boardgamegeek.com/image/1020605/schloss-schlotterstein
  •  

Farmacevt

Цитата: kristinchik от 08 октября 2015, 12:16:37
12 карточек с картинами на фоне камня соответствуют 12 "внешним" стенам (под внешними стенами подразумеваются вот эти http://take.ms/h1shk)
Почему узник тогда сидит перед каменной стеной? Что-то я начинаю запутываться...
Наши точки зрения совпадают. Вопрос только в том, чья — с чьей.
  •  

kristinchik

#17
"Почему узник тогда сидит перед каменной стеной? Что-то я начинаю запутываться..."
На стене с узником нарисована еще мышка тоже в "полосатой пижамке" - вот она думаю и является целью - вот для нее карточка http://take.ms/9im0h.. Может картина узника на фоне каменной стены соответствует другому персонажу, которого мы не можем найти на фото  :(

Мои выводы основаны прежде всего на основании цитаты из правил :
"Подсказки для поисков: смотрите на картинки и исследуйте тип стен, на которых они изображены.
Некоторые стены из камня, а некоторые покрыты обоями. Вы обнаружите, что все обитатели, чьи картины висят на каменных стенах, находятся на внешних четырех стенах замка. И наоборот - обитали, чьи картины висят на стенах с обоями, находятся на четырех внутренних стенах замка. Вы можете упрощать свои поиски, разделяя обитателей по типу стен, на которых висят картины."
  •  

Farmacevt

Глупо как то получается. Как объяснить ребенку, что эта каменная стена на самом деле внутренняя, поэтому мы ищем мышку на обоях (на каменной стене) и не обращаем внимания на узника, потому что это обман зрения и на самом деле стена не каменная  :) Что-то тут не то!
Наши точки зрения совпадают. Вопрос только в том, чья — с чьей.
  •  

Starpom

узник на каменной стене - одна из 12-ти "каменных картин". А в чем подвох?
  •