Дизайн карт на обсуждение

Автор Dmitry, 07 июля 2010, 10:45:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Dmitry

Готов тестовый комплект к первому сценарию. В конечном счете их будет 9 - от Ольховатки до контрнаступления под Белгородом и Орлом - т.е. описывают боевые действия с 5 июля по 5 августа 1943 года

Комплект скачивать по адресу - http://narod.ru/disk/22925984000/Test.rar.html

Фотки с игровых тестов:
Начало игры


Середина игры


Конец игры - пробита оборона РККА


  •  

Dmitry

#41
Так, забыл совершенно. Ошибки в выложенных файлах:
1. Герои, у которых написано +2d6, читать как +d6 - т.е. дает еще один кубик и кидает не два кубика, а три.
2. Начальные ресурсы - у вермахта и у РККА - 4 единицы.
3. Танки и САУ находяшиеся в укрепрайоне имею броню +1, но для выхода из укрепрайона тратят 2 очка действия. Пехота и артиллерия в укрепрайоне броня по второй цифре после дроби. Сейчас переделываю карточки оборонительных сооружений - там будет все указано. Кстати они реально неудачные - расцветка практически совпадает с вермахтовской из-за чего их порой не заметно. Цветовую гамму однозначно надо делать поярче.
4. Карточки событий можно сбросить до двух штук - что дает до +2 к броскам кубика.
5. Пехота может помещаться на танк - для этого должна потратить 2 своих очка действия - снятие с танка - одно очко действие танка. Пехота на танке имеет броню по второй цифре. При попадании по танку карта танка снимается, а карта пехоты остается на месте.


  •  

Velhior

Дизайн карт очень понравился! Немного не нравится как выглядят надписи цветные на картах, но это мелочи. В целом игра выглядит весьма достойно на мой взгляд.
  •  

Dmitry

Цитата: Velhior от 21 июля 2010, 07:18:48
Дизайн карт очень понравился! Немного не нравится как выглядят надписи цветные на картах, но это мелочи. В целом игра выглядит весьма достойно на мой взгляд.

Да, надписи надо переделывать. Придется еще над этим поработать.
  •  

Dmitry

Зарегистрировал страничку игры на BGG - http://www.boardgamegeek.com/boardgame/75434/kursk-1943-turn-of-war - прошу любить и жаловать....

Постепенно буду оформлять. Занялся параллельно переводом карт на английский.
  •  

Dmitry

Обложка игры:



Переработал карты событий - теперь это будут карты действий. Они должны оплачиваться очками действий. Ждите переработанный набор карт действий - половину из карт пришлось выбросить, кое что добавить.



Да. В игру к основным боевым картам добавил карты самолетов (разных типов) и гаубиц. Как они будут работать?
Самолеты 3 типов - истребители, бомбардировщики и пикирующие бомбардировщики.
Располагаться они буду вне поля - вместе со снабжением и командованием.
Бой в таком порядке - Истребители бьют по всем остальным видам самолетов, пикирующие бомбардировщики по целям на поле, бомбардировщики по целям за полем. На их действия тоже тратятся очки действий,  причем одно очко уходит на "вылет" - остальные на бой.
Гаубицы бьют по любой цели на поле. Вот такие добавки. Скоро выложу исправления к тесту.

Образцы карт командования на английском:
  •  

Dmitry

Всем привет!
Я тут в творческих поисках для облечения и уменьшения поля игры задумал сделать что-то типа фишек.

Какие лучше выглядят - в цвете или черно-белые?
  •  

Ramenez

Доброго времени суток, решил присоединиться к теме.
Поддерживаю решение исполнения юнитов в виде фишек, по моему так по эстетичней, хотя придётся отказаться от текста карточек
И конечно в цвете.
Желаю вам в первую очередь терпения довести проект до триумфального конца.

  •  

Лекс

Мне более нравится черно белый. Отказ от текста- жааалко....)
  •  

Dmitry

Цитата: Лекс от 24 июля 2010, 14:54:16
Мне более нравится черно белый. Отказ от текста- жааалко....)

Да нет, от текста я не отказываюсь - просто думаю карты сделать информационными, а на поле играть жетонами.
  •  

Dmitry

Не вижу отзывов о выложенных материалах - похоже что все просто посмотрели, но печатать никто так и не рискнул. 
За прошедшее с последних постов время сыграно более 30 партий с разными людьми - в том числе и с прекрасной половиной человечества.
Многое переработано и многое добавлено. Игра становится более сбалансированной и интуитивно  понятной.

1. Я все таки решил отказаться от карт - поле игры становится слишком большим - соизмеримым с WoW:TBG. Пробовали уменьшать карты, но при этом шрифт становится абсолютно не читаемым. Так что в игре будут жетоны в виде квадратов 35х35 мм и поле размером с поле в Memoir 44.
Примеры токенов:

Многим не понравится - но опыт показал, что характеристики должны быть четко видны и контрастны.

2. Карты событий или действий. Колода карт полностью переработана - из тех что были осталось только две. Остальные все новые - при чем за время тестов состав колоды все время приходилось корректировать - некоторые карты дают весомый перевес в игре  - их не должно быть много в колоде. Изменилась и цель колоды - теперь это модификаторы для пехоты. В игре у пехоты слишком низкие характеристики - из-за чего пехота превращается в дешевое пушечное мясо. Опыт нескольких боев это подтвердил - появилась даже мысль совсем убрать пехоту. Но какая ж война без обычных солдат?
Колода действий переработана под усиление пехоты. Каждая из карт действий дает определенное  преимущество пехоте, а некоторые складываются в удачные комбинации. К примеру - карта "Разведка боем" позволяет продвинуть пехоту на четыре ячейки, а карта "Вызываю огонь на себя" позволяет обстрелять район, где находится пехота. Т.е. первой картой мы "закидываем" пехоту вглубь к противнику, а второй обстреливаем этот район.
Пехота получает специализацию - к примеру - сыграв карту действий "Минометчики" - на жетон пехоты накладывается жетон с минометом - пехота получает способность обстреливать любую ячейку поля, кроме соседней. Но при этом получает модификатор -2 к броскам кубика.
3. Переработана цель игры - из игры убраны понятия флангов - теперь поле единое целое - 9х6 квадратов. Проигрывает та сторона у которой к концу хода любого игрока на поле не остается жетонов войск. Просто и понятно. Это глобальные условия победы и работают для всех сценариев. Дополнительные условия победы будут описаны в самом сценарии. К примеру к сценарию в Ольховатке немцы выигрывают, если пять их танков прорвутся через край поля РККА. При этом они выходят из игры и складываются для подсчета.
4. У поля добавились дополнительные области - с каждой стороны шесть ячеек тыла и шесть ячеек для ВВС. В область тыла помещаются жетоны снабжения, дальнобойной артиллерии, ракетные установки, зенитные орудия. В область ВВС помещаются жетоны с самолетами.
5. Как я и обещал в предыдущих постах - в игре появились самолеты и дальнобойные орудия. Бои теперь идут и на земле и в воздухе.
Дальнобойные орудия и ракетные установки выкладываются за полем и позволяют обстреливать практически все поле. "Катюша" БМ-13 к тому же еще и обстреливает шесть ячеек сразу. Но затраты на выстрел большие - 3 очка действий на один выстрел.
Самолеты делятся на три типа - истребители, штурмовики или пикирующие бомбардировщики и бомбардировщики.
Истребители подымаются в небо автоматически при взлете вражеского самолета и производят по нему один выстрел с попаданием 8+ на 2d6. Если истребителей несколько - то взлетают все.
Пикирующие бомбардировщики обстреливают цели на поле. Одно очко действий тратится на взлет- посадку остальные на выстрелы. Попадание на "броня - 2".
Бомбардировщики работают аналогично пикирующим, только могут обстреливать не только поле, но и области тыла и ВВС. При чем попадания у бомбардировщиков на 7+ по любой цели. За полем они могут обстрелять только одну цель, а на поле столько рядом идущих целей сколько есть очков действий на выстрелы.

Есть еще много чего - переработаны танкисты асы, убраны жетоны асов при попаданиях - эта механика себя не оправдала. Переработаны карточки командующих - теперь появились командующие более низшего звена, а для ВВС вообще свои. Карточки очков действий теперь двух типов - для наземных сил и воздушных.

Тестовый набор уже выкладывать не буду. Смысла я думаю нет.
Да. Ищу художника для изготовления поля. У меня красивого не получается. Готов обговорить сумму за работу. Интересующимся в личку....
  •  

Ramenez

В таком виде понравился дизайн фишек, всё чётко, понятно и разборчиво. А вы как образец не использовали эти фишки ? - http://www.boardgamegeek.com/image/684734/tank-on-tank (это не в коем случае не упрёк)
Но хотя я сам любитель каунтеров.
А насчёт тестовых материалов-выкладывайте, если хотите что б интерес к вашей игре был, пусть даже если не распечатают то  все посмотрят, могут посоветовать с дизайном.
Скажу честно, я безумно хотел распечатать и испытать предыдущую версию вашей игры, но не было где.
А теперь и карточки убраны, которые мне не очень нравились, и правила переработаны - доделаны, у проекта большое будущее !
  •  

Dmitry

Цитата: Ramenez от 03 августа 2010, 09:55:06
В таком виде понравился дизайн фишек, всё чётко, понятно и разборчиво. А вы как образец не использовали эти фишки ? - http://www.boardgamegeek.com/image/684734/tank-on-tank (это не в коем случае не упрёк)

Да, именно с неё. Я об этом как то уже говорил в ранних постах.  Собственно даже и механика частично сперта.... Но слишком много добавлено - игры получились абсолютно разные.
  •  

Greta

Большие циферы на каунтерах мне как-то не нравятся... Но что предложить даже и не знаю ??? Поле 6х9 мне всё равно кажется маленьким, при том что юнит способен пройти 4 клетки за ход(( Но моё мнение сейчас исключительно субъективно и на него не нужно обращать внимание. А вот тес для вашей игры очень не помешает ибо знакомые это одно, а вот злобная общественность совсем другое))
  •  

Romantic

Мои пять копеек...  Как бы..Пока были карты было понятно, что за техника по фоткам + описание. Сейчас этого нет и вот я смотрю на токкены с точки зрения не своей, а обычного рядового игрока, который не интересуется военной историей, а там строил города в каркассонне и играл в зельеваренье с друзьями и скажем токкен с непонятными буквами NbWrf 42 и силуэтом не то тележки с продуктами  не то повозки мне ровным счётом ни о чём не говорит. Не то чтобы я там прям сильно против токкенов и за карты, но как по мне так хотя бы иллюстрации должны быть на них. И что самое сложное, не уверен, что иллюстрации как были на картах с чёрнобелыми фотками будут уместны. Здесь скорее как было в Conflict of Heroes подойдёт. Цветные картинки в перспективе... Вариант с буклетом с описанием техники, тоже скорее всего так себе будет. Но это так ИМХО.

Dmitry

#55
Цитата: Romantic от 03 августа 2010, 20:43:27
Мои пять копеек...  Как бы..Пока были карты было понятно, что за техника по фоткам + описание. Сейчас этого нет и вот я смотрю на токкены с точки зрения не своей, а обычного рядового игрока, который не интересуется военной историей, а там строил города в каркассонне и играл в зельеваренье с друзьями и скажем токкен с непонятными буквами NbWrf 42 и силуэтом не то тележки с продуктами  не то повозки мне ровным счётом ни о чём не говорит. Не то чтобы я там прям сильно против токкенов и за карты, но как по мне так хотя бы иллюстрации должны быть на них. И что самое сложное, не уверен, что иллюстрации как были на картах с чёрнобелыми фотками будут уместны. Здесь скорее как было в Conflict of Heroes подойдёт. Цветные картинки в перспективе... Вариант с буклетом с описанием техники, тоже скорее всего так себе будет. Но это так ИМХО.

Бывает и хуже - к примеру нарисован перечеркнутый квадрат и это скажем танковая бригада - для варгеймов это в порядке вещей.

Белые контуры не от хорошей жизни. У нас рядовых любителей нет тех возможностей, что есть у крупных издателей. Поэтому и работаем с тем что есть. Цветные картинки в перспективе как в CoH конечно классно, только где их взять. По хорошему надо иметь доступ к моделям и по фоткать, затем обработать и все было бы супер - так в Academy Games и поступили. У меня таких возможностей просто нет. В принципе для себя я не определился с конечным вариантом - будет возможность - придумаю что-нибудь с картинками.

NbWrf 42 неизвестен среди простых обывателей, потому как его славу затмили наши катюши. Но ведь про катюшу вы знаете? Контуры остальной техники и так всем понятны.

Крупные цифры так же не от хорошей жизни - одно дело дизайн, другое дело практическая игра. В реальной игре крупные контрастные цифры оказались на голову удобней. Поэтому сделал такие и они оказались практичней. Может быть еще стоит поиграть с цветами, что бы они выглядели более гармонично.

Поле 6х9 при таком количестве техники оптимально. Мы пробовали играть на поле от TOI. Область для маневров увеличивается, но при этом и игра затягивается. Причем критично, а к концу игры появляется и другая проблема - слишком много техники одновременно на карте - начинается путаница с командами. При поле 6х9 такой проблемы нет - весь бой происходит быстро - потери идут с обеих сторон, постоянно приходят подкрепления - в общем есть динамика, а не топтание на одном месте.

Переоформил карты действий - оцените:
  •  

Ramenez

Мне дизайн нравится, всё чётко видно
  •  

Dmitry

Работаю над картой. Сделали и отыграли сценарий с учебным боем. Выглядит пока это так:



Красоты никакой... нужны хорошие руки.
Черные, синие и красные соединения своим цветом отражают расстояние между точками и возможность перехода.
К каждому сценарию будет своя карта.
  •  

Greta

Под каждый сценарий своя карта не есть гуд...В смысле, что это не плохо для РнР, но если ты планируешь продвигать игру дальше, то это автоматически увеличит стоимость твоей настолки. Возможно, есть смысл подумать над дизайном поля, которое собиралось бы из нескольких модулей. Хотя мне понятно, что сделать это будет очень не просто.
  •  

Ramenez

Интересный подход к карте
О красоте думать пока явно рано.
  •